15.09.2018
Экологический совет.
Экологический совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным и консультативным и организационным органом при Доме творчества г. Правдинска. Совет участвует в планировании, организации природоохранных акций и мероприятий. Осуществляет свою деятельность на общественных началах согласно Устава Дома детского творчества.
Целью деятельности Экологического совета является разработка рекомендаций, предложений, направленных на экологическое воспитание и образования школьников и их родителей, на поддержку принятия решений в сфере охраны окружающей среды.
В состав Экологического совета входят высококвалифицированные специалисты в области охраны окружающей среды и представители общественных экологических организаций и объединений, граждане, занимающие активную жизненную позицию.
На заседания Экологического совета выносятся актуальные проблемы в сфере охраны окружающей среды (состояние воздушной, водной среды, проблемы обращения с отходами и др.), в том числе обсуждаются проекты городских природоохранных программ,
Принципы формирования экологического совета:
ü добровольность,
ü гласность,
ü заинтересованность,
ü коммуникабельность,
ü компетентность в вопросах экологических проблем
В совет вошли воспитанники, интересующиеся проблемами экологии, педагоги дополнительного образования естественнонаучного цикла, родители, имеющие отношении к данной области и занимающие активную гражданскую позицию, представители общественности, представители законодательной и исполнительной ветвей власти.
Состав экологического совета:
1.Круглова Л.Г.-руководитель кружка «Эколята», координатор экологического движения в ОУ, председатель экологического совета.
2.Пархомов В.Ф. –директор образовательного учреждения
3.Суртаева Н.В. –педагог дополнительного образования
4.Богданова В.В.-педагог дополнительного образования
5.Печкурова С.В.- родительница
6.Круглов Н.М. –представитель общественности
7.Резникова Е.А –технический персонал
Моисеенко А.В.
8.Моисеенко А.В. заведующая библиотекой, представитель общественности
9.Короткевич И.Н. –представитель общественности
10.Садков В.А.-депутат областной Думы
11.Исаева Е.В. – председатель регионального отделения партии «Единая Россия»
12.Онтикова Алёна-ученица 9кл
14.Максимова Анна-волонтёр
15.Купчинскас Роман –ученик 4 кл
16.Агиевич Вероника ученица 4кл
17.Бедняшева Вероника –ученица 4 кл
18.Шульц Таисия- ученица 8 кл
19.Виноградова Алина –ученица 7кл
Задачи Экологического совета;
Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.
Исследование экологической ситуации в регионе и его ближайшем окружении;
Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия ОУ на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются на занятия дети и сотрудники.
Разработка плана действий;
Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности ОУ учитывает интересы района города, села. Это значит, что если, например, в поселке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то ОУ может (хотя и не обязан) выбрать тему «Ресурсосбережение», «Зелёные лёгкие планеты». Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.
4. Мониторинг и оценка выполнения плана;
Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.
Включение экологической тематики во все виды деятельности;
Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности воспитанников сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.
Предоставление информации и сотрудничество;
Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.
Формулировка и принятие Экологического кодекса;
Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2019
Дата обновления: 21.09.2021
Дата публикации: 15.09.2018