Лазерная_резка_и_гравировка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Лазерная резка и гравировка»

Возраст детей: 13-17 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель программы:
Уваров Андрей Анатольевич,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023 год

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами и
методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и науки
Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от
11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства
просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
- Устава Дома детского творчества г. Правдинска.
Программа «Лазерные технологии. Резка и гравировка» создана как
программа ранней профориентации и основа профессиональной подготовки и
состязаний школьников в профессиональном мастерстве по компетенции
«Лазерные технологии».
Лазерные технологии - совокупность приёмов и способов обработки
материалов и изделий с использованием лазерного оборудования. Лазерные
технологии активно применяются на предприятиях для резки, гравировки,
сварки, сверления отверстий, маркировки и других модификаций поверхностей
различных материалов. обеспечивая точность и возможность обработки
труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов,
вообще не поддающихся механической обработке
С самого момента разработки лазер называли устройством, которое само
ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях
— от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от
космических полётов до термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых
значимых изобретений XX века и самым популярным методом бесконтактной
обработки материалов, где не требуется использование режущего инструмента.

Обучение для создания векторных файлов происходит в программе
происходит CorelDraw – популярная и всемирно известная программа, главным
предназначением которой являются создание и обработка выполненных в
формате векторной графики документов.
Новизна
Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как
основных теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что
обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в
целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания,
умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и
осуществлять трудовую деятельность.
Программа направлена на воспитание современных детей как творчески
активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует
возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного
и профессионального самоопределения.
Актуальность
Из школьной программы по физике ученики мало что могут узнать о лазерах,
а ведь лазерные технологии сегодня становятся краеугольными в медицине, IT,
робототехнике, космонавтике и во множестве других прикладных сфер. Это
несоответствие исправит программа «Лазерные технологии. Резка и
гравировка».Освоив её школьники смогут ознакомиться с потенциалом лазеров
в современном мире, узнать, как они работают и какое будущее ждет
специалистов в области лазерной оптики.
Практическая значимость
Данная программа уникальна по своим возможностям и направлена на
знакомство с современными технологиями и стимулированию интереса
учащихся к технологиям конструирования и моделирования.
Педагогическая целесообразность :
взаимодействие педагога с ребенком на равных;
использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов,
следование принципу «от простого к сложному»;
- учет разного уровня подготовки детей, опора на имеющийся у обучающихся
опыт;
системность, последовательность и доступность излагаемого
материала, изучение нового материала опирается на ранее приобретенные
знания;
-приоритет практической деятельности;
развитие
в
учащихся
самостоятельности,
творчества
и
изобретательности является одним из основных приоритетов данной программы
Отличительные особенности
Представляемая программа имеет существенный ряд отличий от
существующих аналогичных программ. Программа предполагает не только
обучение «черчению» или освоению ПО «CorelDraw», а именно использованию
этих знаний как инструмента при решении задач различной сложности.
Изучение программ САПР и черчения позволит решать более сложные

инженерные задачи и применять полученные знания в различных областях
деятельности обучающегося.
Цель - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области
лазерных
технологий
для
обеспечения
эффективности
процессов
проектирования и изготовления изделий.
Задачи:
Обучающие
знакомство учащихся с комплексом базовых технологий,
применяемых
при плоскостном моделировании
приобретение навыков и умений в области конструирования и
инженерного черчения
приобретение опыта создания двухмерных и трехмерных объектов.
Развивающие
способствовать развитию творческого потенциала обучающихся,
пространственного воображения и изобретательности
способствовать развитию логического и инженерного мышления
содействовать профессиональному самоопределению.
Воспитательные
способствовать развитию ответственности за начатое дело
сформировать у обучающихся стремления к получению качественного
законченного результата
сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы
сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и
ресурсов.
-

Особенности возрастной группы
Программа «Лазерные технологии. Резка и гравировка» рассчитана на детей
среднего и старшего школьного возраста - 10 – 17 лет.
Срок реализации программы – 9 месяцев.
Наполняемость группы: не менее 10-12 человек.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: количество учебных часов за учебный год – 144 часа; 2
занятие в неделю по 2 часа; продолжительность занятия – 45 мин.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
Инструктажи, беседы, разъяснения
-Наглядный фото и видеоматериалы по лазерной резке
Практическая работа с программами, лазерным комплексом
Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный,
игровой);
Решение технических задач, проектная работа.
Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации
новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

Метод стимулирования (участие
в
конкурсах,
поощрение,
персональная выставка работ).
Планируемые результаты:
В результате освоения данной Программы учащиеся:
научатся читать несложные чертежи; обращаться с измерительными
инструментами (линейка, штангенциркуль, транспортир) и проводить обмер
детали.
получат знание об основных типах соединений в изделиях,
собираемых из плоских деталей.
научатся работать с одной из распространенных векторных
графических программ
овладеют основными приемами инженерного 3D-моделирования в
САПР
познакомятся с приемами создания объемных конструкций из плоских
деталей
освоят экспорт эскизов или граней деталей в плоском векторном
формате, пригодном для лазерной резки (.DXF), технологию лазерной резки
научатся понимать принцип работы и устройство станка с ЧПУ для
лазерной резки
освоят программу управления лазерным станком (RDWorks или
аналог),
научаться оптимально размещать детали на рабочем столе, понимать
смысл основных параметров резания и настраивать их для определенного
материала.
овладеют основными операциями с лазерным станком (размещение
заготовки, регулировка фокусного расстояния, запуск задания на резку,
аварийный останов при ошибках, безопасное удаление готового изделия и т.п.)
научаться
работать
с
ручным
инструментом,
проводить
пост-обработку и подгонку изготовленных деталей, собирать изготовленную
конструкцию.
В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой
деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также
сформирована зона личных научных интересов.
-

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023/2024 учебный год
№
п
/
п

1.
2.

Режим деятельности

Начало учебного периода
Продолжительность
учебного периода

Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная
программа «Лазерная
технология. Резка и
гравировка»
01.09.2024г.
36 учебных недель – 10-17 лет
(4-11кл.)

3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.

10.
11.

12. 1
1
.
13.

Продолжительность
учебной недели
Периодичность учебных
занятий
Продолжительность
учебных занятий
Время проведения
учебных занятий

5дней
2 раза в неделю по 2 часа
Продолжительность учебного
часа – 45 минут
Вт. 15-00 – 17-00
Чт. 15-00 – 17-10

Продолжительность
перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время:
осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

15 минут
31 мая 2024г.
Работа по расписанию

Промежуточная – в конце каждой
четверти
Итоговая – май 2024г.
31.05.2023г. – 31.08.2023г.

Комплектование групп
Дополнительный прием
обучающихся

В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие
свободных мест)

Учебный план
№

I

Наименование
разделов и
тем

Введение. Техника
безопасности поведения в
мастерской и при работе
с лазерным комплексом.

Количество часов
Все Теория Практик
а
го

2

2

-

Ф
ор
м
ы
ат
те
ст
ац
ии
/
ко
нт
ро
ля
опрос

II

Интерфейс системы
CorelDRAW Graphics
Suite.

1
0

4

6

III

Подготовка векторов и
чертежей для станков с
ЧПУ
Материалы для лазерной
резки и гравировки

1
5

5

1
0

1
2

4

8

Подготовка файлов в
CorelDRAW для лазерной
резки
и гравировки на
лазерном станке

1
7

4

1
3

Ориентировочные
параметры лазерной
резки и гравировки

1
3

3

1
0

1
0

2

8

IV

V

VI

VII Фокусное расстояние и
линзы

оп
ро
с
за
че
т
оп
ро
с
за
че
т
пр
ак
ти
че
ск
ая
ра
бо
та
пр
ак
ти
че
ск
ая
ра
бо
та
за
че
т

IX

VТехнология
I проектирования изделий
I
I

3
0

4

2
6

Проектная деятельность

3
5

5

3
0

Итого:

144

33

п
р
а
к
т
и
ч
е
с
к
а
я
р
а
б
о
т
а
и
н
д
и
в
и
д
у
а
л
ь
н
ы
й
п
р
о
е
к
т

111

Учебно-тематический план
№

Наименов

Всего

В том числе

Дист

п
/
п

тем

I

II

1

2
III

1

2

3

4

5

ание
разделов и

Введение.
Техника
безопасности
поведения в
мастерской и при
работе с
лазерным
комплексом.
Интерфейс
системы
CorelDRAW
Graphics Suite.
Интерфейс
системы
CorelDRAW
Graphics Suite.
Полезные
инструменты.
Подготовка
векторов и
чертежей для
станков с ЧПУ
Выделение и
преобразовани
е объектов в
CorelDRAW.
Перемещение
объектов,
вращение и
изменение
размеров
объектов в
CorelDRAW
Копирование
объектов,
создание
зеркальных
копий
Применение
инструментов
группы
"Преобразовани
е"
Масштабирован
ие

часов

теория

2

2

п
р
а
к
т
и
к
а
-

10

4

6

5

2

3

5

2

3

15

5

1
0

1,5

0,5

1

1,5

0,5

1

1,5

0,5

1

1,5

0,5

1

3

1

2

анци
онно
е
обуч
ение

отсканированн
ых
чертежей в
CorelDRAW
Быстрая обрисовка
вектором в
CorelDRAW. Работа
с узлами (типы
узлов, назначение).
Трассировк
а
растрового
изображени
яв
CorelDraw.

6

7

IV
1

2

3

4

V

1
2

3

1

2

3

1

2

Материалы для
лазерной резки и
гравировки
Технология
лазерной резки
и
гравировки.
Дерево
Технология
лазерной
резки и
гравировки.
Акрил
Технология
лазерной
резки и
гравировки.
Стекло
Технология
лазерной резки
и
гравировки.
Латунь

12

4

8

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Подготовка файлов
в CorelDRAW для
лазерной резки
и гравировки
на лазерном
станке
Создание
макета для
лазерной резки
Подготовка
макета для
загрузки в
лазерный станок

17

4

1
3

4

1

3

5

1

4

Создание
макета для
лазерной
гравировки
Подготовка
макета для
загрузки в
лазерный
станок

3

4

VI

1
2
3

Ориентировочн
ые параметры
лазерной резки
и гравировки
Резка
Гравировка
Настройка
шага
гравировки в
переводе на
DPI

VII Фокусное
расстояние и
линзы
1
Фокусирующая
линза и
фокусное
расстояние
VII Технология
I проектирован
ия изделий
1
Особенности
современног
о
проектирова
ния. Законы
художественног
о
конструировани
я
2
Научный подход в
проектировании
изделий
3
Дизайн проект.
Выбор объекта
проектирования
4
Анализ
результатов
проектной
деятельности

4

1

3

4

1

3

13

3

1
0

5
4
4

1
1
1

4
3
3

10

2

8

2

8

30

4

2
6

7

1

6

7

1

6

9

1

8

7

1

6

10

I
X

Проектная
деятельность
1Выполнение
проекта
Итого:

35

5
5

144

33

3
0
3
0
1
1
1

Содержание программы
I.Введение. Техника безопасности
Тема 1. Введение. Техника безопасности
Теория. Техника безопасности поведения в мастерской и при работе с
лазерным комплексом. Инструктаж по санитарии. Распорядок дня. Расписание
занятий. Программа занятий на курс.
II.Интерфейс программы CorelDRAW Graphics Suite.
Тема1. Интерфейс программы CorelDRAW Graphics Suite
Теория. Введение в компьютерную графику. Компактная панель и типы
инструментальных кнопок. Создание пользовательских панелей инструментов.
Простейшие построения.
Практика. Настройка рабочего стола. Построение отрезков, окружностей,
дуг и эллипсов.
Тема 2. Полезные инструменты
Теория. Простейшие команды в CorelDRAW Graphics Suite.
Практика. Сдвиг и поворот, масштабирование и симметрия, копирование и
деформация объектов, удаление участков.
III.Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ
Тема 1. Выделение и преобразование объектов в CorelDRAW
Теория. Выделение скрытых объектов. Выделение всех объектов.
Инструменты для преобразований.
Практика. Практическая работа № 1. «Работа с векторным графическим
редактором CorelDraw».
Тема 2. Перемещение объектов, вращение и изменение размеров
объектов в CorelDRAW
Теория. Перемещение при помощи мышки, горячие клавиши.
Перемещение объектов при помощи стрелок, настройка приращения.
Точные перемещения путем ввода числовых значений. Точные
перемещения с использованием динамических направляющих. Вращение
объектов. Изменение размеров объекта.

Практика. Практическая работа № 2 «Создание простейших рисунков в
CorelDraw».
Тема 3. Копирование объектов, создание зеркальных копий
Теория. Дублирование. Клонирование. Зеркальная копия. Диспетчер видов.
Выровнять и распределить. Соединить кривые.
Практика. Практическая работа № 3 «Работа с векторным графическим
редактором CorelDraw».
Тема 4. Применение инструментов группы "Преобразование"
Теория. Выбор по заливке либо по абрису. Режимы выбора лассо. Горячие
клавиши инструмента выбор. Выделение и редактирование объекта в
группе. Создание групп выбора. Практика. Практическая работа № 4
"Трансформация созданных объектов в CorelDraw".
Тема 5. Масштабирование отсканированных чертежей в CorelDRAW
Теория. Быстрый способ по соответствию масштаба отсканированного
чертежа к масштабу рабочего пространства программы CorelDRAW при
помощи инструмента PowerClip.
Практика. Практическая работа № 5 "Работа над текстом."
Тема 6. Быстрая обрисовка вектором в CorelDRAW. Работа с узлами
(типы узлов,
назначение)
Теория. Инструмент Форма. Обзор инструментов Ломаная линия, Кривая
через 3 точки, В- сплайн.
Практика. Практическая работа № 6 "Технология быстрого перевода
рисунка в вектор".
Тема 7. Трассировка растрового изображения в CorelDraw
Теория. Что такое трассировка? Быстрая трассировка растрового
изображения. Трассировка логотипа вручную. Управление цветами в
результатах трассировки.
Практика. Практическая работа №7 «Трассировка логотипа,
изображений».
IV.Материалы для лазерной резки и гравировки
Тема 1. Технология лазерной резки и гравировки. Дерево
Теория. Массив дерева. Фанера. Технология гравировки по дереву.
Технология векторной резки древесины.
Практика. Практическая работа №1 "Резка и гравировка фанеры".
Тема 2. Технология лазерной резки и гравировки. Акрил
Теория. Технология гравировки акрила. Технология векторной резки
акрила
Практика. Практическая работа №2 "Резка и гравировка акрила".
Тема 3. Технология лазерной резки и гравировки. Стекло
Теория. Технология гравировки по стеклу. Технология векторной резки
стекла.
Практика. Практическая работа №5 "Резка и гравировка стекла".

Тема 4. Технология лазерной резки и гравировки.
Латунь Теория. Резка латуни. Технология
гравировки по латуни.
Практика. Практическая работа №8 " Резка и гравировка латуни".
V.

Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и
гравировки на лазерном станке

Тема1. Создание макета для лазерной
резки Теория. Создание макетов для
лазерной резки.
Практика. Выполнить чертёж сувенира на CorelDraw, для резки.
Тема 2. Подготовка макета для загрузки в
лазерный станок Теория. Как подготовить макет для
загрузки.
Практика. Подготовка расходного материала для загрузки и резки металла.
Тема 3. Создание макета для лазерной
гравировки Теория. Как создать макет для
гравировки.
Практика. Практическая работа. Изменение формата изображения для
лазерной гравировки.
Тема 4. Загрузки макета в лазерный
станок Теория. Как загрузить в лазерный
станок макет.
Практика. Практическая работа. Загрузка расходного материала на
лазерный станок. Настройка лазерного станка. Экспортирование проекта
для резки.
VI.Ориентировочные параметры лазерной резки и гравировки
Тема 1. Резка
Теория. Как происходит процесс резки на лазерном станке.
Практика.Изучение лазерного станка в резке различных расходных
материалов.
Тема 2. Гравировка
Теория. Как происходит процесс гравировки. Как с помощью
программы CorelDraw подготовить изображение к гравировке.
Практика. Практическая работа Гравировка на различных расходных
материалах.
Тема 3. Настройка шага гравировки в
переводе на DPI Теория. Как настроить шаг
гравировки в переводе DPI.
Практика. Как настраивать шаг гравировки в переводе DPI.
VII.Фокусное расстояние и линзы
Тема1. Фокусирующая линза и фокусное
расстояние Теория. Что такое фокусирующая линза и
фокусное расстояние.

Практика. Изучение фокуса, фокусного расстояния и способы их
настройки.
VIII. Технология проектирования изделий
Тема 1. Особенности современного проектирования. Законы
художественного
конструирования
Теория. Критерии оценивания. Композиция. Пропорция. Симметрия.
Динамика. Статичность.
Практика. Создание обобщённого алгоритма индивидуального
дизайн-проекта.
Тема 2. Научный подход в проектировании изделий
Теория. Как можно сделать жизнь легче, проектируя на лазерном станке.
Практика. Стадии, компоненты дизайн-проектирования для
индивидуального проекта.
Тема 3. Дизайн проект. Выбор объекта
проектирования Теория. Что такое дизайн и над
какими проектами работать.
Практика. Техническое описание индивидуального дизайн-проекта.
Тема 4. Анализ результатов проектной
деятельности Теория. Проведение анализа.
Оценка результатов.
Практика. Составление пояснительной записки. Создание
эскизного проекта. Компьютерное моделирование.
IХ. Проектная деятельность
Тема 1. Выполнение проекта
Теория. Алгоритм проектирования. Постановка целей, задач, для
выполнения данного проекта.
Практика. Выполнение индивидуального проекта.

Перечень планируемых метапредметных результатов освоения
образовательной программы
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения.
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы.
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
- осмысленно осуществлять чтение эскизов, чертежей, моделей.

Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
- формировать и развивать компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий и прототипирования.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- формировать и развивать техническое мышление, уметь применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Система оценки и критерии результативности освоения
программы
Результат выполнения проверочных работ, текущих работ и зачетных
проектных заданий оценивается по 5-балльной шкале:

0 - работа не выполнялась;
1 плохо – работа выполнена не полностью, с большими недочетами,

теоретический материал не освоен;
2 удовлетворительно – работа выполнена не полностью, с недочетами,
теоретический материал освоен частично;
3 хорошо –работа выполнена полностью, с небольшими недочетами,
теоретический материал практически освоен;
4 очень хорошо – работа выполнена в полном соответствии с образцом в
указанное время с обращением за помощью к педагогу;
5 отлично – работа выполнена в полном соответствии с образцом в указанное
время без помощи педагога.
Итоговый суммарный балл учащегося складывается из баллов:
• за выполнение текущих работ,
• за выполнение зачетных проектных заданий,
Итоговая оценка учащегося по Программе (% от максимально
возможного итогового балла) отражает результаты учебной работы в
течение всего года:
100-70% – высокий уровень освоения программы 69-50% – средний уровень
освоения программы 49-30%– низкий уровень осво Мероприятия
воспитательной направленности проводятся как на занятиях в рамках тем
данной программы, так и в формате мероприятий вне образовательной
деятельности, это могут быть: беседы о правилах поведения, в том числе в
рамках инструктажей по технике безопасности, рассказы о передовых
достижениях и важных событиях в мире и государстве, конкурсы различных
уровней, выставки технического творчества,
мероприятия, приуроченные к значимым датам государства, экскурсии в музеи
города и т.д.
мероприятия, приуроченные к значимым датам государства, экскурсии в музеи
города и т.д.
Календарный план воспитательной работы
№

1
.

Мероприят
ия

Направления
воспитательной
работы

Инструкта
ж по
технике
безопаснос
ти при
работе с
компьютер
ами и
робототехн
ически м
конструкто
ром,
правила

Безопасность и
здоровый образ
жизни

С
р
о
к
и
С
е
н
т
я
б
р
ь

Форма
проведения/
количество
часов
В рамках
занятий

поведения
на
занятиях.

Нравственное
воспитание

2
.

Игры на
знакомство
и
командооб
разован ие.
3
.

4
.

5
.

Беседа о
сохранени
и
материальн
ых
ценностей,
бережном
отношении
к
оборудова
нию.
"Интеракт
ивный
экспонат"
Конкурс
внутри
объединен
ия.
Участие в
конкурсе
на лучший
проект
онлайн

Гражданскопатриотическое
воспитание
Нравственное
воспитание

Воспитание
интеллектуально
познавательных
интересов.

Воспитание
интеллектуально
познавательных
интересов.
Трудовое
воспитание

С
е
н
т
я
б
р
ь
М
а
й
С
е
н
т
я
б
р
ь
М
а
й
Д
е
к
а
б
р
ь
О
к
т
я
б
р
ь
М
а
й

В рамках
занятий

В рамках
занятий

В рамках
занятий

В рамках
занятий

6
.

Защита
проектов
внутри
группы.

Н
о
я
б
р
ь
Нравственное
воспитание
Трудовое
воспитание

7
.

Участие в
соревнован
иях
различного
уровня.

Воспитание
интеллектуально
познавательных
интересов.
8
.

Беседа о
Блокаде
Ленингра
да

9
.

Беседа о
праздник
е «День
защитник
а
Отечества
».

1
0

Беседа о
праздник
е «8
марта».

Гражданскопатриотическое;
Нравственное и
духовное
воспитание;
Воспитание
семейных
ценностей.
Гражданскопатриотическое;
Нравственное и
духовное
воспитание;
Воспитание
семейных
ценностей.
Гражданскопатриотическое;
Нравственное и
духовное
воспитание;
Воспитание
семейных
ценностей.

М
а
й
О
к
т
я
б
р
ь
-

В рамках
занятий

В рамках
занятий

М
а
й
Я
н
в
а
р
ь

В рамках
занятий

Ф
е
в
р
а
л
ь

В рамках
занятий

М
а
р
т

В рамках
занятий

1
1

Беседа о
праздник
е «День
Победы».

1
2

Открыты
е занятия
для
родителе
й

Гражданскопатриотическое;
Нравственное и
духовное
воспитание;
Воспитание
семейных
ценностей.

Воспитание
положительного
отношения к
труду и
творчеству;
Интеллектуальн
ое воспитание;
Формирование
коммуникативно
й культуры.

М
а
й

В рамках
занятий

Д
е
к
а
б
р
ь

В рамках
занятий

и
М
а
й

Литература для педагога
1. Голубев В.С., Лебедев Ф.В. Физические основы технологических лазеров. – М.:
Высшая школа, 2012.
2. Григорьянц А.Г. Основы лазерной обработки материалов. – М.:
Машиностроение, 2009.
3. Рэди Дж.Ф. Действие лазерного излучения. – М.: Мир, 1974.
4. Вейко В.П., Либенсон М.Н. Лазерная обработка. – Л.: Лениздат, 2009.
5. Григорьянц А.Г., Шиганов И.Н. Лазерная техника и технология. Лазерная
сварка металлов, т.
– М.: Высшая школа, 2008.
6. Вейко В.П. Лазерная микрообработка. Опорный конспект лекций. СПб: СПбГУ
ИТМО, 2009.
7. Кошкин Н.И. Элементарная физика: справочник. – М.: Наука, 2001.
8. Шахно Е.А. Математические методы описания лазерных технологий. Учебное
пособие. – СПб: СПбГИТМО (ТУ), 2002.
Электронные ресурсы для педагога
1. Вейко В.П., Петров А.А. Введение в лазерные технологии [Электронный
ресурс]: опорный конспект лекций по курсу «Лазерные технологии». – СПб:
СПбГУ ИТМО, 2009. – Режим
доступа: http://books.ifmo.ru/book/442/
2. CorelDraw: введение в графику - Режим доступа: http://coreldraw.by.ru.
Литература для обучающихся
1. Григорьянц А.Г., Сафонов А.Н. Лазерная техника и технология., т. 6. – М.:

Высшая школа, 2008.
2. Лазеры в технологии. Под ред. М.Ф. Стельмаха. – М.: Энергия, 2015.
3. Таблицы физических величин. Справочник. Под. ред. акад. И.К. Кикоина. – М.:
Атомиздат, 2006.
4.
Рыкалин Н.Н., Углов А.А., Кокора А.Н. Лазерная обработка материалов. – М.:
Машиностроение, 2015.
5. Кошкин Н.И., Ширкевич М.Г. Справочник по элементарной физике. – М.:
Наука, 2008.
Электронные ресурсы для обучающихся:

1. Самоучитель по CorelDraw для начинающих - Режим доступа:

http://corell-doc.ru
2. Уроки Корел Дро (Corel DRAW) для начинающих. - Режим доступа:
http://risuusam.ru.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».