Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего- Бум» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1год Составитель программы: Даречкина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования г. Правдинск 2023 1 Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)"; -Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196); - Устава Дома детского творчества г. Правдинска. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в 2 ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дшкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-БУМ» для дошкольников — это пространственная система познаний окружающего мира, развитие следующих процессов: 1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. 2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. 3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи. Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования. Интегрирование различных образовательных областей в объединении «ЛЕГО для дошкольников» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Актуальность программы в том, что LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Практическая значимость. 3 Применение конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Программа способствует формированию предметных и универсальных способов действий, самоорганизации, саморегуляции, развитию познавательной и эмоциональной сферы личности ребёнка. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Отличительная особенность. Данная программа предполагает личностно-ориентированный подход, который учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально, так и в коллективе, учит их свободно и творчески мыслить. Лего-технология – это технология деятельностного подхода. Дети экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической деятельности. При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял еще и кругозор: архитектура, животные, птицы, транспорт и др. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками. Ведущие теоретические идеи. Основой образовательной программы «Лего для дошкольников» является ведущая теоретическая, педагогическая идея, которая утверждает, что конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, развивает волю и упорство обучающихся. Все это является главным условием для дальнейшей любой продуктивной деятельности. Ключевые понятия. В образовательной программе используются следующие термины и понятия. Общие термины: дополнительная 4 общеразвивающая программа, учебный план, средства обучения и воспитания, модель, сборка, элементы, часть, деталь, творческо-продуктивная деятельность. Специальные термины: словарь конструктора LEGO: кирпичики, кубики, блоки; пластины; скошенные кирпичики, клювики; цилиндры, конусы; плитки, панели; арки, большие и маленькие пластины, платы. Цель программы. Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов. В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи. Образовательные: • Обучить конструировать модели по заданной схеме; • Обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью; • Расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре; • Развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес; • Стимулировать детское научно-техническое творчество. Воспитательные: • Воспитывать умение и желание трудиться; • Воспитывать культуру и этику общения. • Принципы отбора содержания. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения. Все темы по курсу «Лего для дошкольников» делятся на блоки, взаимосвязанных между собой и усложняются от модуля к модулю. Содержание каждого модуля делится на теоретический и практический разделы. Практическая работа по созданию собственных моделей обеспечит обучающимся прочное усвоение и закрепление полученных знаний, умений и навыков. Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях. Методы Наглядный Приёмы Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету. 5 Объяснительноиллюстративный Обучающиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Информационно- Обследование LEGO деталей, которое предполагает рецептивный подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам. Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный Прежде чем излагать материал, перед обучающимися необходимо поставить познавательную задачу, сформулировать проблему, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. ЧастичноЗаключается в организации активного поиска решения поисковый выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов. Исследовательский Демонстрация вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия, просмотр метод дидактического материалы, методических таблиц, схем и пособий. Обучающиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. Каждое занятие - часть мини-проекта, реализуя который ученик не только знакомится с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические навыки работы с деталями конструктора. В зависимости от решаемых задач педагогом определяется форма организации познавательной деятельности обучающихся. Фронтальная работа. 1. Изучение основных способов соединения деталей. 6 2. Демонстрация работы моделей. 3. Обсуждение результатов наблюдений. Работа в составе групп. 1. Выполнение заданий из рабочих бланков. 2. Совместная сборка моделей. 3. Обсуждение и представление результатов выполненной работы. Индивидуальная работа. 1. Анализ собственных результатов и объединение их с результатами других. 2. Демонстрация своих результатов педагогу. 3. Набор на обучение свободный. В объединении занимаются дети старшей и подготовительной групп. Планируемые результаты. Появление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умения применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы. Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Обучающиеся будут иметь представления: О деталях LEGO-конструктора и способах их соединений; Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; О связи между формой конструкций и их функциями. Механизм оценивания образовательных результатов. Одним из способов проверки эффективности программы и средством измерения достигнутых результатов являются промежуточные и итоговые аттестации. Наблюдение за обучающимся во время работы. Беседа. Оценка его исследований и методов выполнения заданий. Участие воспитанников объединения в конкурсах различного уровня, выставках технического творчества. 7 Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения. Организационно-педагогические условия реализации программы заключаются в развитии конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. LEGO - не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. В содержании программы присутствуют все направления, решающие многие воспитательные и образовательные задачи, которые актуальны в период перехода на новые стандарты. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Режим занятий - 2 раза в неделю по 3 часа. Общее количество часов – 108 часов. 8 III каникулярный период IV учебный период III учебный период II каникулярный период I каникулярный период II учебный период I учебный период Начало учебного года Год реализации программы Календарный учебный график 36 недели 7 недель 29-ая неделя 10 недель 18-ая неделя 8 недель 9-я неделя 1-ый рабочий день сентября 8 недель 9 мес. Условные обозначения: 36 Ведение занятий по расписанию Учебный план 1-го года обучения № Тема занятия Кол-во часов Теория 1 Вводное занятие. Знакомство с Лего. 2,0 2,0 2 Спонтанная индивидуальная Лего - игра детей или знакомство с Лего продолжается. 2,0 3-4 Путешествие по Лего стране. Исследователи цвета и формы. Исследователи кирпичиков. Скреплялки. 4,0 7-8 Практика Форма аттестации, контроля Наблюдение 2,0 Наблюдение 1,5 2,5 Наблюдение 4,0 1,5 2,5 Тестирование Волшебные кирпичики. Строим стены. 4,0 4,0 9-10 Исследуем устойчивость 4,0 1,5 11-14 Модель «Пирамида» (плоская, объемная) 15-16 5-6 Наблюдение 2,5 Наблюдение 8,0 8,0 Тестирование Моделируем башню. 4,0 4,0 Наблюдение 17-18 Легофантазия 4,0 4,0 Наблюдение 19-20 Раз, два, три, четыре, пять или 4,0 4,0 Тестирование 9 строим цифры Школа. Строим парту, стол, стул. 8,0 Моделируем класс Кровать, шкаф. Моделируем 8,0 комнату. 8,0 Наблюдение 8,0 Наблюдение 29-30 Зимние узоры. Снежинки. 4,0 4,0 Наблюдение 31-32 Изготовление новогодней открытки. 4,0 4,0 Тестирование 33-34 Строим снежный городок. 4,0 4,0 Наблюдение 35-36 Подготовка к выставке. 4,0 4,0 Выставка 37-38 «В мире животных» 4,0 4,0 Наблюдение 39-40 Коллективная работа «Зоопарк». 4,0 4,0 Тестирование 41-44 Транспорт. Виды транспорта. 8,0 6,0 Наблюдение 21-24 25-28 Улица полна неожиданностей. Светофор. 45-46 Дорога 4,0 Наша улица. Совместный проект: здания, 47-50 дороги. 8,0 51-52 Симметричность LEGO-моделей. 4,0 Моделирование бабочки. 53-56 Выставка работ 4,0 Итого 108 2,0 1,0 4,0 Наблюдение 8,0 3,0 Наблюдение Наблюдение 4,0 13 Выставка 95 Содержание учебного плана 1.Вводное занятие. Теория. Знакомство с кабинетом, программой, расписанием занятий, инструктаж по технике безопасности. 2.Спонтанная индивидуальная Лего-игра детей или знакомство с Лего продолжается. 10 Теория. Строительные плиты. Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация). Практика. Использование строительных кирпичей в зависимости от их размеров. 3-4. Путешествие по Лего-стране. Исследователи цвета и формы. Теория. Использование различных деталей в соответствии с заданным цветом и формой. Практика. Мозаика. Составление различных узоров, с помощью мелких и крупных деталей конструктора на плите. 5-6. Исследователи кирпичиков. Скреплялки. Теория. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Практика. Приобретение навыков классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. Развитие речи. 7-8. Волшебные кирпичики. Строим стены. Теория. Изучение различия деталей в коробке, классификации деталей. Практика. Отработка умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. Исследуем устойчивость. Спонтанная индивидуальная Лего–игра. 11-14. Модель «Пирамида» (плоская, объемная). Теория. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Практика. Выполнение модели «Пирамида». 15-16. Моделируем башню. Практика. Упражнения детей в строительстве самой высокой и прочной башни. 17-18 Легофантазия. Практика. Спонтанная индивидуальная Лего–игра. 19-20. Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры. Практика. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Работа по технологическим картам. 21-24. Школа. Строим парту, стол, стул. Моделируем класс. 11 Практика. Обсуждение конструкций, общего и различного в постройках разного назначения, выбор подходящих деталей. 25-28. Кровать, шкаф. Моделируем комнату. Практика. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Мини-викторина «Назови детали интерьера дома». 29-30. Зимние узоры. Снежинки. Практика. Изготовление снежинки. 31-32. Изготовление новогодней открытки. Практика. Открытка «Новогодняя елка». Занятие - конкурс. Выбрать на конкурсе лучшую работу. 33-34. Строим снежный городок. Практика. Изготовление снежного городка из конструктора лего. 35-36. Подготовка к выставке. Практика. Изготовление поделок к выставке технического творчества. 37-38. Модели животных. Практика. Крокодил. Змея. Работа по технологическим картам. 39-40. Коллективная работа «Зоопарк». Теория. Понятие «домашние животные». Их отличия от диких животных. Практика. Коллективная Лего–игра. 41-44. Транспорт. Виды транспорта. Теория. Виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, авиа. Практика. 45-46. Улица полна неожиданностей. Светофор. Дорога. Теория. ПДД. Практика. Показ иллюстраций. Работа по технологическим картам. 47-50. Наша улица. Совместный проект: здания, дороги. 51-52. Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки. Теория. Выбор модели 12 Практика. Работа по технологическим картам. Понятие «проект». Детали проекта. Этапы его выполнения. Практическая часть: конструирование проекта (здание, ближайшая инфраструктура, растения, транспорт). Словесная презентация проекта. 54-56. Выставка работ. Практика. Подведение итогов за прошедший год обучения. Воспитательная работа: Сентябрь Развлечение «День Знаний» Выставка детского творчества «Дары осени» Выставка детских рисунков в рамках акции «Улицы нашего города» Октябрь Праздник «1 октября – День пожилого человека» Фотовыставка «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя» Организация выставки совместных поделок «Улыбка осени» Ноябрь Развлечение «В гостях у Осени» Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества «Россия – Родина моя»» Декабрь Праздник «Новый год» Выставка сотворчества взрослых и детей «Новогодний карнавал» Январь Развлечение «Рождество» Выставка детских работ: «Зимние узоры» Февраль Фольклорный праздник «Масленица-забавница» Тематический досуг «Родина в годы войны» Развлечения «Мой папа самый лучший» Выставка детского творчества: «Наша Армия родная…» Март Праздник «8 марта» Развлечение «Весна – красна» Развлечение «День птицы» Апрель Праздник «День космонавтики» Творческая выставка детских рисунков «Тайны Вселенной!» Экологический праздник «Земля» Май Праздник «День Великой Победы!» Фотовыставка «Бессмертный полк» Международный день музеев «Выпускной бал» для будущих первоклассников Июнь Праздник «Международный день защиты детей» Фольклорный праздник «Троица» Июль Праздник «День семьи, любви и верности» Выставка детского творчества «Семейное счастье» Праздник Нептуна Август Развлечение «Яблочный спас» Выставка детского творчества «Яблочная фантазия» 13 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися. - Беседа - Познавательная игра - Задание по образцу - По технологическим картам - Творческое моделирование Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в зависимости от набора конструктора (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания). Занятие по схеме – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы конструирования по образцу, схеме. Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе по схеме; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память. Тематическое занятие – детям предлагается работать над моделированием по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка. Занятие-проект – обучающиеся получают полную свободу в выборе направления работы, ограниченной определенной тематикой. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выражает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций их отбора и подготовки к отчетным выставкам, фестивалям. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие 14 поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок. Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями. Учебно-методические средства обучения 1. Учебно-наглядные пособия: - схемы, образцы и модели; - иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов; - мультимедийное сопровождение по темам курса. 2. Оборудование: - тематические наборы конструктора Лего; - компьютер. Оценочные материалы Критерии оценки результативности определяются на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 1. Побуждение: - интерес к данному виду деятельности. 2. Знание представления: - название цвета детали; - название формы детали. 4. Умения: - группировка деталей по цвету, по форме; - скрепление деталей разными способами; - работа по объемному образцу, по образцу, изображенному на картинке, используя пошаговую схему (технологические карты), по инструкции; - анализ постройки, выделяя части целого; - план предстоящей постройки; - построение элементарных построек по творческому замыслу; 15 - работа в паре, в группе; - составление рассказа о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы); - обыгрывание постройки. 5. Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели). Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Лего- Бум» В конце обучения учащиеся должны: Знать: основы легоконструирования и механики; виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления конструкций Уметь: с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; реализовывать творческий замысел. Список литературы Основная литература 1. Варяхова Т.Л. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50. 2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с. 3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с. 4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с. 5. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с. 6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54. 16 7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с. 8. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с. Интернет-ресурсы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs http://www.lego.com/education/ http://www.wroboto.org/ http://www.roboclub.ru/ http://robosport.ru/ http://lego.rkc-74.ru/ http://legoclab.pbwiki.com/ http://www.int-edu.ru/ Информационное обеспечение: 1. 2. 3. 4. 5. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17 http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13 http://robotclubchel.blogspot.com/ http://legomet.blogspot.com/ http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/ 17