Янтарные_нотки_

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Янтарные нотки»

Возраст детей: 7 -17 лет
Срок реализации: 2года
Составитель программы:
Казанцева Светлана Анатольевна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023 год

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами и
методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и науки
Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от
11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства
просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
- Устава Дома детского творчества г. Правдинска.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Янтарные нотки» имеет художественную направленность и предполагает
получение дополнительного образования в сфере эстрадного вокального
искусства, реализуется в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ. Программа адресована детям 7-17 лет, которые любят петь и
стремятся развивать свои вокальные способности.
Пение – одно из важнейших средств формирования духовности человека, его
сознания, чувственно-эмоциональной сферы. Развитие эмоциональности,
формирование и развитие вокальных умений и навыков, творческого
мышления и самовыражения на лучших образцах современной песенной
эстрадной культуры способствует духовно-нравственному, профессиональному
и социальному становлению, самовыражению и самоутверждению личности.
В реализации программы используются практические рекомендации по
обучению вокалу педагогов И.О. Исаевой; Е. Ю. Белобровой; С.В.
Фигаровской, методика «пения в речевой позиции» Сета Риггса; метод
интонационно-корректирующих упражнений ученого-исследователя В.В.
Емельянова, других отечественных и зарубежных педагогов, которые
позволяют научить учащихся слышать и слушать себя, осознавать и

контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами,
снимающими мышечное напряжение и психологические зажимы.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно
раскрывать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого
комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает
реализовать потребность в общении и самореализации через занятия и
выступления, тренирует память, музыкальный слух, способствует изучению
иностранных языков.
Актуальность программы продиктована необходимостью социализации
ребенка, его творческой реализацией и профессиональным самоопределением,
состоит в разработке и реализации системно-деятельностного подхода,
соответствующего цели обучения. Это позволяет построить учебновоспитательный процесс с учётом индивидуальных, возрастных,
психологических и физиологических особенностей учащихся, формировать и
развивать музыкальные способности детей, навыки вокально-творческой
деятельности, воспитывать нравственные и патриотические качества через
понимание лучших образцов современного эстрадного искусства.
В настоящее время актуальной проблемой современного человека являются
психофизические зажимы, которые блокируют его развитие, влияют на
самочувствие, провоцируют заболевания, становятся непреодолимым
барьером, чтобы сделать жизнь успешной. Психологические и физические
зажимы отрицательно влияют и на пение, поэтому большое значение в
программе уделяется здоровьесбережению: снятию физического и
психологического напряжения, обеспечению эмоционального благополучия,
формированию правильного дыхания, красивой осанки, хорошей дикции,
правильной артикуляции, связной грамотной речи, формированию культуры
здорового и безопасного метод интонационно-корректирующих упражнений,
дыхательная гимнастика, танцевальная терапия, скороговорки, ритмические
упражнения, физкультминутки и т.д.
Новизна данной программы в том, что для обучающихся создаются условия
для раскрытия творческих способностей.
С учетом модернизации российского образования в программе:
образа жизни, навыков по раскрытию голоса. В работе используется
Смещены акценты с освоения знаний на социализацию и профессионализацию
учащихся средствами современных методик вокальной практики;
В основу программы положены инновационные технологии, ориентированные
на формирование общекультурных компетенций учащихся: личностноориентированное обучение, дифференцированный подход, информационнокоммуникативные, игровые, здоровьесберегающие технологии, педагогика
сотрудничества, коллективная творческая деятельность, доступность,
последовательность и системность обучения, смешанное обучение;
Усовершенствована структура обучения за счет комплексного подхода в
обучении: первоначальные профессиональные навыки дети получают

одновременно в нескольких видах художественного творчества: музыкальном,
вокальном и сценическом.
Педагогической целесообразностью программы является создание
образовательного пространства, в котором присутствует сотворчество
обучающихся и педагога, направленное на достижение конкретного результата
конкретным обучающимся.
Голос – это тонкий инструмент, над которым нужно долго, терпеливо и
ежедневно работать. Для того, чтобы научиться петь правильно и красиво,
получать от этого удовольствие и доставлять удовольствие окружающим,
необходимо освоить теорию и технику эстрадного пения, благодаря которой
вокалист может управлять своим голосом.
Основной спецификой программы является поиск для каждого вокалиста
собственного оригинального звука, характерной, легко узнаваемой манеры
пения, формирование неповторимого уникального голоса и сценического
образа.
Цель программы – создать условия для самореализации обучающихся через
раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; выявление, развитие и
поддержка одаренных детей.
Задачи программы
Обучающие:
Обучение основам вокальной техники: звукообразования и звуковедения,
певческого дыхания, дикции, артикуляции, чистоты интонирования, навыкам
осмысленной работы над своим голосом и репертуаром;
Расширение знаний в области теоретических основ пения, строения голосового
аппарата, гигиены голоса.
Развивающие:
Развитие природных вокальных данных и музыкальных способностей,
совершенствование исполнительского мастерства.
Воспитательные:
Формирование художественно-эстетического вкуса, умения понимать,
чувствовать музыку, устойчивой мотивации к саморазвитию и творчеству,
здоровому образу жизни, профессиональному самоопределению;
Воспитание творческой и социальной активности, положительных личностных
качеств: самостоятельности, ответственности, коммуникабельности,
гражданской позиции личности, способной ориентироваться в современных
условиях.
Развитие и реализация природных голосовых возможностей человека
происходит постепенно. Оптимальным считается прохождение нескольких
этапов. На первом этапе осуществляется постановка голоса, на следующем
этапе –освоение необходимых приемов эстрадного вокала. На последнем этапе
происходит самое важное и сложное – формируется уникальный, узнаваемый
голос, с характерной манерой пения и собственным сценическим образом.
Планируемые результаты

В результате освоения образовательной программы, обучающиеся будут иметь
следующие результаты:
Предметные результаты
Обучающиеся знают:
Понятия: певческая установка, певческое дыхание, диафрагма, атака звука,
голосоведение, дикция, артикуляция, артикуляционный аппарат, тембр,
регистры, резонаторы, вокальная маска, вокальная фраза, логическое ударение;
Основы правильного звукоизвлечения и звуковедения;
Основные средства художественной выразительности: мелодия, лад, темп,
ритм, нюансы, динамика;
Типы дыхания;
Произведения, разученные за учебный год.
Обучающиеся умеют:
Соблюдать правильную певческую установку;
Правильно брать дыхание, менять его в процессе пения (владеть различными
приёмами);
Выразительно петь, чисто интонируя, сочетая пение со сценическим
движением;
Использовать различные характеры голосоведения, различные виды атак;
Точно исполнить свою партию в двухголосном произведении;
Контролировать и анализировать свое исполнение и творческие работы своих
товарищей;
Работать с микрофоном;
Самостоятельно и осмысленно работать над своим голосом и репертуаром.
Метапредметные результаты
Результативность обучения зависит от того, как педагог использует в учебном
процессе метапредметные связи. На занятиях педагог опирается на знания и
навыки, полученные обучающимися в общеобразовательной школе, в школе
искусств, в театральном объединении. Ребята получают элементарные знания
по теории вокала, сценическому мастерству, технике речи. Коллективнотворческая деятельность, занятия в ансамбле расширяют музыкальный
кругозор обучающихся. Участие в конкурсах и фестивалях играет
положительную роль на формирование общекультурных компетенций.
Обучающиеся знают:
Правила поведения на занятиях, во время выступлений;
Особенности и возможности человеческого голоса, строение голосового
аппарата;
Гигиену певческого голоса;
Классификацию певческих голосов;
Строение артикуляционного аппарата;
Элементы музыкальной грамоты;
Жанры вокальной музыки.
Обучающиеся умеют:
Правильно формировать гласные и согласные звуки;
Выразительно прочитать текст песни;
Освобождать артикуляционный аппарат;
Владеть элементами сценической культуры;

Владеть навыками пения в ансамбле;
Соблюдать гигиену голоса;
Решать задачи поискового и творческого характера;
Имеет представление о средствах создания сценического имиджа, поведении
певца до выхода на сцену и во время выступления.
Личностные результаты:
Формируется сознательное отношение к пению, потребность к творчеству,
совершенствуется исполнительское мастерство;
Вырабатывается эстетическая оценка окружающего мира, доброта,
отзывчивость, ответственность, коллективизм, эмоциональность;
Формируется потребность в здоровом образ жизни, улучшается физическое,
психологическое, физиологическое состояние;
Развивается интерес к культурным традициям и истории родного края.
Укрепляется дыхательный аппарат, дикционные навыки, свобода
артикуляционного аппарата; расширяется диапазон голоса;
Повышается общий интеллектуальный уровень;
Вырабатывается сотворчество между педагогом и детьми в разработке
сценария исполнения, выборе репертуара, сценического имиджа;
Развивается коммуникабельность, уверенность в себе, умение держаться на
сцене, положительные личностные качества;
Появляется потребность в получении дальнейшего профессионального
образования.
Особенности набора обучающихся
Набор в объединения – свободный, по желанию ребенка и их родителей.
Особенности возрастной группы:
Программа разработана для детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Всего в т/о «Янтарные нотки» - 35 обучающихся.
Наполняемость групп определяется благоприятным режимом работы и отдыха,
с учетом требований СанПиН.
Основные виды занятий – индивидуальное, работа в парах, групповое и
коллективное творчество. Во время подготовки некоторых мероприятий бывает
необходимость проведения сводных репетиций. Чаще занятия проводятся
малыми группами (2-6 человек). Как показал опыт, это наиболее оптимальное
количество для студийной работы.
Программный материал разработан в соответствии с возрастными
особенностями детей.
Младший школьный возраст (7-10 лет)
Особенности голосового аппарата. В данном возрасте преобладает верхний
резонатор, голоса мальчиков и девочек однородны. Диапазон ограничен
звуками ре 1 – ре 2. Наиболее удобные звуки – ми 1 – ля 1. Тембр очень
неровен, гласные звучат пестро. Задача педагога – добиваться более ровного
звучания гласных на всех звуках небольшого диапазона.
Психологические особенности. Время бурного роста сказывается во временном
ослаблении нервной системы, что проявляется в повышенной утомляемости,

беспокойстве, повышенной потребности в движениях, поэтому занятия с
младшей группой проходят очень динамично.
В программе учитывается, что у детей 7 – 12 лет надо стараться предупреждать
и искоренять дурные привычки в пении – форсирование звука и неправильную
артикуляцию.
Средний школьный возраст (11 – 15 лет)
Особенности голосового аппарата. К 11 годам в голосах детей, особенно у
мальчиков, появляются оттенки грудного звучания. Голоса мальчиков делятся
на дисканты и альты. Легкие и звонкие дисканты имеют диапазон ре 1 – фа 2;
альты имеют диапазон си М – до 2. В этом возрасте различают три регистра:
головной, смешанный (микстовый) и грудной. У девочек преобладает звучание
головного регистра. Мальчики пользуются одним регистром, чаще грудным. У
некоторых мальчиков пропадает желание петь, появляются тенденции к пению
в более низкой тесситуре, голос звучит неустойчиво, интонация затруднена.
13-15 лет, мутационный (переходный) период. Формы мутации протекают
различно: у одних постепенно и незаметно (наблюдается хрипота и
повышенная утомляемость голоса), у других – более явно и ощутимо (голос
срывается во время пения и речи). Продолжительность мутационного периода
может быть различна, от нескольких месяцев до нескольких лет. У детей,
поющих до мутационного периода, он протекает обычно быстрее и без резких
изменений голоса. Задача педагога – своевременно услышать мутацию и при
первых ее признаках принять меры предосторожности: сначала использовать
щадящий режим занятий и удобный для данного голоса диапазон, и репертуар,
а затем, может быть, и освободить временно от занятий.
Старший школьный возраст (16-17 лет)
Особенности голосового аппарата. В старшей группе (16-17 лет) происходит
стабилизация, исчезают болезненные явления и голос приобретает тембр.
Диапазоны партий сопрано: до 1 – соль 2; альты: ля М. – ре 2; мужская партия:
си Б. – до 1. В юношеском возрасте важно соблюдать санитарные правила
пения, не допускать форсированного звука, развивать технику дыхания и
весьма осторожно расширять диапазон.
У детей старшего школьного возраста постепенно появляется грудной
резонатор. В зависимости от индивидуальных особенностей голоса старшего
школьника работа начинается с того голосового регистра, который он
использует при спонтанном пении наиболее часто.
Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение
пению. Этому во многом содействует продуманный репертуар,
соответствующий певческим возрастным особенностям детей.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения для детей от 7 лет до 17 лет.
Режим занятий:
Всего 216часов в учебный год – 6 часов в неделю.
3 дня в неделю по 2 часа – ансамбль, групповые, индивидуальные занятия и
малые группы – по 2-6 человек.
Работа выстраивается по четкому алгоритму:
Для одаренных детей – подготовка к конкурсам и фестивалям различного
уровня;

Для детей со средним уровнем музыкальных способностей –
совершенствование на муниципальном уровне и подготовка к областным
конкурсам, при условии, что ребенок достиг чистого интонировании;
Для детей с низким уровнем музыкальных способностей – работа над чистотой
интонирования в максимально адаптированных под вокальный диапазон
песнях.
В процессе обучения способы реализации личностного творческого потенциала
обучающихся повторяются, но повышается их уровень сложности:
Применение специальных вокальных упражнений (в первую очередь работаем
не над песней, а над проблемами, возникающими при ее исполнении)
Приоритетность индивидуального подхода (даже если ребенок стабильно
проходит программу, убедиться, нет ли в нем скрытого потенциала)
Наработка сценического опыта (цепочка: страх – интерес – комфорт – кураж
при выходе на сцену)
Вариативный подход (переход от одного этапа программы к другому, не
придерживаясь четкой последовательности).
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023/2024 года
№
п/п

Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Янтарные нотки»

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей

01.09.каждого года
72 учебных недель
7-17 лет (1-11кл.)

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

5 дней
3 раза в неделю по 2 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Вт. 16-00 – 18-00
Чт. 16- 00 – 18-00
Пт. 16-00 – 18-00
15 минут
31 мая каждого года
Работа по расписанию

Время проведения учебных занятий
Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

11.

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май каждого года
31.05.– 31.08. каждого года
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023/2024учебный год
№
п/п

Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Янтарные нотки»

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей

01.09.2023г.
36 учебных недель
7-16 лет (1-10кл.)

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

5 дней
3 раза в неделю по 2 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Вт. 16-00 – 18-00
Чт. 16- 00 – 18-00
Пт. 16-00 – 18-00
15 минут
31 мая 2024г.
Работа по расписанию

Время проведения учебных занятий
Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

11.

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2024г.
31.05.2023г. – 31.08.2023г.
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

Учебный план 1 года обучения
№

Темы разделов

1.

Вводное занятие
Знакомство с
коллективом
Введение в программу
Техника безопасности.

2.

Шумовые и
музыкальные звуки

3.

Формирование
вокальных навыков

Кол-во
часов
(теория)
2

2

Кол-во
часов
(практика)
-

25

Кол-во
часов
(общее)
2

Формы
аттестации/контроля

15

музыкальная игра
«Угадай мелодию».

27

игры и упражнения,
направленные на
развитие дыхания и

Опрос

4.

Развитие голоса

2

21

23

5.

Актерское мастерство

5

10

15

6.

Фольклор

4

21

25

7.

4

21

25

4

21

25

9.

Работа над
репертуаром
Концертноисполнительская
деятельность
Музыка

4

21

25

10.

Творчество

2

16

18

11.

Радуга талантов

2

14

16

Итого:

31

185

216

8.

свободы голосового
аппарата, правильной
артикуляции, четкой
дикции.
исполнять детские
песенки, попевки,
сочинять небольшие
рассказы и сказки о
музыке.
Чтение басни или
небольшого рассказа с
музыкальными
вставками
Праздник
«Масленица»
Подготовка сценария
небольшого концерта
Концерты, конкурсы.
фестивали
участие детей в
концертах
музыкальные игры,
развивающие
голосовой аппарат,
умение сочинять
частушки,
скороговорки,
считалки
Концерты, конкурсы.
фестивали

Учебно-тематический план 1 года обучения
№

Темы
разделов

1.

Вводное
занятие
Знакомство с
коллективом
Введение в
программу
Техника
безопасности.
Шумовые и
музыкальные
звуки

2.

Кол-во
часов
(теория)
2

Кол-во часов Кол-во часов
(практика)
(общее)

Дистанционное
обучение

-

2

Здоровье
и безопасностьподростков
YouTube

17

2

15

Шумовые и музыкальные з
вуки. Игра.
YouTube

Формировани
е вокальных
навыков

2

4.

Развитие
голоса

2

21

23

5.

Актерское
мастерство

5

10

15

6.

Фольклор

4

21

25

YouTube
Видео-лекция "Малые
жанры фольклора

7.

Работа над
репертуаром

4

21

25

YouTube

8.

Концертноисполнительс
кая
деятельность

4

21

25

Открытие концертной прог
раммы "Зажигай"
(образцовая
студия эстрадного пения "
Браво!&q...
YouTube

9.

Музыка

4

21

25

YouTube

3.

25

27

YouTube
Коваленко Ю.Н.
Формирование вокальноинтонационных навыков в
классе вокального
ансамбля

YouTube
Вокальные упражнения
для развития голоса

YouTube
Актёрское мастерство для
вокалистов!

Мастер-класс детского
хора. Ч.2. Работа над
репертуаром

Музыка 4. Когда появились
ноты. Гаммы
музыкальные. Литавры —
Академия занимательных
наук

10 Творчество
.

2

16

18

11 Радуга
.
талантов

2

14

16

48

168

216

Итого:

Чударики - Детская песня
мультик. Музыкальная игр
а сдвижениями для детей.
YouTube

Как написать сценарий
детского праздника.
Атрибутика детского
праздника
YouTube

Содержание
Занятия ведутся по программе «Янтарные нотки», включающей несколько
разделов.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с
программой, правилами поведения на кружке, инструктаж по технике
безопасности. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».
1. Вводное занятие
2. «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие
музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности
телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной
перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на
музыкальных инструментах.
3. «Формирование вокальных навыков»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые,
высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие – ворчащие.
Бытовая классификация указывает на отличительные качества - (признаки,
приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном
его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и
образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или
натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть
каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать,
обогащать, совершенствовать.
4. «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат,
умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и
сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные
образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен,
эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики,
выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается
логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных
элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
5. «Актерское мастерство»
Содержание
Раздел направлен на ознакомление обучающихся с исполнительской культурой
певца, техникой речи, со значением сценического движения в создании
вокальных номеров.
6. «Фольклор»

Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и
праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная
горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками
русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками,
песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
7.«Работа над репертуаром»
Содержание:
Раздел программы знакомит с творчеством современных композиторов, а
также с новейшими методами и приёмами формирования певческого голоса.
8.«Концертно-исполнительская деятельность»
Содержание
Раздел программы предусматривает приобретение детьми навыков публичных
выступлений, помогает преодолевать психологические комплексы, зажимы,
боязнь сцены, воспитывает волю, формирует навыки самоанализа, самооценки,
саморегуляции, способствует профессиональной ориентации детей, их
социальной адаптации.
9 «Музыка»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить обучающихся с музыкой как видом
искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании
личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио
прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих
работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его
особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных
навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства,
умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных
ситуациях.
10. «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат,
умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и
сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать
различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок
проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на
его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения
героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений,
воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность,
формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется
нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и
в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас,
развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и
художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
11. «Радуга талантов»

Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед
младшими школьниками, родителями.
Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные
репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа
концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления,
выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное
сопровождение.
Методическое обеспечение:
- сборник сценариев О. Емельяновой
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2024/2025 учебный год
№
п/п

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Янтарные нотки»

Режим деятельности

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

01.09.2024г.
36 учебных недель
8-17 лет (2-11кл.)
5 дней
3 раза в неделю
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Вт. 16-00 – 18-00
Чт. 16- 00 – 18-00
Пт. 16-00 – 18-00
10минут
31 мая 2025г.
Работа по расписанию

Время проведения учебных занятий
Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2025г.
31.05.2024г. – 31.08.2024г.
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

11.

Учебный план 2 года обучения
№
п/п

1

1.1

Количество часов

Наименование разделов,
подразделов
Раздел I.Вокальная
техника
Введение
образовательную
программу

Форма
контроля

Всего
часов

Теория

Практика

93

27

66

в
3

3

прослушивание,
определение
голосового

1.2
1.3

1.4
1.5
2

2.1
2.2

Певческая
установка.
Певческое дыхание
Музыкальный
звук.
Высота звука.
Работа над
звуковедением и чистотой
интонирования
Работа над дикцией и
артикуляцией
Формирование
чувства
ансамбля
Раздел II. Формирование
сценической
культуры.
Работа с фонограммой
Сценическая
культура.
Работа с фонограммой
Концертноисполнительская
деятельность

Всего часов:

18

6

12

27

6

21

21

6

15

24
123

6
10

18
113

42
81

10

32
81

216

37

179

диапазона
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Тематический
контроль

Тематический
контроль
Итоговый
контроль

Содержание
I Раздел. Вокальная техника (93 часов)
Тема 1.1 Введение (3 часа)
Знакомство с
содержанием
второго
года обучения, режимом
работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
Тема 1. 2 Певческая установка. Певческое дыхание (18 часов)
Беседа
о
правильной постановке голоса
во
времяпения,
исполнение вокальных упражнений.
Практическая работа
Гигиена голоса - мероприятия, направленные на предотвращение заболеваний
голосового аппарата.
Повторение материала за первый год обучении.
Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
Продолжить работу с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь
звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного
выдоха. Гимнастика дыхательная. Логоритмика.
Тема 1.3 Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и
чистотой интонирования (27 часов)
Понятие «интонация». Музыкальный звук. Высота звука. Естественный
свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление
гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное

звучание). Объяснение понятий в пении – legato, non legato, staccato. Виды
атаки.
Практическая работа
Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на
выработку точного унисона с элементами, двухголосая
Тема 1.4 Работа над дикцией и артикуляцией (21 часа)
Понятия «дикция» и «артикуляция». Артикуляционный аппарат (входят губы,
зубы, язык, небо, челюсть, глотка и 16 голосовые связки). Развитие
согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество
произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать
рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения
нижней челюсти, свободное положение языка во рту).
Практическая работа
Работа над дикцией и артикуляцией Произнесение звуков речи, разборчивость
слов, правильно открывать рот. Учиться освобождаться от зажатости и
напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту. Работа над
особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их
округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и
четкое выговаривание согласных. Исполнение скороговорок в определенном
метроритме. Гимнастика дыхательная.
Тема 1.5 Формирование чувства ансамбля (24 часа)
Понятие единства музыкального звучания. Понятие «чувство ансамбля»,
«активный унисон».
Практическая работа
Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование
диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения
при сложном аккомпанементе. Выработка ритмической устойчивости в
умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть,
восьмая, половинная). Интонирование произведений в различных видах
мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных
темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный
ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных
двухголосных песен без сопровождения. Работа над умением петь с
сопровождением и без него. Гимнастика дыхательная.
Раздел II.Формирование сценической культуры.
Работа с фонограммой (123часов)
Тема 2.1 Сценическая культура (42 часов)
Сценическая культура. Понятие «фонограмма».

Практическая работа
Логоритмика. Формирование у учащихся культуры поведения на сцене. Работа
с фонограммой. Обучение учащихся пользованию фонограммой с помощью
аккомпанирующего инструмента, в соответствующем темпе. Подготовка к
концертным выступлениям. Работа над выразительным исполнением песни и
созданием сценического образа (умение уверенно держаться на сцене,
контроль действий и качество исполнения). Закрепление материала. Проверка
знаний, умений и навыков, соответствующих году обучения. Гимнастика
дыхательная. Работа с микрофоном. Психологические игры на раскрепощение.
Тема 2.2 Концертно-исполнительская деятельность (81 часов)
Отработка основ вокальных, хоровых навыков. Работа над репертуаром,
выучивание литературных текстов. Пение под фонограмму - заключительный
этап работы. Публичные выступления. Репетиции.
Формы и методы контроля, система оценки результатов освоения программы
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся, обеспечивает оперативное
управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную,
воспитательную и корректирующую функции.
Методы контроля и управления образовательным процессом — это
наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия
обучающихся в мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ
результатов выступлений на конкурсах, фестивалях, концертах и других
мероприятиях.
Текущий контроль знаний осуществляется педагогом практически на всех
занятиях. Текущий контроль определяет степень усвоения ребенком
музыкального материала, эмоционально-оценочное отношение к
произведениям, уровень подготовленности обучающегося к занятиям, его
заинтересованность в усвоении материала.
Промежуточный контроль успеваемости обучающихся, проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде
творческого отчета или конкурсного выступления по окончании первого и
второго полугодия. Для оценки результативности освоения теоретической
части программы по разделу «Формирование вокальных навыков используются
такие методы контроля, как тест, викторина, кроссворд; по разделу
«Актерское мастерство» - творческое задание; по разделу «Работа над
репертуаром» – конкурс, фестиваль, концерт.
Итоговый контроль проводится по окончании обучения по дополнительной
образовательной программе. Формой контроля усвоения учебного материала
является итоговый тест по всему теоретическому курсу обучения, уровень
практического освоения программы оценивается в результате участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня.

При оценке качества выполняемых заданий осуществляется
дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения
зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и способностей
каждого обучающегося.
Основными критериями определения оценки практической подготовки
обучающихся являются:
Уровень сформированности вокально-исполнительных навыков: качество
звука, чистота интонирования, свобода и выразительность в пении,
практическое использование полученных знаний, умений и навыков;
Проявление творческой активности;
Учебная дисциплина вокалиста;
Критерии оценки уровня теоретической и практической подготовки
обучающихся:
Низкий уровень. Плохо усваивает теоретические знания и практические
умения. Обучающийся овладел менее, чем на 50% знаний, умений и навыков,
предусмотренных программой. Слабое выступление, удовлетворительные
музыкальные и технические данные, недостатки звуковедения, вялость и
закрепощенность артикуляционного аппарата. Недостаточность
художественного мышления и отсутствие должного слухового контроля.
Ансамблевое исполнение на низком уровне.
Средний уровень. Частично усваивает теоретические знания и практические
умения. Объём усвоенных знаний, умений и навыков у обучающегося
составляет 70-50%. Хорошее, крепкое исполнение, с ясным художественномузыкальным намерением, но имеется некоторое количество погрешностей, в
том числе вокальных, стилевых.
Высокий уровень. Усваивает теоретические знания и практические умения в
полном объеме. Обучающийся овладел на 100-80% знаниями, умениями,
навыками, предусмотренными программой за конкретный период. Яркое
концертное выступление, отточенная вокальная техника исполнения, стилевые
признаки, стройность и выразительность ансамбль.

Комплексный подход в реализации программы способствует развитию
обучающихся, успешной социализации, мотивации к творческой деятельности,
получению знаний, дальнейшему профессиональному росту в специальных
учебных заведениях.

Выбор репертуара
Вся вокальная работа проводится на доступном обучающимся материале с
учетом их индивидуальных качеств и возрастных различий. В задачи педагога
входит развитие творческой индивидуальности каждого ребенка, культуры
исполнения, высокого художественного вкуса.
Песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических
праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной
направленности учреждения дополнительного образования.
Подбор программного репертуара осуществляется по принципам:
Художественная ценность;
Доступность музыкального и литературного текста;
Разнообразие жанров и стилей;
Логика компоновки будущей концертной программы;
Соответствие индивидуальным качествам учащегося, его имиджу и возрасту.
Материально-техническое обеспечение программы
Актовый зал или кабинет для занятий;
Сцена для репетиций;
Подсобное помещение (костюмерная);
Столы и стулья для педагога и учащихся;
Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных
материалов;
Компьютерный стол;
Музыкальный инструмент (фортепиано или синтезатор);
Зеркала;
Технические средства:
Активные акустические колонки 2 шт. по 150 ВТ,
Микшерный пульт («Yamaha» или другой) 8-канальный с голосовой
обработкой,
Микрофоны шнуровые или радиомикрофоны («Shure», «Behringer», «ATTR»
«Invoton», «Shure» или другие равнозначные) – 4-6 шт.;

Компьютер (Intel(R) Core™I4 CPU ОЗУ 8 ГБ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512
МБ, жёсткий диск 1000 ГБ, привод «ASUS» DVDRW) + звуковая карта
(Creative Sound Bluster или Audiophile 2496);
Принтер;
Мультимедиапроектор;
Видеокамера с картой памяти Panasonic;
Планируемые результаты
Результате прохождения Программы (ознакомительный,
стартовый уровень)1-го года обучения: у детей сформированы начальные
навыки исполнительского мастерства; -развит вокальный слух;
-сформирован навык певческой установки (прямое положение корпуса, шеи,
головы);
-расширен диапазон голоса;
-сформирован навык восприятия музыки и выражения своего отношения к
музыкальному произведению;
-повышена выносливость голосового аппарата;
-развиты основные вокальные навыки (звуковедение, дикция, артикуляция); развита способность управлять своим дыханием;
-развит навык исполнения произведения с сопровождением и a-capella;
-сформировано умение
слышать свой голос,
фактуру
произведения, целостное восприятие произведения;
-сформированы навыки
создания художественного образа
исполнения музыкальных произведений.

вовремя

В результате прохождения Программы (базовый уровень)2-го года обучения у
учащихся, как правило:
умеют петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
-понимать дирижерские жесты и следовать им; -знать средства музыкальной
выразительности;
имеют навык чтения с листа несложных мелодий, транспонирования на
секунду вверх и вниз; работы с микрофоном, пения под фонограмму
«минус», опыт сценического выступления;
-петь под фонограмму в группе и соло;
-уметь преодолевать мышечные зажимы;
сформирована техника вокального исполнительства (певческое устойчивое
дыхание на
опоре,
дикционные
навыки,
навыками четко
и
ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего
диапазона голоса).
Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы созданы следующие
материально- технические условия:
Материально-техническое обеспечение
Наличие кабинета.
Наличие репетиционного зала (сценическая площадка).
Фортепиано, синтезатор.
Музыкальный центр, компьютер.
Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
Электроаппаратура.
Зеркало.
Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из
бросового материала).
Нотный материал, подборка репертуара.
Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
Записи выступлений, концертов.
12.Дидактический материал:
научная и специальная литература;
репертуарные сборники, нотные сборники;
видеозаписи, аудиозаписи.
Информационное обеспечение программы (Интернет-ресурсы)
ВКМ Online – Всемирная команда музыкантов. Режим доступа –
http.//vkmoline.com/
Журнал «Педагогический мир». Режим доступа – http.//pedmir.ru/
Сообщество вокалистов Start Vocal. Режим доступа – www.startvocal.ru.
Нотный материал, подборка репертуара.

5.Аудио и видео записи фонограмм (плюс и минус голос) в формате CDи MP3.
6.Записи выступлений, концертов
Формы аттестации/контроля
Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное
управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную,
воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля
позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного
процесса. Основными видами контроля успешности освоения знаний по
программе «Веселые нотки» являются: вводный контроль, тематический
контроль, итоговый контроль.

Первый год обучения
Вводный контроль осуществляется в начале учебного года. Цель вводного
контроля: прослушивание, определение голосового диапазона, оценивание
умений, знаний.
Тематический контроль - проверка полученных знаний, умений, навыков на
каждом занятии.
Итоговый контроль, который проходит в виде концертных номеров на
мероприятиях, отчётного концерта, участие в конкурсах различного
Второй год обучения
Вводный контроль - прослушивание, определение голосового диапазона,
оценивание умений, знаний, проверка уровня вокально-хоровой подготовки
учащегося, определение в группу (солисты, вокальная группа или хор).
Тематический контроль осуществляется на последнем занятии после изучения
тем. Во время тематического контроля солисты, вокальная группа или хор (в
зависимости от исследуемого качества пения) исполняют вокальное
музыкальное произведение. Результаты вокальных умений вносятся в
специальную ведомость.
Итоговый контроль, который проходит в
виде концертных
номеров на мероприятиях, отчётного концерта, участие в конкурсах
различного уровня.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
-журнал посещаемости;
специальную ведомость для внесения результатов вокальных умений;
отзывы детей и родителей;
-грамоты, дипломы конкурсов.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурсы.
Оценочные материалы
Диагностическая карта, карта оценки концерта по вокалу, карта оценки
технического зачета по вокалу, карта оценки коллоквиума, карта оценки
выпускного концерта по вокалу, портфолио достижений учащегося.
. Методическое обеспечение
Формы организации занятий:
музыкальные занятия;
-занятия с малыми группами учащимися, индивидуальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
-мероприятия на различную тематику;
конкурсы;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает
взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального
подхода к учащимся.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи);
наглядно – зрительный (видеозаписи);

словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
практический;
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
методические ошибки;
методические игры
Традиционные методы:
Объяснительно-иллюстративный метод состоит в сообщении педагогом
готовой информации о певческом звуке и голосообразовании. Он включает в
себя методы: объяснение с помощью устного слова и показ (демонстрацию)
профессионального звучания и способов работы голосового аппарата,
создающих такое звучание, а также видимых движений - артикуляторных
органов: губ, нижней челюсти, языка.
Наряду с показом
звучания при работе детьми может широко
использоваться иллюстрации: пение педагога, аудиозаписи, видеозаписи.
Репродуктивный метод
Воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности,
отработка упражнений, овладение приемами, алгоритмами практических
действий.
Современные здоровьесберегающие технологии:
программа предполагает создание на занятиях условий для сохранения и
укрепления здоровья.
Воспитательная работа:
Цель о воспитания:
гармоничное развитие личности учащегося через обучение и воспитание
средствами искусства.
Задачи:
1. Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех
сферах жизни;
2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;
3. Развивать творческие способности творческую активность учащихся;
4. Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и
поведения в социуме.
5. Создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего
развития личности.
№
п/п
1.

Мероприятия
Праздничная программа
«Школа, здравствуй!»

2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.

Выставка художественного творчества, посвященная Дню города (1-11
классы)
Праздничный концерт-поздравление «С Днем рождения!»
День матери. Концерт-поздравление «Мамочке в подарок»
Новогодний спектакль
«Снежный дождь»
Познавательно-развлекательная программа, посвященная Дню
Защитника Отечества
(1-11 классы)
Праздник
«Гордость школы»
Концертная программа для ветеранов Великой Отечественной войны

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей
Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология
дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она
позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной
культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в
каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать
знания самостоятельно. Благодаря современным информационным
технологиям, обучающиеся могут использовать различные информационные
ресурсы. В центре дистанционного обучения всегда находится самостоятельная
познавательная деятельность ребёнка. Это очень значимое положение.
Обучающийся самостоятельно приобретает знания, он использует самые
разные источники информации, может сам для себя определять способы
познавательной деятельности, выбирать время для занятий. Познавательная
деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних
резервов ребёнка.
Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования
тоже не должно оставаться в стороне. Благодаря дистанционным
образовательным технологиям становится возможным обеспечить выбор
режима и темпа освоения общеобразовательных программ, выстраивание
индивидуальных образовательных траекторий (одарённые дети, дети с
ограниченными возможностями здоровья) согласно Концепции развития
дополнительного образования. Таким образом, актуальность дистанционного
обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного
общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из основных
направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения
потенциала человеческих ресурсов. Внедрение новых технологий с
применением электронного обучения поддерживается государством на
различных уровнях, что подтверждено нормативными документами
федерального и регионального уровней. Сегодня смещение акцента от
научения (педагог учит) в сторону изучения (обучающийся изучает) уже не
является новой образовательной парадигмой: в современной модели обучения
педагог должен выступать в роли тьютора-консультанта, медиатора-

посредника или связующего звена между организационно-технологической
средой обучения и обучающимся. Для получения качественного образования
гражданами разного возраста и социального положения с использованием
современных информационных технологий реализуется приоритетный проект
«Современная цифровая образовательная среда в России», одной из задач
которого является принятие нормативных актов, позволяющих осваивать
онлайн-курсы как части основных и дополнительных образовательных
программ. В связи с этим, в Доме детского творчества взят курс на обновление
форм обучения, важнейшей из которых выступает дистанционное обучение.
Можно выделить ряд моделей обучения детей с применением дистанционных
образовательных технологий. Возможность осуществления дистанционного
обучения базируется на внедрении в практику работы дистанционных
образовательных технологий.
К тому же, внедрение очно-заочной формы обучения выводит дополнительные
общеобразовательные программы на качественно новый уровень
предоставления образовательных услуг, делая их востребованными и
конкурентоспособными, что особенно актуально с внедрением системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Деятельность Дома детского творчества г. Правдинска условиях
1. Информируем обучающихся и их родителей (законных представителей) о
переходе на дистанционное обучение в электронном формате.
2.Дистанционное образование будет организовано с использованием
платформы Аверс, ПФДО, программы Zoom (занятия онлайн).
3. Педагоги будут использовать мессенджеры WhatsApp, Viber.
В случае отсутствия устройств или возможности подключения к сети
Интернет, просим сообщить педагогу. Мы обязательно предложим вам
варианты обучения.
4. Так как педагоги работают удаленно, с ними можно связаться:
- через сайт Дома детского творчества https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru/
- по электронной почте: viktorparchomov@yandex.ru;ddt238410@mail.ru
- через личный кабинет родителя/законного представителя в чате с
организацией на портале ПФДО klgd.pfdo.ru
организуют:
-Занятия по расписанию,
-Онлайн-общение педагога с обучающимися группы будет организовано во
второй половине дня.
- Составляют тематическое планирование дистанционных занятий
-Определяют, какие занятия можно провести онлайн, а какие задания дети
могут выполнить самостоятельно
- Готовят задания, как минимум, на неделю вперед.
- Находитесь в контакте с обучающимися и их родителями теми средствами,
которые вам доступны.

-Мотивируйте родителей на помощь детям в организации дистанционного
обучения по вашему направлению. Вместе с тем, надо понимать, что такого
опыта у родителей нет, и им тоже приходится непросто.
- Мотивируйте детей на занятия по вашему направлению в одно и то же время.
-Хвалите обучающихся за их реальные успехи, стимулируйте их успешность,
повышайте их самооценку – детям тоже сейчас нелегко.
Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей):
У родителей есть возможность лучше узнать своего ребенка, помочь ему
восстановить пробелы в знаниях, поддерживать его в ситуации, когда он
вынужден общаться с друзьями только дистанционно – ведь для ребенка,
особенно для подростка, общение – ведущая сфера деятельности. Но
образование и развитие вашего ребенка не должно останавливаться! Поэтому и
дополнительное образование вышло на дистанционную форму.
Рекомендации:
Вставайте в одно и то же время, и будите ребенка в привычное для него время.
Спать до 11 часов – это проигрышный вариант – ребенок проснется вялым и
день пройдет для обучения зря. Также ложиться спать надо вовремя.
Организуйте для ребенка стационарное рабочее место.
На нем, по возможности, должно быть минимум отвлекающих факторов. Если
ваш ребенок работает с ноутбуком, он также должен находиться на одном
месте, чтобы ребенок не пытался работать за столом или в кровати – это вредит
его психике и здоровью в целом. Показывайте ему правильное поведение
своим примером.
На время работы ребенка телевизоры в доме должны быть выключены.
Во-первых, это поможет ребенку сосредоточиться, во-вторых, избавит от
ненужной негативной информации. Вы сами должны быть спокойны, и
объяснять ребенку, что это временные меры, направленные на сохранение
здоровья, что все хорошо, и вы рядом. Тревожность родителей передается
ребенку и разрушает его еще не окрепшую психику.
Регулируйте время, проведенное за компьютером.
Это необходимая мера на первое время (пока ребенок не вошел в новый режим)
Обязательно делайте перерывы в обучении. Если педагоги выходят на связь с
ребенком онлайн – заранее напоминайте ему о назначенном уроке (не менее
чем за 15 минут), чтобы он был психологически готов.
Интересуйтесь успехами своего ребенка.
Хвалите ребенка за реальные успехи, стимулируйте его на самостоятельность,
объясните, что сейчас у него есть время для саморазвития, а также
возможность проявить так желанную для каждого ребенка самостоятельность.

Список литературы
Список литературы для педагогов
1.Белоброва, Е.Н. Техника эстрадного вокала [Текст]/ Е.Н. Белоброва. М.:2009.
2.Бергер, Н.А. Сначала-ритм. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Н.А.
Бергер. - СПб.: Композитор, 2004.
3.Бергер ,Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке [Текст]/
Н.А. Бергер. -СПб.: КАРО, 2004.
4.Бруссер, А.М. Оссовская М.П. Глаголим. ру. Аудио видео уроки по технике
речи. Часть 5[Текст]/ А.М. Бруссер.– М.: ИПЦ Маска, 2007.
6.Карягина, А.В. Джазовый вокал: практическое пособие для начинающих
[Текст]/ А.В. Карягина. - СПб.: Лань, 2008.
7.Лаптева, Е.В. 600 упражнений для развития дикции [Текст]/ Е.В Лаптева. М.:Профиздат, 2007.
8.Кузьгов Р.Ж. Основы
эстрадного вокала
[Текст]/
Р.Ж. Кузьгов. М.: Павлодар, 2012
Список литературы для учащихся и родителей
1.Битус. А., Битус С. Певческая азбука ребёнка [Текст]/ А. Битус, С. Битус Минск: Тетра Системс, 2007.
2.Бровко В.К. «Битлз» на уроках сольфеджио [Текст]/ В.К. Бровко. – СПб.:
Композитор, 2004.3
3.Бровко В.К. Джазовая азбука для начинающих [Текст]/ В.К. Бровко.:
Учебное пособие, Уфа, Редакционно-издательский отдел республиканского
учебно-методического центра по образованию, 2009.
4.Марченко Л.Ю. Лучшие детские песни о разном [Текст]/ Л.Ю.Марченко.:
вып.2, изд.2-е., -Ростов н/Д: Феникс, 2009.
5.Пьянков В.Г. Песни и хоры для детей [Текст]/ В.Г.Пьянков. –М .:
Владос,2003.
6.Сафронова О.Л. Распевки: Хрестоматия для вокалистов. 2-е изд., стер.
[Текст]/ О.Л. Сафронова. – СПб.: Лань, 2011.

Интернет- ресурсы:
Развитие музыкальных способностей в процессе обучения пению:
http://festival.1september.ru/articles/310549/
http://festival.1september.ru/articles/210563
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/fonopedicheskii-metod-razvitiya-golosa-v-vemelyanova

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
http://folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n-strelnikovoy.html
http://www.bodybuild.ru/2006/10/22/kompleks_uprazhnenijj.html

Арт-терапия в педагогике, на занятиях
http://festival.1september.ru/articles/212738/
http://www.openclass.ru/node/198993
http://www.prof-art.com/article/7

Здоровье сберегающие технологии
http://www.openclass.ru/node/15463
http://ab1.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_na_urokakh_muzyki/0-39
http://mousoch5.ucoz.ru/load/innovacionnye_formy_raboty_na_uroke_muzyki_zdorovesberegaj

ushhie_tekhnologii/3-1-0-107
http://ignatjeva-anjela.narod.ru/experience/zdorovesberegayuschie_tehnologii
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-na-urokakhmuzyki
http://www.musicandi.ru/zdorovie


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».