ДО-РЕ-МИшки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«До-РЕ-Мишки»

Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Гульник Елена Александровна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023

1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами и
методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от
11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N
816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ
Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
- Устава Дома детского творчества г. Правдинска.
Актуальность программы заключается в том, что возрастные
особенности детей, уровень их художественной культуры позволяет
устанавливать связи музыки с литературой, живописью и театром. С
помощью педагога искусство становиться для ребенка целостным
способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к
организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому
ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него
средствами: звуками, движениями, словом, пением.
Петь могут и хотят все дети, начиная с двухлетнего возраста. Исполняя
песни, они глубже чувствуют музыку, активнее выражают свои эмоции.
Выбирая песни, необходимо учитывать возраст детей, их вокальные
возможности, уровень музыкального развития, а также воспитательную
направленность содержания песен. Пение занимает ведущее место в

системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного
возраста. Хорошая детская песня развлекает и успокаивает ребенка,
развивает его и воспитывает.
Отличительной особенностью программы вокального кружка является
то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в
разных видах песенного творчества и выбрать приоритетное направление и
максимально реализовать себя в нем.
Новизна программы Данная программа определяет содержание
обучению вокалу дошкольников. Новизна программы состоит в том, что в
ней расширена структура индивидуального педагогического воздействия
на формирование певческих навыков обучающихся в последовательности,
сопровождающих систему практических занятий.
Адресат программы.
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной направленности «До-РеМишки» предназначена для детей в возрасте 5 – 7 лет.
Объем и срок освоения программы.
Срок освоения программы – 9 месяцев. На полное освоение
программы требуется 216 часов.

Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Набор детей в группы осуществляется из детей МБОУ «Средняя
школа поселка Домново» по заявлению родителей.
Программа предусматривает групповые формы работы с детьми.
Состав группы 20 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год – 216 часов. Занятия проводятся 3 раза
в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий исчисляется в
академических часах: для детей 5-6–лет –25 минут, 6-7 лет -30 мин.
Педагогическая целесообразность заключается в т ом, что дети этого
возраста начинают понимать, что музыка позволяет общаться и быть
понятна любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии

музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем,
активизируют творческий потенциал дошкольника.
Закономерности и особенности развития ребенка позволяют
формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Ребенок
не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных
жанров, форм. Пение, как никакой другой вид деятельности, позволяет
ребенку развивать свои умения, игровое музицировали. Влияние музыки
очень велико, оно не повторимо и не заменимо.
Цель:
Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие песен,
воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное
содержание песни. Формировать музыкально-слуховые певческие
представления. Побуждать к творческой самореализации выразительности
исполнения песен.
Задачи:
Обучающие
1. Обучать навыкам вокального мастерства
2. Формировать музыкально-ритмические навыки.
3. Научить правильному дыханию.
4. Сформировать начальные навыки актерского мастерства
Развивающие задачи :
1. Формирование интереса к вокальному искусству.
2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения;
постепенно расширяя диапазон.
3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами
вокальных занятий.
5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного
певческого дыхания, артикуляции.
6. Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться,
умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию
естественным голосом, без напряжения),
8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать музыкальный вкус.
2.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

3.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
Принципы отбора содержания:
 доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям);
 наглядности
(иллюстративность,
наличие
дидактических
материалов);
 демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в
социуме, реализация собственных творческих потребностей);
 «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам
работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных
творческих работ).

Планируемые результаты:
По итогам обучения дети будут знать:
 основы вокально - хоровых навыков;
 правила пения;
 виды дыхания;
 музыкальные штрихи;
 средства музыкальной выразительности;
 понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
 понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им
(внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
 различные манеры пения, дикция.
Будут уметь:
 применять правила пения на практике;
 петь чисто ансамблем в унисон;
 применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над
репертуаром;
 правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая
плеч;
 петь короткие фразы на одном дыхании;
 в подвижных песнях делать быстрый вдох;
 петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
 к концу года петь выразительно, осмысленно песню.
Учащийся приобретает следующие навыки:

Уметь чисто интонировать, воспроизвести услышанные звуки, петь по
нотам
Обучающиеся будут уметь:
- воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное
содержание песни.
- самостоятельно придумывать продолжение песен, импровизировать и
инсценировать песни.
- обучающиеся будут различать и сочинять мелодии различного характера:
ласковую колыбельную, задорный марш, веселую плясовую, плавный
вальс, выразительно и эмоционально исполнять песни.
Календарный учебный график
Начало учебного года: 1.09.2022 г.
Окончание учебного года: 31.05.2023 г
Продолжительность учебного года по реализации дополнительной
общеобразовательной программы: 36 учебных недель – с 1.09.2022 г. по
31.05.2023 г. (без праздничных дней).
Календарный учебный график
№
п/
п

Месяц

Время
Форма
проведения занятия
занятия

1

Сентябр
16.10 –
ь
16.35
16.40-17.10

группов
ая

Ко
лво
час
ов
6

2

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

3

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

Тема занятия

Место
проведения

«Эхо», «Андрейворобей»,
русские народные
потешки,
«Осень» сл. и муз.
А. Чугайкиной,
«Песенка друзей»
В. Герчик, «Песня
о дружбе» В.
Шаинский
«Песенка о
песенке»
Т. Попатенко, «От
носика до

Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

4

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

5

Октябрь 16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

6

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

7

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

8

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

9

10

Ноябрь

хвостика», «Со
вьюном я хожу»
рус. нар. песня
По желанию детей

Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

«Кукушка» рус.
нар. прибаутка,
«Леса по лесу
ходила» рус. нар.
песня, «Горошина»
В. Карасева
Ноты
«Пестрый
Группа
колпачок» Г.
«Улыбка»
Струве, «Семь
«Непоседы»
нот» Р.Роджерс,
«Топ сапожки,
шлёп сапожки»
М. Еремеева,
«Журавушка»
З. Роот
«У калинушки» Ю.
Группа
Слонов, «Семь
«Улыбка»
нот» Р.Роджерс
«Непоседы»
По желанию детей
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
«Лифт» Т.
Бырченко,
«Ручеек» рус. нар.
попевка, «Бай
качи-качи» рус.
нар. попевка,
«Горошина» В.
Карасева
«Моя Россия» Г.
Струве,
«Мурлыка» А.
Морозов,

Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

11

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

12

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

13 Декабрь 16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

14

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

15

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

16

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

18

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

9

19

16.10 –16.35 группов

9

17

Январь

«Пингвины» А.
Горохов
«Пестрый
Группа
колпачок» Г.
«Улыбка»
Струве, «Веселое «Непоседы»
настроение»
С. Сосмина
По желанию детей
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
«Барабан» В.
Группа
Герчик, «Ёлочка»
«Улыбка»
Е. Тиличеева, «К «Непоседы»
нам гости пришли»
А. Александров
«Новогодняя» А.
Группа
Филипенко,
«Улыбка»
«Зимняя песенка» «Непоседы»
М. Красев,
«Бабочки зимы» А.
Чугайкина
«Два кота» польск.
Группа
нар. мелодия,
«Улыбка»
«Заиграла
«Непоседы»
флейточка»
А. Чугайкина,
«Лесной олень»
Е. Крылатов
По желанию детей
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
«Маленькая
Группа
Юлька», «Эхо»
«Улыбка»
«Непоседы»
«Рождество» П.
Группа
Синявский, «Зима» «Улыбка»
М. Красев,
«Непоседы»
«Почему медведь
зимой спит» М.
Красев
«Почему медведь
Группа

16.40-17.10

ая

20 Февраль 16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

21

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

22

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

23

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

25

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

26

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

27

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

16.10 –16.35 группов

6

24

28

Март

Апрель

зимой спит» М.
«Улыбка»
Красев, «Теремок» «Непоседы»
рус. нар. мелодия
«Буденовец» Я.
Группа
Дубравин, «Вальс» «Улыбка»
«Непоседы»
«Будем моряками»
Группа
Ю. Слонов,
«Улыбка»
«Янтарный вальс» «Непоседы»
Г. Струве,
«Оранжевая
песенка»
Г. Парцхаладзе
«Где ты был,
Группа
Иванушка» рус.
«Улыбка»
нар. песня
«Непоседы»
музыкальнодидактическая
игра «Узнай песню
по ритму»
По желанию детей
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
«Лиса», «Сорока»
Группа
рус. нар. песни,
«Улыбка»
«Два кота» польск. «Непоседы»
нар. мелодия
«Весна пришла» Н.
Группа
Еремеева,
«Улыбка»
«Солнечная
«Непоседы»
капель»
Я. Дубравин,
«Мамин праздник»
А. Морозов
Игра «Раз словечко
Группа
два словечко» рус. «Улыбка»
мел.
«Непоседы»
По желанию детей
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
«Бай качи-качи»,
Группа

16.40-17.10

ая

29

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

30

группов
16.10 –16.35
ая
16.40-17.10

6

31

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

33

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

34

16.10 –16.35 группов
16.40-17.10
ая

6

32

Май

«Кошечка» рус.
нар. мелодии
«Как у наших у
ворот» рус. нар.
песня, «Весна
вёснушка» рус.
нар. песня,
«Земелюшка
чернозем» рус.
нар. песня
«Земелюшка
чернозем» рус.
нар. песня,
«Плетень» рус.
нар. песня
Песенное
творчество
Повторение
материала

«Улыбка»
«Непоседы»
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

Группа
«Улыбка»
«Непоседы»
Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

«Эхо», «Вальс»,
Группа
«Конь»
«Улыбка»
Е. Тиличеева, «Ах, «Непоседы»
вы сени» рус. нар.
песня
«Солнечный
Группа
зайчик»
«Улыбка»
В. Мурадели,
«Непоседы»
«Веселый
лягушатник» С.
Сосмина,
«Веселые
ботинки»
А. Чугайкина,
«Моя Россия»
Г. Струве
«Любитель
Группа
рыболов»
«Улыбка»
М. Старокадомски «Непоседы»
й, «Мы на луг
ходили» рус. нар.

16.10 –16.35 группов
ая
16.40-17.10

35
36

Итого:

песня,
музыкальнодидактическая
игра «Узнай
мелодию»
Повторение
материала
Песенное
творчество

6

Группа
«Улыбка»
«Непоседы»

216

Учебный план
№
п\п
1.

2.

Название раздела темы
Вводное занятие.
Инстректаж по ТБ

Количество часов
Всего Теория Практика
1
1

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

Песенное творчество

6

1

5

Повторение материала

5

1

4

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

6

1

5

Повторение материала

6

1

5

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

6

1

5

6

1

5

Песенное творчество

3.

Песенное творчество
Повторение материала

Формы контроля
и\или аттестации
Опрос
игры и
упражнения,
направленные на
развитие дыхания
и свободы
голосового
аппарата,
правильной
артикуляции,
четкой дикции.
игры и
упражнения,
направленные на
развитие дыхания
и свободы
голосового
аппарата,
правильной
артикуляции,
четкой дикции
музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат, умение
сочинять
частушки,
скороговорки,
считалки

4.

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

6

1

5

Повторение материала

6

1

5

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

9

1

8

Песенное творчество
Повторение материала

9

1

8

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

6

1

5

Повторение материала

6

1

5

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

6

1

5

Повторение материала

6

1

5

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

6

1

5

Повторение материала

6

1

5

Развитие слуха и голоса

6

1

5

Пение

6

1

5

6

1

5

Песенное творчество

5.

6.

Песенное творчество

Песенное творчество

Песенное творчество

Песенное творчество

музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат, умение
сочинять
частушки,
скороговорки,
считалки
музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат, умение
сочинять
частушки,
скороговорки,
считалки
музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат, умение
сочинять
частушки,
скороговорки,
считалки
музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат, умение
сочинять
частушки,
скороговорки,
считалки
музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат, умение
сочинять
частушки,
скороговорки,
считалки
музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат, умение
сочинять

Повторение материала

6

1

5

Всего:

216

36

180

частушки,
скороговорки,
считалки

Содержание программы.
Сентябрь. Тема: Волшебная страна
Виды
музыкальной
деятельности
Развитие слуха
и голоса

Пение

Песенное
творчество

Репертуар

Цели и задачи

«Эхо», «Андрей-воробей»,
русские народные потешки,
«Белка»

Способствовать
формированию
звуковысотного слуха, упражнять
в умении различать звуки по
высоте
и
длительности.
Способствовать
формированию
чувства ритма
«Осень» сл. и муз.
Создавать
условия
для
А. Чугайкиной, «Песенка
закрепления умений, передавать
друзей» В. Герчик, «Песня о ритмический
рисунок,
дружбе» В. Шаинский
своевременно
начинать
и
заканчивать пение, эмоционально
отзываться
на
характер
и
настроение музыки.
«Песенка о песенке»
Побуждать
детей
Т. Попатенко, «От носика до импровизировать,
петь
с
хвостика», «Со вьюном я
названием звуков или на слог «ля»
хожу» рус. нар. песня
в определенной тональности.
Способствовать
развитию
ладотонального
звука,
самостоятельности, инициативы
творческой активности.

Закрепление
материала
Развитие слуха
и голоса

Октябрь. Тема: «Семь нот, семь птенцов»
«Кукушка» рус. нар.
Способствовать развитию умений
прибаутка, «Леса по лесу
своевременно
начинать
и
ходила» рус. нар. песня,
заканчивать пение, слышать и
«Горошина» В. Карасева
точно передавать в мелодии
Ноты
поступенное движение вниз и

Пение

Песенное
творчество

Развитие слуха
и голоса

Пение

Песенное
творчество

Развитие слуха
и голоса

Пение

вверх, различать звуки по высоте
и длительности, знакомство с
нотами, чувство ритма.
«Пестрый колпачок» Г.
Чисто интонировать мелодию,
Струве, «Семь нот»
петь не спеша, не громко.
Р.Роджерс, «Топ сапожки, Передавать
характер
песни:
шлёп сапожки»
спокойный напевный, веселый,
М. Еремеева, «Журавушка» подвижный. Петь соло и в
З. Роот
ансамбле.
«У калинушки» Ю. Слонов, Проявлять
внимательность,
«Семь нот» Р.Роджерс
самостоятельно вступать в пение,
понимать образные средства,
используемые в песенке.
Ноябрь. Тема: «С песенкой по лесенке»
«Лифт» Т. Бырченко,
Способствовать развитию у детей
«Ручеек» рус. нар. попевка, ладового чувства, умения на
«Бай качи-качи» рус. нар. тонике заканчивать мелодию,
попевка, «Горошина» В.
спетую
педагогом,
чисто
Карасева
интонировать мелодию, называть
ноты
«Моя Россия» Г. Струве,
Точно передавать мелодию, четко
«Мурлыка» А. Морозов,
произносить слова, эмоционально
«Пингвины» А. Горохов
передавать характер. Петь легким
звуком, мягко заканчивать фразы,
исполнять
песни
разного
характера.
«Пестрый колпачок» Г.
Создавать
условия
для
Струве, «Веселое
инсценированы
песни,
точно
настроение» С. Сосмина
передавая
мелодию,
ритм,
характер.
Декабрь. Тема: «Три кита в музыке»
«Барабан» В. Герчик,
Знакомить детей с разными
«Ёлочка» Е. Тиличеева, «К жанрами
в
музыке,
нам гости пришли» А.
способствовать
формированию
Александров
тембрового слуха. Исполнять
песенки в характере музыкального
произведения.
«Новогодняя» А.
Создавать условия для обучения
Филипенко, «Зимняя
детей эмоциональному пению,
песенка» М. Красев,
точно соблюдать динамические
«Бабочки зимы» А.
оттенки, смягчать концы фраз.
Чугайкина
Эмоционально отзываться на
образные
средства,
которые

используются
для
передачи
настроения в музыке.
Песенное
«Два кота» польск. нар.
Предоставить детям возможность
творчество
мелодия, «Заиграла
импровизировать и инсценировать
флейточка» А. Чугайкина, песню.
Эмоционально,
в
«Лесной олень» Е. Крылатов характере
исполнять
произведение.
Январь. Тема: «Сюжетно-ролевые песни»
Развитие слуха «Маленькая Юлька», «Эхо» Исполнять
ласково,
напевно,
и голоса
точно интонировать мелодию,
заканчивать пение на тонике.
Пение
«Рождество» П. Синявский, Способствовать развитию умения
«Зима» М. Красев, «Почему петь чисто, интонируя мелодию,
медведь зимой спит» М.
ритмически
точно,
четко
Красев
проговаривая
слова.
Эмоционально сочувствовать и
находить настроение в музыке.
Песенное
«Почему медведь зимой
Инсценировать
песни,
творчество
спит» М. Красев, «Теремок» самостоятельно находить точную
рус. нар. мелодия
песенную
интонацию,
соответствующую образу.
Февраль. Тема: «Песенка, взмахнув крылами, полетела над волнами»
Развитие слуха
«Буденовец» Я. Дубравин, Петь не напрягая голос, в
и голоса
«Вальс»
умеренном
темпе
передавая
характер песни.
Пение
«Будем моряками» Ю.
Способствовать развитию умения
Слонов, «Янтарный вальс» детей своевременно начинать и
Г. Струве, «Оранжевая
заканчивать песню, слышать и
песенка» Г. Парцхаладзе
точно передавать в мелодии
поступенное движение вверх и
вниз,
чисто
интонировать
мелодию,
эмоционально
исполнять
произведение
в
ансамбле и соло.
Песенное
«Где ты был, Иванушка»
Создавать
условия
для
творчество
рус. нар. песня
самостоятельного
нахождения
музыкально-дидактическая песенной интонации. Исполнять
игра «Узнай песню по
весело, не напрягая голос,
ритму»
самостоятельно инсценировать.
Март. Тема: «Мамочка любимая все песни для тебя»
Развитие слуха
«Лиса», «Сорока» рус. нар. Способствовать
формированию
и голоса
песни, «Два кота» польск. звуковысотного слуха, умение
нар. мелодия
различать звуки, секунды, терции,
кварты.
Уметь
сыграть

Пение

Песенное
творчество

Развитие слуха
и голоса

Пение

Песенное
творчество

Развитие слуха
и голоса

поступенное
движение
на
металлофоне.
«Весна пришла» Н.
Совершенствовать умение детей
Еремеева, «Солнечная
чисто интонировать мелодию,
капель» Я. Дубравин,
чисто
пропевать
трудные
«Мамин праздник» А.
мелодические
обороты
–
Морозов
квартовые скачки. Точно начинать
и заканчивать пение, петь с
солистом.
Исполнять
песни
эмоционально в характере легким
подвижным звуком.
Игра «Раз словечко два
Продолжать
развивать
словечко» рус. мел.
музыкальную память, внимание,
чувство ритма. Передавать в
движении содержание текста.
Апрель. Тема: «Мы любим песню русскую»
«Бай качи-качи», «Кошечка» Петь
выразительно,
легким
рус. нар. мелодии
звуком,
чисто
интонировать
мелодию точно соблюдая ритм и
скачки на малую терцию вниз.
Уметь
сыграть
поступенное
движение на металлофоне.
«Как у наших у ворот» рус. Исполнять песню выразительно,
нар. песня, «Весна
передавая ее задорный, веселый
вёснушка» рус. нар. песня, характер,
совершенствовать
«Земелюшка чернозем» рус. умение чисто интонировать и
нар. песня
пропевать на одном дыхании
музыкальные
фразы.
Способствовать расширению у
детей
ладового
чувства.
Эмоционально отзываться на
образы песен.
«Земелюшка чернозем» рус. Способствовать расширению у
нар. песня, «Плетень» рус. детей
ладового
чувства,
нар. песня
формированию первоначальных
навыков песенной импровизации
на предлагаемый текст.
Май. Тема: «Мы любим песни»
«Эхо», «Вальс», «Конь»
Закреплять умения детей чисто
Е. Тиличеева, «Ах, вы сени» интонировать
мелодию,
рус. нар. песня
показывать движение мелодии.
Смягчать концы фраз, точно
соблюдать ритмический рисунок,
петь легким звуком.

Пение

Песенное
творчество

«Солнечный зайчик»
В. Мурадели, «Веселый
лягушатник» С. Сосмина,
«Веселые ботинки»
А. Чугайкина, «Моя Россия»
Г. Струве

Закреплять
умения
точно
попадать на первый звук и
одновременно заканчивать пение,
чисто интонировать мелодию.
Исполнять
эмоционально
в
характере легким подвижным
звуком
не
напрягая
голос.
Выслушивать партию солиста и
вовремя вступать в ансамбле.
«Любитель рыболов»
Способствовать расширению у
М. Старокадомский, «Мы на детей
ладового
чувства,
луг ходили» рус. нар. песня, формированию первоначальных
музыкально-дидактическая навыков песенной импровизации
игра «Узнай мелодию»
на предлагаемый текст.

Организационно-педагогические условия
Методическое обеспечение.
Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и
групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий
кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
словесные, наглядные, практические, объяснительно - иллюстративные
Техническое оснащение занятий:
Музыкальный зал.
Цифровое пианино
Мультимедийное оборудование
Экран
Магнитола
Ноутбук
Микрофон
Воспитательная работа:

Кадровое обеспечение:
Образование педагога соответствует уровню программы.
Среднее профессиональное педагогическое образование.
Высшая квалификационная категория.
Список литературы:
- И. Каплунова программа «Ладушки»;
- С. Бекина «Учите детей петь»;
- Песни и упражнения для развития слуха и голоса;
- Р. Киркос «Сказка приходит на праздник» театрализация;
- Н. Зарецкая «Праздники в детском саду»;
- Е. Крылатов «Песни для детей»;
- Г. Струве «Песни для детей»;
- песни современных композиторов, русские народные песни и потешки.
Детские музыкальные инструменты
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Трещотки
Свирель
Маракасы
Бубенцы на палочке
Бубны
Колокольцы

7. Погремушки
8. Флейты
9. Треугольники
10.Музыкальные молоточки
11.Ложки хохломские
12.Барабаны
13.Дудочки
14.Колокольчики
15.Бубенчики
16.Металлофоны
17.Ксилофоны
18.Цитр
19.записи детских песен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».