Дородеи

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Добродеи»
Возраст детей: 12- 15 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Елисеенко Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023год

1.Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
1
Программа составлена в соответствии с нормативными
документами и методическими рекомендациями:
2 - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
3 - Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4 - Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
5 -Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от
11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
6 -Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N
816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ";
7 Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года;
8 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные
изменения, происходящие в современном российском обществе,
предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения.
Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования,
развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут
самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к
сотрудничеству,
отличаются
мобильностью,
динамизмом,
конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны,
за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую

актуальность приобретает проблема развития социальной активности
молодежи. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и
социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не
только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и
будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и
девушек, формированию у них активной жизненной позиции.
Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского
движения приобретает особую актуальность. Современное развитие
волонтёрское движение получило в связи с растущим числом социальных
проблем, в решении которых волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о
волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все
волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом
— безвозмездно помогать людям. Волонтерство – это созидательная сила,
направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей
(потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости).
Волонтерство - такая область, где в совместных делах ребята могут
приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной
ответственности. В подростковом возрасте складываются способности к
свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в
том числе социальная, становится личностной потребностью. Этот период
отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием
развивать, демонстрировать свои способности, стремлением получать
высокую оценку со стороны. Основное место в жизни подростка
принадлежит учебной деятельности, но она, сохраняя свою актуальность, не
может удовлетворить потребности молодежи в стремлении раскрыть себя в
социально — признаваемой деятельности и оценить самого себя в системе «Я
и моё участие в жизни общества». Это место подростка в обществе
определяется степенью его участия или возможности его участия в
социально значимой деятельности. Именно данная деятельность становится
ведущей в этот возрастной период, когда наиболее оптимально
удовлетворяются
потребности
подростка
в
построении
новых
взаимоотношений со взрослыми, реализация самостоятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
волонтерского объединения «Энергия жизни» является программой
социально-педагогической направленности, по типу - модифицированная.
Данная программа
способствует приобщению молодежи к активной
социальной, досуговой, познавательной и другим видам деятельности.
Процесс воспитания активности подразумевает построение его на основе
сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и студентов.
Педагогическая сообразность заключается в том, что данная
программа призвана сформировать в участниках добровольческого
объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, умелых
организаторов разнообразных интересных дел. Содержание мероприятий,
входящих в программу, таково, что способствует формированию активной
гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной

социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют
ярко выраженных лидерских способностей.
Программа построена таким образом, что каждый его участник имеет
возможность самореализоваться независимо от возраста. В программе
использованы современные педагогические технологии: развивающие,
здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, проектые.
Волонтерское объединение как живой развивающийся организм: приходят
новые волонтеры, есть, конечно, и такие ребята, которые покидают
объединение по разным причинам, основная из которых - это нехватка
свободного времени. Но наличие активной жизненной позиции,
приобретённой в рамках добровольческой деятельности, это
замечательный вклад в построение успешной линии жизненного пути.
Программа отличается тем, что:
- в условиях среднего профессионального образования позволяет через
дополнительное образование расширить возможности воспитательной
работы; она ориентирована на формирование ответственной,
адаптированной к жизни в социуме, здоровой личности;
- имеет содержательную структуру на основе постепенной реализации
задач тематического блока
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
Социальное взаимодействие с детскими домами, образовательными и
другими учреждениями
Интеллектуальное и творческое развитие
Оказание помощи ветеранам и пожилым людям
Трудовое воспитание
Экологическая защита
Пропаганда здорового образа жизни
В соответствии с выбранными направлениями работы волонтёрского
объединения программа предполагает следующие виды добровольческой
деятельности: работа с социально-незащищенными слоями населения
(одинокие пожилые, люди с ограниченными возможностями); работа с
детьми и молодежью (в детских домах, учреждениях для детей с
ограниченными возможностями); участие в интеллектуальных и творческих
проектах; участие в реализация проектов, направленных на предотвращение
конфликтов, развитие идей толерантности в обществе, на пропаганду идей
здорового образа жизни среди молодежи, а также на трудовое и
экологическое воспитание.
По возрастному уровню дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа предназначена для обучающихся в возрасте
от12 до 15 лет. Объединение комплектуется на основании заявлений
обучающихся
В первый год и последующие годы по 324 ч.в год, в неделю – 9 часов.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа.
Форма обучения очная с дистанционным занятиями.

Формы организации добровольческой деятельности:
· индивидуальная;
· групповая;
· работа по подгруппам.
Формы организации занятий: акции, анкетирование (тесты, опросы и
т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, диспуты, деловые и
интеллектуальные игры, дискуссии, игровые и развлекательные программы,
конкурсы, КТД по разным направлениям деятельности (мастер-классы
(обучение, обсуждение), праздники, презентации, проекты, соревнования,
фестивали и т.д.)
1.2 Цель и задачи программы
Цель: формирование активной жизненной позиции у обучающихся
через
организацию
волонтерской
деятельности,
способствующей
самореализации личности.
Задачи:
* сформировать сплоченный коллектив волонтеров;
* выработать механизм взаимодействия с социумом в сфере
продвижения и развития идей волонтерского движения;
способствовать формированию у студентов умений, знаний и навыков,
необходимых для занятия добровольческой деятельностью;
способствовать формированию позитивного отношения молодежи к
здоровому образу жизни;
способствовать формированию и развитию нравственных и
коммуникативных качеств личности;
создать условия для реализации интеллектуального и творческого
потенциала молодежи;
сформировать у волонтеров умение оказывать психологическую и
социальную поддержку окружающим
Планируемые результаты реализации программы и способы их
проверки:
В ходе реализации программы ожидается формирование у подростков
общих компетенций, предусмотренных ФГОС:
1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения задачи.
3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.

5. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:историю
развития волонтерского движения;
•основные добровольческие организации России;
•понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
•правила составления информационного буклета;
•методику организации и проведения конкурсных программ,
познавательных игр.
•возрастные психологические особенности людей пожилого возраста;
•правила выхода из конфликтной ситуации;
•влияние психоактивных веществ на организм человека;
•способы отказа от употребления психоактивных веществ
Обучающиеся должны уметь:
•владеть навыками планирования и самоанализа;
•владеть знаниями и умениями аргументированно отстаивать свою
позицию;
•организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных
группах;
•уметь разрабатывать игровые программы различной направленности;
•устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться,
поддерживать разговор на заданную тему;
•владеть навыками поведения в конфликтной ситуации;
К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

требования к созданию социальной рекламы;

структуру и правила оформления деловой статьи;

технологию социального проектирования;

основные типы и принципы организация дискуссии;

возрастные психологические особенности подростков,
понятие и причины девиантного поведения;

биологические и социальные последствия наркотической
зависимости
К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь:

создавать социальные ролики в программе Movie
Maker, социальный плакат в программе Paint;

разрабатывать социальные проекты;

составлять деловое письмо;

владеть навыками сопротивления групповому
давлению;

эффективно общаться с людьми, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми,
подростками девиантного поведения;

выступать в роли организатора различных дел;



реализовывать свои собственные идеи и проекты

По окончании обучения у учащихся будет развито:
 отмечается развитие логического, аналитического мышления, что
проявляется в умении выстроить алгоритм организации мероприятия,
принять быстрое решение в сложившейся ситуации, провести
объективный анализ результатов;
 отмечается развитие ассоциативной, зрительной, слуховой памяти, что
позволит при изучении материала приводить различные примеры и
сравнения;
 отмечается развитие устойчивого внимания подготовке фото и
видеоотчета, плакатов, буклетов, рекламы, организации мероприятий
в форматах волонтерской деятельности.
Результаты в воспитании:
По окончании обучения учащиеся у учащихся будет воспитано:
 воспитаны такие личностные качества как толерантность,
коммуникабельность, умение работать в команде, инициативность,
дисциплинированность, ответственность;
 сформировано чувство безвозмездной помощи людям;
 сформированы лидерские качества, что будет способствовать
организации и проведению волонтёрских мероприятий;
Педагогическая диагностика осуществляется с помощью:

Тестирования

Наблюдения в процессе практической деятельности

Анализа проведенных мероприятий

Творческих отчетов о проделанной работе за год и их
презентации

Награждения благодарственными письмами самых активных
членов
Оценка усвоения программы (начальная, промежуточная (текущая),
итоговая аттестация) по первому году обучения проходит в форме
тестирования: в сентябре, декабре,
июне и
в форме творческого
мероприятия в июне.
Оценка усвоения программы (начальная, промежуточная (текущая),
итоговая аттестация) по второму году обучения проходит в форме
тестирования в сентябре и в июне в форме социально значимого мероприятия
в декабре и в июне.
Оценивание знаний, умений, навыков по итогам усвоения программы
осуществляется путем мониторинга активности волонтеров.

2.Комплекс организационно-педагогических условий
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на2022/2023г.г.

№
п/п

Режим деятельности
Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий
Время проведения учебных занятий

Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

11.

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Добродеи»
01.09.каждого года
72учебных недель – 12-16 лет (69кл.)
5 дней
3 раза в неделю по 3 часа
Продолжительность учебного часа –
45 минут
Пн. 14-30 – 18-30
Вт. 14.30- 18-30
Ср.14-30- 18-30
15минут
31 мая каждого года
Работа по расписанию
Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май каждого года
С мая по август каждого года
обучения
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на2022/2023г.г.

№
п/п

Режим деятельности
Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Добродеи»
01.09.2022г.
36 учебных недель – 12-15лет (68кл.)
5 дней
3 раза в неделю по 3 часа
Продолжительность учебного часа –
45 минут

Время проведения учебных занятий

Пн. 14-30 – 18-30
Вт. 14.30- 18-30
Ср.14-30- 18-30

Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

15минут
31 мая 2023 года
Работа по расписанию

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

11.

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2023года
С 31 мая 2022 по 30.08.2022 года
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Учебный план 1 года обучения
Название раздела.
Темы.

№
п/
п

Количество часов

1
26

5

21

Беседа

39

11

28

Беседа. Презентация

54

13

41

Тренинг

85

23

62

Дискуссия

6.

Вводное
занятие.
Инструктажи.
Возникновение и развитие
волонтёрского движения.
Пропаганда
волонтёрского
движения.
Формирование
здорового
образа жизни
Интерес к познанию и
творчеству
Акции

Теори
я
1

48

10

38

Акции

7.

Проектная деятельность

32

7

25

Практическая работа

8.

Трудовая деятельность

25

5

20

Трудовая
деятельность

9.

Подведение итогов

14

10

Анкетирование.
Опрос.

1.
2.
3.
4.
5.

Всего

Формы
аттестации/конт
роля

Всего

324

4
79

Практ
ика
Инструктаж

245

Учебный план программы 1-го года обучения
№ Название раздела.
п/п Темы.

Всего

Теория

Практ
ика

1

1

-

развитие 26

5

21

10

3

7

1.

Вводное занятие. Инструктажи.

2.

Возникновение
и
волонтёрского движения.

2.1

Дистанционное
обучение

Количество часов

Понятие «Волонтерство». Правовые
основы волонтерства. Волонтерская
деятельность как одна из форм
социального служения. Мотивация
добровольческой
деятельности.
Диагностика.

2.2

Направления волонтерской
деятельности - YouTube
youtube.com›watch?v=3SDj
rQXBhLw

2

1

1
YouTube

Развитие
волонтерства.
Занятие
«Знакомство. Узнаём друг друга».

16-е занятие. Знакомство
со своей Душой

2.3 Выборы
актива
объединения, 2
распределение участников по группам
и направлениям. Занятие «Я и мои
эмоции. Способы выражения эмоций».

1

1

Тренинг для подростков "
Эмоции.Как ими
управлять" | Facebook
facebook.com

2.4

10

-

10

Занятиетренинг «Сплочение колл
ектива»
YouTube
Городской методический
центр1

2

1

1

Тренинги на сплочение коллектива

2.5

YouTube

Занятие «Учимся сотрудничать»

3.

Пропаганда
движения.

Школа Успеха (тренинги
для подростков)

волонтёрского 39

3.1 Тестирование
«Мотивация
волонтерской работе».
Практические советы волонтёрам.

в4

11

28

1

3

Работа с
волонтерами: мотивация и
управление

YouTube

3

1

2

Как
провести мозговой штурм
в команде?
YouTube

3.3 Игровые
технологии
в
работе 6
волонтера
Игры – адаптации. Понятие игрыадаптации.
Познавательная игра.
Коллективное творческое дело.
3.4
3
«Школы волонтера»

2

4

Волонтерство. Видеоурок
для детей 15-18 лет.
YouTube

2

1

Школа волонтёра
Одноклассники

3.5

1

4

3.2
Постановка
деятельности
штурм».

актуальных
для
вопросов. «Мозговой

5

YouTube

Обсуждение
занятия
областной
«Школы волонтера». Занятие «Я живу
в современной России»

Родина - это мы
(социальный видеоролик
про патриотизм к России)

«Волонтерское 4

1

3

Волонтерское движение
YouTube

3.7 Подготовка для классного часа, 6
направленного на формирование и
развитие
личности,
обладающей
качествами
гражданина-патриота.
Репетиции. Выступление.

2

4

волонтер это звучит гордо
ВКонтакте

3.7 Подготовка и оформление фото- 8
выставки «Волонтер – это звучит
гордо!»

1

7

волонтер —
это звучит гордо
ВКонтакте

13

41

1

3

3.6 Оформление
движение»

4.

стенда

Формирование
жизни

здорового

образа 54

4.1

4
Подбор положительных примеров
активной
жизнедеятельности.
Подготовка к конкурсу презентаций.

4.2

YouTube
Правила здорового образа
жизни

10

2

8

Работа
над
сценарием
по
продвижению идей ЗОЖ. Репетиции.
Выступление.
4.3 Информационные
технологии. 8
Информационный
материал
к
конкурсу презентаций о здоровом
питании. Подготовка и проведение

YouTube
Правила здорового образа
жизни

2

6
YouTube
Здоровый образ жизни |

классного часа «Роль здоровья в
жизни человека»

Классные часы и ОБЖ
#100 | Инфоурок

4.4 «День отказа от курения».
8
Подготовка
к
мероприятию:
организация
встречи
со
специалистами
центра
«Семья».
Подбор видеороликов о влиянии
вредных привычек на здоровье.

2

6

4.5

2

6

8
Разработка материалов для посещения
детского санаторного дома. Помощь в
проведении игры «Физкульт-привет!».

4.6

Мы против курения
YouTube

Физкульт-Привет! —
ВКонтакте

8

2

6
Презентация на тему

Всемирный день борьбы со СПИДом:
конкурс стенгазет «Я знаю!». Подбор
материала. Оформление.

"Мы против СПИДа" скачать...
ppt4web.ru›Медицина›myprotiv-spida.html

4.7

5.

Подготовка
и
проведение
познавательной игры «Наше здоровье
в наших руках!»
Интерес к познанию и творчеству

5.1

8

2

6
YouTube
Наше здоровье в наших
руках.

85

23

62

5

2

3

Тест личности!
Творческий Тест расскаже
т о Твоём Характере!
Психологический тест онл
айн!
Яндекс.Эфир

10

2

8

Новогодний сценарий "В
некотором царстве..."
(январь г.) Часов Яр Артёмовск
YouTube

10

2

8

Занятие «Творчество – один из
способов
самореализации».
Тест
«Творческая личность»
5.2
Разработка новогоднего сценария и
проведение праздника для детей из
детского дома.
5.3

«Татьянин
день»:
история
возникновения праздника. Подготовка
и проведение конкурсной программы
на День студента

5.4 Посещение детского дома. Иеровая 6
программа

Яндекс.Эфир
Татьянин день - студенты
торжествуют

4

2

Играем в Школу яркая
красочная
мультик игра про школу и

друзей детские развлечени
я Ffgtv
Яндекс.Эфир

8

2

6

Классный час
"День Святого Валентина"
YouTube

12

3

9

Как сделать
копилку своими руками: м
астер класс
YouTube

8

2

6

Мастер-класс "Букет на 8е Марта своими руками"
Одноклассники
Мастер-класс сувенира
на 8 марта
YouTube

5.8 Подготовка ко Дню открытых дверей: 10
разработка
по
профориентации,
помощь в проведении.

4

6

16

2

5.5

5.6

Разработка и проведение конкурсной
программы ко Дню влюбленных.
Разработка мастер-классов «Сделаем
своими руками»: подарки на День
влюбленных, к 23 февраля, к 8 марта.

5.7
Подготовка к мероприятию совместно
с детским санаторным домом «23+8».
Проведение.

5.9

YouTube
Ролик «Профориентация»

14
YouTube

Подготовка
Победы.

к

празднованию

Дня

Уходят ветераны.
Социальный ролик ко дню
Победы

48

10

38

2

1

1

Преодоление.
Библейский урок для подр
остков (10-14 лет)
YouTube

6.2 Специальная подготовка волонтеров 8
Помощь ветеранам и пожилым
людям. Основные проблемы в жизни
пожилого человека.
Помощь детям-сиротам. Основные
проблемы детей-сирот.
Разработка
социально
значимых
акций. Акция «Забота»

2

6

Забота Детям Благотворительная акция
22.08
YouTube

6.3 Личностно-ориентированные
8
технологии.
Психологическая
подготовка
волонтеров
Особенности работы с младшими
школьниками.
Психологические особенности людей
пожилого возраста.
Тренинг личностного роста. «Мои

2

6

6.

Акции

6.1
Занятие
«Акции
–
прогресса». Виды акций.

двигатель

YouTube
Тренинг "Развитие
коммуникативных
навыков"

сильные и слабые стороны». «Моя
индивидуальность».
Тренинг коммуникативных навыков.
6.4

4

Рассказы о любимых
книгах: библиотека имени
Чехова
запустила акцию «Библио
текарь дома»
YouTube

1

3

6.5 Гражданско-патриотические
акции. 14
Акция
«Георгиевская
ленточка».
Акция «Бессмертный полк»

2

12

6.6

Экологические
акции.
Акция
«Зеленый город». Акция «Весенняя
неделя добра».

12

2

7.

Проектная деятельность

32

7

7.1 Занятие
«Проектирование
как 10
технология организации работы по
воплощению
некой
идеи».
Классификация и виды проектов.
Занятие «Учимся писать проекты».

2

8 Управление проектами. У

«Как
подготовиться
к 10
7.2 Занятие
конкурсу
социального
проекта»
(методические
рекомендации).
Практическая
работа
«Пишем
социальный проект».

2

8 Урок №2 Как выбрать

3

9 Виды проектов

Образовательные
акции.
Акция
«Любимые книги – библиотеке»

7.3 Социальный проект «Молодежь –
детям». Подготовка и проведение
мероприятия «Фестиваль добрых игр»
8.

Трудовая деятельность

YouTube
Бессмертный полк 2020.

12

Общероссийская акция "В
есенняянеделя добра"
начинается в выходные.
YouTube

10

25

рок 7. Классификация про
ектов иразновидности про
ектного...
YouTube

тему проекта?
ВКонтакте

YouTube

25

5

20

8.1 Занятие «Профориентация – для чего
она нужна». Работа над сценарием
агитбригады по пропаганде рабочих
профессий.

5

2

3

Профориентация | Тест на
профессию |
Профессиональная
ориентация
YouTube

8.2 Профориентационная
работа:
экскурсии для обучающихся 8-9
классов.

5

2

3

Профориентация | Тест на
профессию |
Профессиональная
ориентация
YouTube

8.3 Организация трудовой занятости по
облагораживанию территории вокруг
учреждения; «шефство» над клумбой

15

1

14
01:37

на
территории
Дома
детского
творчества. Инструктаж по технике
безопасности.

Нужна ли
Вам профориентация?
YouTube

YouTube
и безопасность
подростков

Подведение итогов

4

10

направленное
на 4
9.1 Тестирование,
определение степени готовности к
волонтерской работе, на определение
жизненных приоритетов.

-

4

9.2 Обсуждение
волонтера».

«Школы 2

2

-

Школа Волонтера
YouTube

9.3 Итоговое мероприятие: творческая 8
игра
«Брейн-ринг
«Быть
волонтером!».
Подготовка
и
презентация итогов деятельности
объединения.

2

6

Брейн ринг( 8-ые классы)
ВКонтакте

9.

занятий

14

08:40
Упражнение на
командообразование
YouTube

324

Всего

79

245

Содержание учебного плана (1 год обучения)
1.
Вводное занятие (1 час)
Теория:
Техника безопасности. Санитарно — гигиенические требования.
Вводный инструктаж, Инструкция по охране труда для обучающихся.
Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома
и в общественных местах. Инструкция по пожарной безопасности.
Инструкция по охране труда при проведении трудовой деятельности,
туристических походов, экскурсий.
Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на
транспорте. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.
2.

Возникновение и развитие волонтёрского движения (26

часов)
Теория:
Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.
Социальное служение и социальная работа. Добровольчество и
благотворительность История развития социального служения в России и за
рубежом.

Понятие «Волонтерство», история возникновения и развития
волонтерства в России, в Дзержинске. Правовые основы волонтерства.
Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества.
Объекты Поиск и выявление социальных проблем. Постоянная социальная
помощь.
Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства в
личном развитии волонтера. Личностный рост. Выражение гражданской
позиции. Социальное взаимодействие. Реализация творческого потенциала.
Профессиональное развитие. Притязания и самореализация волонтера.
Изучение основных документов: кодекса волонтёра, устава
волонтерского объединения, положения об организации добровольческой
(волонтёрской) деятельности.
Практикум:
Занятие «Знакомство. Узнаём друг друга»: установление контакта
между участниками объединения.
Диагностика участников: тестирование на выявление жизненных
приоритетов и ценностей, на коммуникабельность, выявление мотивации к
занятию волонтерством.
Выборы актива объединения, распределение участников по группам и
направлениям
Диагностика личностных характеристик участников.
Тренинги на сплочение коллектива
Занятие «Я и мои эмоции. Способы выражения эмоций»: эмоции и их
естественные функции в жизни и развитии человека; способы разрядки
эмоций (как человек может управлять эмоциями).
Занятие
«Учимся
сотрудничать»
для
развития
навыков
конструктивного взаимодействия и психологической готовности к
сотрудничеству.
3. Пропаганда волонтёрского движения (39 часов)
Теория:
«Мозговой штурм»: постановка актуальных для деятельности
вопросов.
Игровые технологии в работе волонтера: игры – адаптации. Понятие
игры-адаптации. Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение.
Разучивание и проведение игр-адаптаций для людей различного возраста.
Познавательная игра. Понятие. Формы и технология проведения.
Моделирование познавательной игры.
Коллективное творческое дело. Методика КТД И.П.Иванова. Этапы
КТД. Условия проведения КТД.
Практические советы волонтёрам (Как говорить? Как слушать?).
Посещение занятий областной «Школы волонтера» на базе ГБУДО
ЦЭВДНО.
Практикум:
Тестирование «Мотивация в волонтерской работе».

Занятие «Я живу в современной России»: государственная молодежная
политика и волонтерство.
Обсуждение занятий областной «Школы волонтера»: новые формы
работы и возможность их реализации в техникуме, в городе.
Подбор информации для оформления стенда о деятельности
волонтерского объединения.
Работа над отчётом о посещении областной «Школы волонтёра».
Оформление стенда «Волонтерское движение в техникуме».
Подготовка агитбригады для классного часа, направленного на
формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданинапатриота. Репетиции. Выступление.
Оформление фото-выставки «Волонтер – это звучит гордо!».
4. Формирование здорового образа жизни (54 часа)
Теория:
Пропаганда ЗОЖ.: подбор положительных примеров активной
жизнедеятельности – подготовка к конкурсу презентаций.
Информационный материал к конкурсу презентаций о здоровом
питании.
Практикум:
Конкурс агитбригад, направленный на пропаганду здорового и
безопасного образа жизни: работа над сценарием, репетиции. выступление.
Подготовка и проведение классного часа «Роль здоровья в жизни
человека»
«День отказа от курения».
Подготовка к мероприятию: организация встречи со специалистами
центра «Семья» Дзержинского наркологического диспансера по теме
«Вредное влияние табококурения на организм», показ видеороликов о
влиянии вредных привычек на здоровье.
Всемирный день борьбы со СПИДом: конкурс стенгазет «Я знаю!».
Подбор материала. Оформление.
Подготовка и проведение познавательной игры «Наше здоровье в
наших руках!»: работа над сценарием, подготовка реквизита, репетиции,
выступление.
5. Интерес к познанию и творчеству (85 часов)
Теория:
«Творчество – один из способов самореализации»: занятие,
направленное на развитие устойчивого интереса к познанию и творчеству.
Разработка сценариев календарных и тематических праздников:
новогодний праздник для детей из детского дома, «Татьянин день», День
защитника Отечества и Международный женский день, День открытых
дверей, День Победы.
Разработка мастер-классов «Сделаем своими руками»: подарки на День
влюбленных, к 23 февраля, к 8 марта.Создание методической папки,

включающей разработки сценариев мероприятий, игр, конкурсов, игровых
программ.
Практикум:
Тест «Творческая личность».
Организация и проведение театрализованных постановок к
календарным датам, помощь в организации и проведении календарных и
тематических праздников:
- новогодняя программа для детей из детского санаторного дома,
распределение ролей, подбор и изготовление реквизита, репетиции,
выступление;
- День студента, распределение конкурсов по группам, подбор и
изготовление реквизита, репетиции, выступление;
- День влюбленных, распределение конкурсов по группам, подбор и
изготовление реквизита, репетиции, выступление;
- «23+8» (День защитника Отечества и Международный женский день)
для детей из детского санаторного дома, распределение ролей, подбор и
изготовление реквизита, репетиции, выступление;
- День открытых дверей, репетиции и выступления агитбригады
профориентационной направленности;
- Подготовка к празднованию Дня Победы: разработка сценария,
подбор музыкального сопровождения, репетиции, проведение.
Посещение занятий областной «Школы волонтера» на базе ГБУДО
ЦЭВДНО.
Акции (48часов)
Теория:
«Акции – двигатель прогресса». Виды акций. (гуманитарные,
гражданские, образовательные, экологические, социально значимые).
Разработка акций по различным направлениям: формирование группучастников, обсуждение этапов акций (что необходимо для проведения
акций – поиск партнеров, спонсоров, информационная поддержка, реквизит и
т.д.)
Специальная подготовка волонтеров
Помощь ветеранам и пожилым людям. Основные проблемы в жизни
пожилого человека. Основные задачи в работе с пожилыми людьми и
ветеранами. Психологические особенности людей пожилого возраста.
Помощь детям-сиротам. Основные проблемы детей-сирот. Принципы
взаимодействия с ними.
Личностно-ориентированные технологии.
Психологическая подготовка волонтеров
Особенности работы с младшими школьниками. Психологические
особенности детей младшего школьного возраста. Новообразования,
проблемы младших школьников.
6.

Психологические
особенности
людей
пожилого
возраста. Психологический, биологический, социальный возраст людей
пожилого возраста. Отношение к пожилым в обществе.
Практикум:
Разработка социально значимых акций. Акция «Забота»: помощь
одиноким людям, ветеранам В.О.В. и системы профтехобразования.
Организация выездов в детский дом.
Тренинг личностного роста. «Мои сильные и слабые стороны». «Моя
индивидуальность».
Тренинг коммуникативных навыков. Вербальная и невербальная
информация.
Эффективные
приемы
общения.
Взаимопомощь.
Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта. Ролевая игра
«Необитаемый остров».
Образовательные акции. Акция «Любимые книги - библиотеке»: сбор
книг для библиотеки техникума с целью повышения интереса к чтению
художественной и научно-популярной литературы.
Гражданско-патриотические акции. Акция «Георгиевская ленточка»:
участие в праздничном параде, приуроченном ко Дню Победы на городской
площади; Акция «Бессмертный полк» - подготовка участников акции,
репетиции, участие в праздничном шествии.
Экологические акции. Акция «Зеленый город» - работа по
облагораживанию клумб техникума, посадка цветов в клумбы; Акция
«Весенняя неделя добра» - «шефство» над клумбой, находящейся на
территории детского санаторного дома.
Проектная деятельность (32 часа)
Теория:
Занятие «Проектирование как технология организации работы по
воплощению некой идеи». Классификация и виды проектов.
Занятие «Учимся писать проекты»: этапы проектирования, способы,
методы их реализации.
Занятие «Как подготовиться к конкурсу социального проекта» –
методические рекомендации, сбор материалов к проекту.
Практикум:
Практическая работа «Пишем социальный проект»: работа по группам
по созданию социального проекта, презентация проектов.
Социальный проект «Молодежь – детям». Подготовка и проведение
спортивно-игровой программы «Фестиваль добрых игр»: обсуждение
сценария, конкурсов, распределение ролей по группам, подбор необходимого
реквизита и спортивного инвентаря.
7.

8. Трудовая деятельность (25час)

Теория:
Занятие «Профориентация – для чего она нужна». Подбор информации
по профориентации.
Разработка сценария к агитбригаде по пропаганде рабочих профессий:
поиск новых форм проведения и способы их реализации.
Практикум:
Профориентационная работа: экскурсии для обучающихся 8-9 классов
(рассказы о профессиях, мастер-классы);
Агитбригада по пропаганде рабочих профессий: создание сценария,
репетиции, выступления.
Организация трудовой занятости: работа по благоустройству
территории детского дома, формирование отрядов по экологической защите
территории техникума. Инструктаж по технике безопасности.
9. Подведение итогов
Теория:
Обсуждение занятий областной «Школы волонтера»: применение
полученных знаний для эффективности деятельности волонтерского
объединения.
Подготовка к итоговому мероприятию - Интеллектуальная игра
«Брейн-ринг «Быть волонтером!».
Подготовка и презентация итогов
деятельности объединения.
Практикум:
Тестирование, направленное на определение степени готовности к
волонтерской работе, на определение жизненных приоритетов.
Итоговое
мероприятие:творческая
игра
«Брейн-ринг
«Быть
волонтером!».

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на2023/2024г.г.

№
п/п

Режим деятельности
Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий
Время проведения учебных занятий

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Добродеи»
01.09.2023г.
36 учебных недель – 13-16 лет (7-10кл.)
5 дней
3 раза в неделю по 3 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Пн. 14-30 – 18-30
Вт. 14.30- 18-30

Ср.14-30- 18-30
Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся
Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

11.

15минут
31 мая 2024 года
Работа по расписанию
Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2024года
С 31 мая 2023года по 30.08.2023 года
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Учебный план программы 2-го года обучения
№
п/п

Название раздела.
Темы.

Форма аттестации/
контроля

Количество часов
Всего

Теория

Практика

10

7

3

Инструктаж

волонтёрского 23

5

18

Беседа

1.

Развитие волонтёрского движения.

2.

Пропаганда
движения.

3.

Акции

34

6

28

Беседа.
Презентация

4.

Проектная деятельность

62

12

50

Тренинг Проектная
деятельность

5.

Интерес к познанию и творчеству

78

23

55

Дискуссия

6.

Формирование здорового образа 48
жизни

9

39

Акции

7.

Трудовая деятельность

39

7

32

Практическая
работа

8.

Подведение итогов

26

6

20

Анкетирование

Всего

324

69

255

Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п

Название раздела.
Темы.

Количество часов
Всего

Теория Практика

10

5

1.

Развитие волонтёрского движения.

1.1

Занятие «Мы снова вместе». Диагностика 1
личностных характеристик.

1.2

Собрание актива. Обсуждение плана работы 1
на учебный год.

1.3

Занятие «Знакомство. Узнаём друг друга». 1
Тренинги на сплочение коллектива.

1.4

Занятие «Учимся сотрудничать»

2

1

1.5

Лидерство в волонтерском объединении.
1
Лидер. Типы лидеров. Стили лидерства.
Тренинг «Кто лидер?»

1

1.6

Информационные технологии в
волонтера. Структура новостной
Пресс-релиз.

работе 2
статьи.

1

1

1.7

Рефлексия. Понятие. Рефлексия дня.

2

1

1

2.

Пропаганда волонтёрского движения.

23

5

18

2.1

Занятие «Я живу в современной России»: 2
постановка актуальных для деятельности
вопросов.

1

1

2.2

Социальный
видеоролик.
создания видеоролика.

Технология 8

2

6

2.3

Понятие социальной рекламы. Социальный 3
плакат. Технология социальной рекламы.

1

2

2.4

Обновление стенда «Волонтерское движение 8
в техникуме».

-

8

2.5

Подготовка и оформление фото-выставки 2
«Волонтер – это звучит гордо!»

1

1

3.

Акции

34

6

28

3.1

Разработка акций различной направленности.

4

-

4

3.2

Экологические акции. Акция «Сделаем в 10
Дзержинске». Акция «Экосубботник».

1

9

3.3

Социально значимые акции. Акция «Забота»

1

5

6

5
1

1

1
1

3.4

Образовательные акции. Акция «Книги – на 4
здоровье».

1

3

3.4

Антинаркотическая
акция
«Молодежь 4
против СПИДа и наркотиков»: обсуждение
этапов акции, проведение.

1

3

3.6

Гражданские акции. Занятие «Донор – это 6
ответственно!». Акция «Молодежный день
донора»

2

4

4.

Проектная деятельность

22

40

4.1

Основы
социального
проектирования. 6
Социальный проект. Этапы социального
проектирования. Разработка социальных
проектов, их реализация.

2

4

4.2

Социальный проект «Молодежь – детям»: 6
обсуждение
направлений
реализации
проекта, поиск новых форм и методов
работы.

6

-

4.2

Реализация социального проекта «Молодежь 38
– детям» совместно с детским санаторным
домом.

10

28

4.3

Участие в реализации проекта «Ваш выбор» 12
совместно с МБУ «КЦРДМ «Молодежные
инициативы».

4

8

5.

Интерес к познанию и творчеству

23

55

5.1

Организация
праздников.
Особенности 2
организации праздников для детей младшего
школьного возраста.

1

1

5.2

День
первокурсника:
выбор
формы 10
проведения,
разработка
конкурсной
программы.

2

8

5.3

Подготовка ко Дню открытых дверей: 10
разработка агитбригады по профориентации,
помощь в организации и проведении.

2

8

5.4

Понятие
«Культурное
волонтерство». 10
Участие
в
молодежном
празднике
«Чернореченский бал».

4

6

5.5

Международный
день
толерантности: 6
подготовка к участию команды в городском
квесте «Гармония в многообразии».

2

4

5.6

Технология общения и работы с людьми с 10
ограниченными возможностями здоровья.
Декада инвалидов: подготовка к проведению
Парафестиваля «Спорт без границ – мы
вместе!». Участие в концертной программе
«Мы вместе» совместно с воспитанниками
клуба инвалидов «Вера».

2

8

62

78

5.7

«Татьянин день»: подготовка и проведение 6
конкурсной программы

2

4

5.8

Разработка и проведение конкурсной 6
программы ко Дню влюбленных.

2

4

5.9

Разработка мастер-классов «Сделаем своими 8
руками»

-

8

5.10

Подготовка к празднованию Дня Победы: 10
участие в городской игре «Брейн-ринг
«Алтарь Победы».

6

4

6.

Формирование здорового образа жизни

48

9

39

6.1

Работа над сценарием агитбригады по 4
продвижению
идей ЗОЖ. Репетиции.
Выступление.

1

3

6.2

Информационные технологии в работе 8
волонтеров.
Информационный
буклет.
Принципы
создания и оформления информационных
буклетов.
Разработка
информационного
буклета
«Сообщи, где торгуют смертью». Подготовка
и проведение классного часа «Не молчи, если
знаешь».

4

4

6.3

«День отказа от курения».
8
Подготовка к мероприятию: организация
встречи со специалистами центра «Семья».
Подбор видеороликов о влиянии вредных
привычек на здоровье.

2

6

6.4

Сопротивление групповому давлению
6
Наркомания.
Понятие
симптомы,
последствия. Просмотр и обсуждение
видеоролика «Один день из жизни
наркомана».

2

4

6.4

День студента: подготовка и проведение 12
молодежного танцевального флешмоба

-

12

6.5

Подготовка
команды
Первенству по аэробике

-

10

7.

Трудовая деятельность

7.1

Работа над сценарием агитбригады
пропаганде рабочих профессий.

волонтеров

к 10
39

7

32

по 6

2

4

7.2

Профориентационная работа: экскурсии для 6
обучающихся 8-9-11 классов.

2

4

7.3

«Весенняя неделя добра»: обсуждение 16
мероприятий и поиск социальных партнеров.

2

14

7.4

Организация
трудовой
занятости
по 11
облагораживанию
территории
вокруг
техникума; «шефство» над клумбой на
территории детского санаторного дома.
Инструктаж по технике безопасности.

1

10

8.

Подведение итогов

6

20

8.1

Обсуждение занятий областной «Школы 8
волонтера».
Диагностика жизненных приоритетов.

2

6

8.2

Итоговое мероприятие: Интеллектуальная 10
игра «Брейн-ринг «Быть волонтером!»:
подготовка и проведение.

2

8

8.3

Подготовка
деятельности.
Презентация
объединения.

2

6

Всего

к

26

презентации
итогов

итогов 8

деятельности
324

69

255

Содержание учебного плана (2 год обучения)
1. Развитие волонтёрского движения (10часа)
Теория:
Занятие «Лидерство в волонтерском объединении».
Лидер. Типы лидеров: деловой и эмоциональный лидер. Стили
лидерства. Неформальное и формальное лидерство. Лидерские способности.
Информационные технологии в работе волонтера. Новостная статья.
Структура новостной статьи. Анализ новостных статей. Пресс-релиз.
Понятие «Рефлексия»: роль и место рефлексии в деятельности.
Рефлексия дня.
Практикум:
Занятие «Мы снова вместе»: диагностика ценностных ориентаций.
Собрание актива. Обсуждение плана работы на учебный год.
Постановка актуальных для деятельности вопросов.
Занятие «Знакомство. Узнаём друг друга». Тренинги на сплочение
коллектива.
Занятие
«Учимся
сотрудничать»
для
развития
навыков
конструктивного взаимодействия и психологической готовности к
сотрудничеству.
Тренинг «Кто лидер?»: проведение коллективных игр на выявление
лидеров.
Написание новостной статьи о недавно прошедшем мероприятии.

2. Пропаганда волонтёрского движения (23 часа)
Теория:
Занятие «Я живу в современной России»: постановка актуальных для
деятельности вопросов.
Социальный видеоролик. Технология создания видеоролика.
Понятие социальной рекламы. Социальный плакат. Как придумать
хороший слоган. Технология социальной рекламы. Ошибки в социальной
рекламе.
Подбор новой информации для обновления стенда о деятельности
волонтерского объединения.
Практикум:
Работа над созданием видеоролика о волонтерском объединении.
Обновление стенда «Волонтерское движение в техникуме».
Обучение работы в программе Movie Maker.
Оформление фотовыставки «Волонтер – это звучит гордо!».
3. Акции (гражданские, образовательные, экологические,
социально значимые) (34 часа)
Теория:
Разработка акций по различным направлениям: обсуждение этапов
акций. Что необходимо для успешного проведения акций – поиск партнеров,
спонсоров, информационная поддержка, реквизит и т.д.
Привлечение внимания общества к какой-либо существующей
проблеме – суть любой волонтерской акции: экологические, социально
значимые, образовательные, гражданско-патриотические.
Занятие «Донор – это ответственно!».
Практикум:
Акция «Сделаем сами»: экологическая защита излюбленных мест
отдыха. Акция «Экосубботник»: уборка территории вокруг Мемориала
воинам. Инструктажи по технике безопасности.
Социально значимые акции. Акция «Забота»: поздравление ветеранов
системы профтехобразования на дому.
Акция «Любимые книги - библиотеке»: сбор книг для библиотеки
техникума с целью повышения интереса к чтению художественной и научнопопулярной литературы. Акция «Книги – на здоровье»: сбор и сортировка
книг для жителей города, находящихся на лечении в медицинских
учреждениях города.
Антинаркотическая акция «Молодежь против СПИДа и наркотиков»:
обсуждение этапов акции, подбор материала, проведение.
Гражданские акции. Акция «Молодежный день донора»
Акция «Георгиевская ленточка»: участие в праздничном параде,
приуроченном ко Дню Победы на городской площади.
Акция «Бессмертный полк»: участие в праздничном шествии,
приуроченном ко Дню Победы.

4.Проектная деятельность (62часов)
Теория:
Основы
социального
проектирования.
Этапы
социального
проектирования. Характеристика основных компонентов социального
проекта:
цель,
задачи,
актуальность,
содержание,
ресурсы,
бюджет. Разработка социальных проектов, их реализация.
«Как подготовиться к конкурсу социального проекта» – методические
рекомендации.
Социальный проект «Молодежь – детям»: обсуждение направлений
реализации проекта, поиск новых форм и методов работы.
Практикум:
Реализация проекта «Молодежь – детям»
«Физкульт-привет!» спортивно-познавательная акция: работа над
сценарием, распределение ролей, функций участников, репетиции,
проведение.
«Наше здоровье в наших руках» интерактивная познавательная игра:
работа над сценарием, распределение ролей, функций участников,
репетиции, проведение.
«Новый год стучится в двери»: поздравление детей младшей группы,
проведение мастер-класса по изготовлению новогодних игрушек;
«Танцуй пока молодой»: организация, репетиции и проведение
молодежного флешмоба;
«Подарки в День влюбленных»: мастер-класс по изготовлению
сердечек
«23+8» конкурсная познавательная программа: работа над сценарием,
распределение ролей, функций участников, репетиции, проведение.
«Если хочешь быть счастливым» познавательная игра-викторина:
подбор материала, организация, репетиции и проведение.
«Весенняя неделя добра»: работа по благоустройству территории
детского дома;
«Фестиваль добрых игр» спортивно-игровая программа (подготовка к
каникулам): работа над сценарием, распределение ролей, функций
участников, репетиции, проведение.
Участие в реализации проекта «Ваш выбор» (МБУ КЦРДМ
«Молодежные инициативы»): подготовка волонтеров для участия в
мероприятиях, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни.
5. Интерес к познанию и творчеству (78 часов)
Теория:
Организация праздников. Особенности организации праздников для
детей младшего и среднего школьного возраста.
Разработка сценариев календарных и тематических праздников.
Создание методической папки, включающей разработки сценариев
мероприятий, игр, конкурсов, игровых программ.
Практикум:

День первокурсника: выбор формы проведения, разработка конкурсной
программы.
Подготовка ко Дню открытых дверей: разработка агитбригады по
профориентации, помощь в организации и проведении.
Понятие «Культурное волонтерство». Участие в молодежном
празднике «Чернореченский бал».
Международный
день
толерантности:
раскрытие
понятия
«толерантность», подготовка к участию команды в городском квесте
«Гармония в многообразии».
Технология общения и работы с людьми с ограниченными
возможностями здоровья. Декада инвалидов: подготовка к проведению
фестиваля «Спорт без границ – мы вместе!».
Разработка мастер-классов «Сделаем своими руками»
Помощь в организации и проведении календарных и тематических
праздников в техникуме: День знаний, День учителя, День первокурсника,
новогодняя программа, День студента, День влюбленных, День защитника
Отечества, Международный женский день, Масленица, День открытых
дверей, День Победы.
Участие в концертной программе «Мы вместе» совместно с
воспитанниками клуба инвалидов «Вера».
«Татьянин день»: подготовка и проведение конкурсной программы
Разработка и проведение конкурсной программы ко Дню влюбленных.
Подготовка к празднованию Дня Победы: участие в городской игре
«Брейн-ринг «Алтарь Победы».
Подготовка к городской игре брейн-ринг «Алтарь Победы».
Международный день толерантности.
Подготовка и проведение
интеллектуальной игры о толерантном отношении друг к другу, о готовности
принимать людей с разными взглядами и верованиями; Подготовка команды
к городскому квесту «Гармония в многообразии»
Молодежный праздник «Севский бал»: подготовка волонтеров для
проведения мероприятия, участие студентов техникума в программе
праздника.
6. Пропаганда здорового образа жизни (48 часов)
Теория:
Пропаганда ЗОЖ. Подбор положительных примеров активной
жизнедеятельности – подготовка к конкурсу презентаций.
Работа над сценарием агитбригады по профилактике ЗОЖ
Информационные технологии в работе волонтеров
Информационный буклет. Принципы создания и оформления
информационных буклетов. Цели, задачи, назначение, стиль, форма,
логическая схема буклета. Технические и дизайнерские рекомендации.
Разработка буклета «Время бросить курить», памяток о вреде курения;
Сопротивление групповому давлению.
Наркомания. Понятие, симптомы, последствия.

Информационный материал к конкурсу презентаций о здоровом
питании.
Практикум:
Разработка и проведение классных часов по профилактике
наркотической зависимости.
Конкурс агитбригад, направленный на пропаганду здорового и
безопасного образа жизни: работа над сценарием, распределение ролей,
репетиции, выступление.
Разработка информационного буклета «Сообщи, где торгуют
смертью». Подготовка и проведение классного часа «Не молчи, если
знаешь».
Просмотр и обсуждение видеоролика «Один день из жизни
наркомана».
«День отказа от курения».
«Вредное влияние табококурения на организм», показ видеороликов о
влиянии вредных привычек на здоровье.
Подготовка к танцевальному флешмобу «Танцуй пока молодой»: выбор
инициативной группы, подбор музыки, движений, репетиции, выступление.
Помощь в проведении спортивных мероприятий.
7.
Трудовая деятельность (39 часов)
Теория:
Подбор информации по профориентации;
Разработка сценария к агитбригаде по пропаганде рабочих профессий
Практикум:
Организация трудовой занятости студентов: формирование отрядов по
экологической защите территории техникума; работа по благоустройству
территории детского дома, шефство» над клумбой. Инструктаж по технике
безопасности.
Профориентационная работа: экскурсии для обучающихся 8-9 классов
(рассказы о профессиях, мастер-классы);
Агитбригада по пропаганде рабочих профессий: разработка сценария,
подбор реквизита, музыкального оформления, репетиции, выступления.
8.
Подведение итогов (26 часов)
Теория:
Обсуждение занятий областной «Школы волонтера».
Применение полученных знаний: в будущем, для развития
профессиональной карьеры.
Подготовка к итоговому мероприятию - Интеллектуальная игра
«Брейн-ринг «Быть волонтером!».
Подготовка и презентация итогов
деятельности объединения.
Практика:
Диагностика жизненных приоритетов: проведение тестирования с
целью отследить, как поменялись жизненные приоритеты после прохождения
обучения по программе.

Материально-техническое обеспечение
-кабинет с необходимой мебелью
-актовый зал
- наличие компьютера, фотоаппарата, музыкальной аппаратуры
2.2 Формы аттестации
В ходе реализации программы используются следующие формы:
* отслеживания и фиксации образовательных результатов
- анкетирование
- тестирование
- грамоты и дипломы
- журнал посещаемости
- фото
- статьи
* предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- конкурс
- праздник
- фестиваль
- игра
- агитбригада
- фото-выставка
- мастер-класс
- акция
- экскурсия
- презентации
- соревнования
2.2.1 Оценочные материалы
Диагностика личностных характеристик участников.
Тестирование, направленное на определение степени готовности к
волонтерской работе.
Тестирование на определение жизненных приоритетов.
Тест «Лидерские способности»
Тестирование, направленное на отслеживание результативности
деятельности, на степень усвоения программы.
2.2.2Методические материалы
Форма обучения по программе очная.
В ходе реализации программы используются следующие методы
обучения: словесный, наглядный практический; частично-поисковый;
игровой, дискуссионный, проектный;

Методы
воспитания:
убеждение,
поощрение,
упражнение,
стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
коллективная, групповая.
Форма
индивидуальной работы нацелена на развитие
индивидуальности каждого участника.
Форма групповой работы направлена на достижение целостности и
единства всех составляющих компонентов программы. Кроме того, такая
форма работы позволяет координировать соотношение деятельности по
малым группам (от 3 до 7 человек).
Коллективная форма используется в данной программе как важнейший
педагогический компонент, определяющий качественно-результативный
показатель ее практического воплощения.
Организация поискового,
творческого взаимодействия между обучающимися в совместной
деятельности помогает проявить неповторимость и оригинальность,
индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.
Обучение в волонтерском объединении организовано посредством
использования различных форм учебных занятий. Это беседы, тренинги,
тестирование, игры, упражнения, поисковый метод, использование
видеозаписей, акции, концерты, «мозговой штурм», выставки, экскурсии,
фестивали, спартакиады, мастер-классы, конкурсы, праздники, презентации.
Методические материалы.
-Методические рекомендации по организации и проведению тренингов.
-Методические разработки тренингов: тренинг лидерства, тренинг
творчества, тренинг взаимодействия с коллективом, тренинг на
коммуникативное общение.
- Методические рекомендации по организации и проведению
мероприятий в различных формах волонтерской деятельности
- Методические карточки тренинговых занятий

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
На внешкольном уровне:
 участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных
мероприятий районного и городского уровня от лица школы (в работе курьерами,
встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения
мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);
 участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных
мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного, городского характера);
 посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим
в микрорайоне расположения образовательной организации;
 привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы
(детские сады, детские дома, дома престарелых, центры социальной помощи семье и
детям, учреждения здравоохранения) – в проведении культурно-просветительских и

развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по
благоустройству территории данных учреждений;
 включение школьников в общение (посредством электронных сетей) с детьми,
проживающими в отдаленных районах, детьми с особыми образовательными
потребностями или особенностями здоровья, детьми, находящимися на лечении или
проживании в интернатных учреждениях или учреждениях здравоохранения;
 участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору
помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий,
военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.
На уровне школы:
 участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий,
встреч с гостями школы;
 участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них
праздников, утренников, тематических вечеров;
 участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в
школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за
малыми архитектурными формами).
На базе школы создан волонтерский отряд «Дарящие добро», работающий по
следющим направлениям: экологическое, «ЗОЖ», патриотическое, медицинское,
социальное. Волонтерский отряд имеет свой план работы, свою символику,
деятельность отряда отражается на информационных стендах школы, на сайте школы на
страницах Доброволец.РФ, в социальных сетях и средствах массовой информации.
Ученическое самоуправление координирует деятельность волонтерских отрядов.
Представители РДШ входят в состав волонтерских отрядов и ученического
самоуправления. Именно эта тесная связь обеспечивает эффективное взаимодействие
всех созданных в школе ученических структур для успешного решения воспитательных
задач и воплощения идей наставничества.
Мероприятия в рамках модуля проводятся на уровнях начального общего,
основного общего, среднего общего образования:
 Акции «Море тепла детям»; «Забота», Благотворительная ярмарка;
 Благотворительная акция ко Дню спонтанной доброты «Давайте будем добрее»
(сбор необходимых принадлежностей для детей-сирот, детей, находящихся в детских
домах, для детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях)
 Весенняя неделя добра. Акции: «Чужих детей не бывает», «Подарок ветерану»,
«Открытка ветерану», «Истории спасенных животных»;
 Поздравление пожилых людей с юбилеями;
 Проведение мероприятий в рамках Всемирного дня доброты;
 Мероприятия в рамках Дня защиты детей;
 Мероприятия в рамках Дня Победы.
Школьный волонтёрский отряд «Творцы добра» - структурное подразделение первичной
детской общественной организации «Млечный путь » Российского движения школьников.
При этом отряд сохраняет свою самостоятельность. Помимо того, что школьный
волонтёрский отряд продолжит свою традиционную деятельность, члены отряда ведут работу
по направлению РДШ «Гражданская активность», а командир школьного волонтёрского
отряда возглавит работу этого направления.















№
п/п
1.

2
3
4
5
6
7
8
9

10

Цели:
оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
воспитание здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок
учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
показать преимущества здорового образа жизни на личном примере;
пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи бесед, тренинговых занятий,
тематических выступлений, конкурсов, соревнований и др.);
сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на
снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде;
предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;
сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по
профилактическим программам;
снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН;
создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социальноподдерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

ПЛАН
воспитательной работы «Добродеи»
на 2023-2024 учебный год
Наименование
Дата
Ответственные
мероприятия
проведения
Тренировочные (теоретические и
в течение
Актив клуба
практические) занятия с членами школьной года
волонтерской команды.
Организация веселых перемен
в течение
Актив клуба
года
Организация физминуток
в течение
Актив клуба
года
Организация профилактической работы
в течение
Актив клуба
(беседы, классные часы)
года
Акция «Добрые дела школе»
в течение
Актив клуба
года
Операция «Забота» (подарки ветеранам)
в течение
Актив клуба
года
Организация и проведение экологических
в течение
Актив клуба
субботников.
года
Акция добрых дел
в течение
Актив клуба
«Доброта вокруг нас»
года
Проведение членами волонтерской
в течение
Актив клуба
команды тренингов, ролевых игр и других года
интерактивных мероприятий
Экологические уроки
в течение
Актив клуба

11
12
13

14
15
16

17
18
19
20
21
22

23
24
25

Неделя безопасности
Акция «Милосердие» День пожилых
людей.
Социально-значимый проект «Осенняя
неделя добра», посвященный Дню
старшего поколения
Акция «100 добрых дел для родного
поселка»
Акция «Безопасная дорога»
Всероссийский
урок
«Экология
и
энергосбережение»
в
рамках
Всероссийского
фестиваля
энергосбережения «Вместе ярче»
Районная
акция «Неделя защиты
животных»
Эко-Бум. Сбор макулатуры
Всероссийский
урок
безопасности
школьников в сети Интернет
Международный день толерантности
Благотворительная акция для детей
«Подари праздник другу»
Акция «Мы за ЗОЖ» классные часы,
посвященные пропаганде здоровья,
выставка рисунков, плакатов, листовок
«Скажем НЕТ, всему тому, что несет
вред!»
Всероссийская акция «Час кода».
Акция «Новогодье»
Новогодние представления для детей
детского дома

года
сентябрь
1октября

Актив клуба
Актив клуба

Октябрь-май

Актив клуба

октябрь

Актив клуба

сентябрьоктябрь
16 октября

Актив клуба

октябрь

Актив клуба

октябрь
30 октября

Актив клуба
Актив клуба

ноябрь
ноябрь

Актив клуба
Актив клуба

25.11 – 11.12

Актив клуба

03-09.12.
декабрь
декабрь

Актив клуба
Актив клуба
Актив клуба

Актив клуба

26
27
28

Акция «Здоровым быть здорово!»
Акция «Покормите птиц зимой»
Акция «Подарок ветерану»

январь
Январь
20 – 22.02.

Актив клуба
Актив клуба
Актив клуба

29

Цикл интерактивных бесед: «Вредные
привычки», «Курить – не модно»,
«Наркомания – беда одной семьи или
социальное зло?»
Акция «Чистый дом – чистый двор –
чистый город» (в рамках городского
субботника)
Акция «Открытка ветерану»

01.03.20.03

Актив клуба

22.04.

Актив клуба

08.05.

Актив клуба

08.05.
Апрель –
май
02.05.
май

Актив клуба
Актив клуба

30

31
32
33

Акция «Мы – наследие героев»
Акции «Весенняя неделя добра»

34
35

Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Моей семьи война коснулась»

Актив клуба
Актив клуба

36
37
38
39
40
41
42

Акция «Бессмертный полк»
Неделя Памяти (подготовка репортажей)
Подготовка и проведение акции «Дар
далеких сердец»
Акция «Подарок ветерану»
Акция «В.Н.У.К.»
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»
Акция «Каникулы БЕЗопасности»

апрель-май
Май
Май

Актив клуба
Актив клуба
Актив клуба

май
май
май
май

Актив клуба
Актив клуба
Актив клуба
Актив клуба

Список литературы
1.
Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова
А.К. Как создать общественное объединение. — М: Россия, 1995г.
2.
Концепция модернизации Российского образования.
3.
Фопель Клаус, Сплочённость и толерантность в группе.
Психологические игры и упражнения. Перевод с немецкого. — Москва
«Генезис», 2002
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие/ Под
ред. А.В. Петровского. — М: Просвещение, 1973
5. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003
6. Психологические программы развития личности в подростковом и
старшем возрасте / Под ред. И.В.Дубровиной. -6-е изд. — М.:
Академический Проект, 2002. 128с.
7.Решетников О.В. Работа добровольцев с детьми, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации, -М.: ООО «Ритм», 2004. -128с.
8. Твори добро. Основы волонтерской деятельности [Электронный
ресурс]: учебное пособие/ А.А. Наумов [и др.]. Электрон. текстовые данные.
— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический
университет, 2011
9. Корякина И. В. Межличностные проблемы в среде подростков и их
социально-педагогическое значение // Молодой ученый. — 2015. — №11.1.
— С. 40-43.
10. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга.
Психотехники. –М., 2005
11. Волохов А.В. , Мирошина М.Р., Фришман И.И. Программы
деятельности волонтеров. М., 2011
12. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной
деятельности Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.
М., 2011
13. Журнал «Внешкольник» № 1 за 2016г., № 4 за 2015г.
14. И.П. Иванов Энциклопедия коллективных творческих дел
15.
Интернет-ресурсы:
http://www.uchmet.ru/,
http://ddtvgostiknam.ucoz.ru/,
http://infourok.ru/,
http://www.isovet.ru/,
© www.vmestemir.ru,
http://xreferat.com/84/3448-1-volonterskoe-dvizhenie-vrossii.html, http://vozhatiki.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».