Юный_журналист

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Вместе весело!»

Возраст детей: 6-14 лет
Срок реализации: 2месяца
Составитель программы: Каплина Наталья Петровна,
заместитель директора

г. Правдинск
2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Вместе весело!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Юный журналист»

Возраст детей: 13-17 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель программы:
Засухина Анастасия Алексеевна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации
от 11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г.
N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
- Устава Дома детского творчества г. Правдинска.
Данная дополнительная образовательная общеразвивающая программа
творческого объединения имеет социально-гуманитарную направленность.
Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов,
статей, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных
особенностей учащихся, развитие творческих способностей.
Новизна

Новизна данной программы состоит в том, что дети интересуются
журналистикой, планируют свою дальнейшую взрослую деятельность в
данной области. Программа предусматривает интенсивное обучение основам
журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи
ребёнка
Актуальность программы.
Изменение информационной структуры общества требует нового
подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства
информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио,
мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные
технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя
в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных
игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании
устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли
рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном,
политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и
дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Данная программа
нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их
единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую
подготовку. Актуальность данной программы, в связи с изложенным,
очевидна. Программа сможет привлечь внимание обучаемых к различным
социальным проблемам, поможет различным органам власти наладить связь
с населением посредством юных журналистов, тем самым будут решаться
такие важные государственные заказы в сфере образования, как
патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.

Педагогическая целесообразность.
Дети получают знания основ журналистики и издательской
деятельности газет и журналов. Углубленно изучают литературоведение.
Программа кружка даёт возможность использовать навыки,
полученные во время обучения основам журналистского мастерства,
включает детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся
работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих
людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу.
Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки
контролировать
себя,
становятся
более
эрудированными
и
коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры

обучающихся; обучающиеся объединения ограждены от отрицательного
влияния окружающей среды.
Цель программы:
Обучить учащихся основам профессии журналиста, привить навыки
работы с социальной газетой, развить интерес к литературному творчеству.
Задачи программы:
















Обучающие:
формирование умения работать в различных жанрах
публицистического стиля;
овладение основными навыками журналистского мастерства.
Развивающие:
развитие литературных способностей подростков;
развитие умения устного выступления;
развитие умения письменного изложения своих мыслей в форме
написания очерков, статей, эссе репортажей;
Воспитывающие:
Воспитание нравственных, морально-психологических и
коммуникативных качеств.

Отличительная особенность программы заключается в обучении
детей основам работы журналиста, верстки газеты и журнала в совокупности
с практическими мероприятиями по созданию газеты. В программе
предусмотрена разновидность «групповой технологии», в частности
«Технология работы с разновозрастной группой».
Возраст детей. Программа обучения в детском объединении «Юный
журналист» рассчитана на детей 13-17 лет (7-11 классы)
Срок реализации программы 3 года:
1 год - 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа) для 9-11 лет.
2 год – 324 часов (3 раза в неделю по 3 часа) для 11-14 лет.
3 год – 324 часов (3 раза в неделю по 3 часа) для 14 лет и старше.
Формы и режим занятий:
Формы проведения занятий: беседа, игра, чтение и обсуждение статей
из газет; экскурсии, обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и
статей, выпуск стенных школьных газет, подготовка статей для публикации в
газетах.

Формы организации учебной работы: коллективная, групповая.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 3 часа. Всего 216 часов
2и 3год обучения 3 раза в неделю по 3 часа Всего 324 часа
Планируемые результаты
Результат: Система занятий построена таким образом, чтобы на
каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный
запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, будет
приобретать навыки самостоятельной работы в различных жанрах
публицистического стиля. Таким образом, обучаемый овладеет основами
работы корреспондента, научится создавать фоторепортаж, провести
интервью, составить очерк, написать статью.
Планируемые результаты:
Обучаемый получит
1. Развитие образного и логического мышления;
2. Развитие литературных способностей;
3. Навыки умения устного и письменного выступления;
4. Развитие умения письменного изложения своих мыслей в форме написания
очерков, статей, эссе репортажей.
Конечные результаты:
Обучаемый в кружке сможет:
1. Построить устное и письменное сообщение;
2. Работать в различных жанрах публицистического стиля;
3. Уметь общаться с отдельным человеком и аудиторией;
4. Самостоятельно подготовить публикацию материалов в газете.
Способы определения результативности:
 Устный опрос
 Наблюдение
 Решение тестовых заданий
 Анализ работ
 Контроль (входной, текущий, итоговый)
  Тренировочные упражнения
 Ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров
журналистики

 Ролевые игры
Формы подведения итогов по разделам:

 участие в конкурсах различных уровней по направлению деятельности
кружка;
 анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;
 участие в презентации «Портфель творческих успехов».
беседа, контрольное задание, зачетное упражнение, наблюдение,
презентация конкурс,
Форма подведения итогов реализации программы Конкурс
журналистских работ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022/2023 учебный год
№
п/п

Режим деятельности

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей (класс)

1.
2.

3.
4.
5.

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

6.

Время проведения учебных занятий

7.
8.
9.
10.
11.

Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

12.

Комплектование групп

Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Юный журналист»
01.09.2022г.
36 учебных недель
9-12 лет (4-16кл.)
5 дней
2 раза в неделю
Продолжительность учебного часа –
45 минут
Вт.. 15-00 – 18-00
Чт.. 15-00 – 18-00
10минут
31 мая 2023г.
Работа по расписанию
Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2023г.
31.05.2022г. – 31.08.2022г.

.

13.

Дополнительный прием обучающихся

В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

2. Учебный план
№

РАЗДЕЛЫ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТ
ИКА

1.

Знакомство с детьми. Правила
техники безопасности на занятиях.
Введение в программу.
История российской
журналистики.

2

2

-

4

4

-

Решение тестовых
заданий

3.

Журналистика как профессия.

13

8

5

Наблюдение
Решение тестовых
заданий

4.

Функции журналистики.

13

10

1

Наблюдение
Решение тестовых
заданий

5.

Требования к журналисту.

10

2

8

Ситуативные
тренинги,
учитывающие
особенности
различных
жанров
журналистики

6.

Формирование жанров
журналистики.

28

13

15

Ролевые игры

7.

Знакомство с оформительским
делом.

75

18

57

анкетирование на
тему «Мои
творческие
успехи»
Наблюдение
Решение тестовых
заданий. Беседа,
контрольное
задание, зачетное
упражнение
конкурс,
наблюдение,
презентация.

2.

ФОРМА
АТТЕСТАЦИИ/
КОНТРОЛЯ
Устный опрос

8.

СМИ – воспитатель
гражданственности

8

Анализ материалов периодической
печати. Выпуск газет. Написание
статей.
10.
Подведение итогов работы
объединения
9.

-

8

беседа,
контрольное
задание, зачетное
упражнение
конкурс,
наблюдение,
презентация.
Анализ работ

1

1

Конкурс

61

2

журналистских
работ

Всего

216

58

158

Учебно-тематический план
№

РАЗДЕЛЫ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТ
ИКА

1.

Знакомство с детьми.
Правила техники
безопасности на занятиях.
Введение в программу.

2

2

-

идеоуроки ПДД 2020 для
учащихся автошкол все
билеты...
youtube.com›playlist?list=…
91Vm3

2.

История российской
журналистики.

2.1

Выпуск
первой газеты
России«Ведомости»при
Петре I в XVIII в.

2.2

Влияние
газеты
общественную
мысль
России.

3.

Журналистика как
профессия.
Формирование представлений
о профессии журналиста.

3.1

ДИСТАНЦИОННОЕ
ОБУЧЕНИЕ

4

4

-

в

2

2

-

на
в

2

2

-

13

8

5

3

3

-

Презентация плюс
информация "Из истории..."
multiurok.ru›Обо мне›…plius-informatsiia-iz…

«Мир
глазами детей»: профессия
журналист 0+ - YouTube

Журналистика как профессия..

youtube.com › watch?v=B84O
-8ns_cI

3.2

Беседа об особенностях
и
трудностях труда журналиста.
Нравственные
позиции
журналиста.
Соблюдение
этики
поведения.
Журналистика как профессия.

4

2

2

3.3

Знакомство с этапами выпуска
газеты

4

1

3

3.4

Экскурсия в редакцию газеты
«Верный путь».
Встреча с
журналистом.

2

2

-

13

9

4

4

4

-

4.
4.1

4.2

Функции журналистики.
информационная;
- коммуникативная;
-

выражение мнений
определенных групп;
формирование
общественного мнения.

Яндекс.Видео›функци
и
журналистики для детей

4

4

-

5

1

4

10

2

8

компетентность,
объективность;
соблюдение
профессиональных этических
норм; Просмотр
видеофильма.Беседа

5

1

4

5.2

глубокое знание в области
литературы, философии.
Владение литературным
языком. Просмотр
видеофильма.Беседа

5

1

4

6.

Формирование жанров

28

6

22

4.3

5.
5.1

Факт как объект интереса
журналиста и основной
материал в его работе
Требования к журналисту.

Функции журналистики
для детей

Мир глазами детей»:
профессия журналист 0+
youtube.co
m

Школа журналистики для д

журналистики.

6.1

Заметка

6.2 Интервью

етей и подростков АУРУМ

5

1

4

5

1

4

youtube.com›watch?v=J0Lw
x3H7oPc
5 Жанры журналистики
как
ие бывают и как их... YouTub
e
youtube.com›watch?v=Bt_
D
werdHNs
5 Жанры журналистики
как
ие бывают и как их... YouTub
e
youtube.com›watch?v=Bt_
D
werdHN
s

5 Жанры журналистики как
ие бывают и как их... YouTube
youtube.com›watch?v=Bt_D
werdHN
s

6.3 Статья

4

1

3

5 Жанры журналистики
как
ие бывают и как их... YouTub
e
youtube.com›watch?v=Bt_
D
werdHN
s

6.4 Репортаж

4

1

3

5 Жанры журналистики
как
ие бывают и как их... YouTub
e
youtube.com›watch?v=Bt_
D
werdHN
s

6.5 Очерк

5

1

4

5 Жанры журналистики
как
ие бывают и как их... YouTub
e
youtube.com›watch?v=Bt_
D
werdHN

s

6.6 Фельетон

5

1

4

7.

Знакомство с
оформительским делом.

75

18

57

7.1

Шрифт Знакомство с видами
шрифта
по
различным
изданиям
периодической
печати. Изучение шрифта.

4

1

3

Упражнения в
написании
современным
шрифтом.
Выбор
шрифта
для
определенного по содержанию
текста
и
оформления
плакатов.

4

Иллюстрированное
оформление газеты.

4

Анализ
подобранных
иллюстраций.
Показ, как с помощью
иллюстраций «оживает»
газета
Рассматривание и обсуждение
на примере различных
периодических изданий как
оформляется газета.
Самостоятельный подбор
иллюстраций на выбранную
тему для оформления газеты.
Роль фотографии в газете.
-Что такое «композиция»,
«портрет», «пейзаж»

4

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

5 Жанры журналистики
как
ие бывают и как их... YouTub
e
youtube.com›watch?v=Bt_
D
werdHN
s

Мастер-класс
по журналистике "Как
рождается... - YouTu
youtube.com›watch?v=UDwf
pWORq8E
youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

1

3

youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

1

3

youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

1

3

youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

4

1

3

4

1

3

4

1

3

7.8

Дизайн газеты.
дизайн газеты.

Классический

4

1

3

7.9

Фотографирование объектов,
просмотр
работ,
их
обсуждение,
выбор
наилучших.

4

1

3

7.

Знакомство с
оформительским делом.

75

18

57

7.1

Шрифт Знакомство с видами
шрифта
по
различным
изданиям
периодической
печати. Изучение шрифта.

4

1

3

Упражнения в
написании
современным
шрифтом.
Выбор
шрифта
для
определенного по содержанию
текста
и
оформления
плакатов.

4

Иллюстрированное
оформление газеты.

4

Анализ
подобранных
иллюстраций.
Показ, как с помощью
иллюстраций «оживает»
газета
Рассматривание и обсуждение
на примере различных
периодических изданий как
оформляется газета.
Самостоятельный подбор
иллюстраций на выбранную
тему для оформления газеты.
Роль фотографии в газете.
-Что такое «композиция»,
«портрет», «пейзаж»
Дизайн газеты. Классический
дизайн газеты.

4

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

Мастер-класс
по журналистике "Как
рождается... - YouTu
youtube.com›watch?v=UDwf
pWORq8E
youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

1

3

youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

1

3

youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

1

3

youtube.com › watch?v=UDwf
pWORq8E

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

7.9

7.10

7.11

7.12

7.13

7.14

7.15

7.16

7.17

7.18

8.

Фотографирование объектов,
просмотр
работ,
их
обсуждение,
выбор
наилучших.
Просмотр
газет
с
классическим
дизайном,
выявление особенностей черт.
Оформление эскиза газеты с
использованием
классического дизайна.
Работа на ПК. Особенности
компьютерной
программы
MS WORD. Обучение работы
на ПК .

4

1

3

4

1

3

4

1

3

1

4

5

Работа на ПК. Особенности
компьютерной программы MS
POWER POINT
Работа на ПК. Подготовка
презентации.
Работа
творческими группами
Выбор
темы.
Подбор
иллюстраций.
Печатание
текста.
Выбор
дизайна
заголовков.
Цветовое
оформление
проекта.
Динамическое
оформление
проектов.
Просмотр
проектов, их обсуждение
Работа на ПК. Печатание,
обработка
фотографий,
рисование,
выведение
материала на принтер.
Особенности
компьютерной
программы MS PUBLISHER.
Работа на ПК. Работа в
интернете
(WWW.RAMBLER.RU).
Просмотр материалов
Формирование сайта газеты.
Эстетика
и
дизайн.
Оформление пробного сайта.

5

1

4

4

1

3

5

1

4

4

1

3

4

1

3

4

1

3

СМИ – воспитатель
гражданственности

8

-

8

Формирование начал
патриотизма и чувства... -

YouTube

7.10

7.11

7.12

Просмотр
газет
с
классическим
дизайном,
выявление особенностей черт.
Оформление эскиза газеты с
использованием
классического дизайна.
Работа на ПК. Особенности
компьютерной
программы
MS WORD. Обучение работы
на ПК .

4

1

3

4

1

3

1

4

5

Работа на ПК. Особенности
компьютерной программы MS
POWER POINT
Работа на ПК. Подготовка
презентации.
Работа
творческими группами
Выбор
темы.
Подбор
иллюстраций.
Печатание
текста.
Выбор
дизайна
заголовков.
Цветовое
оформление
проекта.
Динамическое
оформление
проектов.
Просмотр
проектов, их обсуждение
Работа на ПК. Печатание,
обработка
фотографий,
рисование,
выведение
материала на принтер.
Особенности
компьютерной
программы MS PUBLISHER.
Работа на ПК. Работа в
интернете
(WWW.RAMBLER.RU).
Просмотр материалов
Формирование сайта газеты.
Эстетика
и
дизайн.
Оформление пробного сайта.

5

1

4

4

1

3

5

1

4

4

1

3

4

1

3

4

1

3

8.

СМИ – воспитатель
гражданственности

8

-

8

8.1

Дискуссия на тему «Как газета

7.13

7.14

7.15

7.16

7.17

7.18

4

-

4

Формирование начал
патриотизма и чувства... YouTube
youtube.com › watch?v=e1UQ

воспитывает
патриотизма».

чувство

5zT1c90

8.2

Подбор различных статей по
теме, их обсуждение.
Написание статьи на тему «Я
люблю тебя Родина

4

-

4

9.

Анализ материалов
периодической печати.
Выпуск газет. Написание
статей.

61

7

54

9.1

Самостоятельная подготовка к
обсуждению
материалов,
отражающих
проблемы
молодёжи и детей.

18

2

16

9.2

18

2

16

9.3

Написание статьи
освещающей успехи учеников
школы на районных и
областных конкурсах
Определение рубрик. Подбор
материала.
Подбор
фотографий, иллюстративного
материала.
Оформление
рубрик,выбор
цветового
решения газеты.

18

2

16

9.4

Вёрстка газеты.

7

1

6

Подведение итогов работы
объединения

2

1

1

Всего

216

57

159

10.

Сми – воспитатель
гражданственности .для дет
ей на ютубе — смотрите
картинки
Яндекс.Картинки›СМИ –
воспитатель
гражданственности .для
детей на...

Анализ работ
Как писать статью в газ
ету?
youtube.com

Конкурс
журналистских работ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Введение в программу. 2 часа.
Теория. Ознакомление с планом работы объединения «Юный журналист»,
цель и задачи. Правила работы и поведения. Правила по технике

безопасности. Решение организационных вопросов. Цели и задачи
портфолио, структура портфолио обучающегося.
2.История российской журналистики. 4 часа.
Теория. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в.
Влияние газеты на общественную мысль в России.
3.Журналистика как профессия. 13 часов.
Теория. Формирование представлений о профессии журналиста.
Журналистика как профессия.. Беседа об особенностях и трудностях труда
журналиста. Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики
поведения. Журналистика как профессия.
Практика. Знакомство с этапами выпуска газеты (Экскурсия в редакцию
газеты «Верный путь». Встреча с журналистом.)
4.Функции журналистики: 13 часов.
Теория. - информационная;
- коммуникативная;
- выражение мнений определенных групп;
- формирование общественного мнения.
Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
5.Требования к журналисту: 10 часов.
Теория. - компетентность, объективность;
- соблюдение профессиональных этических норм;
- глубокое знание в области литературы, философии. Владение
литературным языком.
- Практика. Просмотр видеофильма. Беседа.
6.Формирование жанров журналистики: 28 часа.
Заметка
Теория – один из распространенных газетных и журнальных жанров.
Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного
характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие
заметки от корреспонденции.
Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью –
диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета. Статья –
роль статьи в газетах и журналах.
Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты:
целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность
словоупотребления; яркость литературного изложения Репортаж - наглядное
представление о том или ином событии через непосредственное восприятие
журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных

жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика
персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический,
постановочный.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу
или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого
персонажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и
путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров,
выявление признаков принадлежности к данному жанру. Написание
публикаций выбранного жанра.
7.Знакомство с оформительским делом.
75 часа.
Шрифт
Теория Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической
печати. Изучение шрифта.
Практика Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта
для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.
Оформление газеты
Теория- Иллюстрированное оформление газеты.
Практика Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций.
Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассматривание и
обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется
газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для
оформления газеты.
Роль фотографии в газете.
Теория-Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты.
Классический дизайн газеты.
Практика- Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение,
выбор наилучших. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление
особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием
классического дизайна.
Работа на ПК. Особенности компьютерной программы
MS WORD.
Обучение работы на ПК .
Практика - Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение
материалов на принтер.
- Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS POWER POINT- Работа на ПК. Подготовка презентации. Работа творческими группами.
Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна

заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление
проектов. Просмотр проектов, их обсуждение.
- Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение
материала на принтер.
- Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER. Работа на ПК.
Работа в интернете (WWW.RAMBLER.RU). Просмотр материалов. Работа на
ПК. Работа в интернете (WWW.YANDEX.RU). Просмотр материалов- Формирование сайта газеты. Эстетика и дизайн. Оформление пробного
сайта.
8.СМИ – воспитатель гражданственности. (8 часа)

Теория
Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма».
Практика
Подбор различных статей по теме, их обсуждение.
Написание статьи на
тему «Я люблю тебя Родина».
9.Анализ материалов периодической печати.
Выпуск газет. Написание статей. - 61 час.
Практика –
- Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих
проблемы молодёжи и детей.
Практика- Написание статьи освещающей успехи учеников школы на районных и
областных конкурсах.
Практика- Определение рубрик. Подбор материала. Подбор фотографий,
иллюстративного материала. Оформление рубрик, выбор цветового решения
газеты.
Практика- Вёрстка газеты.
10.Подведение итогов работы объединения. 2 часа Теория Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ. Практика Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Конкурс журналистских
работ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№
ТЕМ
Ы
1.

РАЗДЕЛЫ

ФОРМА ЗАНЯТИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ
И ТСО

ФОРМА
ПОДВЕДЕНИЯ
ИТОГОВ

Объяснительноиллюстрированные
(демонстрация, показ, рассказ.
Объяснительноиллюстрированные.
(демонстрация, пока, рассказ.
Объяснительноиллюстрированные.
(демонстрация, пока,
информация.
Практическая – экскурсия,
встреча
Словесные
Наглядные

Видеоматериалы ,
схемы, литература.

Беседа.
.

Видеоматериалы ,
схемы, литература.

Беседа.
Контрольное
задание.
Беседа.
Контрольное
задание.

Видеоматериалы,
схемы, литература.

Беседа.
Наблюдение.
Наблюдение.
Контрольные
задания.
Конкурсы.
Наблюдение.
Контрольные
задания.
Конкурс.

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Введение в
программу.

Теоретическое

«История
Российской
журналистики.»
Журналистика как
профессия.

Теоретические

4

Функции
журналистики.

Теоретическое

5

Требования к
журналисту.

Теоретические

Объяснительноиллюстрированные.
Демонстрация,показ,рассказ.

Видеоматериалы,
схемы, литература.

6

Формирование
жанров
журналистики.

Теоретические
Практические

Словесные
Наглядные
Практические (самостоятельная
работа, упражнение, тренировка)

Видеоматериалы,
схемы, литература.

2

3

Теоретические
Практические

Видеоматериалы,
схемы, литература.

7

Знакомство с
оформительским
делом.

Теоретические
Практические
Комбинированные

8

«СМИ –
Комбинированное
воспитатель
Практические
гражданственности»

9

«Анализ материалов Практические
периодической
печати и верстка
газеты»

10

Подведение итогов
Комбинированное
работы объединения

Словесные
Наглядные
Практические (самостоятельная
работа, упражнение, тренировка)

Видеоматериалы,
схемы, литература.
ПК
Фотоаппарат

Наблюдение.
Контрольные
задания.
Зачетное
упражнение.

Наглядные
(демонстрация,
показ)
Словесные
Практическая работа (подбор
материала, написание статей)
Стимулирования и мотивации.
Методы контроля и
самоконтроля. Методы
организации деятельности

Видеоматериалы,
схемы, литература.
Персональный
компьютер

Наблюдение.

Видеоматериалы,
схемы, литература.

Наблюдение.
Контрольные
задания.
Зачетное
упражнение.

Наглядные.
Словесные.
Практическая работа

Иллюстрации.
Анкекы
Мультимедийная
установка
ПК

Анкетирование
Конкурс

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023/2024 учебный год
№
п/п

Режим деятельности

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей (класс)

1.
2.

3.
4.
5.

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

6.

Время проведения учебных занятий

7.
8.
9.
10.
11.

Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

12.

Комплектование групп

Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Юный журналист»
01.09.2022г.
36 учебных недель
13-15 лет (7-9кл.)
5 дней
2 раза в неделю
Продолжительность учебного часа –
45 минут
Вт.. 15-00 – 18-00
Чт.. 15-00 – 18-00
Пт15-00 – 18-00
10минут
31 мая 2024г.
Работа по расписанию
Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2024г.
31.05.2023г. – 31.08.2023г.

.

13.

Дополнительный прием обучающихся

В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

№
1

1.1
1.2

Учебно-тематический план 2-ого года обучения
Часы
Тема
Всего
Теория
Введение
в
образовательную
12
4
программу
Вводное занятие. Коммуникативный
тренинг
Роль и значение прессы в современном мире

3

1

Практика
8

2

9

3

6

Проект «Наша газета»

27

2

25

Особенности проектной деятельности
Экскурсия в редакцию «Свирских огней»
Индивид и коллектив
Практическая работа

3
3
3
18

1
0
1
0

2
3
2
18

3

Композиция материала

18

6

12

3.1
3.2
3.3

Сюжет
Фабула
Композиция в журналистике

6
6
6

2
2
2

4
4
4

12

4

8

3
3
3
3

1
1
1
1

2
2
2
2

12

4

8

18

6

12

6
6
6

2
2
2

4
4
4

12

4

8

3
3
3
3

1
1
1
1

2
2
2
2

12
12
12

4
4
6

6
6
4

12

4

4

9

3

6

3
3

1
1

2
2

2
2.1
2.2
2.3
2.4

4
4.1
4.2
4.3
4.4

5
6
6.1
6.2
6.3

7

Основные типы построения текста
Тема и идея произведения
Композиция текста по Квинтилиану
Типы композиции
Жанровые виды композиции

Анализ газетных и журнальных
публикаций
Различные виды сбора
информации
Источники информации
Отслеживание информационных поводов
Планирование деятельности

Малые жанры журналистики

7.1
7.2
7.3
7.4

Виды малых жанров. Анонс.
Комментарий и аннотация
Объявление
Пресс-релиз и заметка

8
9
10

Интервью – особенности жанра
Роль статьи в публицистике
Виды репортажа
Очерк – близость к малым формам
художественной литературы
Сатирические жанры
публицистики

11
12
12.1
12.2

Сатира
Пародия

12.3

13
14
15

Фельетон

3

Особенности работы журналиста в
12
печатных изданиях
Развитие отечественной
18
журналистики
Итоговое занятие (Защита
6
проектов)
ИТОГО
324

42

1

2

4

8

6

12

0

6
282

Содержание программы 2-ого года
1.Введение в образовательную программу
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Коммуникативный тренинг. Роль и
значение прессы в современном мире.
2.Проект «Наша газета»
Особенности совместной проектной деятельности. Организация
командной работы. Выполнение совместного проекта.
3.Композиция материала Теория. Сюжет и фабула. Основные типы
построения текстов: повествование,
описание, рассуждение
Вступление, основная часть, заключение.
Практика. Создание текстов в соответствии с требованиями.
4. Основные типы построения текста
Теория. Тема и идея произведения
Композиция текста по Квинтилиану
Типы композиции. Жанровые виды композиции. Повествование: прямая и
обратная хронология. Основные компоненты рассуждения:
тезис, доказательства, аргументы, вывод.
Практика. Создание рассказа на тему «Маленькое происшествие»
с использованием разных типов построения текста.
5. Анализ газетных и журнальных публикаций. (2 часа)
Теория. Основные пункты анализа: актуальность темы, кому адресован.
Композиция, речь. Понятие о комплексном анализе текста.
Практика. Комплексный анализ текста
6.Различные виды сбора информации.
Теория. Сбор информации – работа в библиотеке. Информация через
интернет. Сбор информации в форме беседы. Подготовка вопросов.
Практика. Работа в библиотеке с каталогом, с газетами и журналами.
Работа на компьютере.
7.
Малые жанры журналистики
Теория. Виды малых жанров. Анонс. Комментарий и аннотация
Объявление. Пресс-релиз и заметка. Разновидности заметок. Заметка
информационного характера.

Практика. Написание анонсов, объявлений, заметок «Из школьной жизни».
8.
Интервью – особенности жанра
Теория. Интервью как универсальный метод получения информации.
Виды
интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог,
интервьюзарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Коллективное интервью, анкета Логика
интервью. Моделирование
Практика. Составление вопросов для интервью. Интервью одноклассников,
родителей, знакомых, педагогов.
9.
Роль статьи в публицистике
Теория. Роль статьи в газетах и журналах. Отличие от заметки. Виды статей:
проблемные, аналитические, обличительные.
Практика. Создание статей на основе сформулированной проблемы
10. Виды репортажа
Теория. Репортаж – наглядное представление о том или ином событии через
непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных
жанров:
картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая
речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Оперативность,
динамичность,
наглядность, активно действующее авторское "я", внимание к детали и
подробности. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность),
познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный.
Практика. Репортаж «Моя малая Родина», «Спортивный репортаж».
11. Очерк – близость к малым формам художественной литературы
Теория. Близость к малым формам художественной литературы – рассказу
или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого
лица. Очерки портретные, событийные, путевые. Документальность,
образность, типизация, насыщенность литературно-художественными
средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная
выразительность.
Практика. Создание очерка
12. Сатирические жанры публицистики.
Теория: виды сатирических жанров. Особенности сатиры, пародии, памфлета и
фельетона.
Практика. Написание сатирического произведения по выбору.
13. Особенности работы журналиста в печатных изданиях

Теория. Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных
требованиях, жанрах. Особенность учета фактора времени на радио и
телевидении, сиюминутность преподнесения информации. Сочетание
записи и прямого эфира. Главенство фактора изображения на телевидении,
возможность воздействия на зрителя с помощью цвета, формы и звука.
Практика. Прослушайте и просмотрите радио и телепередачи, определите
их жанровую принадлежность, методы и приемы, используемые авторами,
оцените уровень их мастерства.
14. Развитие отечественной журналистики
Теория. Первые русские журналисты – государственные деятели, дипломаты,
писатели. Развитие отечественной журналистики в XVIII – XIX вв. Влияние
прессы на общественную мысль в России. Границы гласности. Ориентация в
информационной среде. Закон РФ о СМИ. Этические кодексы и нормы
журналистского поведения.
Практика. Ролевые игры. Сообщения по теме.
Учебно-тематический план 3-его года обучения

Всего
12

Часы
Теория
2

Практика
10

3
9

1
1

2
8

18

6

12

3
3
3
3
3

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3

1

2

18

6

12

Особенности газетного языка

6

2

4

Авторский почерк

6

2

4

Практическая работа

6

2

4

18

6

12

6

2

4

№

Тема

1

Введение
в
программу.
коммуникация.

1.1
1.2

Вводное занятие.
Основы эффективной коммуникации:
навыки и приёмы

2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

3
3.1
3.2
3.3
4
4.1

образовательную
Эффективная

Информационные жанры
Виды информационных жанров
Заметка и Зарисовка
Хроника
Интервью (монолог, диалог, анкета)
Репортаж и Путевые заметки
Отчёт (общий, тематический, с
комментариями)

Газетный язык и авторский почерк

Этика и мораль.
Профессиональная этика
журналиста
Понятие морали и этики.

4.2
4.3

5
5.1
5.2
5.3
5.4

6
6.1
6.2
6.3
6.4

7

Профессиональная этика журналиста.
Особенности формирования журналистской
этики в России

Формирование визуального
контента. Эстетика материалов
Понятие визуальной журналистики
История развития визуализации
Визуальный контент
Влияние новых технологий на
визуализацию

Аналитические и художественные
жанры.
Особенности аналитического и
художественного жанров
Обзор и рецензия
Очерк и зарисовка
Стихотворение и рассказ

Подготовка материалов к
публикации

6

2

4

6

2

4

24

8

16

6
6
6

2
2
2

4
4
4

6

2

4

24

8

16

6

2

4

6
6
6

2
2
2

4
4
4

18

6

12

6
6

2
2

4
4

Стандарты журналистики

7.1
7.2

7.3

8
8.1
8.2

Работа с источниками

Редактирование материалов

Работа с целевой аудиторией
Маркетинг в СМИ
Целевая и реальная аудитория

6

2

4

18

6

12

9
9

3
3

6
6

9

Средства массовой информации в
современном социуме

18

6

12

9.1
9.2
9.3

История возникновения и развития СМИ
Понятие и функции СМИ
Роль СМИ в обществе

6
6
6

2
2
2

4
4
4

10

Проект «Моя первая книга»

36

12

24

10.1
10.2
10.3
10.4

Написание и редактирование текста
Визуальное оформление проекта
Важность хорошего заголовка
Защита проектов

Итого

12
12
6
6

4
4
2
2

8
8
4
4

324

66

258

1.Введение в образовательную программу.
Теория. Инструктаж по ТБ. Цели и задачи 2-ого года обучения.
Повторение пройденного. Приёмы эффективного взаимодействия.
Практика. Тренинг навыков эффективной коммуникации.
2. Информационные жанры
Теория. Виды информационных жанров. Заметка и Зарисовка.
Хроника. Интервью (монолог, диалог, анкета). Репортаж и
Путевые заметки Отчёт (общий, тематический, с комментариями)
Практика. Написание и взаимное обсуждение заметок, репортажей, интервью.
3. Газетный язык и авторский почерк
Особенности газетного языка. Авторский почерк. Журналистский текст.
Структура журналистского текста. Этапы работы над журналистским текстом,
редакторская правка. Культура письменной речи. Специфика газетных, радио- и
телетекстов. : Публицистический стиль – основа журналистики. Лексические и
синтаксические особенности публицистического стиля речи. Классификация
стилистических ошибок, работа по исправлению стилистических ошибок.
Специфика использования средств эмоциональной выразительности в
публицистическом стиле. Журналистский текст. Структура журналистского
текста. Тема, замысел и идея материала. Заголовок, подзаголовок, хедлайн.
Преамбула (лид) – вводная часть текста. Виды лидов. Основная часть и
подпись. Роль первого предложения (зачина) в тексте. Заключительная часть
(концовка) текста.
Практическая работа. Создание текстов. Творческая лаборатория.
4. Этика и мораль. Профессиональная этика журналиста
Теория. Понятие морали и этики. Профессиональная этика
журналиста. Особенности формирования журналистской этики в
России.
Практика. Решение проблемных ситуаций. Ролевые игры.
5. Формирование визуального контента. Эстетика материалов
Теория. Понятие визуальной журналистики. История развития

визуализации Визуальный контент. Влияние новых технологий на
визуализацию. Практика. Создание видеороликов и презентаций.
6. Аналитические и художественные жанры.
Теория. Особенности аналитического и художественного
жанров Обзор и рецензия. Очерк и зарисовка. Стихотворение и
рассказ. Практика. Подготовка текстов по заданным критериям.
7. Подготовка материалов к публикации
Теория. Стандарты журналистики. Работа с источниками. Редактирование
материалов. Редактирование и производство издания. Критерии оценки
журналистского текста.
Систематизация материала и совершенствование написанного
материала Практика. Анализ и редактирование текстов
8. Работа с целевой аудиторией Маркетинг
в СМИ. Целевая и реальная аудитория.
Практика. Анализ и обсуждение газетных публикаций и видеороликов
9. Средства массовой информации в современном социуме
История возникновения и развития СМИ. Понятие и функции СМИ.
Роль СМИ в обществе. Виды деятельности журналиста
(специализации). Практика. Создание «Портфолио»
10. Проект «Моя первая книга»
Написание и редактирование текста. Визуальное оформление проекта.
Важность хорошего заголовка. Защита проектов.
Способы контроля хода образовательного процесса и определения
результативности:
1. Наблюдение.
2.
Опрос.
3.
Игровое тестирование.
4.
Анализ творческих работ.
5.
Решение нестандартных задач
6.
Выполнение самостоятельных и коллективных мини-проектов.
Контроль осуществляются с помощью диагностических материалов,
дающих представления о степени усвоения учащимися программного содержания:
наблюдений, индивидуальных опросов, анкетирования, тестов, проверочных работ,
учёта публикаций журналистских материалов, проектной деятельности.
Формы подведения итогов
Итогом реализации программы может быть проведение
творческих конкурсов, викторин, защита совместных проектов.
.
Критерии оценки результатов:
•
Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с
заданием;

•
Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику
требуется помощь педагога;
•
Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после
подсказки педагога.

Вид контроля

Организация контроля освоения программы
Формы
контроля
Срок контроля

Вводный

Собеседование.

Промежуточный

Выполнение

сентябрь
тестовых

декабрь

заданий
Итоговый

Контрольное
занятие.
Презентация и защита проекта

май

ЛИТЕРАТУРА
Список литературы для педагога:
1. Аргановский А.А. Своего дела мастер: заметки писателя. М., 1980 г.
2. Аграновский А. Призвание. [Текст] / А.Аграновский. – М.: Пресс-центр, 2010 –
136 с.
3. Барщевская И.И., Кучумова И.В., Живая О.А. [Текст] / «Дополнительные
образовательные программы» (приложение к журналу Внешкольник») - М., ООО
«Новое образование», 2014. - 88с.
4. Барашев П. Свидетельствует репортёр. М., 1985 г.
5. Беневольская Т.А. О языке и стиле очерка. [Текст] / Т.А. Беневольская. – М.:
Наука, 2009
6. Ворошилов В.В. Журналистика [Текст] / В.В. Ворошилов. — СПб., 2009. –
226 с.
7. Ворошилов В.В. История журналистики России [Текст]: конспекты лекций
/В.В. Ворошилов. — СПб., 2009. – 620 с.
8. Гоне Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции
[Текст] / Ж. Гоне: сб.: Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и
практика. – М.: ЮНПРЕСС, 2009. – 212 с.
9. Горохов В.М. Проблемы журналистского мастерства. [Текст] / В.М. Горохов. М.: Вентана-граф, 2012
10. Десяева Н.Д. и др. Культура речи педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов
высш. пед. учеб. заведений / Н.Ц. Десяева, Т.А. Васильева, Л.А. Делаем новости!
Теория журналистики. [Текст]: учебное пособие. / Л.А. Васильева – М.: Аспект
Пресс, 2010. - 190 с.
11. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров.
[Текст] / – М.: Айс, 2008.
12. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 1991
(с последующими редакциями) [Текст].
13.Закон Российской Федерации «О рекламе» 1991 (с последующими редакциями)
[Текст].

14. Зелинская Г.Е. Отделение журналистики на УПК // Школа и производство, 2000,
№1.
15. Игры: обучения тренинга, досуг/ под ред. В.В. Петрусинского. К. 6,7. – М., 1995 г.

16. Кеворков В.В. Рекламный текст. [Текст] / В.В. Кеворков.– СПб.: Нева, 2009.
17. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. [Текст] / И.Н. Кемарская, - М.:
Аспект Пресс, 2010. - 112 с.
18. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. [Текст] / - СПб.:
Изд-во Михайлова В.А., 2001. -128 с.
19.Кин Д. Средства массовой информации и демократия. [Текст] /Д. Кин. - СПб.:
Открытая книга, 2010.
20. Крутова О.Н. Человек и мораль. [Текст] / О.Н. Крутова – М.: Умная книга, 2009.
21. Козлова С.В. Как работать над заметкой в газету // Начальная школа, 1999, №3.
22. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста, СПб., 2000 г.
23. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. [Текст] / Г.В. Кузнецов. – М.:
МГУ, 2010.
24. Маленкова Л.И. Человековедение. [Текст] / Л.И. Маленкова - М.: Статус, 2009.
25. Минеева С.А. Полемика, диспут, дискуссия. М., 1990 г.
26. Правовое поле журналиста. [Текст] / - М: Столица, 2011.
27. Тодорова Т.П. Дом детской прессы: итоги и перспективы // Бюллетень
программно – методических материалов для УДОД, 2001, №4.
28. Ропель К. Как научить детей сотрудничать.
29. Рухленко Н.П. Организация работы кружка юных корреспондентов
//Практика административной работы в школе. [Текст] / №6.2010
30. Спирина Н.А. Журналистика в школе. 8-11 классы: программы, материалы к
занятиям [Текст] /авт.-сост. Н.А. Спирина. Волгоград: Учитель, 2010.
31. Тарасенко Т.Е., Тарасенко С.Н. Школьные СМИ как фактор развития и
воспитания школьников («Неугомонному перу 15 лет») [Текст]: Из опыта
работы руководителей школьного медиацентра. Т.Е. Тарасенко, С.Н.
Тарасенко. – Барнаул: «САМИ», 2013. - 56с.
32. Н.Н. Субботина "Детская газета в образовательном учреждении (из
опыта работы) " – Ярославль, 1996
Интернет-ресурсы:
1. http://its-journalist.ru/
2. http://youngjournal.v-teme.com/

3.
4.
5.
6.
7.

http://ru·wikipedia.org.
http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260
http://www.pedlib.ru/Books/1/0474
http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html
http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm

Воспитательная работа

1. Цель, задачи и результат воспитательной работы
Цель воспитания:
- создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной
на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и
физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитания:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему позитивных отношений в коллективе через
разнообразные формы активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Результат воспитания:
Планируемые результаты
– уметь сочетать личные и общественные интересы;
- понимать правила культуры поведения, общения и речи, уметь
преодолевать конфликты в общении;
- сознательно выполнять этический кодекс шахматистов, правила для
обучающихся, понимать необходимость самодисциплины;
- развитие позитивного личного опыта здоровьесберегающей
деятельности
- уметь применять знания, умения и навыки для решения проектных и
учебно-исследовательских задач, получить возможность определиться в
области своих познавательных интересов;

2. Работа с коллективом обучающихся
- формировать практические умения в области этики и психологии общения,
технологий социального и творческого проектирования;
обучать умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развивать творческий, культурный, коммуникативный потенциал ребят в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

- содействовать формированию активной гражданской позиции;
- воспитывать сознательное отношения к труду, к природе, к своему городу
и району.
3. Работа с родителями
- Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями
(тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)
Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в
жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение
открытых занятий для родителей в течение года)
- Оформление информационных уголков для родителей по вопросам
воспитания детей.
Календарный план воспитательной работы объединения «Юный журналист» на
2023-2024 учебный год

№
п/п

Мероприятие

1

Участие
в Привлечение внимания Августпроведении Дня обучающихся
и их сентябрь
открытых дверей родителей
к
деятельности
объединения
«Юный
журналист»
Подведение
Практическое
декабрь
промежуточных применение
итогов работы
полученных
знаний,
умений и навыков

2

Задачи

Сроки
проведения

3.

«Мы разные, но Практическое
мы вместе»
применение
полученных
коммуникативных
умений и навыков

март

4

Конкурс
Воплощение
проектов
«Моя собственных
первая заметка»
творческих
возможностей
практике.

май
на

Примечание
Консультирование
родителей,
открытые занятия
с детьми
Презентация
промежуточных
результатов
проектной
деятельности
Коммуникативный
тренинг

Обмен опытом

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей
Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология
дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования.
Она позволяет решать задачи формирования информационнокоммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий
потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей
есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным
информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные
информационные ресурсы. В центре дистанционного обучения всегда
находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка. Это очень
значимое положение. Обучающийся самостоятельно приобретает знания, он
использует самые разные источники информации, может сам для себя
определять способы познавательной деятельности, выбирать время для
занятий. Познавательная деятельность носит активный характер,
способствует раскрытию внутренних резервов ребёнка.
Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования тоже
не должно оставаться в стороне. Благодаря дистанционным образовательным
технологиям становится возможным обеспечить выбор режима и темпа
освоения общеобразовательных программ, выстраивание индивидуальных
образовательных траекторий (одарённые дети, дети с ограниченными
возможностями здоровья) согласно Концепции развития дополнительного
образования. Таким образом, актуальность дистанционного обучения
обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В
Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до
2020 года электронное обучение названо одним из основных направлений
кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала
человеческих ресурсов. Внедрение новых технологий с применением
электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях,
что подтверждено нормативными документами федерального и регионального
уровней. Сегодня смещение акцента от научения (педагог учит) в сторону
изучения (обучающийся изучает) уже не является новой образовательной
парадигмой: в современной модели обучения педагог должен выступать в роли
тьютора-консультанта, медиатора-посредника или связующего звена между
организационно-технологической средой обучения и обучающимся. Для
получения качественного образования гражданами разного возраста и
социального положения с использованием современных информационных
технологий реализуется приоритетный проект

«Современная цифровая образовательная среда в России», одной из задач
которого является принятие нормативных актов, позволяющих осваивать
онлайн-курсы как части основных и дополнительных образовательных
программ. В связи с этим, в Доме детского творчества взят курс на
обновление форм обучения, важнейшей из которых выступает
дистанционное обучение. Можно выделить ряд моделей обучения детей с
применением дистанционных образовательных технологий. Возможность
осуществления дистанционного обучения базируется на внедрении в
практику работы дистанционных образовательных технологий.
К тому же, внедрение очно-заочной формы обучения выводит
дополнительные общеобразовательные программы на качественно новый
уровень предоставления образовательных услуг, делая их востребованными
и конкурентоспособными, что особенно актуально с внедрением системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Деятельность Дома детского творчества г.Правдинска условиях
1. Информируем обучающихся и их родителей (законных представителей) о
переходе на дистанционное обучение в электронном формате.
2.Дистанционное образование будет организовано с использованием
платформы Аверс, ПФДО, программы Zoom (занятия онлайн).
3. Педагоги будут использовать мессенджеры WhatsApp, Viber.
В случае отсутствия устройств или возможности подключения к сети
Интернет, просим сообщить педагогу. Мы обязательно предложим
вам варианты обучения.
4. Так как педагоги работают удаленно, с ними можно связаться:
- через сайт Дома детского творчества https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru/ по электронной почте: viktorparchomov@yandex.ru;ddt238410@mail.ru через личный кабинет родителя/законного представителя в чате с
организацией на портале ПФДО klgd.pfdo.ru
организуют:
-Занятия по расписанию, -Онлайн-общение педагога с обучающимися
группы будет организовано во
второй половине дня.
- Составляют тематическое планирование дистанционных занятий
-Определяют, какие занятия можно провести онлайн, а какие задания
дети могут выполнить самостоятельно - Готовят задания, как минимум,
на неделю вперед.
- Находитесь в контакте с обучающимися и их родителями теми
средствами, которые вам доступны.
-Мотивируйте родителей на помощь детям в организации дистанционного

обучения по вашему направлению. Вместе с тем, надо понимать, что
такого опыта у родителей нет, и им тоже приходится непросто.
- Мотивируйте детей на занятия по вашему направлению в одно и то
же время.
-Хвалите обучающихся за их реальные успехи, стимулируйте их
успешность, повышайте их самооценку – детям тоже сейчас нелегко.
Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей):
У родителей есть возможность лучше узнать своего ребенка, помочь ему
восстановить пробелы в знаниях, поддерживать его в ситуации, когда он
вынужден общаться с друзьями только дистанционно – ведь для ребенка,
особенно для подростка, общение – ведущая сфера деятельности. Но
образование и развитие вашего ребенка не должно останавливаться!
Поэтому и дополнительное образование вышло на дистанционную форму.

Рекомендации:
Вставайте в одно и то же время, и будите ребенка в привычное для
него время.
Спать до 11 часов – это проигрышный вариант – ребенок проснется вялым
и день пройдет для обучения зря. Также ложиться спать надо вовремя.
Организуйте для ребенка стационарное рабочее место.
На нем, по возможности, должно быть минимум отвлекающих факторов.
Если ваш ребенок работает с ноутбуком, он также должен находиться на
одном месте, чтобы ребенок не пытался работать за столом или в кровати –
это вредит его психике и здоровью в целом. Показывайте ему правильное
поведение своим примером.
На время работы ребенка телевизоры в доме должны быть выключены.
Во-первых, это поможет ребенку сосредоточиться, во-вторых, избавит от
ненужной негативной информации. Вы сами должны быть спокойны, и
объяснять ребенку, что это временные меры, направленные на
сохранение здоровья, что все хорошо, и вы рядом. Тревожность
родителей передается ребенку и разрушает его еще не окрепшую
психику. Регулируйте время, проведенное за компьютером.
Это необходимая мера на первое время (пока ребенок не вошел в новый
режим) Обязательно делайте перерывы в обучении. Если педагоги выходят
на связь с ребенком онлайн – заранее напоминайте ему о назначенном уроке
(не менее чем за 15 минут), чтобы он был психологически готов.
Интересуйтесь успехами своего ребенка.
Хвалите ребенка за реальные успехи, стимулируйте его на самостоятельность,

объясните, что сейчас у него есть время для саморазвития, а также возможность
проявить так желанную для каждого ребенка самостоятельность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».