Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Возраст детей: 5- 7 лет Срок реализации: 2 года Составитель программы: Веселова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования г. Правдинск 2023 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)"; -Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196); Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лого ритмика» имеет социально-гуманитарную направленность. Новизна. Логоритмические занятия — это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребёнка. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, 2 играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятия вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии. Коррекция нарушенных и развитие сохранных функций требуют от ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти (образной,эмоциональной,словеснологической,двигательномоторной,произвольной). Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К пяти годам при нормальном течении речевого развития ребенка формируется правильное произношение всех звуков родного языка. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон коры головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. В коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-логопеда, логоритмика является важной составляющей и эффективным методом коррекционного воздействия на речь ребенка. Актуальность программы состоит в том, что дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда этот процесс затягивается. В средней группе детского сада часто можно наблюдать детей, речь которых малопонятна: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что ведет к негативным последствиям. Поэтому очень важно, вовремя заняться исправлением звукопроизношения. Одну из эффективных коллективных форм работы по исправлению нарушений звукопроизношения и представляют логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, музыки и движения. На занятиях отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.Многократное повторение изученного материала содействует выработке двигательных, слуховых речевых навыков. Педагогическая целесообразность 3 Педагогическая целесообразность логоритмики: своевременная коррекция речевых нарушений будет способствовать полноценному включению ребенка в образовательный процесс и обеспечению равных стартовых возможностей перед поступлением в школу. Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, должна строиться с учетом основных линий речевого развития (лексики, фонетики, грамматического строя и связной речи) и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития, что и позволят добиться логоритмика. Цель программы - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой. Задачи: образовательные: - формировать двигательные умения и навыки; - развивать пространственные представления; - развивать координацию, переключаемость движений; - знакомить с метроритмикой; воспитательные: - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом; - совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма; коррекционные: - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; - развивать грамматический строй и связную речь; - формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память. оздоровительные: - укреплять костно-мышечный аппарат; - развивать дыхание, моторные, сенсорные функции; - воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку. В основу программы заложен принцип комплексной коррекции психических процессов, развития органов голосового и речевого аппарата у детей. Процесс развития у дошкольников логоритмических движений построен на комплексе 4 музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, в ходе которых и осуществляется коррекция речи. Особенности организации образовательного процесса. Набор детей в объединение – свободный. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год – 216 часов Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Между занятиями установлены 15-минутные перемены. Недельная нагрузка – 6 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю. Программа «Логоритмика» рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май. Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет. Объем и срок освоения программы Срок освоения программы – 2 года. На полное освоение программы требуется 432 часа. Первый и второй год обучения по 216 часов. Основные формы и методы Основным методом усвоения программы является наблюдение в процессе игр; в декабре- игра-викторина, май- концерт-инсценировка Логоритмические занятия включают следующие элементы: 1. Логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков); 2. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; 3. Пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; 4. Упражнения на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга; 5. Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания; 6.Стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи и речевой памяти, координационного тренинга; 7.Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления; 8.Упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения. 5 9.Скороговорки. 10.Коммуникативные игры для развития динамической стороны общения. 11 Дыхательные упражнения, распевки для развития речевого дыхания. Структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части. • Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса. • Основная часть занимает 15-20 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений: • на развитие дыхания, голоса, артикуляции; • на развитие внимания; • регулирующие мышечный тонус; • счётные упражнения; • формирующие чувство музыкального размера; • на развитие чувства темпа и ритма; • на развитие координации движения; • на координацию речи с движением; • на координацию пения с движением; • на развитие речевых и мимических движений. • Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения. Основные принципы построения программы «Логоритмические занятия» Главным принципом построения программы является обучение и воспитание детей без принуждения, а именно – через наиболее привлекательную и доступную форму деятельности для ребёнка - через игру. Использование дидактических игр, словесных игр даёт широкие возможности решения эмоциональных, коммуникативных задач, а также помогает ребёнку развить свои способности. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; 6 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; строится с учетом соблюдения преемственности между возрастными дошкольными группами. Планируемые результаты освоения программы: Развитие слуховых функций детей. Формирование крупной моторики. Формирование мелкой моторики. Становление артикуляционного аппарата. Развитие психических процессов: внимание, памяти. Формирование и расширение пассивного и активного словаря. Развитие грамматического строя речи. Развитие умения оперировать единицами языка; звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением. Развитие интереса к собственной речи и речи окружающих. Овладение связной монологической и диалогической речью. Овладение умением слушать литературные тексты, пересказывать прочитанное. Оценочные материалы: - Наблюдение за деятельностью детей; - Беседа с детьми - Анкетирование родителей. Педагогическая диагностика. В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогическая диагностика развития детей не проводится с целью контроля реализации программы ( см. раздел IV, п.4.3). Однако, педагогу важно иметь объективную картину развития каждого ребёнка, поскольку на основе диагностических данных выстраивается индивидуальный образовательных маршрут, корректируется содержание работы, подбирается и адаптируется речевой материал. Основной метод педагогической диагностики – систематическое наблюдение проявлений детей в речевой деятельности, оценки выполнения ими различных игровых заданий. Цель диагностики; выявление уровня речевого и психомоторного развития ребёнка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия) Метод диагностики: наблюдение за детьми в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. 7 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2022/2024 учебный год № п/п Режим деятельности Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Логоритмика» 1. Начало учебного периода С 1 сентября каждого года 2. Продолжительность учебного периода 72 учебных недель – 5-7 лет (д/сад.) 3. Продолжительность учебной недели 5 дней 4. Периодичность учебных занятий 4 раза в неделю 5. Продолжительность учебных занятий Продолжительность учебного часа – 45 минут 6. Время проведения учебных занятий Пн. 8- 00- 9-00 Вт. 12-00-13-00 Ср. 16-30 – 17-30 Пт. 15-00 – 18-00 7. Продолжительность перемен 15минут 8. Окончание учебного года 31 мая каждого года. 9. Каникулярное время: осенние, зимние, весенние Работа по расписанию 10. Летнее время - 11. Аттестация обучающихся Промежуточная – в конце каждой четверти Итоговая – май каждого года 8 1 год обучения КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2022/2024 учебный год № п/п Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Логоритмика» Режим деятельности Начало учебного периода 01.09.2022г. Продолжительность учебного периода 36 учебных недель – 5 лет (д/сад) Продолжительность учебной недели 5 дней Периодичность учебных занятий 4 раза в неделю Продолжительность учебных занятий Продолжительность учебного часа – 45 минут Пн. 8- 00- 9-00 Вт. 12-00-13-00 Ср. 16-30 – 17-30 Пт. 15-00 – 18-00 Время проведения учебных занятий Продолжительность перемен 15минут Окончание учебного года 31 мая 2023 года Каникулярное время: осенние, зимние, весенние Работа по расписанию Летнее время - Аттестация обучающихся Промежуточная – в конце каждой четверти Итоговая – май 2023года 11. Комплектование групп С 31 мая 2022года по 30.08 2022 года Дополнительный прием обучающихся В течении учебного года согласно 9 заявлениям (при наличие свободных мест) Учебный план Первый год обучения № Сентябрь Октябрь Раздел. Наш любимый детский Бродит в роще листопад Путешествие веселого язычка Осенняя красота природы «Овощи» «Фрукты» «Ягоды» Количество часов Всего 18 Теория 6 Формы аттестации/контроля Практика 12 1. Наблюдение. 2. Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). 24 8 16 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). 3. Наблюдение. ноябрь «Дикие животные» «Птицы» «Семья» «Посуда» 24 8 16 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). Наблюдение. 10 декабрь «Зима» «Зимняя одежда» «Зимняя обувь» «Зимние забавы» «Новый год» 30 10 20 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). 1. Наблюдение. Январь «Каникулы! Отдых!» «Человек. Части тела.» «Транспорт.» «ПДД» 20 4 16 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). Наблюдение. Февраль «Профессии» «Инструменты» «Дом» «Мебель» «Защитники Отечества» 24 5 19 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). Наблюдение. 11 Март Апрель «Весна» «Мамин праздник» «Зоопарк» «Эмоции» «Возвращение птиц» «Животные весной» 36 «Весна в природе» «Труд людей весной» «Космос» «Весенние развлечения» 22 12 24 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). Наблюдение. 6 16 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). 1. Наблюдение. Май «Насекомые» «Цветы» «Наш город» 18 6 12 Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная). 1. Наблюдение. Итого 216 65 151 12 Учебно-тематический план Первый год обучения Месяц Сентябрь Название и основное содержание занятий Часы Всего Теория Практика Наш любимый детский 18 12 6 «Мой сад, моя группа» 3 1 2 «Без друга в жизни туго» Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. 3 1 2 Закреплять знания по теме. 2. 1 2 Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок. 3 1 2 Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание. 3 1 2 3 1 2 24 8 16 1 2 1 2 1 2 Осенняя красота природы YouTube — Артикуляция гласных звуков YouTube — Кинезиологические упражнения 3 Развивать силу голоса в упражнениях и играх Мимические упражнения под музыку. Дистанционное обучение Октябрь - дыхательная гимнастика «Ветерок» 3 - пальчиковая гимнастика «Антошкины игрушки» 3 -двигательное упражнение «Мчится поезд» -артикуляционная гимнастика -подвижная игра «Мячик» 3 «Овощи» YouTube — Артикуляционная гимнастика 1 13 - дыхательная гимнастика «Прохладный ветерок» -пальчиковая гимнастика «Улитка» - чтение стихотворения «Огуречик» -отгадывание загадок про овощи -артикуляционная гимнастика «Толстые внуки» - игра с движением «Засолим капусту» «Фрукты» - чтение «Яблоко» -отгадывание загадок о фруктах. -двигательное упражнение «Урожай» -пальчиковая гимнастика «Компот» -дыхательная гимнастика «Ветер дует» -артикуляционная гимнастика «Печем блинчики» «Ягоды» -двигательное упражнение «Урожай» -пальчиковая гимнастика «Компот» -дыхательная гимнастика «Ветер дует» -артикуляционная гимнастика «Тонкие внуки приехали в гости» Ноябрь «Домашние животные» -прослушивание чешской народной песенки «Курочка моя» -логопедическая гимнастика (щелкаем клювиком, удивляемся, пищим, открываем и закрываем клювик) -отгадывание загадок о домашних животных -стихотворение с движением «Петушок» YouTube — Дыхательная гимнастика для детей 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 YouTube — источник видео 790 27 июн 2017 HD Пальчиковая гимнастика "Улитка" YouTube — "Собирай урожай" 24 8 16 3 1 2 3 1 2 14 -игра «Кошка и цыплята» -упражнение на развитие координации речи и движения «Киска» -упражнение на координацию речи с движением «Теленок» «Дикие животные» - дыхательное упражнение «Подуем слабо-сильно» -артикуляционная гимнастика ( белка показывает зубки, грызет орешки, катает орешек за щекой, волк показывает зубы, лязгает зубами) -отгадывание загадок о диких животных -чтение стихотворения «Жил-был зайчик на опушке» -чистоговорка «д-дь» - чистоговорка «с-сь» «Птицы» -чистоговорка «д-дь» - чистоговорка «с-сь» -подвижная игра «Снегири» -хороводная игра «Воробей» -пальчиковая гимнастика «У кормушки» «Семья» -пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать» -пальчиковая гимнастика «Семья» -чтение стихотворения «Моя семья» -отгадывание загадок -чистоговорка на «с ,сь» -артикуляционная гимнастика «Толстые внуки приехали в гости» -дыхательное упражнение «Самовар кипит» 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 YouTube — Упражнения на координацию для детей с Валентиной Ершовой 2 YouTube — чистоговорки для малышей часть 2 етская Песня. Ра Ры Ро Ру Рэ. Потешка. Логоритмик а. Развитие речи. Люляби TV YouTube Детский Развивающий Канал Люляби TV7 октября 2014 3 1 2 3 1 2 YouTube — Артикуляционная гимнастика "У бабушки в гостях" 15 Декабрь «Зима» -дыхательное упражнение «Первые снежинки» -чтение стихотворения «Снежинки» -пальчиковая гимнастика «Снежок» -чтение стихотворения «Все злее на улице мороз» -упражнения для рук «Маленькие снежинки» -логопедическая гимнастика (киска зевает, показывает зубки, надувает щеки, мурлычет) «Зимняя одежда» -дыхательное упражнение «Первые снежинки» -пальчиковая гимнастика «Снежок» -чтение стихотворения «Все злее на улице мороз» -упражнения для рук «Маленькие снежинки» -логопедическая гимнастика (киска зевает, показывает зубки, надувает щеки, мурлычет) «Зимняя обувь» дыхательное упражнение «Первые снежинки» - пальчиковая гимнастика «Снежок» -чтение стихотворения «Я умею обуваться» -упражнения для рук «Маленькие снежинки» -логопедическая гимнастика «Зимние забавы» -пальчиковая гимнастика «1,2,3,4 мы снежок с тобой слепили» -дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку», «В горку – с горки» -чтение стихотворения «С 30 10 20 3 1 2 YouTube Пальчиковая и артикуляционная гимнастика для малышей – Занятия с логопедом в Бутово 3 1 2 3 1 2 YouTube — Упражнение "Снежинка" дыхательная гимнастика 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 16 горки «ух»» -координация слов с движением «Снежная баба» -самомассаж «Ох, мороз, мороз, мороз» -артикуляционная гимнастика (улыбкатрубочка, лопата – иголка) «Здравствуй, Новый год» -чтение стихотворения «Новогодняя елка» -координация слов с движением «Снежная баба» -самомассаж «Ох, мороз, мороз, мороз» - артикуляционная гимнастика (улыбкатрубочка, лопата – иголка -пальчиковая гимнастика «Елочка» Январь «Каникулы! Отдых» -чтение стихотворения «Новогодняя елка» - координация слов с движением «Снежная баба» -самомассаж «Ох, мороз, мороз, мороз» - артикуляционная гимнастика (улыбкатрубочка, лопата – иголка -пальчиковая гимнастика «Елочка» «Человек. Части тела» -упражнение на координацию слов с движением «С добрым утром!» -пальчиковая гимнастика «Дружная семья» -дыхательное упражнение «Подуем на больной пальчик» -логопедическая гимнастика «Толстые – худые» -чтение стихотворения с 3 1 2 3 1 2 3 20 4 6 1 2 4 16 1 3 1 5 Самомассаж в ясельной группе YouTube YouTube Пальчиковая игра "Моя семья" YouTube — источник видео 10,6 тыс. 3 июл 2013 06 Дыхательная гимнастика 17 движением «Солнышковедрышко» -самоссаж частей тела Февраль «Транспорт» -упражнение на координацию слов с движением «Би-би-би, гудит машина» -пальчиковая гимнастика «Семья» -двигательное упражнение «Мчится поезд» -чтение стихотворения «Я –машина» -отгадывание загадок о транспорте -пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня..» -логопедическая гимнастика (чистим верхние зубки, лошадка) «ПДД» -чтение стихотворения «Светофор» -упражнение на координацию слов с движением «Би-би-би, гудит машина» -пальчиковая гимнастика «Семья» -двигательное упражнение «Мчится поезд» -дыхательное упражнение «Самовар пыхтит» -чтение стихотворения «Я –машина» -отгадывание загадок о транспорте -логопедическая гимнастика (чистим верхние зубки, лошадка, печем оладушки) 6 4 1 «Профессии» -чтение стихотворения «Веселый магазин» -чтение стихотворения «Я –машина» -отгадывание загадок о 24 5 5 1 Железнова Е." Все на ножки становитесь" YouTube YouTube — Артикуляционная гимнастика 5 1 3 19 4 Чистоговорки про одежду YouTube лет:http//www.logoped.r ationally.ru... 18 транспорте -чистоговорка «Расскажите про покупки» -чтение стихотворения «Профессии все важны» -артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка» «Инструменты» -чтение стихотворения «Мне нужны такие вещи» - чтение стихотворения «Я –машина» -отгадывание загадок об инструментах -чистоговорка «Расскажите про покупки» -артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка» -чистоговорка (к и кь) 6 1 5 YouTube Сказка о веселом Язычке. Артикуляционная гимнастика в картинках «Дом» 5 -артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка» -упражнение на координацию слов с движением «На поляне дом стоит» -пальчиковая гимнастика «Замок» -пальчиковая гимнастика «Семья» - упражнение на координацию слов с движением «Строим дом» -чистоговорка ( 1 «Мебель» -чтение стихотворения «В квартире нашей новый дом» -пальчиковая игра «Мебель» артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка» -упражнение на координацию слов с 1 5 4 Сказка про Язычок Артикуляц ионная гимнастика в картинках 4 YouTube Пальчиковая гимнасти ка «Замок». Воспитатель Артемьева Л.Б. YouTube 19 Март движением «На поляне дом стоит» -пальчиковая гимнастика «Замок» -пальчиковая гимнастика «Семья» -чистоговорка (б и бь) «Защитники Отечества» -чтение стихотворения с движением «Летчик» -игра на развитие внимания «Молодой солдат» -упражнение на координацию слов с движением «С добрым утром!» -пальчиковая гимнастика «Дружная семья» -дыхательное упражнение «Подуем на больной пальчик» -логопедическая гимнастика «Толстые – худые» --самомассаж частей тела «Весна» -логопедическая гимнастика (трубочка, рупор, киска зевает, показывает зубки, надувает щеки) -чтение потешки «Кисонька – Мурысенька» -массаж рук «Умывалочка» -пальчиковая гимнастика «Капель» -упражнение на координацию речи и движения «Веснянка» «Мамин праздник» -чтение стихотворения «Мамин день» -упражнение на координацию речи и движения «Хозяюшка» -чистоговорка (с и сь) -пальчиковая гимнастика «Большая семья» -дыхательное упражнение 3 1 2 People & Blogs... Музыкальнодидактическая игра "Т еремок" YouTube 36 12 24 3 1 2 3 1 2 3 1 2 Пальчиковая гимнасти ка "В лесу" YouTube 20 «Подуем на цветочек» «Зоопарк» -пальчиковая игра «На лужок пришли зайчата» -упражнение на координацию речи, движения и темпа «У жирафов пятна» -отгадывание загадок о животных -чтение отрывка «Где обедал воробей» Упражнение на соответствие речи с движением «Би-би-би, гудит машина» -пальчиковая гимнастика «Семья» -двигательное упражнение «Мчится поезд» «Эмоции» -чтение стихотворения «Зачем грустите вы, друзья» -логопедическая гимнастика на стимуляцию движений нижней челюстью -упражнение на координацию движений и речи «Две мартышки» -упражнение на развитие эмоций (весело-грустно, страх-удивление) -упражнение на координацию речи с движением «У Маланьи, у старушки» «Возвращение птиц» -чтение стихотворения «Грачиха говорит грачу» -пальчиковая гимнастика «Ласточки» -логопедическая гимнастика (зайчонок катает орешек, грызет, грибок, жует.) Чистоговорка на звук «ш» -массаж рук «Умывалочка» -пальчиковая гимнастика 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 Пальчиковые игры д ля детей - Зайчонок YouTube YouTube упражнения на координацию с закрытыми глазами 3 1 2 3 1 2 3 1 2 21 «Капель» -упражнение на координацию речи и движения «Веснянка» «Животные весной» -пальчиковая гимнастика «Ласточки» -логопедическая гимнастика (зайчонок катает орешек, грызет, грибок, жует.) -чистоговорка на звук «ш» -подвижная игра «На лужайке» -отгадывание загадок о животных, птицах. Апрель Весна в природе» -чтение потешки «Солнышко, золотое донышко» -игра «Догонялки с Мишей» -чистоговорка на шипящиезвуки - чтение стихотворения «Первая весна» -чистоговорка (н, нь) -фонопедическое упражнение «Весна» «Труд людей в природе» -ритмическая игра «Молотки» -двигательное упражнение «В лес» -пальчиковая игра «Иголка» -чтение потешки «Солнышко, золотое донышко» -игра «Догонялки с Мишей» -чистоговорка на шипящиезвуки - чтение стихотворения «Первая весна» -чистоговорка (н, нь) -фонопедическое 3 1 2 3 1 2 3 1 2 22 6 16 2.5 0.5 2 3.5 0.5 2.5 YouTube — источник видео Чистоговорки в картинках часть 2. Тренируем шипящие звуки Ш Ж Ч Щ. Чистоговорки для детей на звуки Б, В, Г в мультиках и стихах YouTube 3 3 1 1 2 2 Чистоговорки для детей подряд YouTube 22 Май упражнение «Весна» «Космос» -чтение стихотворения 3 «Самолет построим сами» -дыхательное упражнение (у…у) -отгадывание загадок о транспорте 3 -чтение потешки «Солнышко, золотое донышко» -пальчиковая игра «Семья» «Весенние развлечения» -двигательное 3 упражнение «Мышиная зарядка» -чистоговорка (н и нь) -чтение стихотворения «Ах, какая красота» -фонопедическое упражнение «Весна» 1.5 - упражнение на координацию речи с движением «Лесной переполох» 18 «Насекомые» -чтение стихотворения «Села пчелка на цветок» 3 -чистоговорка (ж) -логопедическая гимнастика на укрепление мышц губ -подвижная игра «На лужайке» -отгадывание загадок о насекомых -дыхательное упражнение «Полет бабочки» 3 «Цветы» -чтение стихотворения «Подснежник» -чтение стихотворения «Села пчелка на цветок» -чистоговорка (ж) -логопедическая гимнастика на укрепление мышц губ -подвижная игра «На лужайке» -выкладывание цветка из счетных палочек Яндекс.Эфир 1 2 0.5 2.5 1 2 0.5 1 6 12 1 2 1 2 Медвежонок Мася, развитие речи, чистоговорки. Фонопедические упр ажнения YouTube Rjntbx3 YouTube — источник видео 370 11 апр 2020 HD Звук [Ж] и Буква "Ж" Русские #Скороговорки #Чистоговорки #Поговорки. Занятия Логопеда... YouTube FullHD Артикуляционная гимнастика 5241Комментироват ь 03:00 Артикуляционная гим настика для губ YouTube 23 -дыхательное упражнение «Полет бабочки» «Наш город» -чтение стихотворения «Нева» -выкладывание из счетных палочек кораблика -дыхательное упражнение (у…у) -отгадывание загадок о транспорте -упражнение на развитие эмоций (весело-грустно, страх-удивление) «Ура! Лето!» -чтение стихотворения «Летний дождь» -чтение стихотворения «Радуга» -отгадывание загадок на летнюю тематику. -дыхательное упражнение «Летний ветерок», «Забьем гол» Всего — 4 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 YouTube — источник видео Комплекс дыхательных упражнений для детей Загадки про лето. Лет ние загадкидля малышей. Времена года для детей YouTube 29 мая 216часов 2 год обучения КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023/2024 учебный год № п/п Режим деятельности Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Логоритмика» Начало учебного периода 01.09.2023г. Продолжительность учебного периода 36 учебных недель – 6 -7лет (д/сад) Продолжительность учебной недели 5 дней 24 Периодичность учебных занятий 4 раза в неделю Продолжительность учебных занятий Продолжительность учебного часа – 35 минут Пн. 8- 00- 9-00 Вт. 12-00-13-00 Ср. 16-30 – 17-30 Пт. 15-00 – 18-00 Время проведения учебных занятий Продолжительность перемен 15минут Окончание учебного года 31 мая 2024 года Каникулярное время: осенние, зимние, весенние Работа по расписанию Летнее время - Аттестация обучающихся Промежуточная – в конце каждой четверти Итоговая – май 2024года 11. Комплектование групп С 31 мая 2023года по 30.08 2023 года Дополнительный прием обучающихся В течении учебного года согласно заявлениям (при наличие свободных мест) Учебный план 2 года обучения №п/п 1 Раздел Количество часов Всего Теория 30 10 Практика 20 «Родина». «Родной край» Наш край 12 4 8 Предметы 30 10 20 «Осень» Осень, осенняя одежда 2 Форма аттестации /контроля Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная Игра 25 3 4 5. 6. 7. вокруг нас Зима 24 8 16 Наши праздники. 18 4 14 18 6 12 30 10 20 48 14 34 62 6 154 Любимые сказки Профессии. 8. Весна 9. Лето Итого 6 216 (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная Игра дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная Игра (дидактическая, словесная) Викторина Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная Игра (дидактическая, словесная, подвижная, коммуникативная, эмоциональномузыкальная 26 Учебно-тематический план Второй год обучения №п\п Раздел Тема Теория Практи ка 30 10 20 6 2 4 Игра 6 2 4 Игра 6 2 4 Игра 6 2 4 Игра 6 2 4 Игра 12 4 8 Всего 1 Раздел 1. Осень 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 Раздел 2. Родина «Осень» Осень, осенняя одежда «Богатый урожай». Овощи и фрукты «Караваюшка» Хлеб «Прогулка в осенний лес» Осенний лес. Грибы «До свидания, птицы!» Перелетные птицы. «Лесные звери осенью» Дикие животные» «Родина». «Родной край» Наш край Дистанционн ое обучение Количество часов Игра (дидактическ ая, словесная, подвижная, коммуникати вная, эмоциональн омузыкальная 2.1 Уголок природы» 6 2 4 2.2 Комнатные растения 6 2 4 «У кошки новоселье» 30 10 20 Игра «В зоопарке» Животные севера и юга Домашние 6 2 4 Игра 3 3.1 Раздел 3. Предметы вокруг нас 27 животные «Городок игрушек» Детский сад. Игры и игрушки Домик куклы Кати» 6 2 4 Игра 6 2 4 Игра 3.4 Мебель Одежда» 6 Ателье. 2 4 Игра 3.5 «Посудная лавка» 6 2 4 Игра 24 8 16 3.2 3.3 . Раздел 4. Зима 6 Зимняя царица» 4.1 «Снегири» Зимующие птицы. 4.2 6 2 4 2 4 4.3 «В гости к Снегурочке» 6 2 4 4.4 Новый год. 6 2 4 18 4 14 6 2 4 Раздел 5. Наши праздники. 5.1 «День Победы» 5.5 «Армейская карусель» Армия 6 2 4 Игра (дидактическ ая, словесная, подвижная, коммуникати вная, эмоциональн омузыкальная Игра (дидактическ ая, словесная, подвижная, коммуникати вная, эмоциональн омузыкальная Викторина Игра (дидактическ ая, словесная, подвижная, коммуникати вная, 28 эмоциональн омузыкальная 5.6 Раздел 6. Любимые сказки 18 «Наши любимые сказки» 6 Библиотека 6.1 6 12 2 4 Игра 6.2 «Кошкин дом» Пожарная безопасность 6 2 4 Игра (дидактическ ая, словесная, подвижная, коммуникати вная, эмоциональн омузыкальная 6.3 «Мишкина малина» МухаЦокотуха» Насекомые 6 2 4 Викторина 30 10 20 6 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 Раздел 7. Профессии «Мы строители» 7.1 6 Кем быть?» 7.2 7.3 7.4 Раздел 8. Весна Почта. Профессии 6 6 «Полетим на ракете» Космос 6 48 14 34 Игра Игра (дидактическ ая, словесная, подвижная, коммуникати вная, эмоциональн омузыкальная Игра (дидактическ ая, словесная, подвижная, коммуникати вная, эмоциональн о29 музыкальная 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 Раздел 9. Лето 9.1 Итого «Самая любимая мама» мама» 8 марта. Весна Весенний калейдоскоп «Находчивый бобр» Петушок и его семья» Домашние птицы Все весенние игры В гости к радуге» Лес, парк, сад «Посадим огород» Огород «Рыболовы» Рыбы «Здравствуй, лето!» Скоро лето 6 Инсценировка 6 216 2 4 Игра 2 4 Экскурсия 9 2 7 Упражнения 6 2 4 Игра 9 2 7 Игра 6 2 4 Игра 2 4 Игра 2 4 Игра 6 Зачёт 6 6 6 Содержание программы Второй год обучения Раздел1. Осень. Теория: Определение понятия времени года Практика: - Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание. - Развивать силу голоса в упражнениях и играх. Тема «Богатый урожай» Теория:Практика: - Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре. - Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У]. - Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений. - Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста. 30 - Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата. Тема «Караваюшка» Теория: Практика: - Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпоритмическое восприятие. - Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки. Тема «Лесные звери осенью» Теория: Понятие дикие животные, их особенности. Практика: - Закрепить умение использовать в речи простые предлоги. - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах. - Воспитывать у детей любовь к природе, животным. Тема «До свидания, птицы!» Теория:Практика: - Закреплять знания детей о перелетных птицах. - Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений. - Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях. Тема «Прогулка в осенний лес» Теория:Практика: - Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. - Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца. - Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага. Раздел 2. Родина Тема «Родина» Теория:Практика: - Закрепить знания по теме. - Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. - Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух. - Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа. 31 Тема «Родной край» Теория:Практика: - Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре. - Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук. - Формирование длительного плавного ротового выдоха. - Воспитывать у детей любовь к своей малой родине, ее культуре. Раздел 3 Предметы вокруг нас Тема: «Городок игрушек» Теория: Многообразие материалов. Сходство и различие. Практика: - Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки. - Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями. - Развивать слуховое внимание. Тема:«Домик куклы Кати» Теория:Практика: - Закрепить знания детей по теме «Мебель». - Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки. - Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. Тема: «Посудная лавка» Теория:Практика: - Систематизировать знания детей о различных видах посуды. - Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх. - Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования н детских музыкальных инструментах. Тема: «Одежда» Теория:Практика: - Систематизировать знания детей о различных видах одежды. - Разучить с детьми комплекс игрового массажа 32 - Формировать правильное речевое дыхание. - Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру. Тема: «У кошки новоселье» Теория:Практика: - Развивать навыки двигательных импровизаций под текст. - Развивать мимику детей и пантомимику. - Воспитывать правильное речевое дыхание. Раздел 4 Зима Тема «Снегири» Теория:Практика: - Закрепить знания детей по теме. - Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения. - Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки. Тема «Зимняя царица» Теория:Практика: - Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи. - Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. - Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений. Тема «В зоопарке» Теория:Практика: - Расширить знания детей об обитателях зоопарка. - Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения. - Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание. Тема «Уголок природы» Теория:Практика: - Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними. - Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения. - Развивать мелкую моторику пальце рук при помощи специальных 33 упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук. - Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям. Раздел 5 Наши праздники Тема. Новый год. «В гости к Снегурочке» Теория:Практика: - Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений. - Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх. - Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память. - Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок. Тема. День Защитника Отечества. «Армейская карусель» Теория:Практика: - Закреплять знания детей по данной теме. - Учить детей петь выразительно, слушать друг друга. - Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх. - Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей. Тема. Международный женский день 8 марта. «Самая любимая мама» Теория:Практика: - Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой. - Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру. - Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах. - Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим. Тема. День Победы. «День Победы» Теория:Практика: - Закрепить знания детей по теме. - Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение 34 соблюдать правила игры. - Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению. Раздел 6 Любимые сказки Тема «Наши любимые сказки» Теория:Практика: - Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру. - Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта. - Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений. - Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового. Тема «Кошкин дом» Теория:Практика: - Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации «Пожарные». - Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений. - Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса. Тема «Мишкина малина» Теория:Практика: - Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания. - Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. - Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением. - Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе. Тема «Муха-Цокотуха» Теория:Практика: - Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания. - Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с 35 этим звуком. - Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи. - Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям. Раздел 7 Профессии. Кем быть? Тема «Кем быть?» Теория:Практика: - Закрепить знания детей о различных профессиях. - Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре. - Развивать общую и мелкую моторику. - Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий. Тема «Мы строители» Теория:Практика: - Закрепить знания детей по теме. - Закреплять умение согласовывать движения со словами. - Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Тема «Полетим на ракете» Теория:Практика: - Расширить знания детей о первом космонавте. - Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру. - Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх. - Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений. Тема «Поиграем в поезд» Теория:Практика: - Закрепить знания детей о различных видах транспорта. - Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение соответствии со сменой музыкального материала. - Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз цветовосприятие. Раздел 8 Весна Тема «Находчивый бобр» Теория:36 Практика: - Закрепить знания детей о весне, ее приметах. - Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте. - Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку. - Воспитывать у детей любовь к природе, животным. Тема «Петушок и его семья» Теория:Практика: - Систематизировать у детей знания о домашних птицах. - Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений. Тема «Рыболовы» Теория:Практика: - Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей. - Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание. - Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков логопедических распевках и песнях. - Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодически компонентов речи. Тема «В гости к радуге» Теория:Практика: - Развивать слуховое внимание и память. - Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощь игрового массажа. - Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характе песни. Тема «Посадим огород» Теория:Практика: - Закрепить знания детей о весенних работах на огороде. - Формировать правильное речевое и диафрагмальное дыхание. - Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи. Тема «На лесном перекрестке» Теория: Правила безопасности на дороге. Практика: - Дать детям знания о правилах безопасности на дороге. - Формировать 37 выразительность и эмоциональную окрашенность речи в игра диалогах. - Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох. Раздел 9 Лето Тема «Здравствуй, лето!» Теория:Практика: - Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания. - Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку. - Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песн между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определя направление мелодии. Тема «Времена года» Теория: Времена года. Характеристики. Практика: - Закрепить знания детей о временах года, их особенностях. - Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроения в 1, 2, 3 колонны. - Развивать слуховое внимание и слуховую память. - Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений мелких мышечных группах пальцев и кистей рук. Организационно-педагогические условия реализации программы. Педагог дополнительного образования, реализующий программу имеет высшее профессиональное образование . данную Методическое обеспечение программы Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность взрослого с детьми в небольших подгруппах. Формы проведения самые разнообразные: игра, путешествие, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, викторины и т.п. В процессе занятия используются разные виды детской деятельности (ФГОС ДО): игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая, конструктивная, изобразительная. Методы работы с детьми: Словесный Наглядный 38 Практический Метод проблемного обучения Приёмы работы с детьми: Беседа; Речевая проблемная ситуация Игровая обучающая ситуация ситуации-иллюстрации; ситуации-упражнения; ситуации-проблемы; Сочинение рассказов и сказок; Словесная игра; Диалог Дидактическая игра Чтение рассказа Рассказывание; Использование иллюстраций, схем, моделей, карт-заданий Заучивание стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, скороговорок, чистоговорок; Мнемотаблицы, схемы-модели для заучивания текста, стихов Речевое творчество (придумывание другой концовки, введение нового героя, придумывание новых диалогов) В процессе совместной деятельности с детьми используются здоровьесберегающие технологии: физминутки, логоритмические упражнения, игры малой подвижности, пальчиковые игры Методическое обеспечение программы. Предметные картинки по лексическим темам. Сюжетные картинки по лексическим темам. Серии сюжетных картинок для составления рассказов. (творческих, из опыта) Дидактические игры : «Разноцветные полянки», «Оденемся на прогулку по сезону», «Подбери шапку по узору», «Что перепутал художник», «Найди отличия», «Прогулка по лесу», «Лото» (по лексическим темам), «Времена года», «Азбука настроений», «Найди подходящую эмоцию», «Ассоциации», «Чей дом», «Чей хвост, уши..», «Найди парочку», «Распредели по месту обитания», «Домашние-дикие», «Кто что ест», «Мамы и детеныши», «Соблюдай ППД», «Фрукты –овощи», Набор муляжей фруктов, овощей, грибов, инструментов. Схемы построек, набор счетных палочек, палочки Кьюзенера, набор геометрических фигур. Атрибуты к с/р играм «Зоопарк», «Скотный двор», «Лесные житель», «У кормушки» Модели составления связных рассказов по сезонам, о животных, насекомых, профессиях. Игрушки (резиновые, мягкие) для обыгрывания 39 Куклы бибабо (бабушка, гномики) Лабиринты Набор транспорта (грузовой, легковой, спецтранспорт) Набор насекомых. Макет города СПб, микрорайона, детского сада. Мелкий строительный материал Картотека чистоговорок Картотека скороговорок Картотека загадок и стихов. Раздаточный материал по лексическим темам Оборудование: 1.Магнитная доска. 2. Фланелеграф 3.Магнитофон. 4.Записи сказок, логоритмических распевок, музыки к физкультминуткам. Литература. 1. Н. В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ» (пособие для воспитателей и логопедов); М., «Айрис Пресс», 2006 г. 2. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 34 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г. 3. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. 4. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г. 5. А. Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. 6. Г. В. Дедюхина «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г. 7. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Е.А. Медведевой; М., «Академия», 2002г. 40 8. Картушина М.Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет”М.: ТЦ Сфера, 2008 9. Картушина М.Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет”М.: ТЦ Сфера, 2008 10. Картушина М.Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет”- М.: ТЦ Сфера, 2008 11. Волкова Г.А. “Логопедическая ритмика” Перечень интернет – ресурсов : maam.ru Логоритмические занятия multiurok.ru мастер- классы ped-kopilka.ru dohcolonoc.ru logopedmaster.ru Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она позволяет решать задачи формирования информационнокоммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы.В центре дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка. Это очень значимое положение. Обучающийся самостоятельно приобретает знания, он использует самые разные источники информации, может сам для себя определять способы познавательной деятельности, выбирать время для занятий. Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов ребёнка. Деятельность Дома детского творчества г.Правдинска условиях дистанционного образования 1. Информируем обучающихся и их родителей (законных представителей) о переходе на дистанционное обучение в электронном формате. 2.Дистанционное образование будет организовано с использованием платформы Аверс, ПФДО, программы Zoom (занятия онлайн). 3. Педагоги будут использовать мессенджеры WhatsApp, Viber. В случае отсутствия устройств или возможности подключения к сети Интернет, просим сообщить педагогу. Мы обязательно предложим вам варианты обучения. 41 4. Так как педагоги работают удаленно, с ними можно связаться: - через сайт Дома детского творчества https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru/ - по электронной почте: viktorparchomov@yandex.ru ;ddt238410@mail.ru - через личный кабинет родителя/законного представителя в чате с организацией на портале ПФДО klgd.pfdo.ru 5.Педагоги организуют : -занятия по расписанию, -онлайн-общение педагога с обучающимися группы будет организовано во второй половине дня. - Составляют тематическое планирование дистанционных занятий. Определяют, какие занятия можно провести онлайн, а какие задания дети могут выполнить самостоятельно. Готовят задания, как минимум, на неделю вперед. - Находитесь в контакте с обучающимися и их родителями теми средствами, которые вам доступны. -Мотивируйте родителей на помощь детям в организации дистанционного обучения по вашему направлению. Вместе с тем, надо понимать, что такого опыта у родителей нет, и им тоже приходится непросто. - Мотивируйте детей на занятия по вашему направлению в одно и то же время. -Хвалите обучающихся за их реальные успехи, стимулируйте их успешность, повышайте их самооценку – детям тоже сейчас нелегко. Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей): У родителей есть возможность лучше узнать своего ребенка, помочь ему восстановить пробелы в знаниях, поддерживать его в ситуации, когда он вынужден общаться с друзьями только дистанционно – ведь для ребенка, особенно для подростка, общение – ведущая сфера деятельности. Но образование и развитие вашего ребенка не должно останавливаться! Поэтому и дополнительное образование вышло на дистанционную форму. Рекомендации: Вставайте в одно и то же время, и будите ребенка в привычное для него время. Спать до 11 часов – это проигрышный вариант – ребенок проснется вялым и день пройдет для обучения зря. Также ложиться спать надо вовремя. Организуйте для ребенка стационарное рабочее место. На нем, по возможности, должно быть минимум отвлекающих факторов. Если ваш ребенок работает с ноутбуком, он также должен находиться на одном месте, чтобы ребенок не пытался работать за столом или в кровати – это вредит его психике и здоровью в целом. Показывайте ему правильное поведение своим примером. На время работы ребенка телевизоры в доме должны быть выключены. 42 Во-первых, это поможет ребенку сосредоточиться, во-вторых, избавит от ненужной негативной информации. Вы сами должны быть спокойны, и объяснять ребенку, что это временные меры, направленные на сохранение здоровья, что все хорошо, и вы рядом. Тревожность родителей передается ребенку и разрушает его еще не окрепшую психику. Регулируйте время, проведенное за компьютером. Это необходимая мера на первое время (пока ребенок не вошел в новый режим) Обязательно делайте перерывы в обучении. Если педагоги выходят на связь с ребенком онлайн – заранее напоминайте ему о назначенном уроке (не менее, чем за 15 минут), чтобы он был психологически готов. Интересуйтесь успехами своего ребенка. Хвалите ребенка за реальные успехи, стимулируйте его на самостоятельность, объясните, что сейчас у него есть время для саморазвития, а также возможность проявить так желанную для каждого ребенка самостоятельности 43