Экологический кодекс

15.09.2018

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все

человечество. Главная причина этого – экологическая безответственность

людей. Нужно понимать, что халатное отношение учеников к проблеме

сохранения экологии может привести к плачевному результату. Каждый,

являясь учащимся школы, должен вносить посильный вклад в сохранение

экологического баланса школы.

 

Экологический кодекс призван помочь учащимся ориентироваться в вопросах экологических проблем региона и страны в целом, в определении путей решения экологических проблем, формированию у человека сознательного

восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости

бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

 

Раздел 1.

Основные принципы организации экологического воспитания школьников.

 

1.Процесс формирования ответственного отношения к природе является

составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением

 

2.В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство

интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды

школьниками и их практической деятельности по ее улучшению.

 

3.Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на

принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации

экологического образования (проведение классных часов и т.п.)

 

4.Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи

глобального, регионального подходов к раскрытию современных

экологических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

 

Раздел 2.

Виды природоохранной деятельности.

 

1. Защита природной сред (подкормка птиц, борьба с бытовыми отходами, раздельный сбор мусора, сбор батареек, макулатуры, пластика, изготовление кормушек, скворечников для птиц);

2. Предупреждение негативных поступков в природе и борьба с ними (весенние и осенние палы, разорение птичьих гнёзд, вытаптывание первоцветов;

3. Улучшение природной среды (посадка растений, клумб, уборка парков и

скверов, оказание добровольной помощи ОУ по приобретению семян и саженцев);

4. Пропаганда и разъяснение идей охраны природы (беседы с друзьями,

родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов, проведение   экологических праздников, конференций и т.д.);

5. Сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, сбор макулатуры, изготовление панно, поделок из природного материала, организация выставок и конкурсов творческого мастерства воспитанников и их родителей, проведение интерактивных занятий);

 

Раздел 3.

Экологические права участников образовательных отношений.

 Хочу такой сайт

1.Воспитанник имеет право на участие в мероприятиях, связанных с экологией.

2.Вести исследовательскую работу по изучению природы родного края.

3. Излагать своё мнение на экологических советах и в СМИ.

4. Распространять свои экологические знания среди населения.

 

2.воспитанник имеет право привлекать на помощь в организации мер по улучшению экологической обстановки школы родителей и иных законных представителей

3.Воспитанник имеет право пользоваться природными ресурсами на территории ОУ, если на то есть разрешение администрации в лице директора Дома детского творчества г.Правдинска.

4. Родители и воспитанники ОУ имеют право требовать предоставления достоверной информации об экологическом образовании и воспитании, проводимой в ОУ в рамках образовательной программы.

 5. Родители имеют право участвовать в экологических проектах, проводимых на базе ОУ.

6. Родители имею право контролировать процесс экологического образования и воспитания в ОУ.

7. Участники образовательных отношений имеют право предоставлять спонсорскую помощь ОУ на улучшение экологической обстановки внутри нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.

 Экологические обязанности участников образовательных отношений.

 

 Участник образовательных отношений обязан:

 

1. Независимо от возраста, иметь равные обязанности перед природой.

2. Вести и пропагандировать здоровый образ жизни (ЗОЖ).

3. Применять свои знания для сохранения и улучшения окружающей среды.

4. Беречь и охранять природу, согласно Законам РФ.

5. Знать и соблюдать нормы экологической этики и морали.

6. Изучать, приумножать и беречь природные богатства родного края.

3. Следить за чистотой кабинета и ОУ .

4. Выходить на организованные субботники по благоустройству территорий.

5. Вести здоровый образ жизни. 

6. Не разбрасывать мусор на территории образовательной организации. 

7. Проводить организованную уборку территории ОУ,

8. Ухаживать за растениями в ОУ и на пришкольном участке (если такие растения имеются)

9.Соблюдать экологический устав ОУ.

10. Сообщить в администрацию ОУ, если им был зафиксирован факт нарушения правил поведения в природе и загрязнения окружающей среды. 

11 Проявлять сознательность в решении экологических вопросов. 

12. Все участники образовательных отношений обязаны подчиняться настоящему кодексу.

13. Каждый участник образовательных отношений должен осознавать степень своего влияния на природную среду. 

14. Участники образовательных отношений обязаны заниматься природоохранной деятельностью, предусмотренной экологическим кодексом ОУ.

15. Соблюдать правила природопользования и охраны окружающей среды.

16. Соблюдать правила поведения в природе во время месячника тишины.

17. Вести работу по уменьшению нагрузки на окружающую среду.

18.Экономно расходовать электроэнергию, воду, тепло.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2019

Дата обновления: 21.09.2021

Дата публикации: 15.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».