Творец(старшие)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Творец (старшая группа)»

Возраст детей: 10-14 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Леухина Светлана Георгиевна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023 год

Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами и
методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от
11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N
816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
- Устава Дома детского творчества г. Правдинска.
Практически каждая представительница прекрасного пола рано или
поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой
повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь
непростой задачи выступает канзаши.
В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни
незабываемой красоты, а также различные предметы интерьера.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития
творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности,
рекомендую использовать технику канзаши.

Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к
нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое
японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время
японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с
помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые
канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась.
В наши дни многие делают работы своими руками из доступных
материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает
выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и
ткани.
Направленность образовательной программы – художественная.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что этот вид
прикладного творчества стал доступен любому ребенку, желающему
научиться старейшему виду рукоделия.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей на программы художественного
развития обучающихся. Эти занятия отвечают духовным запросам и
интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные
и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав
первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление,
обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее
нерукотворными. Обучающиеся становятся участниками увлекательного
процесса, создание полезных и красивых изделий.
Отличительной особенностью программы является то, что она
даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в технике
«канзаши», развивает творческие способности обучающихся.
У детей этого возраста хорошо развита механическая память,
произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается
понятийное мышление на базе жизненного опыта, не подкреплённое
научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные
умения и навыки. В социальном плане подросткам свойственны высокая
самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую
через негативные поступки), культ силы в дружбы, критическое
отношение к взрослым. В этот период формирования групп большое
значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном
возрастном этапе существует опасность возникновения смысловых
барьеров и мотивационного кризиса (школьной дезадаптации).

Программа рассчитана на детей от 11 до 14 лет. Занятия проводятся
группой 20-30 человек, занятие 5 раз в неделю, продолжительность 2
академических часа, с 15 - минутным перерывом
Форма обучения – очная.
В процессе реализации программы используются разнообразные
методы обучения: - объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы,
работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы
репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и
стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля,
познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
Помимо учебной деятельности с учащимися творческого
объединения проводится просветительская и досугово-развивающая
работа: экскурсии в музеи.
Цель программы:
Формирование
творческого
отношения
к
качественному
осуществлению трудовой деятельности обучающихся, активизация
работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через
возрождение интереса к народным традициям, декоративно –
прикладному творчеству.
Освоение программы
разноплановых задач:

предполагает

решение

множества

1.Обучающие:
Научить обучающихся изготавливать поделки и сувениры по
технике «канзаши», правильно использовать цветовую гамму, дать знания
в области материаловедения, технологии обработки материалов;
2. Развивающие:
Развивать у обучающихся моторные навыки, глазомер и точность
движений, образное мышление; совершенствовать интеллектуальный
потенциал личности;
3. Воспитывающие:
Выработать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, терпение,
стремление к красоте и желание ее создавать; воспитывать эстетический
вкус, чувства прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Ожидаемые
результативности

результаты

и

способы

определения

их

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих
результатов:
Личностные универсальные учебные действия:
осознание своих творческих возможностей;

проявление познавательных мотивов;

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства
на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

формирование уважительного отношения к людям
труда, и эмоционально-ценностного отношения к результатам
труда.
Регулятивные универсальные учебные действия:

планировать совместно с учителем свои действия в
соответствии с поставленной задачей;

принимать и сохранять учебную задачу;

понимать цель выполняемых действий;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату;

различать способ и результат действия;

адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи;

вносить коррективы в свою работу;

включаться
в
самостоятельную
практическую
деятельность;

решать творческую задачу, используя известные
средства.


Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять
поиск
и
выделять
конкретную
информацию с помощью учителя;

строить речевые высказывания в устной форме;

оформлять свою мысль в устной форме по типу
рассуждения;

включаться
в
творческую
деятельность
под
руководством учителя;

различать материалы и инструменты по их назначению

находить нужную информацию в Интернет-ресурсах;

выявлять особенности оформления и обработки;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;


конструировать
природный материал.


объемные

изделии,

добавляя

Коммуникативные универсальные учебные действия:



формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
отвечать на вопросы;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в



участвовать в коллективном обсуждении;






паре;
выполнять совместные действия со сверстниками и
взрослыми при реализации
творческой работы;

допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной;

договариваться и приходить к общему решению в
совместной трудовой, творческой деятельности;

выражать собственные эмоциональные отношения к
результатам труда;

быть терпеливым к другим мнениям, учитывать их в
совместной работе;

строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Предметные
Знать:

назначение и методы безопасного использования
специальных инструментов;

приемы изготовления несложных изделий;

виды материалов;

простые и сложные лепестки;

последовательность
изготовления
простейших
канзаши;
Уметь:
выполнять изученные операции и приемы по
изготовлению канзаши, обрабатывать ткань, совершать сборку
изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять
декоративную отделку;


использовать в практической работе образец,
технологическую карту, шаблон;

сравнивать с образцом готовое изделие по заданным
качествам (точность, аккуратность);

организовывать рабочее место;

экономно использовать материал при изготовлении
канзаши;

выполнять различные виды отделки канзаши (отделка
рамки, добавление деталей).


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023/2024 учебный год

№
п/п

Режим деятельности

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий
Время проведения учебных занятий

11.

Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Творец»

1 сентября 2023года
36 учебных недель (360 часов)–
12-14 лет (5-7кл.)
5дней
5 раз в неделю по 2 часа
Продолжительность учебного часа –
45 минут
Пн. -Пт.-14-00- 16-00
15 минут
31 мая 2024 года
Работа по расписанию
31мая – 31августа 2023
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Учебный план

№
№

Количество часов

Название раздела, темы

Форма аттестации/контроля
всего

теория

практика

8

4

4

Опрос. Беседа. Презентация

Раздел
2.
Введение 58
нового вида украшения
«Зефирка».
Раздел.3
Украшение 38
«Нарцисс», изготовления
цветка и крепление его на
основу

10

48

Беседа. Самостоятельная
работа. Презентация работ

4

34

Раздел 4 Ведение нового
материала «парча».

44

8

36

Самостоятельная работа.
Презентация работ

Раздел 5 Украшение
«Роза».

54

6

48

Презентация работ
Самостоятельная работа

Раздел 6 Изготовления
цветка «Георгин»

52

10

42

Презентация работ
Самостоятельная работа

Раздел 7 Изготовления
украшения в авторском
дизайне

52

8

44

Презентация
работ
Самостоятельная работа

Раздел 8 Творческий
проект

44

4

40

Презентация
проектов
Самостоятельная работа

Раздел 9. Выставка.
Итоговое занятие

10

-

10

Самостоятельная работа.
Итоговое занятие.

Итого:

360

54

306

Раздел 1.

Учебно-тематический план
№
№

Количество часов

Название раздела, темы

Форма аттестации/контроля
всего

теория

практика

Раздел 1.

8

4

4

Опрос

1
Инструктаж по ТБЖ с
инструментами.
1

1

1

-

Беседа

1.1

1.2

История возникновения
канзаши.

2

1

1

Беседа. Просмотр
презентации.

Назначение инструментов, 5
приспособлений,
используемых в работе.

2

3

Беседа. Просмотр
презентации. Рассматривание
инструментов и работа с ними.

Раздел
2.
Введение 58
нового вида украшения
«Зефирка».
Схемы
простых 12
лепестков.

10

48

Презентация работ

2

10

Беседа. Самостоятельная
работа

Основные приемы
выполнения лепестков 3
видов.
Изготовление цветка.

12

2

10

Беседа. Самостоятельная
работа

12

2

10

Самостоятельная работа

12

2

10

Самостоятельная работа

Изготовление украшения
ободок с цветами.

10

2

8

Самостоятельная работа

Раздел 3

38

4

34

Презентация работ

3

Украшение
«Нарцисс», 11
изготовления цветка и
крепление его на основу.

1

10

Самостоятельная работа

3.1

Просмотр
12
видеопрезентации
с
элементами складывания
лепестка и сшивания его в
единое изделие.

2

10

Презентация Самостоятельная
работа

3.2

Изготовление изделия

15

1

14

Самостоятельная работа

Раздел 4

44

8

36

Презентация работ

4

Ведение нового материала
«парча».

4

2

2

Беседа. Самостоятельная
работа

4.1

Изготовление
праздничных сувениров

16

2

14

Самостоятельная работа

4.2

Ободок снежинка

16

2

14

Самостоятельная работа

4.3

Ободок корона;

8

2

6

Самостоятельная работа

Раздел 5

54

6

48

Презентация работ

1.3

2.1

2.2

2.3
2.4

Подборка цветовой гаммы
для украшения из разных
цветов.
2.5

5.1

Украшение «Роза».

18

2

16

Самостоятельная работа

5.2

Украшение «Георгин».

18

2

16

Самостоятельная работа

5.3

Насекомые и животные из
атласных лент.

18

2

16

Самостоятельная работа

Раздел 6

52

10

42

Презентация работ

Изготовление галстукбабочка.
Изготовления рамки для
фото с украшением в
технике канзаши.
Украшение «Подсолнух»
Изготовления украшения
из лент и лепестков ранее
изученных:
Серги;
Ожерелье;

10

2

8

Самостоятельная работа

10

2

8

Самостоятельная работа

10

2

8

Самостоятельная работа

10

2

8

Самостоятельная работа

Браслет.

12

2

10

Самостоятельная работа

Раздел 7

52

8

44

Презентация работ

Изготовления украшения
в авторском дизайне
Георгиевская брошка

13

2

11

Самостоятельная работа

13

2

11

Самостоятельная работа

Подборка лепестков (из
раннее изученных) и
декора для авторского
украшения.
Разработка различных
дизайнов. Изготовление
различных лепестков.
Раздел 8

13

2

11

Самостоятельная работа

13

2

11

Самостоятельная работа

44

4

40

8

Творческий проект

4

4

-

Презентация проектов

8.1

Применение ранее
полученных навыков при
изготовлении готового
изделия.
Раздел 9

40

-

40

Самостоятельная работа

10

-

10

9.1

Выставка

6

-

6

9.2.

Итоговое занятие

4

-

4

360

54

306

6.1

7.1
7.2
7.3.

7.4

Итого:

Самостоятельная работа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Техника безопасности. Острый и круглый лепесток
канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых и
круглых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно
соберут острый и двойной острый лепесток, круглый объемный.
Обучающиеся узнают о способах соединения и крепления острых и
круглых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания
в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие
аксессуары. Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми
лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков,
их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также
способы украшения готового изделия. Сборка готового украшения с ранее
изученными лепестками. Самостоятельная работа над изготовлением
ободка с цветами.
Раздел 2 Введение нового вида украшения «Зефирка». Просмотр
видео МК. С элементами складывания лепестка и сшивания его в единое
изделие.
Раздел 3. Украшение «Нарцисс», изготовления цветка и крепление его на
основу.
Раздел 4 Изготовления украшения «Роза» (способы сборки лепестка розы
из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника
безопасности. Способы склеивания лепестков). Использование собранных
цветов для панно.
Раздел 5. Введение нового материала лента «парча». Изготовление
праздничных сувениров.
 Ободок корона;
 Снежинка.
Раздел 6
Изготовления цветка «Георгин», для оформления панно.
С помощью лепестков, с которыми ранее ознакомились
обучающиеся, по образцу изготовить насекомых:
 Стрекоза;
 Бабочка;
 Собака.
Самостоятельная сборка изделия. Подбор основы крепления.
Изготовления ранее изученных цветов для создания коллективного панно.
Коллективная работа. Подбор композиции для панно в технике канзаши с
ранее изученными видов цветов в этой технике.
Демонстрация видео МК, виды галстук бабочки. Выбор цветовой гаммы и
дизайна.
 Изготовление галстук-бабочка. Подборка материала и дизайна.
 Изготовление фоторамки с украшениями из цветов и бусин, страз.
 «Подсолнух» подбор лент, цветовой гаммы, основа ободок.

 Изготовления украшения (серьги, ожерелье, браслет) на выбор
обучающегося.
Раздел 7.
 Изготовления украшения в авторском дизайне. Просмотр примеров
украшения, и подборка лепестков (из раннее изученных) и декора для
авторского украшения.
 Георгиевские броши. Разработка различных дизайнов. Изготовление
различных лепестков. Сборка цветков. Оформление ленты.
Раздел 8
 Творческий проект. Применение ранее полученных навыков при
изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ.
Раздел 9.
 Выставка.
 Итоговое занятие.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
 Учебная программа;
-посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 -набор инструментов и расходного материала (термонож, атласные ленты,
клеевой пистолет, ножницы, иголка, нитка, бисер+бусина .и.т.д.);
 интерактивные средства обучения;
 учебно-методическая документация;
 локальная сеть и выход в интернет;
 учебные электронные презентации и видеофильмы.
Форма аттестации:
Конечным результатом выполнения программы предполагается:
 Участия в выставках разного уровня;
 Участия в интернет конкурса;
 Публикация в СМИ.
 Мастер- классы;
 Открытое занятие
Оценочные материалы:
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся в
творческом объединении осуществляется в несколько

этапов

и

предусматривает несколько уровней.
1.Первичный контроль
2.Промежуточный контроль.
3. Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в
творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы,
включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую
работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Методические материалы:
На занятиях используются различные методы:
 обучения: словесные,
 наглядные,
 практические.
Словесные методы:
 рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий,
 иллюстрированного материала, образцов выполненных работ.
Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на
каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Воспитательная работа:
1) Гражданско-патриотическое
2) Нравственное и духовное воспитание
3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4) Интеллектуальное воспитание
5) Здоровьесберегающее воспитание
6) Социокультурное и медиакультурное воспитание
7) Правовое воспитание и культура безопасности
8) Воспитание семейных ценностей
9) Формирование коммуникативной культуры
10) Экологическое воспитание
1) Гражданско-патриотическое: Цель: формирование основ гражданственности
(патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,
готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в
различных сферах жизни общества;
Задачи патриотического воспитания:  формирование патриотических чувств и
сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах
мира,  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
 воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту
государственных интересов.  воспитать любовь к родному городу, республике,
Родине, её истории, культуре, традициям;  способствовать изучению истории своей
семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.  развитие

чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру; 
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Содержание деятельности:
1. Изучение тем, связанных с патриотическим воспитанием обучающихся на уроках;
2. Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику;
3. Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам;
4. Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности.
2) Нравственное и духовное воспитание:
Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования,
ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
 Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
 Формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта
прошлого и будущего, и своей роли в нем.
 Воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам.
 Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к
общественным поручениям.
Формы реализации:
-Мероприятие, посвященное Дню Матери.
-Проект «Они защищали Родину»:
 конкурс рисунков, газет, плакатов, посвященных знаменательным датам;
 просмотр художественных и документальных фильмов.
3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о
ценности труда и творчества для личности, общества и государства; Формируется в
процессе подготовки и уборки своих рабочих мест, посадкой растений, организации
летнего лагеря труда и отдыха; подготовки к соревнованиям, выставкам и другим
мероприятиям различного уровня. Работа в период каникул является неотъемленной
частью системы учебно-воспитательного процесса учреждения и строится с учетом
разнообразных форм отдыха.
4) Интеллектуальное воспитание:
Цель: оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить
рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей
жизни.
Задачи: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ребенка и зону его
ближайшего развития.
2. Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и
любознательность.
Формы реализации:  учебные занятия;
 доклады и сообщения обучающихся;
 участие в олимпиадах, конкурсах.
5) Здоровьесберегающее воспитание:
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для
демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;
Задачи:
 Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья.
 Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по
сохранению физического и психического здоровья.
 Способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам,
через дорогу.
 Познакомить обучающихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте,
на природе.
Познакомить обучающихся с дорожными знаками, сигналами светофора.
Формы реализации: 1. Спортивные праздники и соревнования.
2. Проект «Здоровье и безопасность»  ознакомление со свойствами организма;
 «Если дети любят мыло и зубной порошок, эти дети очень милы - поступают
хорошо»;
 «Хорошая, полезная и вкусная еда – здоровью вашему поможет всегда»;
 «Мое чудесное тело»;
 «Наши болезни»;
 «Азбука безопасности»;
6) Социокультурное и медиа культурное воспитание:
Цель: формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений
представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское
согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким
явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,
«терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной,
культурной или идейной почве);
7) Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Цель: создание условий для проявления обучающимися в объединениях инициативы
и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях,

развитие интереса к внеурочной деятельности.
Задачи:
 Создание условий для равного проявления учащимися объединения своих
индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
 Использование активных и нестандартных форм внеурочной деятельности
обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
 Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться
своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы реализации: 1. Участие в делах объединения.
2. Участие в мероприятиях ДОД.
3. Цикл мероприятий «Спешите делать добро».
4. День матери.
5. Праздник Осени.
6. Новогодний праздник.
7. «А, ну-ка, мальчики!».
8. Праздничный концерт для мам.
9. Итоговое занятие в каждом учебном году.
Список литературы:
1.
Цветы из ткани и ленты для украшения одежды и интерьера /Н.
Глинкина - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 112с.
2.
СильвиБлондо: Цветы из ткани канзаши: Украшения для волос,
модные аксессуары и декор.Издательство: ИГ «Контэнт», 2014г. - 80 стр.: ил.
3.
Елена Токарева: Цветы из ткани и лент. Красиво и просто.
Издательство: Эксмо-Пресс, 2014 г. - 32 стр.: ил.
4.
Елена Токарева: Мои цветы. Ткани, ленты, фетр, вязание, валяние.
Издательство: Эксмо, 2012 г.- 272 стр.: ил.
5.
Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары.
Винтаж и современность. Издательство: Кристина, 2007 г – 120стр.: ил.
6.
«Канзаши» Японские украшения для волос и аксессуары из ткани.
Автор Хюбнер Христиане, переводчик Кайсарова Л.И., изд. Артродник,2014г.
Серия «Золотые руки».
7.
Ракитянская Е.А. Издательство: Питер, 2013 год.
8.
Дженни Мак Куини, «Креативное рукоделие» 10 томов, «Тверской
полиграфный комбинат», 2008 год.
9.
Книга «Цветы из ткани канзаши. Украшения для волос, модные
аксессуары и декор» Сильви Блондо, 2014 год.
10. Книга «Новые цветы из лент. Приемы, техники, мастер-класс»
Кристен Браун, 2018 год.

11. В. Д.Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 5,6 класс – М:
Вентана - Граф,2010.
12. В.Д.Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 5-9 класс - М:
Вентана - Граф,2010.
13.
Интернет- ресурсы:
 http://stranamasterov.ru
 http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/
 http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm
 Мастер классы http://masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi/
 Японское искусство канзаши http://www.rukomeslo.ru/skachatbesplatno/yaponskoe-iskusstvo-kanzashi.html
 www.labirint.ru/books/381445/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».