Мастерская_Капитошки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Мастерская Капитошки»

Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель программы:
Овсеенко Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023

Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами
и методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от
11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N
816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года;
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ
Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
- Устава Дома детского творчества г. Правдинска.
Направленность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Мастерская Капитошки» - техническая.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время
потребность
общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей,
несомненно, возрастает по мере совершенствования социальноэкономических и культурных условий жизни. Ручной труд является
средством общего развития ребенка: развития сферы чувств,
эстетического вкуса, разума и творческих способностей. Народная
педагогика всегда уделяла много внимания подготовке детей к трудовой
деятельности. Изготавливая поделки под руководством взрослого, а
позже самостоятельно, ребенок приобщается к посильному труду, учится
работать с различными материалами и инструментами.
Данная программа способствует развитию интереса к культуре своей
Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к

2

окружающему, а также физическому развитию: воспитывает у детей
способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает
нервно-мышечный аппарат обучающегося.
Программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного
образования детей для детей дошкольного возраста. Занятия
декоративно-прикладным творчеством способствуют гармоничному
развитию личности учащихся и оказывают положительное воздействие на
их психологическое состояние.
В процессе освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Мастерская Капитошки» учащиеся:
знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества,
узнают секреты старинных и новых ремесел, систематизируют знания и
умения по изготовлению изделий из различных материалов и успешно
применяют их при выполнении работ, учатся моделировать, приучаются к
аккуратности, экономии материалов при выполнении поделок, получают
возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать
желание что-то создавать своими руками.
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Мастерская Капитошки» от уже
существующих в этой области заключаются в том, что:
направлена на создание условий для развития личности и творческой
самореализации учащихся; обеспечение эмоционального благополучия;
приобщение их к общечеловеческим ценностям;
— данная дополнительная общеобразовательная программа имеет
четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к
сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое
описание системы работы.
Основополагающими методологическими принципами дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
являются наглядность, единство воспитательной и образовательной целей
(не только познание, но и воспитание нравственных и эстетических
чувств), активность и самостоятельность, прочное усвоение знаний,
умений и навыков, доступность, систематичность и последовательность,
учет индивидуальных способностей, обучающихся)
Цель и задачи программы.
Цель:
Научить детей элементарным трудовым навыкам и методам работы при
изготовлении различных поделок из различных материалов.
Задачи:
Обучающие:
углубить и расширить знания, учащихся об истории и развитии
различных видов декоративно-прикладного творчества;

3

формировать у учащихся умения и навыки: следовать устным
инструкциям и простейшим алгоритмам; знать основы композиции,
цветоведения; работать со схемами, выкройками; проводить самоанализ.
научить учащихся изготовлению поделок, используя различные виды
техники.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, внимание, память, конструктивное,
логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение,
глазомер;
создавать условия для развития природных задатков и способностей
учащихся, способствующих достижению положительных результатов в
освоении данной программы.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести
начатое дело до конца, художественный вкус;
воспитывать положительные взаимоотношения и взаимопомощь в
коллективе при выполнении работ;
прививать основы культуры ручного труда.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста
5-7лет, на 3 года обучения: 486 час.
В группе первого года обучения и последующих – 3 раза в неделю по 2 часа—
всего 162 часа в год.



Планируемые результаты:
К концу 1 года обучения учащиеся должны
знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений:
ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными
инструментами.
уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во
время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством учителя изделие (определять его
назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения
деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы
бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям
разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками
«через край», «петельный шов».

4

































К концу 2 года обучения обучающиеся должны
знать:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов;
применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
уметь:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах
технического труда;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время
работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
выполнять работу, используя художественные материалы;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем
видам труда; различать их по внешнему виду.
К концу 3 года обучения обучающиеся должны
знать:
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для
обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
применение пастели и бисера в окружающем мире.
уметь:
правильно называть ручные инструменты и использовать их
по назначению;
выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал,
из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;
самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
изготовлять изделия из бисера.
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку,
эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
выполнять работу в любой изученной технике рисования;

5




самостоятельно выполнять чеканку;
контролировать правильность выполнения работы.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2021/2024 учебный год

№
п/п

Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Мастерская Капитошки»

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей

01.09. каждого года
108 учебных недель, 486 час.
5-7 лет (д/сад)

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

5 дней
3 раза в неделю по 1,5 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Пн. 15-00 – 16-30
Ср. 15-00 – 16-30
Пт. 15-00 – 16-30
15 минут
31 мая каждого года
Работа по расписанию

Время проведения учебных занятий
Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

11.

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май каждого года
31.05.– 31.08.
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

1 год обучения
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2021/2022 учебный год
№
п/п

Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Мастерская Капитошки»

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей

01.09.2021г.
36 учебных недель. 162 часа
5 лет (д/сад)

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

5 дней
3 раза в неделю по 4,5 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут

6

Время проведения учебных занятий

Пн. 15-00 – 16-30
Ср. 15-00 – 16-30
Пт. 15-00 – 16-30
15 минут
31 мая 2021г.
Работа по расписанию

Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2022г.
31.05.2021г. – 31.08.2021г.
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

11.

Учебный план 1 года обучения
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование
раздела
Введение

Теория

Практика

2

2

Всего
часов
4

Работа с бумагой и
картоном
Работа с тканью
Работа с природным и
бросовым материалом.
Работа с пластилином.
Итоговое занятие

6

38

44

4

36

40

4
4
4

38
20
4

42
24
8

Всего:

24

138

162

Учебно-тематический план 1-го года обучения
№п/п

1.

Раздел /Тема занятия

Введение в
образовательную
программу I года
обучения.
Требования к

Кол-во часов
Всего

Теория

Практика

2

2

-

7

Формы аттестации/
контроля
Коллективная
рефлексия

2.

поведению учащихся во
время занятия.
Соблюдение порядка на
рабочем месте.
Соблюдение правил по
технике безопасности.
Экскурсия в ДДТ

2

2

-

Педагогический
мониторинг

Работа с бумагой и
картоном(44час)
3.

Рассказ «Из истории
бумаги», «Оригами»

4

2

2

Педагогический
мониторинг:

4.

Беседа «История
создания ножниц»

2

2

-

Педагогический
мониторинг:

5.

Художественное
моделирование из
бумаги путем
складывания
Панно - оригами
«Лесные мотивы»
Знакомство с
аппликацией.

2

2

-

4

0.5

3.5

2

0.5

1.5

Изготовление
аппликаций по образцу
«Лесная сказка»,
Изготовление
аппликаций по образцу
«У озера»,
Изготовление
аппликаций по образцу
«Веселые лягушата»
Изготовление
аппликаций по образцу
«Полянка»
Изготовление
карнавальных масок
(звери)
Изготовление
карнавальных масок
(люди)
Изготовление
карнавальных масок
(сказочные герои)
Изготовление
поздравительных
открыток (по образцу).С
праздником!
Изготовление
поздравительных

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5

Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5

6.
7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Педагогический
мониторинг:
Коллективная
рефлексия

Педагогический
мониторинг:

Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5
Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5
Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

Коллективная
рефлексия

Коллективная
рефлексия

8

открыток (по образцу).
С днем рождения!
Изготовление
поздравительных
открыток (по образцу).

Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5

Прием выполнения
швов
« через
край», «петельный»

4

0.5

3.5

Беседа + слайдовая
презентация «Чудесная
иголка»

4

20

Тренировочные
упражнения по
выполнению швов

4

0.5

3.5

Педагогический
мониторинг:

21.

Изготовление салфетки
с бахромой (по образцу)

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

22.

Технология
изготовления и шитье
мягкой игрушки
«Мышка», «Котенок»
Технология
изготовления и шитье
мягкой игрушки
«Зайчик», «Лисичка»
Лоскутная техника.
Шитье коврика из
лоскутков различной
ткани
Лоскутная техника.
Шитье сумки из
лоскутков различной
ткани

4

0.5

3.5

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

Лоскутная техника.
Шитье прихваток из
лоскутков различной
ткани
Беседа «Будь природе
другом»

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

17.

Работа с
тканью(40 часов).
18.

19.

23.

24.

25.

26.

27.

Педагогический
мониторинг:

0.5

3.5
Педагогический
мониторинг:

Коллективная
рефлексия

4

0.5

3.5

4

0.5

3.5

Коллективная
рефлексия

Коллективная
рефлексия

9

28.

Экскурсия в музей

Педагогический
мониторинг

2

.Работа с
природным и
бросовым
материалом
(42часа).
29.

Конструирование дома
для сказочных героев

30.

Конструирование
мебели для сказочных
героев
Конструирование
игрушек из
прямоугольных коробок
«Автомобиль»,
«Паровоз»
Конструирование
игрушек из
прямоугольных коробок
«Робот»,
«Трансформер»
Конструирование
игрушек из
прямоугольных коробок
«Жираф», «Чебурашка»
Игрушки из
пластмассовых бутылок
«Ракета»
Игрушки из
пластмассовых бутылок
«Фонарик»

6

0.5

5.5

Педагогический
мониторинг

6

0.5

5.5

Педагогический
мониторинг

6

0.5

5.5

Коллективная
рефлексия

6

0.5

5.5

Коллективная
рефлексия

6

0.5

5.5

Коллективная
рефлексия

6

0.5

5.5

Коллективная
рефлексия

6

0.5

5.5

Коллективная
рефлексия

Рассказ о глине и
2
пластилине.
Лепка простых по
2
форме овощей, фруктов,
грибов(по образцу)

0.5

1.5

Педагогический
мониторинг

0.5

1.5

39.

Пластилиновая
аппликация на картоне
«Зоопарк», «Цирк»

2

0.5

1.5

40.

Пластилиновая
аппликация на картоне

2

0.5

1.5

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Игрушки из
пластмассовых бутылок
«Карусель»

Работа с
пластилином (22
часа).
37.
38.

Коллективная
рефлексия
Коллективная
рефлексия

Коллективная

10

41.

42.

«Нечистая сила»,
«Богатыри русские»
Лепка по замыслу детей. 2
Панно. Индивидуальные
работы.
Индивидуальные
работы. Волшебные
камни.
Волшебные перышки.
Панно. Яблоня в цвету.

рефлексия

0.5

1.5
Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5
Коллективная
рефлексия

2

0.5

1.5

Коллективная
рефлексия

44.

Проектная деятельность. 2
Рефлексия.
Анкетирование

0.5

1.5

Педагогический
мониторинг
Коллективная
рефлексия

45.

Защита проектов.
2
Выставка детских работ.

0.5

1.5

Компьютерная
презентация

43.

Содержание программы 1 года обучения (162часа)
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы
учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это
анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об
устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название
используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному
наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под
руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия
материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
1.Введение
Теория
Введение в образовательную программу I года обучения.
 Требования к поведению учащихся во время занятия.
 Соблюдение порядка на рабочем месте.
 Соблюдение правил по технике безопасности.
 «Из истории происхождения ножниц». Беседа.
ПрактикаЭкскурсия в Дом творчества
2.Работа с бумагой и картоном.
Теория –
 Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
 Беседа «История создания ножниц»
Практика –
11

 Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно оригами «Лесные мотивы».
 Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Лесная
сказка», «У озера», «Веселые лягушата», «Полянка»
 Изготовление карнавальных масок.
 Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
3.Работа с тканью
Теория –
 Прием выполнения швов «через край», «петельный»  Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка»
Практика –
 Тренировочные упражнения по выполнению швов
 Изготовление салфетки с бахромой (по образцу) –
 Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка» -.
 Лоскутная техника. Шитье коврика из лоскутков различной ткани –.
4.Работа с природным и бросовым материалом
Теория –
 Беседа «Будь природе другом» Экскурсия в музей –
Практика –
 Конструирование дома для сказочных героев –
 Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Автомобиль»,
«Робот»)  Игрушки из пластмассовых бутылок («Ракета», «Фонарик», «Карусель»)
5.Работа с пластилином
Теория Рассказ о глине и пластилине.
Практика –
 Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу) –
 Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк» -.
 Лепка по замыслу детей –.
6.Итоговое занятие
Теория – (рефлексия, анкетирование)
Практика – (выставка творческих работ)

12

2 год обучения
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022/2023 учебный год
№
п/п

Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Мастерская Капитошки»

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Возраст детей

01.09.2022г.
36 учебных недель, 162 часа
6 лет (д/сад)

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

5 дней
3 раза в неделю по 1,5 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Пн. 15-00 – 16-30
Ср. 15-00 – 16-30
Пт. 15-00 – 16-30
15 минут
31 мая 2023г.
Работа по расписанию

Время проведения учебных занятий
Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

11.

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2023г.
31.05.2022г. – 31.08.2022г.
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Учебный план 2 года обучения
№
Тема
п/п
1 Вводное занятие
2 Лесное царство
Чудесные превращения
3 Работа с бумагой и
картоном
4 Мукосолье
5 Калейдоскоп цветов
6 Предновогодние

Количество часов
Всего часов
Теория
Практика
2
2
16
4
12

13

14

2

12

20
20
16

2
2
2

18
18
14

7
8
9
10
11
12
13

хлопоты
Глиняная игрушка
Выставка детских
работ
Мыловарение
Обережная кукла
Роспись пасхальных
яиц
Роспись ткани
Мероприятия,
выставки
Итого:

16

4

12

4

2

2

8
18

2
4

6
14

12

2

10

10

2

8

6

2

4

162

44

118

Учебно – тематический план 2-го года обучения
Формы
аттестации/
контроля
Педагогический
мониторинг

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Количество
часов

1

Вводное занятие (2
часа)

Беседа, знакомство с расписанием
работы кружка. Техника
безопасности при работе с
ножницами, клеем

2

Знакомство с материалами

4

Коллективная
рефлексия

Осенний букет (аппликация из
листьев)

2

Педагогический
мониторинг

Игрушка из шишек

4

Коллективная
рефлексия

Гнездышко из веток и соломы

2

Педагогический
мониторинг

Строим дом. Создание
композиции из природных
материалов

4

Коллективная
рефлексия

Домик-кормушка для птиц из
пластиковых бутылок

2

Педагогический
мониторинг

Декор бутылки (декупаж, роспись)

2

Коллективная
рефлексия

Игрушки из спичечных коробков

2

Педагогический
мониторинг

Мини-сад за стеклом (композиция
в стеклянной бутылке)

4

Коллективная
рефлексия

2

3

"Лесное царство"
(поделки из
природных
материалов)(16
часов)

"Чудесные
превращения"
(поделки из
бросовых
материалов
(14 часов)

14

4

5

6

"Мукосолье" (лепка
из соленого теста)
(20 часов)

"Калейдоскоп
цветов" (лепка из
полимерной глины)
)(14 часов)

"Предновогодние
хлопоты")(10 часов)

Волшебная шкатулка (оклеивание
коробки пуговицами/
крупами/ракушками,
декорирование)

4

Как приготовить тесто. Основные
приемы работы. Лепка кукольных
пирогов

2

Коллективная
рефлексия

Лепка цветов, животных

6

Педагогический
мониторинг

Лепка домовенка

6

Коллективная
рефлексия

Лепка совместной композиции по
мотивам сказок

6

Педагогический
мониторинг

Знакомство с полимерной глиной,
инструментом, приемами работы

2

Коллективная
рефлексия

Цветные бусины, смешивание
цветов

2

Педагогический
мониторинг

Украшения из бусин

2

Коллективная
рефлексия

Кошки-мышки

2

Корзинка с цветами

2

Рамка для фотографии

4

Символ года (лепка из
полимерной глины)

4

Педагогический
мониторинг

Мастерская елочных украшений

6

Коллективная
рефлексия

Выставка детских работ
История и символика игрушки.
Пробная лепка из глины, техника
работы
7

Глиняная
игрушка(16 часов)

2
Коллективная
рефлексия

Игрушка "Берегиня" (лепка,
роспись)

4

Игрушка "Медведь" (лепка,
роспись)

2

15

Педагогический
мониторинг

Педагогический
мониторинг
Педагогический
мониторинг

Коллективная
рефлексия

Игрушка "Тяни-толкай"(кони)/
(лепка, роспись)
Лепка совместной многофигурной
композиции по мотивам
крестьянской жизни
Выставка-конкурс. Подведение
итогов
Открытка для папы (с элементами объемной аппликации)

8

9

"Мыло маме"
(мыловарение с
использованием
мыльной основы) (8
часов)

"Обережная кукла"
(создание
традиционных
кукол) (12 часов)

Знакомство с материалами,
процессом изготовления. Техника
безопасности

11

"Обережная кукла"
(продолжение)
(6часов)

"Рисуем на ткани"
(роспись ткани
акриловыми
красками) (10
часов)

4
2
2

2
2
2

Кукла "Крупеничка"

2

Кукла "Кубышка-травница"
Кукла "Перевертыш"
Выставка-конкурс "Обережная
кукла". Подведение итогов
Знакомство с акриловыми
красками. Техника нанесения.

Педагогический
мониторинг

Коллективная
рефлексия

Мыло "Шоколад"
Мыло в форме цветка
Упаковка и оформление подарка
Знакомство с обережными
куклами. Поморские обережные
куклы. Народные верования и
традиции.
Кукла "Ангел-хранитель"
Кукла "Веснянка"
Кукла "Колокольчик"
Кукла "Капустка"

Традиционная роспись пасхальных яиц

10

2

2
2
2
2
2

6

Педагогический
мониторинг

Коллективная
рефлексия
2
2
2

Педагогический
мониторинг

Шитье заготовки сумки-мешка
под сменную обувь

2

Коллективная
рефлексия

Роспись сумки

2

"Разрисуй футболку к лету"

4

Выставка работ за год, награждение детей дипломами

6

ИТОГО:

162

16

Содержание программы 2 года обучения (162часа)
1.Работа с природным материалом
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении
связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все
больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство
формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.
Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в
наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным
миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Изделия из природного материала. Технология заготовки природных
материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из
природных материалов.
2. Работа с бумагой и картоном
Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется,
хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и
вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать
надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и
шаблоном.
3."Чудесные превращения" (поделки из бросовых материалов
Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок 2
Декор бутылки (декупаж, роспись) 2
Игрушки из спичечных коробков 2
Мини-сад за стеклом (композиция в стеклянной бутылке) 4
Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами/ крупами/ракушками,
декорирование) 4
4.Мукосолье.Работа с солёным тестом
Декор бутылки (декупаж, роспись)
Игрушки из спичечных коробков
Мини-сад за стеклом (композиция в стеклянной бутылке)
Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами/ крупами/ракушками,
декорирование)
Форма цилиндра. Закручивание прямоугольника в цилиндр (низкий и высокий).
5.Калейдоскоп цветов. Знакомство с полимерной глиной, инструментом,
приемами работы
Цветные бусины, смешивание цветов
Украшения из бусин
Кошки-мышки
Корзинка с цветами
Рамка для фотографии
6.Предновогодние хлопоты»
Символ года (лепка из полимерной глины)

17

елочных украшений 6час.
Выставка детских работ 2 час.
7. Глиняная игрушка
История и символика игрушки. Пробная лепка из глины, техника работы
Коллективная рефлексия
Игрушка "Берегиня" (лепка, роспись)
4
Игрушка "Медведь" (лепка, роспись)
2
Игрушка "Тяни-толкай"(кони)/ (лепка, роспись)
2
Лепка совместной многофигурной композиции по мотивам крестьянской жизни
4
8.Выставка-конкурс.
Подведение итогов
2
Открытка для папы (с элементами объемной аппликации) 2
9.Мыловарение
Знакомство с материалами, процессом изготовления. Техника безопасности
Коллективная рефлексия
Мыло "Шоколад"2
Мыло в форме цветка 2
10."Обережная кукла" (создание традиционных кукол) (12 часов)
Знакомство с обережными куклами.
Поморские обережные куклы. Народные верования и традиции.
Кукла "Ангел-хранитель"2
Кукла "Веснянка"
2
Кукла "Колокольчик" 2
Кукла "Капустка"
2
Кукла "Крупеничка" 2
Традиционная роспись пасхальных яиц 6
11."Рисуем на ткани" (роспись ткани акриловыми красками) (10 часов)
Знакомство с акриловыми красками. Техника нанесения. 2
Шитье заготовки сумки-мешка под сменную обувь 2
Роспись сумки 2
"Разрисуй футболку к лету" 4
Выставка работ за год, награждение детей дипломами .
3 год обучения
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023/2024 учебный год
№
п/п

Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Мастерская Капитошки»

Начало учебного периода

01.09.2023г.

18

Продолжительность учебного периода
Возраст детей

36 учебных недель , 162 часа
5-7 лет (д/сад)

Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

5 дней
3 раза в неделю по 4,5 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Пн. 15-00 – 16-30
Ср. 15-00 – 16-30
Пт. 15-00 – 16-30
15 минут
31 мая 2024г.
Работа по расписанию

Время проведения учебных занятий
Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся
Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

11.

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2024г.
31.05.2023г. – 31.08.2023г.
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Учебный план 3 года обучения
№ п/п

1
2

3
4
5

6

Теория

Формы
аттестации/
контроля

Практика

Всего
часов

2

2

4

Работа с бумагой
и картоном

14

30

44

Коллективная
рефлексия

Работа с тканью,
мехом
Работа с
пластилином
Работа с
природным
материалом
Итоговое занятие

5

25

30

Коллективная
рефлексия

5

39

44

Коллективная
рефлексия

2

24

36

Коллективная
рефлексия

2

2

4

Педагогический
мониторинг
Коллективная
рефлексия

Итого:

14

148

162

Наименование
раздела
Введение

19

Учебно -тематический план 3 года обучения
№п/п

1.

1.1.

1.2.
2

Раздел /Тема занятия

Введение в
образовательную
программу 3 года
обучения.
Требования к
поведению учащихся во
время занятия.
Соблюдение порядка на
рабочем месте.
Соблюдение правил по
технике безопасности.
Экскурсия в ДДТ
Работа с бумагой и
картоном
Рассказ «Из истории
бумаги», «Оригами»
Беседа «История
создания ножниц»
Художественное
моделирование из
бумаги путем
складывания
Панно - оригами
«Лесные мотивы»
Знакомство с
аппликацией.
Изготовление
аппликаций по образцу
«Лесная сказка»,
Изготовление
аппликаций по образцу
«У озера»,
Изготовление
аппликаций по образцу
«Веселые лягушата»
Изготовление
аппликаций по образцу
«Полянка»
Изготовление
карнавальных масок
(звери)
Изготовление
карнавальных масок
(люди)

Кол-во часов
Всего

Теория

Практика

4

2

2

2

2

2
44

14

2
30

0,5

0,5

-

0,5

0,5

-

1

1

-

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

3.5

1

2,5

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

20

Дистанционное
обучение

Изготовление
карнавальных масок
(сказочные герои)
Изготовление
поздравительных
открыток (по образцу).С
праздником!
Изготовление
поздравительных
открыток (по образцу).
С днем рождения!
Изготовление
поздравительных
открыток (по образцу).

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

3,5

1

2,5

30

5

25

Прием выполнения
швов
« через
край», «петельный»
Беседа + слайдовая
презентация «Чудесная
иголка»
Тренировочные
упражнения по
выполнению швов
Изготовление салфетки
с бахромой (по образцу)

3

0.5

2,5

0.5

0.5

-

3

0.5

2,5

3

0.5

2,5

Технология
изготовления и шитье
мягкой игрушки
«Мышка», «Котенок»
Технология
изготовления и шитье
мягкой игрушки
«Зайчик», «Лисичка»
Лоскутная техника.
Шитье коврика из
лоскутков различной
ткани
Лоскутная техника.
Шитье сумки из
лоскутков различной
ткани

3

0.5

2,5

3

0.5

2,5

3

0.5

2,5

3

0.5

2,5

Лоскутная техника.
Шитье прихваток из
лоскутков различной
ткани

3.5

0.5

3

Работа с
тканью.

21

Беседа «Будь природе
другом»

3

Экскурсия в музей

2

Работа с
пластилином

44

5

39

Рассказ о глине и
пластилине.

1

1

-

Лепка простых по
форме овощей, фруктов,
грибов(по образцу)
Пластилиновая
аппликация на картоне
«Зоопарк», «Цирк»
Пластилиновая
аппликация на картоне
«Нечистая сила»,
«Богатыри русские»
Лепка по замыслу
детей. Панно.
Индивидуальные
работы.
Индивидуальные
работы. Волшебные
камни.
Волшебные перышки.
Панно. Яблоня в цвету.

5,5

0.5

5

5,5

0.5

5

5,5

0.5

5

5,5

0.5

5

5,5

0.5

5

5,5

0.5

5

Проектная
деятельность.
Рефлексия.
Анкетирование
Защита проектов.
Выставка детских
работ.

4,5

0.5

4

5,5

0.5

5

.Работа с
природным и
бросовым
материалом

36

3,5

32,5

Конструирование дома
для сказочных героев

6

0.5

5.5

Конструирование
мебели для сказочных
героев
Конструирование
5
игрушек из
прямоугольных коробок
«Автомобиль»,
«Паровоз»

0.5

4.5

0.5

2,5
2

22

Конструирование
игрушек из
прямоугольных коробок
«Робот»,
«Трансформер»
Конструирование
игрушек из
прямоугольных коробок
«Жираф», «Чебурашка»
Игрушки из
пластмассовых бутылок
«Ракета»
Игрушки из
пластмассовых бутылок
«Фонарик»

5

0.5

4.5

5

0.5

4.5

5

0.5

4.5

5

0.5

4.5

Игрушки из
пластмассовых бутылок
«Карусель»

5

0.5

4.5

Итоговое занятие
Рефлексия,
анкетирование

4
2

2
1

2
1

Выставка
творческих работ

2

1

1

Содержание программы 3 года обучения (162 часа)
В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении
используется
образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на
базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной
степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с
целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы
рационализации труда.
1.Вводная беседа
Теория
 Введение в образовательную программу 3 года обучения
 Требования к поведению учащихся во время занятия.
 Соблюдение порядка на рабочем месте.
 Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика – 2 часа
 «Бабушки-рукодельницы». Беседа с участием бабушек обучающихся,
выставкой их работ.
2.Работа с бумагой и картоном (34 часов).

23

Теория
 Профессия дизайнера.
Практика
 Изготовление игрушек-сувениров (новогодний фонарик, бабочка, кубик,
цветок, ракета) (32 часа)
 Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями) (8 часов)
 Аппликации по желанию детей (16 часов)
3.Работа с тканью, мехом
Теория
 Из истории мягкой игрушки.
 Знакомство с профессией портной.
Практика
 Техника
выполнения швов «козлик», «узелок». Тренировочные
упражнения. Повторение ранее изученных способов и приемов шитья (8
часов)
 Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Котенок» (8 часов)
 Изготовление настенного кармашка для мелочей (4 часа)
 Технология и изготовление игрушки из меховых шариков «Паучок» (8
часов)
4.Художественное творчество
Теория
 Изобразительный материал – пастель.
Практика
 Техника рисования пастелью. Тренировочные упражнения (4часа)
 Работа пастелью: «Зимний пейзаж» (4 часа), «Весенний цветок» (4 часа),
«Лунная дорога» (4 часа), работа по замыслу (2 часа)
5.Работа с бисером.
Теория –
 Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”,
показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы;
материалы и инструменты.
Практика

Пробные плетения (8 часов).

Плетение колец (8 часов).

Плетение браслетов – «фенечек» из бисера (12часов).
6.Работа с природным материалом
Теория
Охрана окружающей среды в Правдинском районе.
Практика
 Аппликация из семян и плодов растений «В подводном царстве» (4 часа).
 Изготовление животных из желудей, шишек, соломки и др. (8 часов)
 Изготовление коллективной поделки по замыслу (8 часов)
7. Итоговое занятие .
Теория
Рефлексия, анкетирование
Практика

24

Выставка творческих работ
Методическое обеспечение программы.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на
каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ
конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой
для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые
комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько
разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко
проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по
обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на
одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая
часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие
значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны
быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать
детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на
помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть
взрослым, мастером.
На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на
обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения
практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная
деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на
теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на
практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого
раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов,
опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и
условия работы в данной группе.
В программу включается не только перечень практических работ, но и
темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами,
ленточно или буквой П.
Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти
к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а
рабочее место должно быть хорошо освещено.
Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей

25

необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место,
шкаф для хранения материалов и незаконченных работ. Рабочие инструменты
хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.
Таким образом, для работы необходимы:
Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.
Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш,
кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.
Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель,
пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал
(пластиковые
бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный
материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.),
стекло с безопасными краями, разделочные доски, металлическая пластина для
чеканки.
Программа предусматривает различные формы и методы работы:


теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование
полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной
литературой;



работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;



практические занятия по изготовлению поделок и оформлению
творческих отчетов о проделанной работе.
Методы

Приемы

Объяснительноиллюстративные

Рассказ, показ, беседа

Репродуктивные

Практические занятия

Эвристические

Творческие задания

Планируемые результаты.
1. Укрепление физических и психологических сил детей.

26

2. Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем
программы и изготовлении изделий.
3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня
духовности.
4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.
5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.
Оценка результатов работы
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки
детских работ, как местные (на базе детского сада, города, района, области
Поделки-сувениры используются в качестве подарков для ветеранов, учителей,
родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.
Воспитательная работа:
Мероприятия

Возраст воспитанников

Время проведения

Выставка детских рисунков «С
физкультурой я дружу»

3–7 лет

3 неделя января

Выставка поделок «Самая лучшая мама 3–7 лет
на свете».
Выставка поделок, изготовленных
мамами воспитанников

Март

Выставка поделок из природного
материала «Природа – глазами детей»

4–7 лет

Апрель

«День знаний»

3–7 лет

01.09. 2023

Неделя «Обучение детей правилам
дорожного движения»

3-7 лет

05.09.- 09.09.2023

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

5-7 лет

03.09. 2023

День работников дошкольного образования

3–7 лет

27.09.2023

Международный день пожилых людей

3–7 лет

01.10.2023

«Осень - щедрая пора»

3–7 лет

26.10-30.10. 2023

« 4 ноября – День народного единства»

3–7 лет

04.11.2023

«День матери»

3–7 лет

25.11.2023

«День Конституции»

5- 7 лет

12.12.2023

«Крещение»

3–7 лет

19.01.2024

«День здоровья»

3–7 лет

07.04.2024

«День Космонавтики»

4–7 лет

12.04.2024

«Всемирный день Земли»

3–7 лет

22.04.2024

4–7 лет

По календарю

«Пасха»

27

Мероприятия

Возраст воспитанников

Время проведения

«Осенние развлечения»

3–7 лет

24 – 28 октября 2023

«Новый год у ворот»

3–7 лет

23-30.12.2023

«8 марта – мамин праздник»

3–7 лет

Вторая неделя марта

« 9 Мая -День Победы»

Вторая неделя мая

« 23 февраля - День защитника
Отечества»

3–7 лет

3 неделя февраля

Масленица

3–7 лет

Март

День рождения детского сада –

3–7 лет

14.11.2023

1 июня – День защиты детей

3–7 лет

01.06.2024

«День России» 12.06.

3–7 лет

11.06. 2024

«День семьи»

3–7 лет

08.07.2024

«День флага»

3–7 лет

22.08.2024

««До свидания, лето!» -

3–7 лет

27.08.2024

Литература для учителя:


















Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.
Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.
Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.
Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение,
1985.
Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.
Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.
Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998. V.
Используемая литература
1. Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском
саду» изд. Москва
2009г
2. И.А Лыкова «Художественный труд в детском саду» изд. Москва 2011г
3. А.А Грибовская «Коллективное творчество дошкольников» изд.
Москва 2004г
4. О.Н Чибрикова «Прикольные подарки к любимому празднику» изд.
Москва 2006г
5. Л.А Мартынова, «Культура и традиции» изд. Москва 2004
6. Л.В Фомина «Развивающие занятия в детском саду» изд. Ярославль
2008г
7. Т.Н Галанова «Игрушки из помпонов» изд. Москва 2010г
8. И.О Хананова «Соленое тесто» изд. Москва 2006г

28






9. Шипилова Елена «Душа на кончиках пальцев» изд. Москва 2010г
10. А.В Блондель «Игрушки своими руками» изд. Москва 2006г
11. И.А Лыкова «Лесные поделки» изд. Москва 2008г
12. Журналы для умелых ребят «Коллекция идей» №4 2006г; №6 2006г;
№10 2010г
Литература для обучающихся

 Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.
 Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
 Гусева Н.“365 ф



Полезные интернет-ресурсы для дошкольников
http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал
"Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и
полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах,
уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в
интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии
к детским праздникам.
http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и
рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других
народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей. http://www.raskraska.ru/ Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для
малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте,
чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски
предоставляются бесплатно.
http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется
электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того,
можно прослушать он-лайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены
публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика
и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и
удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей
и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения,
воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста,
собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия,
психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на
рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского
обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий
различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего
обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи,
тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются

29

тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М.
Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному
развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника,
сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком,
о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся,
компьютер, ИЗО.
http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и
детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий
язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки,
познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция
сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы,

необходимые для обучения и развития малышей.
Материалы представлены в видекомпьютерных презентаций (слайдов),
которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flashмультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению,
изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию
предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам
детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека
подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в
дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки,
стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационнообозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о
физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении
детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об
организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских
заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не
только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и
методистов детских садов.
http://razigrushki.ru
«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о
гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.net
– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей,
сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com - детские
раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские
лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные
онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён
древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете
схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы
можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские
мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и
30

минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн
раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать
детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и
музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки,
колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития,
воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях,
обучающие и развивающие программы для малышей и школьников,
которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет
посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и
книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и
многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки,
стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки,
софт, музыка, книги, игры ...)
http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" http://www.multirussia.ru
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа" http://www.kinder.ru Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. http://www.solnyshko.ee Детский портал «Солнышко». http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами
для детей и родителей. http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников
и дошкольников "СОВЁНОК"
http://sdo-journal.ru/ Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и
практика»
http://www.rodsobr.narod.ru/ Журнал «Родительское собрание»
http://www.detlit.ru/
Издательство «Детская литература»
http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books Некоммерческая электронная
библиотека «ImWerden»
http://www.razumniki.ru/
Тематический сайт «Раннее развитие детей»
http://mirdoshkolnikov.ru/ «Мир дошкольников» - образовательный сайт для
детей и их родителей
http://ten2x5.narod.ru/ «Дважды пять» - сайт для хороших родителей
http://baby-scool.narod.ru/index.html «Маленькие волшебники»
http://www.i-deti.ru/ «Игра и дети» - журнал для родителей
http://wunderkinder.narod.ru/ «Вундеркинд: раннее развитие»
http://www.talant.spb.ru/index.html «Созидание талантов: общество раннего
детского обучения»
http://www.kindereducation.com/ «Дошколенок» - сайт для родителей.
Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста

31

http://www.nachalka.com/ «Начальная школа – детям, родителям, учителям»
http://yarmama.com/ «Ярмама» - ярославский портал для родителей и детей
http://lubopyshka.ru/ «Любопышка» – портал для родителей: все о семье и детях
http://www.doshvozrast.ru/ «Воспитание детей дошкольного возраста в детском
саду и семье»
http://doshkolata.ru/ «Дошколята» - сайт для воспитателей и родителей
http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm «Все для детского сада» – сайт
работников дошкольного образования
http://detsadclub.ru/ «Детсадклуб» – информационный сайт для родителей
малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов
http://doshcolniki.ru/ «Дошкольники» - социально-педагогический портал
http://edu.rin.ru/preschool/ «Дошкольное образование» от RIN.RU
http://worldofchildren.ru/ «World Of Children: Ребенок и его мир» - проект для
детей и родителей
http://www.babyroom.narod.ru/index.html «BabyRoom» - материалы для раннего
развития
http://www.detochka.ru/ «Деточка» - сайт для разумных родителей
http://dob.1september.ru/ Официальный сайт журнала «Дошкольное
образование» издательского дома «Первое сентября»

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».