Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Хочу всё знать» Возраст детей: 7-12 лет Срок реализации: 3 года Составитель программы: Мартиновская Людмила Витальевна, педагог дополнительного образования г. Правдинск 2023 Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)"; -Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; -Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196); - Устава Дома детского творчества г. Правдинска. Данная дополнительная образовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Хочу все знать» является модифицированной и имеет социально-педагогическую направленность. Как никогда актуальна, в настоящее время, проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умение содержательно и интересно проводить свой досуг. Досуг – это деятельность в условиях свободного времени, которая органически соединяет в себе отдых с важнейшим физическим и духовным развитием личности. По мере взросления человек меняет свои досуговые приоритеты. Ученые при всем многообразии досуговых форм выделяют четыре главные: отдых, развлечения, общение, саморазвитие. Между тем, как показывает практика старшеклассники и школьники младшего и среднего возраста ориентированы преимущественно на развлекательные способы проведения свободного времени, что оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом социальных явлений. Новизна В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности; обоснованно используются разные виды детской творческой деятельности. На ряду с игровыми формами включены в работу технологии исследовательского обучения (обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи культорологической деятельности) и проектные технологии (творческий продукт совместного труда обучающихся и педагога). Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время для развития личности современного человека, необходимо иметь определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и обладать организаторскими и режиссерскими способностями. Программа направлена на вовлечение детей в организацию досуговой деятельности, освоение сценического искусства, построение и проведение «праздника», игровых программ, массовых мероприятий. Ребята смогут организовать как свою деятельность, так и деятельность сверстников, детей дошкольного возраста. Культурно-досуговая часть программы включает в себя сферу самовыражения и самореализации личности, ее потенциальных желаний. Уделяется внимание занятиям по развитию нравственности, эстетичности, воспитанию юных граждан, знакомство с многообразием национальных традиций, культурного общения. Педагогическая целесообразность Программа педагогически целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к разнообразной игровой и познавательной деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в основу образовательной части программы положена игра, как основной вид деятельности, представляющая свободу выбора и удовлетворяющая разнообразные интересы: интеллектуально-познавательные приобретение организаторских способностей. Уделяется внимание занятиям по жанрам словесного фольклора, решению кроссвордов, отгадыванию загадок, актерского мастерства, сценической речи, работе над воздействием между сверстниками. Отличительные особенности программы: Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Каждый год — это своеобразная ступень обучения. I ступень – «Хочу все знать» Образовательный уровень – начально-универсальный. Его основа познавательная деятельность. Обучающиеся обретают знания, умения и навыки персональные по основным блокам: «Досуг и его формы», «Игра – дело серьезное», «Сценическое искусство» и познают азы эстетического, нравственного воспитания. Уровень коммуникации педагога и обучающегося в образовательном процессе – демонстрационный: «смотри как делаю я». К концу учебного года обучающийся должны овладеть навыками игры и начальными навыками организаторского мастерства; уметь различать разные формы досуга: у них возрастает уровень творческой активности и уверенности в себе; приобретаются навыки межличностного общения, культурные навыки. Обучающиеся участвуют в выступлениях, культурно-досуговых, игровых мероприятиях. II ступень – «Знаю – умею» Образовательный уровень – поисково - зондирующий. Основа его – практическая деятельность. Уровень коммуникации на данной ступени – «репродуктивный»: «делай со мной». Накапливается опыт исполнительской деятельности, который вместе с практикой приводит к мастерству; вырабатывается умение взаимодействия с партнером; обучающийся являются ведущими игровых программ, участвуют в конкурсах, приобретают умения проведения и организации мероприятий. III ступень «Умею – могу показать, научить» Образовательный уровень носит лабораторно-исследовательский характер. Уровень коммуникации «продуктивный» - «Делай сам». Обучающиеся накапливают опыт творческой деятельности, приобретают навыки актерского мастерства: могут самостоятельно организовать и проводить игры, мероприятия любой формы на клубном уровне, овладевают навыками общения со зрителями, владеют культурой поведения, как нормой общественной жизни, у них вырабатываются умение анализировать жизненные ситуации и взаимоотношения с окружающими. К концу каждого года обучения проводится творческая мастерская. Цель и задачи Цель: формирование социально активной, творческой и нравственно здоровой личности посредством досуговой деятельности. Задачи: 1. Обучающие: - обучение организации проведения игр и мероприятий. - обучение навыков организации культурного досуга. - обучение риторическим навыкам: умение вести конструктивный диалог, публично выступать. 2. Развивающие: - развитие мотивации к познанию окружающего мира и творческой деятельности. - развитие творческого воображения на основе соотношений индивидуального и коллективного - развитие коммуникативных навыков. 3. Воспитательные: - воспитание нравственно-здоровой личности посредством участия в мероприятиях, как возможности самовыражения и самоутверждения. Особенности набора обучающихся Набор в объединения – свободный, по желанию ребенка и их родителей. Особенности возрастной группы: Программа рассчитана на детей и подростков младшего, среднего школьного возраста от 7 до 12 лет. В группе 20 человек, согласно уровня способностей и подготовленности детей. Младшего школьника характеризует переход от прямого копирования к потребности сделать самому. Данный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В своих устремлениях дети доверяют ровесникам. Ребенок стремится стать интересным человеком для сверстников, повышается роль своей самооценки, которая проявляется в сравнении себя с другими людьми. Задача педагога – создать условия для доверительного обращения с взрослыми. Педагог должен создать на занятиях такие условия, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности и реализовать свою творческую активность. Подростка отличает стремление к самостоятельности, независимости, к самопознанию, формируются познавательные интересы. Задача педагога доверять подростку решение посильных для него вопросов, уважать его мнение. Общение предпочтительнее строить не в форме прямых распоряжений и назиданий, а в форме проблемных вопросов. У подростка появляется умение ставить перед собой и решать задачи, самостоятельно мыслить и трудиться. Подросток проявляет инициативу, желание реализовать и утвердить себя. В этот период происходит окончательное формирование интеллекта, совершенствуется способность к абстрактному мышлению. Для старшего подростка становится потребностью быть взрослым. Проявляется стремление к самоутверждению себя в роли взрослого. Задача педагога побуждать учащегося к открытию себя как личности и индивидуальности в контексте художественного творчества, к самопознанию, самоопределению и самореализации. Совместная деятельность для подростков этого возраста привлекательна как пространство для общения. Режим занятий: Всего за 3 года обучения составляет 27 месяцев (972 часа) По программе занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа. Что составляет 324 часа в 9 месяцев (с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.), 324 часа в 9 месяцев (с 1 сентября 2022г. по 31 мая 2023г.), 324 часа в 9 месяцев ( с сентября 2023г. по 31 мая 2024г.) Методы обучения В процессе реализации программы используются различные методы обучения. 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: – методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога (создание творческих проектов); – инструкторский метод (парное взаимодействие, более опытные учащиеся обучают менее подготовленных); – информационные (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, инструктаж, консультирование, использование средств массовой информации литературы и искусства, анализ различных носителей информации, в том числе Интернет-сети, демонстрация, экспертиза, обзор, отчет, иллюстрация, кинопоказ – побудительно-оценочные (педагогическое требование и поощрение порицание и создание ситуации успеха; самостоятельная работа). Репродуктивный метод обучения используется на практических занятиях по отработке приёмов и навыков определённого вида работ. Исследовательский метод применяется в работе над тематическими творческими проектами. Для создания комфортного психологического климата на занятиях применяются следующие педагогические приёмы: создание ситуации успеха, моральная поддержка, одобрение, похвала, поощрение, доверие, доброжелательно-требовательная манера. В ходе реализации программы используются следующие типы занятий: – комбинированное (совмещение теоретической и практической частей занятия; проверка знаний ранее изученного материала; изложение нового материала, закрепление новых знаний, формирование умений переноса и применения знаний в новой ситуации, на практике; отработка навыков и умений – теоретическое (сообщение и усвоение новых знаний при объяснении новой темы, изложение нового материала, основных понятий, определение терминов, совершенствование и закрепление знаний); – диагностическое (проводится для определения возможностей и способностей ребенка, уровня полученных знаний, умений, навыков с использованием тестирования, анкетирования, собеседования, выполнения конкурсных и творческих заданий); – контрольное (проводится в целях контроля и проверки знаний, умений и навыков учащегося через самостоятельную и контрольную работу, индивидуальное собеседование, зачет, анализ полученных результатов. Контрольные занятия проводятся, как правило, в рамках аттестации учащихся (по пройденной теме, в начале учебного года, по окончании первого полугодия и в конце учебного года); – практическое (является основным типом занятий, используемых в программе, как правило, содержит повторение, обобщение и усвоение полученных знаний, формирование умений и навыков, их осмысление и закрепление на практике при выполнении изделий и моделей, инструктаж при выполнении практических работ, использование всех видов практик.). – вводное занятие (проводится в начале учебного года с целью знакомства с образовательной программой на год, составление индивидуальной траектории обучения; а также при введении в новую тему программы); – итоговое занятие (проводится после изучения большой темы или раздела, по окончании полугодия, каждого учебного года и полного курса обучения). Формы проведения занятий. В ходе реализации программы используются следующие формы обучения: По охвату детей: групповые, коллективные. По характеру учебной деятельности: – беседы (вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся на занятиях, используется в теоретической части занятия); – викторины (применяется как форма текущего контроля на знание и понимание терминов, событий, процессов, норм, правил и используется на занятиях и при проведении культурно-досуговых мероприятий на уровне детского объединения и учреждения); – защита проекта (используется на творческих отчетах, фестивалях, конкурсах, как итог проделанной работы); – игровая программа (представляет собой комплекс игровых методик или набор конкурсов, которые используются как целостная игровая программа и как этап занятия, позволяющие включать детей в различные виды игр); – конкурсы и фестивали (форма итогового, иногда текущего) контроля проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей); – консультации (проводятся по запросу учащихся с целью устранения пробелов в знаниях и умениях; уточнению усвоенного; ответы на вопросы, возникшие в процессе учебной работы и оказания помощи в овладении разными видами учебной и практической деятельности); – открытое занятие (проводится с приглашением родителей и коллег-педагогов с целью обмена опытом); – праздники –практические занятия (игры, посиделки, дискотеки, игры-путешествия и др.) КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2021-2024 год (972 часа) № п/п Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Хочу все знать» Режим деятельности 1. 2. Начало учебного периода Продолжительность учебного периода 3. 4. 5. Продолжительность учебной недели Периодичность учебных занятий Продолжительность учебных занятий 6. Время проведения учебных занятий 7. 8. 9. Продолжительность перемен Окончание учебного года Каникулярное время: осенние, зимние, весенние Летнее время Аттестация обучающихся 10. 11. 12. 1 Комплектование групп 1 . 13. Дополнительный прием обучающихся 1 сентября каждого учебного года 108 учебных недель (972 часа)– 7-14 лет (1-8кл.) 5 дней 3 раза в неделю по 3 часа Продолжительность учебного часа – 45 минут Пн. 15-00 – 18-00 Ср. 15-00 – 18-00 Пт. 15-00 – 18-00 15минут 31 мая каждого учебного года Работа по расписанию Промежуточная – в конце каждой четверти Итоговая – май каждого учебного года 31мая – 31августа В течении учебного года согласно заявлениям (при наличие свободных мест) Первый год обучения Задачи: 1. Обучающие: - обучение навыкам игры - обучение начальным навыкам организаторского мастерства - обучение различению форм досуга - обучение риторическим навыкам: умению вести диалог, публично выступать. 2. Развивающие: - развитие мотивации к познанию окружающего мира и творческой деятельности - развитие коммуникативных навыков. 3. Воспитательные: - воспитание нравственно-здоровой личности посредствам участия в мероприятиях, как возможность самоутверждения и самовыражения. Планируемые результаты: 1. К концу учебного года обучающиеся должны овладеть навыками игры. 2. Начальными навыками организаторского мастерства. 3. Умением отличать различные формы досуга. 4. У них должен возрасти уровень творческой активности и уверенности в себе. 5. Обучающиеся участвуют в выступлениях, культурно - досуговых, игровых мероприятиях. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2021/2022 учебный год № п/п Режим деятельности 1. 2. 3. 4. 5. Начало учебного периода Продолжительность учебного периода Продолжительность учебной недели Периодичность учебных занятий Продолжительность учебных занятий 6. Время проведения учебных занятий 7. 8. 9. Продолжительность перемен Окончание учебного года Каникулярное время: осенние, зимние, весенние Летнее время Аттестация обучающихся 10. 11. 12. 1 1 . 13. Комплектование групп Дополнительный прием обучающихся Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Хочу все знать» 01.09.2021г. 36 учебных недель – 8-11 лет (2-5кл.) 5дней 3 раза в неделю по 3 часа Продолжительность учебного часа – 45 минут Пн. 15-00 – 18-00 Ср. 15-00 – 18-00 Пт. 15-00 – 18-00 15минут 31 мая 2022г. Работа по расписанию Промежуточная – в конце каждой четверти Итоговая – май 2022г. 31.05.2021г. – 31.08.2021г. В течении учебного года согласно заявлениям (при наличие свободных мест) Учебный план № Раздел Название темы Количество часов всего 1. Вводное занятие Знакомство с коллективом Введение в программу Техника безопасности. 1 2 теор ия 1 2 2. «Игра – дело серьезное» Знакомство с различными видами игр: 1. игры на доверие и знакомство 2. игра на свежем воздухе 3. малоподвижные игры 4. подвижные игры 5. спортивные игры 6. настольные игры 7. интеллектуально- познавательные игры 8. сюжетно-ролевые игры 1. праздники 2. игровые программы 3. развлекательные программы 4. дискотеки 5. игры путешествия 6. посиделки 7. шоу-программы 1. познавательные программы 2. речь 3. дикция 4. выразительность речи 21 3 3. Досуг и его формы 4. Сценическое искусство 5. 6. 7. Нравственноэстетическое воспитание Подготовка и проведение мероприятий Повторение пройденного практи ка - 18 Формы аттестации/ контроля Опрос Самостоятельны й подбор игр, подготовка и проведение их 30 3 27 60 9 51 Участие в проведение развлекательной программы Самостоятельны й выбор и чтение стихов 1. Культура поведения 27 2. культура общения 3. в мире интересного и увлекательного Репетиционный процесс 180 9 18 Опрос - 180 Репетиция Итоговое мероприятие 3 - 3 324 27 297 Всего Подведение итогов Учебно-тематический план № Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Вводное занятие Знакомство с коллективом Введение в программу 1.1. Всего час. 3 В том числе теория практика 3 2 2 - Дистанционное обучение 2.1. Техника безопасности. 1 1 jsredir.htm 2 2.1. Раздел 2. «Игра – дело серьезное» игры на доверие и знакомство 21 3 18 3 1 2 nsportal.ru 2.2. игры на свежем воздухе 2 1 1 nsportal.ru Яндекс.Видео 2.3. малоподвижные игры 2 2 rused.ru Яндекс.Видео 2.4. подвижные игры 3 1 2 cgon.rospotrebnadzo r.ru Яндекс.Видео 2.5. спортивные игры 3 3 igroutka.net 2.6. настольные игры 2 2 wildberries.ru Яндекс.Видео 2.7. интеллектуально- познавательные игры 3 3 infourok.ru Яндекс.Видео 2.8. сюжетно-ролевые игры 3 3 5psy.ru Яндекс.Видео 3 3.1. Раздел 3. Досуг и его формы праздники 30 3 27 4 1 3 CalendarOnline.ru Яндекс.Видео› 3.2. игровые программы 4 4 romts.kultura-grv.ru Яндекс.Видео 3.3. развлекательные программы 4 4 ivi.ru Яндекс.Видео 3.4. дискотеки 4 4 ru.wikipedia.org Яндекс.Видео 3.5. игры путешествия 4 1 3 nsportal.ru Яндекс.Игры 3.6. посиделки 3 3 dic.academic.ru Яндекс.Видео 3.7. шоу-программы 4 1 3 vuzlit.ru Яндекс.Видео 60 9 51 4.1. Раздел 4. Сценическое искусство познавательные программы 24 3 21 4.2. речь 12 2 10 4 vestnik.journ.msu.ru Яндекс.Видео wiki2.org Яндекс.Картинки› 4.3. дикция 12 2 10 Яндекс.Репетитор Яндекс.Видео 4.5. 5 5.1. выразительность речи Раздел 5. Нравственно-эстетическое воспитание культура поведения 12 27 2 9 10 18 9 3 6 dizzwizz.ru Яндекс.Видео 5.2. культура общения 9 3 6 HeadLife.ru Яндекс.Видео 5.3. в мире интересного и увлекательного 9 3 6 fishki.net Яндекс.Видео 6 6.1. 7 7.1. Раздел 6. Подготовка и проведение мероприятий Репетиционный процесс Раздел 7. Повторение пройденного 180 - 180 180 3 - 180 3 Итоговое мероприятие 3 kartaslov.r - 3 universal_ru_en. academic.ru Итого часов: 324 27 297 Содержание программы Первый год обучения 1. Вводное занятие Рассматриваются организационные вопросы, введение в программу (знакомство детей и педагога, программными материалами). Беседы по технике безопасности и охране труда, противопожарной безопасности. 2. «Игра – дело серьезное» - игры на знакомство и доверие. - игры на свежем воздухе – способствуют укреплению здоровья, развивают физические данные. - малоподвижные игры – развивают ловкость, выносливость, координацию движений, быстроту реакции. - Спортивные игры – развивают спортивные навыки и умения, физические данные, укрепляют здоровье, вырабатывают дух коллективизма и взаимопомощи. - настольные – развивают усидчивость, терпение, ум, смекалку, моторику рук. Позволяют проявить себя. - интеллектуально-познавательные – развивают кругозор, интеллект, любознательность. - сюжетно-ролевые – знакомят детей с жизненной ситуацией, способствуют адаптации ребенка в коллективе, осознанию своей индивидуальности каждым участникам игры. 3. «Досуг и его формы» Знакомство детей с понятием досуг и досуговая культура. Так же с формами мероприятий: игровые, массовые, театрализованные, календарные, концерты, ток-шоу на первом году обучения. 4. «Сценическое искусство» Занятия этого раздела направлены на раскрытие личностных качеств, таланта каждого ребенка, развивают познавательные процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание, речь. Приобретаются навыки сценической речи, развивается дикция и выразительность речи (умение владеть голосом, мимикой) 5. Нравственно-эстетическое воспитание – воспитание нравственных качеств, развитие культуры и эстетического вкуса. Проводятся беседы, «круглые столы», экскурсии в музеи, театры, выставки. 6. Подготовка и проведение мероприятий – репетиционные занятия по подготовке мероприятий. 7. Итоговое мероприятие – демонстрация навыков и умений, полученных в течение первого года обучения Второй год обучения Задачи: 1. Обучающие: - обучение организации проведения игр и мероприятий. - обучение навыков организации культурного досуга. 2. Развивающие: - развитие творческого воображения на основе соотношений индивидуального и коллективного - развитие коммуникативных навыков. 3. Воспитательные: - воспитание нравственно-здоровой личности посредством участия в мероприятиях, как возможности самовыражения и самоутверждения. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2022/2023 учебный год № п/п Режим Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Хочу все знать» деятельности 1. 2. 3. 4. 5. Начало учебного периода Продолжительность учебного периода Продолжительность учебной недели Периодичность учебных занятий Продолжительность учебных занятий 6. Время проведения учебных занятий 7. 8. 9. Продолжительность перемен Окончание учебного года Каникулярное время: осенние, зимние, весенние Летнее время Аттестация обучающихся 10. 11. 12. 1 1 . 13. Комплектование групп Дополнительный прием обучающихся 01.09.2022г. 36 учебных недель – 8-11 лет (2-5кл.) 5дней 3 раза в неделю по 3 часа Продолжительность учебного часа – 45 минут Пн. 15-00 – 18-00 Ср. 15-00 – 18-00 Пт. 15-00 – 18-00 15минут 31 мая 2023г. Работа по расписанию Промежуточная – в конце каждой четверти Итоговая – май 2023г. 31.05.2022г. – 31.08.2022г. В течении учебного года согласно заявлениям (при наличие свободных мест) Учебный план № Раздел 1. Вводное занятие 2. «Игра – дело серьезное» 3. Подготовка и проведение мероприятий 4. Сценическое искусство 5. Название темы Количество часов всег теори практи о я ка 1. Введение в программу 2. Техника безопасности. противопожарная безопасность, санитарные нормы 1. Технология подготовки игр. 2. Организация и проведение игр. 3. Подбор игр, использование их в мероприятиях. 1. Организация мероприятий 2. Проведение мероприятий 2 1 2 1 - 87 6 81 Развлекатель ные программы, игры, самоанализ работ 87 6 81 36 6 30 Массовые мероприятия, коллективный анализ работ Мини-спектакли 54 9 45 1. Актерское взаимодействие 2. Сценическая речь, Сценическая пластика Нравственно-эс 1. Культура быта тетическое 2. Правовая культура воспитание 3. В мире прекрасного и Формы аттестации/ контроля опрос презентации творческих работ 6. 7. Проведение мероприятий Повторение пройденного интересного. Репетиционный процесс 54 - 54 Итоговое мероприятие 3 - 3 324 42 294 Всего Репетиции,чтение монологов, стихов Подведение итогов Учебно-тематический план № Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Вводное занятие Введение в программу 1.1. 2.1. 2 2.1. 2.2. 2.3. 3 3.1. 3.2. 4 4.1. 4.2. 5 5.1. 5.2. 5.3. 6 6.1. 7 7.1. Общее количество учебных часов 3 В том числе теория практика 2 2 - Техника безопасности. противопожарная безопасность, санитарные нормы Раздел 2. «Игра – дело серьезное» Технология подготовки игр. Организация и проведение игр. Подбор игр, использование их в мероприятиях. Раздел 3. Подготовка и проведение мероприятий Организация мероприятий Проведение мероприятий Раздел 4. Сценическое искусство Актерское взаимодействие Сценическая речь, Сценическая пластика Раздел 5. Нравственно-эстетическое воспитание Культура быта Правовая культура В мире прекрасного и интересного. Раздел 6. Проведение мероприятий Репетиционный процесс Раздел 7. Повторение пройденного 1 1 - Дистанцио нное обучение 3 jsredir.htm 87 6 81 10 22 55 4 1 1 6 21 54 87 6 81 4 4 36 6 6 11 70 30 12 12 12 54 2 2 2 9 10 10 10 45 18 18 18 54 3 3 3 - 15 15 15 54 54 3 - 54 3 Итоговое мероприятие 3 - 3 Итого часов: 324 42 294 Содержание программы Второй год обучения 1. Вводное занятие – организационное занятие. Введение в программу. Проводятся игры и беседы по пожарной и технике безопасности, правилам поведения на занятиях. 2. «Игра – дело серьезное» - обучающиеся знакомятся с методами проведения игр, используют принципы от простого к сложному, правильно ставить цель, вырабатывать план действий, уметь четко и лаконично объяснять правила игры, проводить анализ, оценку результатов. 3. Досуг и его формы – обучающиеся осваивают технологию проведения праздников и массовых мероприятий, теорию ораторского искусства. Совместно с педагогом осуществляют подбор литературы для проведения мероприятий, затем составляют сценарий и распределяют роли. Занимаются оформлением зала и самого мероприятия: подбор атрибутов, технических средств, костюмов. 4. «Сценическое искусство» - приобретение навыков сценической пластики (умение держаться на сцене), сценической речи (умение владеть голосом, работа над артикуляционным аппаратом), актерское взаимодействие (взаимодействие со зрителем, партнером). 5. Нравственно-эстетическое воспитание – воспитание культуры быта, правовой культуры – для этого проводятся диспуты, «круглые столы», посещение театров, музеев, выставок, массовых мероприятий. 6. Подготовка и проведение мероприятий – организация и разработка мероприятия: подбор литературы, написания сценария, распределение ролей, подбор оформления и реквизита, костюмов и фонограммы. 7. Итоговое мероприятие – на итоговом выступлении обучающиеся демонстрируют навыки сценического искусства, подготовки и проведения мероприятия, полученные в течение второго года обучения. Третий год обучения Задачи: 1. Обучающие: - обучение организации проведения игр и мероприятий. - обучение навыков организации культурного досуга. 2. Развивающие: - развитие творческого воображения на основе соотношений индивидуального и коллективного - развитие коммуникативных навыков общения с большой аудиторией. - умение анализировать жизненные ситуации и взаимоотношения с окружающими. 3. Воспитательные: - воспитание нравственно-здоровой личности посредством участия в мероприятиях, как возможности самовыражения и самоутверждения. - воспитание культуры поведения. Планируемые результаты: - обучающиеся накапливают опыт творческой деятельности. - приобретают навыки актерского мастерства - могут самостоятельно организовать и проводить игры, мероприятия любой формы на клубном уровне. - владеют навыками общения со зрительской аудиторией. - владеют культурой поведения, как нормой общественной жизни. - вырабатывают умение анализировать жизненные ситуации и взаимоотношения с окружающими. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023/2024 учебный год № п/п Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Хочу все знать» Режим деятельности 1. 2. 3. 4. 5. Начало учебного периода Продолжительность учебного периода Продолжительность учебной недели Периодичность учебных занятий Продолжительность учебных занятий 6. Время проведения учебных занятий 7. 8. 9. Продолжительность перемен Окончание учебного года Каникулярное время: осенние, зимние, весенние Летнее время Аттестация обучающихся 10. 11. 12. 1 1 . 13. Комплектование групп Дополнительный прием обучающихся 01.09.2023г. 36 учебных недель – 9-12 лет (3-6кл.) 5 дней 3 раза в неделю по 3 часа Продолжительность учебного часа – 45 минут Пн. 15-00 – 18-00 Ср. 15-00 – 18-00 Пт. 15-00 – 18-00 15минут 31 мая 2024г. Работа по расписанию Промежуточная – в конце каждой четверти Итоговая – май 2024г. 31.05.2023г. – 31.08.2023г. В течении учебного года согласно заявлениям (при наличие свободных мест) Учебный план № Раздел 2. Организаци я досуга 1. Введение в программу 2. Техника безопасности. противопожарная безопасность, санитарные нормы 1.Подготовка и проведение досуговых мероприятий. 3. Сценическо е искусство 1. Актерское взаимодействие 2. Выразительность речи 1. Вводное занятие Название темы Общее количес тво часов В том числе теори я практик а 2 1 2 1 - 156 27 129 81 27 54 Формы аттестации/ контроля опрос Массовые мероприят ия, самоанализ Мини-спек такли, чтение 4. 5. Нравственн о-эстетичес кое воспитание Повторение пройденног о 1. Анализ жизненных ситуаций и взаимоотношений с окружающими 81 27 54 стихов Диспуты, круглые столы Итоговые мероприятия 3 1 2 Подведени е итогов 324 85 239 Всего Учебно-тематический план № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Раздел 1. Вводное занятие Введение в программу 3 В том числе теория практи ка 3 2 2 - Техника безопасности. противопожарная безопасность, санитарные нормы Раздел 2. Организация досуга 1 1 - 2.1. Подготовка и проведение досуговых мероприятий. 156 27 129 nsportal.ru›Ку льтура и искусство›…-o rganizatsii-dosu govoy 3 Раздел 3. Сценическое искусство 81 27 54 корольговори т.рф›Онлайн-к урс 3.1. Актерское взаимодействие -В гостях у сказки -Веселые сочинялки -Тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». -Внимание (сценическое внимание)– это активный сознательный процесс концентрации воли 42 2 3 2 15 27 infourok.ru›me todicheskaya… uroka…vzaimo deystvie-s… 1.1. 2.1. 2 jsredir.htm 156 27 129 nsportal.ru›Ку льтура и искусство›…-o rganizatsii-dosu govoy 4 4 -Удерживание своего внимания в Дистанционно е обучение непрерывно активной фазе в процессе сценического действия. Зрительная и слуховая память. -Воображение и фантазия. 2 4 -Импровизация под музыку. Имитация и сочинение различных необычных 3 движений. -Сочиняем сказку вместе (по фразе, по 2 одному слову) 4 -Упражнение на воображение. 3 -Действие как основа сценического искусства. 4 -Этюды и упражнения на физическое 3 действие – (с предметами) 2 -Этюды и упражнения на память физических действий (ПФД) -Физическое действие с воображаемым предметом. 3.2. Выразительность речи 39 12 27 helpiks.org›8-7 2370.html studopedia.ru› 12_94813_chist ota-rechi.html 4 Раздел 4. Нравственно-эстетическое воспитание 81 27 54 ›text/78/003/49 748.php i-pp.ru›Nravstv enno-estetiches koe vospitaniedetey. php 4.1. Анализ жизненных ситуаций и взаимоотношений с окружающими 81 27 54 5 Раздел 5. Повторение пройденного 3 1 2 5.1. Итоговое мероприятие 3 1 2 vseedino.ru›… analiza-zhiznen nykh-situacijj/ humanpsy.ru›b ooks/pract.pdf Яндекс.Видео ›итоговое мероприятие в школе Итого часов: 324 Содержание программы Третий год обучения 85 239 1. Вводное занятие – проводится беседа по вопросу организации образовательного процесса, повторяется материал по технике безопасности и пожарной безопасности. Игры на определение знаний по теме: «Безопасность». 2. Организация досуга – подготовка и проведение мероприятий проводится обучающимися самостоятельно. Происходит написание сценариев, готовится оформление, реквизиты, костюмы. При взаимодействии с педагогом проводят репетиции и само мероприятие. Участие педагога минимальное, поэтому данный раздел программы занимает большее количество часов. 3. Сценическое искусство – работа над взаимодействием с партнером, отрабатываются навыки общения со зрителем: приобретаются чувство юмора, художественного вкуса, ощущения стиля и жанра. Идет работа над сценической пластикой и выразительностью. 4. Нравственно-эстетическое воспитание – с помощью «круглых столов» и диспутов у обучающихся развивается умение анализировать жизненные ситуации и взаимоотношения с окружающими. 5. Повторение пройденного – обучающиеся самостоятельно подготавливают и проводят мероприятия. Методическое обеспечение программы Методическое обеспечение программы включает приёмы и методы организации образовательного процесса, дидактические материалы, техническое оснащение занятий. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует различные методические и дидактические материалы. Наглядные пособия: -карточки с заданиями, просмотр видеофильмов и иллюстрации. Дидактические материалы: – карточки, раздаточный материал, тесты, вопросы задания для устного опроса, практические и творческие задания. – развивающие игры, кроссворды, ребусы; – положения о конкурсах. Методическая продукция: – методические разработки игр, рекомендации, пособия по проведению игровых программ, инструкции. – Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз/А.В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2006. Вводное занятие: проводится в форме беседы с использованием элементов игры, словесного, наглядного методов. Могут быть использованы дидактические материалы: карточки с заданиями, просмотр видеофильмов и иллюстрации. Форма подведения итогов: опрос. Инструктаж по противопожарной и технике безопасности проводится в форме беседы, конкурса, игрового занятия с использованием словесного, наглядного, игрового, коллективного, группового методов и приемов организации учебного процесса. Дидактический материал: иллюстрации, схемы, планы по эвакуации при ЧС. Форма проведения итогов: опрос, конкурс, игровое итоговое занятие. «Игра – дело серьезное» форма проведения занятий игровые занятия с использованием различных видов игр: на знакомство, спортивные, настольные, подвижные. Приемы и методы организации: словесный, коллективно-групповой, практический. Дидактический материал: спортивный инвентарь, иллюстрации, настольные игры, стены. Форма подведения итогов: итоговое игровое занятие. «Досуг и его форма»: формой проведения могут быть: презентация, рассказ педагога дополнительного образования, викторина. Используется коллективно-групповой метод, практический. Дидактический материал: карточки с заданиями, просмотр видеофильмов и иллюстрации. Форма проведения итогов: занятие – игра, конкурс. «Сценическое искусство» - занятие проводятся в форме беседы, занятие игры, творческого практикума. Используются приемы и методы организации учебного процесса: словесный, коллективно-групповой, индивидуальный, практический. Дидактический материал: аудиозаписи, видео материалы. Форма подведения итогов: игровое итоговое занятие, мини – концерт. «Нравственно- эстетическое воспитание» - форма занятий – беседа, круглый стол. Экскурсии в театры, музеи, выставки. Приемы и методы: словесный, наглядный, практический, коллективно-групповой. Дидактический материал: карточки с заданиями, видеозаписи, иллюстрации, схемы. Форма подведения итогов: брейн-ринг, конкурс, викторина. «Подготовка и проведение мероприятия» занятие проводятся в форме творческих заданий, репетиций, практических занятий. Используются следующие приемы и методы: коллективно-групповой, индивидуальный, практический, наглядный, словесный. Дидактический материал: аудиозаписи, фотографии, иллюстрации, литература, видеозаписи. Форма итогов: подготовка мероприятия и его проведение. «Повторение пройденного» форма проведения конкурсы, игровое занятие, тренинги, творческое задание. Приемы и методы: словесный, практический, коллективно-групповой, наглядный. Дидактический материал: спортивный инвентарь, стены, карточки с заданиями. Форма подведения итогов: опрос, участие в конкурсах, проведение мероприятия, викторина. В своей работе использую новые педагогические технологии и методики. - проектные технологии - интегрированное обучение - презентации - здоровье сберегающие технологии Метод проекта – способствует повышению личной уверенности у каждого участника обучения; позволяет каждому обучающемуся увидеть себя, как способного, компетентного в том деле, в котором он участвует; развивает у обучающихся умение верно оценивать себя, пробуждает творческую активность. Интегрированное обучение: расширяет рамки обычного занятия, а значит увеличивает возможность развития творческих способностей каждого обучающегося. Интеграция позволяет научить добывать знания самостоятельно, повышать интеллектуальный уровень, развивать интерес к обучению, расширять кругозор, развить потенциальные возможности каждого обучающегося. При проведении интегрированных занятий успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход к обучению детей с разными способностями. Интегрированные занятия нравятся обучающимся, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Презентация – на данном этапе современной жизни реклама проникла во все сферы общества. Система дополнительного образования так же нуждается в рекламе своей деятельности. Наряду с традиционной рекламой: плакаты, различные объявления, выставки, концерты все шире используется новая форма – презентация. Традиционно в сентябре проводятся «дни открытых дверей», которые проходят в форме презентации каждого объединения. Главная задача реализации здоровье сберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Наиболее важными условиями успешной работы в этом направлении считаю: - воздействовать на обучающихся личным примером - постоянно повышать свою компетенцию в вопросах здоровья, здоровье сберегающих технологий - вести постоянный поиск наиболее эффективных методов и приемов воздействия на обучающихся, направленных на укрепление их здоровья. Оценочные материалы Результатом работы является участие обучающихся в традиционных мероприятиях, смотрах и конкурсах. Не менее важная оценка – это отзывы обучающихся, их родителей, педагогов, которые помогают корректировать содержание программы в конце каждого учебного года. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы - развлекательные программы, игры, мини-спектакли, массовые мероприятия - презентации творческих работ, - самоанализ работ, - коллективный анализ работ и др. Воспитальная работа. ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАНИЯ Современный национальный идеал личности – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в учреждении – личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). 4 Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты: 1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим; быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач: - поддерживать традиции ДДТ и инициативы по созданию новых, реализовывать воспитательные возможности общих мероприятий различной направленности; - реализовывать воспитательный потенциал ДДТ, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на занятиях; - инициировать и поддерживать самоуправление – как на уровне ДДТ, так и на уровне сообществ творческих объединений; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий; - организовывать профориентационную работу с обучающимися; - реализовывать потенциал руководства творческими объединениями в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие сообществ творческих объединений в жизни ДДТ, укрепление коллективных ценностей; развивать предметно-эстетическую среду ДДТ и реализовывать ее воспитательные возможности, формировать позитивный уклад жизни учреждения и положительный имидж и престиж Дома детского творчества; - организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся. План Воспитательной работы 1 Техническая 2 Физкультурноспортивная 3 Естественнонаучная 4 Художественная 1. Информационно-обучающие мероприятия: - целевая экскурсия; - создание уголка информацией; - деловые игры, лекции, беседы, конференции; - участие в неделе науки и техники; 2. Состязательно-итоговые мероприятия: - соревнования, выставки 1. Игровая деятельность; 2. Познавательная деятельность; 3. Спортивно-оздоровительная деятельность; 4. Военно-спортивная деятельность. Направления работы: гуманитарно-экологическая; эколого-краеведческая; эколого-эстетическая. - Разработка и участие в туристко-краеведческом, экологическом маршруте. - Познавательная беседа; познавательно-игровая беседа с электронной презентацией; познавательный час, игра викторина, устный журнал с электронной презентацией и т.д. Художественно-образовательная и нравственно- просветительская деятельность: - Конкурсы, фестивали, выставки; - Музыкальные встречи и гостиные (любителей театра, музыки, рок-инструментов), просмотр специальных фильмов-спектаклей, организацию тематических экскурсий, посещения концертов, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества. - Познавательные игровые мероприятия на тему искусства, народных промыслов и традиций, музыки различных жанров, разновидностей Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. В центре дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка. Это очень значимое положение. Обучающийся самостоятельно приобретает знания, он использует самые разные источники информации, может сам для себя определять способы познавательной деятельности, выбирать время для занятий. Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов ребёнка. Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования тоже не должно оставаться в стороне. Благодаря дистанционным образовательным технологиям становится возможным обеспечить выбор режима и темпа освоения общеобразовательных программ, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья) согласно Концепции развития дополнительного образования. Таким образом, актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней. Сегодня смещение акцента от научения (педагог учит) в сторону изучения (обучающийся изучает) уже не является новой образовательной парадигмой: в современной модели обучения педагог должен выступать в роли тьютора-консультанта, медиатора-посредника или связующего звена между организационно-технологической средой обучения и обучающимся. Для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий реализуется приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России», одной из задач которого является принятие нормативных актов, позволяющих осваивать онлайн-курсы как части основных и дополнительных образовательных программ. В связи с этим, в Доме детского творчества взят курс на обновление форм обучения, важнейшей из которых выступает дистанционное обучение. Можно выделить ряд моделей обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий. Возможность осуществления дистанционного обучения базируется на внедрении в практику работы дистанционных образовательных технологий. К тому же, внедрение очно-заочной формы обучения выводит дополнительные общеобразовательные программы на качественно новый уровень предоставления образовательных услуг, делая их востребованными и конкурентоспособными, что особенно актуально с внедрением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Деятельность Дома детского творчества г.Правдинска условиях дистанционного образования . 1. Информируем обучающихся и их родителей (законных представителей) о переходе на дистанционное обучение в электронном формате. 2.Дистанционное образование будет организовано с использованием платформы Аверс, ПФДО, программы Zoom (занятия онлайн). 3. Педагоги будут использовать мессенджеры WhatsApp, Viber. В случае отсутствия устройств или возможности подключения к сети Интернет, просим сообщить педагогу. Мы обязательно предложим вам варианты обучения. 4. Так как педагоги работают удаленно, с ними можно связаться: - через сайт Дома детского творчества https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru/ - по электронной почте: viktorparchomov@yandex.ru;ddt238410@mail.ru - через личный кабинет родителя/законного представителя в чате с организацией на портале ПФДО klgd.pfdo.ru 5.Педагоги организуют: -Занятия по расписанию, -Онлайн-общение педагога с обучающимися группы будет организовано во второй половине дня. - Составляют тематическое планирование дистанционных занятий. - Определяют, какие занятия можно провести онлайн, а какие задания дети могут выполнить самостоятельно. -Готовят задания, как минимум, на неделю вперед. - Находитесь в контакте с обучающимися и их родителями теми средствами, которые вам доступны. -Мотивируйте родителей на помощь детям в организации дистанционного обучения по вашему направлению. Вместе с тем, надо понимать, что такого опыта у родителей нет, и им тоже приходится непросто. - Мотивируйте детей на занятия по вашему направлению в одно и то же время. -Хвалите обучающихся за их реальные успехи, стимулируйте их успешность, повышайте их самооценку – детям тоже сейчас нелегко. Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей): У родителей есть возможность лучше узнать своего ребенка, помочь ему восстановить пробелы в знаниях, поддерживать его в ситуации, когда он вынужден общаться с друзьями только дистанционно – ведь для ребенка, особенно для подростка, общение – ведущая сфера деятельности. Но образование и развитие вашего ребенка не должно останавливаться! Поэтому и дополнительное образование вышло на дистанционную форму. Рекомендации: Вставайте в одно и то же время, и будите ребенка в привычное для него время. Спать до 11 часов – это проигрышный вариант – ребенок проснется вялым и день пройдет для обучения зря. Также ложиться спать надо вовремя. Организуйте для ребенка стационарное рабочее место. На нем, по возможности, должно быть минимум отвлекающих факторов. Если ваш ребенок работает с ноутбуком, он также должен находиться на одном месте, чтобы ребенок не пытался работать за столом или в кровати – это вредит его психике и здоровью в целом. Показывайте ему правильное поведение своим примером. На время работы ребенка телевизоры в доме должны быть выключены. Во-первых, это поможет ребенку сосредоточиться, во-вторых, избавит от ненужной негативной информации. Вы сами должны быть спокойны, и объяснять ребенку, что это временные меры, направленные на сохранение здоровья, что все хорошо, и вы рядом. Тревожность родителей передается ребенку и разрушает его еще не окрепшую психику. Регулируйте время, проведенное за компьютером. Это необходимая мера на первое время (пока ребенок не вошел в новый режим) Обязательно делайте перерывы в обучении. Если педагоги выходят на связь с ребенком онлайн – заранее напоминайте ему о назначенном уроке (не менее чем за 15 минут), чтобы он был психологически готов. Интересуйтесь успехами своего ребенка. Хвалите ребенка за реальные успехи, стимулируйте его на самостоятельность, объясните, что сейчас у него есть время для саморазвития, а также возможность проявить так желанную для каждого ребенка самостоятельность Литература: 1. Абрамова Г. С. «Введение в практическую психологию» Екатеринбург. 2003 г. 2. Бодалева А. А. «Личность и общение» М. Педагогика. 1999 г. 3. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте» М. Просвещение. 1995 г. 4. Венгер Л. А. «По следам искусства» Самара, 2008. 5. Герих С. Г. «Методика работы в детском коллективе» М. 2006 г. 6. Донцова А. И. «Психология коллектива» М. МГУ. 2005 г. 7. Захава А. С. «От репетиции до спектакля» М. 2006 г. 8. Захаров А. и. «О режиссерской этике» М. 2003 г. 9. Леонтьев Н. А. «Деятельность. Сознание. Личность» М. 2007 г. 10. Розов В. П. «Игра – дело серьезное» М. 2002 г. Литература для детей и родителей: 1.Куликова П. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» М. Академия 2009. 2. Крутецкий В. А. «Основы творчества» М. 2010. 3. Синягина Н. Ю. «Праздники дома» М. 2008. 4. Спивановская А. С. «Как быть родителем? О психологии родительской любви» М. 2008. Интернет ресурсы: Игра как метод обучения : https://buklib.net/books/36974/ Подвижные игры для детей: adella.ru›family…podvizhnye-igry-dlya-detej.html https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html Кладовая развлечений. Международный образовательный портал //URL: http://kladraz.ru Дистанционные занятия. Интернет ресурсы: 3-й год обучения.