ВОЛШЕБСТВО_РУК

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебство рук»
Возраст детей: 8- 16 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Москвичева Тамара Владимировна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023год

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации от
11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г. N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от
9.11.2018 г. № 196);
Как известно, творчество не появляется на пустом месте. Чтобы им заниматься, ребёнок
должен получить определённые знания, приобрести опыт и только тогда он сможет
преобразовывать, варьировать, импровизировать, придумывать что-то новое.
В
каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь
реализовать их, создать благоприятную психологическую обстановку, увлечь, развить
способности легче всего в интересном занятии, деле. Увлечённый человек способен
превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих.
Дополнительная образовательная программа «Волшебство рук» является
программой художественной направленности.
Декоративное творчество является составной частью художественной
направления в системе дополнительного образования. Оно наряду с другими видами
искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с
различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного
опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной
деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания,
развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами
федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного
искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к
практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого

начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и
воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти,
координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции
психического развития ребёнка.
Новизна состоит в том, что программа направлена на развитие конструктивных
способностей и познания окружающей действительности, на формирование
способностей личности адаптироваться в современно –экономических условиях.
Проблема развития творческой активности учащихся приобретает доминирующее
значение в современном образовании. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее
полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое
стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?
Дополнительная образовательная программа «Волшебство рук» создаёт особые
предпосылки для формирования социально активной, творческой личности
Актуальность данной программы состоит в формирование такой личности
является результатом участия ребёнка в творческом процессе, в совместном поиске
новых решений, форм и способов деятельности.
Целесообразность программы «Волшебство рук» в том, что она основана на
использовании традиционных материалов в сочетании с новыми технологиями.
Рациональность разработанной программы проявляется в том, что она позволяет
получить знания по разным видам декоративно-прикладного творчества за короткий
промежуток времени.
Цель данной программы создание условий для развития личности ребенка в
соответствии с его индивидуальными способностями через занятия
декоративно-прикладным творчеством.
Задачи программы.
Обучающие:
- обучение приемам работы с инструментами и оборудование для рукоделия;
- обучение умению планировать свою работу;
- обучение приемам и техникам изготовления изделий, композиций;
- обучение приемам работы с различными материалами;
- обучение приемам самостоятельной разработки изделий;
- учить применять полученные знания и умения в жизни.
Развивающие:
- коррекция и развитие мелкой моторики детей в процессе деятельности с различными
материалами;
- развивать у детей технические навыки работы с материалами и инструментами;
- способствовать развитию у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- способствовать развитию образного мышления, воображения, эстетического вкуса,
чувства меры, смекалки, изобретательности;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать и прививать социально – бытовые знания, умения и навыки, необходимые
для жизни;
- способствовать формированию у кружковцев таких личностные качества как
трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание
преодолевать трудности;
- способствовать воспитанию уважения к труду и людям труда;
- способствовать формированию чувства коллективизма;

- способствовать воспитанию аккуратности, экономности;
- способствовать экологическому воспитанию обучающихся;
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
- помощи в его самоопределении;
- обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности,
пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению
обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных
средств;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания;
- обучению навыкам и приемам работы с инструментами и материалом.
Отличительные особенности программы по декоративно - прикладному
искусству построена с учётом специфики дополнительного образования детей.
Программа предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп
художественных материалов.
Диапазон декоративных работ, предлагаемых в данной программе – популярные
виды ручного труда, рукоделия, доступные для детей различного возраста. Программа
позволяет обучать детей, создавать полезные художественные изделия, с учётом
требований современного дизайна, эстетики.
Программа рассчитана на обучающихся от 8 до 16 лет, имеющих различные
интеллектуальные, художественные и творческие способности. Исходный опыт не
предусматривается.
Программа кружка разработана на 2 года занятий с детьми 8 - 16 лет и рассчитана
на поэтапное освоение материала на занятиях. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3
учебных часа, продолжительность 1 учебного часа равна 45 мин. Оптимальное
количество обучающихся в группе для успешного освоения программы - 15-20 человек.
Планируемые результаты:
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут
сформированы:
- учебно- познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству, как одному
из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной
художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально- ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему
общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ;
- навыкам работы с различными материалами и навыкам создания образов посредством
различных техник;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного
искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать техники, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
- осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно-прикладном;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
- художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию
целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
по отношению к различным произведениям изобразительного декоративноприкладного искусства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- осуществлять совместную продуктивную деятельность;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить
свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Содержание теоретических сведений согласовывается с характером
практических работ по каждой теме. Основная часть времени посвящается
практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся
показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся. Обучающиеся приобретают
навыки экспериментирования с разными видами материалов в процессе работы над
изделием.
Система оценки качества реализаций образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы,
предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку
достижения обучающимися результатов: личностных, метапредметных и
предметных.
1.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения учащимися
планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки
личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие
три основных блока:



самоопределение - сформированность внутренней позиции учащегося,
развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;
смыслообразование - понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»,
«незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на
их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.




2.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность
у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
действий, т.е. таких учебных действий, которые направлены на анализ своей
познавательной активности и управление ею.

3.

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии
с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и
учебно-практические задачи.
Формы контроля результатов освоения программы
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: вводный, текущий,
итоговый.
Формы контроля: опрос, тестирование, наблюдение, индивидуальные творческие
работы.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022/2024 учебный год (648 час.)

№
п/п

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Волшебство рук»

Режим деятельности

1.
2.
3.
4.
5.

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

6.

Время проведения учебных занятий

7.
8.
9.

Продолжительность перемен
Окончание учебного года
Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

10.
11.
12. 1
1
.
13.

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

1 сентября каждого года
72 учебных недель – 8-16 лет (2-10кл.)
5 дней
3 раза в неделю по 3 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Пн. 14-40 – 17-40
Чт. 14-40 – 17-40
Пт. 14-00 – 17-40
10минут
31 мая каждого года
Работа по расписанию
Промежуточная – в конце каждой четверти
Итоговая – май каждого года
31.05. – 31.08 каждого года.
В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных мест)

1 год обучения

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022/2023 учебный год (324 час.)
№
п/п

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Волшебство рук»

Режим деятельности

14.
15.
16.
17.
18.

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий

19.

Время проведения учебных занятий

20.
21.

Продолжительность перемен
Окончание учебного года

22.

Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

23.
24.
25. 1
1
.
26.

01.09.2022г.
36 учебных недель – 8-15 лет (2-9кл.)
5 дней
3 раза в неделю по 3 часа
Продолжительность учебного часа – 45
минут
Пн. 14-40 – 17-40
Чт. 14-40 – 17-40
Пт. 14-00 – 17-40
15 минут
31 мая 2024г.
Работа по расписанию
Промежуточная – в конце каждой четверти
Итоговая – май 2023г
31.05.2022г. – 31.08.2022г.

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

В течении учебного года согласно
заявлениям (при наличие свободных мест)

Учебный план
№

Наименование разделов и тем

Общее
количество
учебных часов

В том числе
теория
практи
ка

Форма
аттестации/
контроля

1.

Вводное занятие

6

6

-

Беседа
Презентация
Опрос

2.

64

15

49

3.

Объемное конструирование
из бумаги.
Плетение из бумажной лозы.

124

12

112

4.

Джутовая филигрань.

90

11

79

5.

Выставка творческих работ

40

10

30

Практическая
работа
Беседа
Практическая
работа
Практическая
работа
Беседа
Практическая
работа

Итого

324

54

270

Учебно-тематический план
№ п/п

Наименование разделов и
тем

Всего
часов
теория

1.

2

Введение. Знакомство с
детьми. Правила техники
безопасности на занятиях.
Знакомство с коллективом
Введение в программу
История
декоративно-прикладного
искусства (презентация)
Объемное
конструирование из
бумаги.

6

2

практи
ка
-

15

Дистанционное
обучение

Опрос

Техника безопасности
на занятиях в кружках,
секциях и ...
ohrana-tryda.com ›
krujok
1.

4

64

Форма
аттестации/ко
нтроля

49

Практическая
работа

Конструирование из
бумаги |
http://www.babyroomblo
g.ru/
www.babyroomblog.ru ›
konstruirovanie-iz-buma
gi

1.
2.

2.1

2.2

Материал – бумага.
Теория: Понятие и виды
конструирования.
Материалы и
инструменты. Объемные
изделия из упаковочных
коробок.
Практика: Просмотр работ
в этой технике
(демонстрация
презентации и готовых
работ).
Творческие работы

10

1

9

54

14

40

Практическая
работа

Самостоятель
ная работа
124

12

112

3.1
3.2

Плетение из бумажной
лозы.
Введение.
Заготовка трубочек.

1
14

1

14

3.3

Покраска бумажной лозы.

14

3.

14

Практическая
работа
Опрос
Практическая
работа

Практическая
работа

Как делают бумагу? Детская онлайн
энциклопедия «Хочу ...

Как делают бумагу? Детская онлайн
энциклопедия «Хочу ...

#изгазет Как крутить
трубочки из газет.
Маленькие ...

Покраска бумажной
лозы. Как я крашу
трубочки из газет ...
www.youtube.com ›
watch

1.

3.4

Виды плетения.

12

2

10

Беседа.
Практическая
работа

Способы и виды
плетения из газетных
трубочек | Поделки ...
www.pinterest.com › pin

1.

3.5

Цветное плетение.

14

2

12

Практическая
работа

Видео-урок плетения
цветной полоски из
газетных ...
www.pinterest.co.uk ›
pin

1.

3.6

Плетение объемных форм.

25

5

20

Практическая
работа

Мастер-класс по
плетению из газет:
Объемное сердце ...
www.pinterest.co.uk ›
pin

1.

3.7

Формирование края

6

1

5

Практическая
работа

Мастер-класс по
плетению из газет:
Объемное сердце ...
www.pinterest.co.uk ›
pin

3.8

Обработка изделий.

8

1

7

Практическая
работа

Мастер-класс по
плетению из газет:
Объемное сердце ...
www.pinterest.co.uk ›
pin

3.9

Творческие работы.

30

-

30

4.

Джутовая филигрань.

90

11

79

4.1
4.2

Вводное занятие.
Материалы и
инструменты.

1
2

1
2

-

Мастер-класс по
плетению из газет:
Объемное сердце ...
www.pinterest.co.uk ›
pin

Практическая
работа
Опрос
Беседа.
Практическая
работа

Джутовая филигрань
для начинающих. С
чего начать?
ped-kopilka.ru › l gs ›
metodicheskie-rekomend
aci-p...

1.

4.3
4.4

Азбука джутовой
филиграни.
Формы базовых
элементов. Орнамент.

4

1

3

6

1

5

Практическая
работа
Практическая
работа

шаблоны для джутовой
филиграни: 3 тыс

изображений ...
www.pinterest.ru › pin
1.

4.5

Изготовление панно в
технике «Джутовая
филигрань».

20

4

16

Практическая
работа

Панно из джута (с
изображениями) | Джут
www.pinterest.ru › pin

1.

4.6

Объёмная филигрань.

17

2

15

Практическая
работа

объемная джутовая
филигрань: 10 тыс
изображений ...
www.pinterest.ru › pin

1.

4.7

Творческие работы.

40

-

40

5.

Выставка творческих
работ
Итого

40

10

30

324

54

270

Практическая
работа
Самостоятель
ная работа

Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие
1.1Теория: История декоративно-прикладного искусства (презентация).
Материалы и инструменты.
Тема 2. Объемное конструирование из бумаги.
2.1 Теория: Понятие и виды конструирования. Материалы и инструменты.
Объемные изделия из упаковочных коробок.
Практика: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых
работ).
2.2. Творческие работы
Практика: Художественное моделирование из бумаги путем складывания.
Панно - оригами «Лесные мотивы».
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Лесная
сказка», «У озера», «Веселые лягушата», «Полянка»
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Знакомство с различными видами бумаги и картона и их обработки. Техника
Оригами.
Мозаика из плоских деталей оригами.
Треугольный модуль оригами. Сказочные образы
на основе формы «Чаша»
Сюжетная композиция из деталей оригами на
плоскости.
Художественное моделирование из бумаги путем
складывания.
Разновидности и особенности техники оригами.

Лебедь. Подготовка модулей. Техника оригами.
Изготовление деталей, модулей.
Сборка изделий из модулей на каркасе.
Коллективная работа.
Изготовление поделок в технике оригами
(клубничка, подснежник) Подготовка модулей.
Стрекоза. Подготовка модулей.
Сборка модулей стрекоза.
Знакомство с техникой квиллинг.
Изготовление деталей для панно «Лесные Мотивы»
3.Плетение из бумажной лозы.
3.1. Введение Волшебные свойства бумаги. История
возникновения плетения из бумаги.
3.2 Заготовка трубочек. Вырезание полосок для скручивания трубочек.
Основные правила работы.
3.3. Покраска бумажной лозы. Покраска и декорирование
3.4. Виды плетения из газет. Верёвочка, спиральное,
ситцевое.
Практическая работа: Подготовка бумажной лозы (нарезании, скручивание
в трубочки, проминание). Плетение коробов с квадратным и овальным дном.
Декорирование предметов.
Работа по образцу. Окрашивание бумажной лозы.
Работа по схемам. Накручивание бумажных лент.
Самостоятельное изготовление базовых элементов.
3.5 Цветное плетение. Практическая работа: Плетение шкатулки,
кашпо, рамки, на основе овального донышка.
3.6. Плетение объемных форм. Плетение корзинок. Изучение и составление схем
плетения корзин с круглым дном.
Приёмы плетения из бумажных трубочек «два через два»
ручки. Практическая работа.
Плетение корзин из бумажных трубочек. Оформление края корзинки. Плетение
3.7. Формирование края.
3.8. Обработка изделий.
3.9 Творческие работы. Закрепление знаний о способах плетения и соединения
полос. Создание объёмных форм. Гармоничное сочетание цветов. Практическая
часть Конструирование карандашницы, корзинки, птички. Экспериментирование
с цветом и формой.
4. Джутовая филигрань.
4.1
Вводное занятие. Цель: познакомить с планом работы кружка. Провести
инструктаж по ТБ. Теория: Знакомство с детьми. Презентация «Филигрань:
рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни, применение на
занятиях декоративно - прикладного творчества. Знакомство с программой. Показ
образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций,
фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе объединения. План работы на
учебный год.
4.2. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Организация
рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами. Форма занятия:
беседа. Приемы и методы: план эвакуации при ЧС, техника безопасности во время
занятий

4.3 Азбука джутовой филиграни. Цель: познакомить с базовыми элементами
филиграни. Теория: Азбука джутовой филиграни. Цветоведение. Основы
формообразования. История филиграни, его особенности. Секреты мастерства.
Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль,
конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объёмная
формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз,
овал; лист в дугу, изогнутый лист ит. д. Приёмы работы. Цвет как средство
выразительности. Цветовой круг. Ахроматические, хроматические цвета. Тёплые
и холодные цвета. Практика: Работа с цветовым кругом. Форма занятия:
Объяснение нового материала, практическая деятельность Приемы и методы:
показ презентации «Джутовая филигрань»
4.4 Формы базовых элементов. Орнамент. Цель: освоить технологические
приемы выполнения изделий. Изготовить изделия. Теория. Перед началом работы
проводится инструктаж по технике безопасности. Рассказ и показ методических и
технологических приёмов изготовления изделия в технике «джутовая филигрань»
Практика: Практические работы: «Подставка- цветок под горячее», магнитик
«Сова», магнитик «Цветок» с элементами декора (изготовление стрекоз),
магнитик «Жёлуди», «Перо Жар- птицы на счастье» Изготовление подковы
«Ажурная вазочка» Форма занятия: практическая деятельность Приемы и методы:
схемы, образцы готовых изделий
4.5. Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань». Цель: освоить
технологические приемы выполнение панно. Изготовить панно. Теория:
Сообщение темы, цели, задач занятий, мотивация учебной деятельности. Показ
приемов изготовление джутовой филиграни. Правила ТБ. Практика: Изготовление
панно «Северный олень» Изготовление панно «Тюльпан» Изготовление панно
«Кофейная чашка» Изготовление панно» Лилия» Изготовление «Рождественского
венка» Изготовление скворечника. Форма занятия: практическая деятельность.
Приемы и методы: презентации «Мастер-класс» по изготовлению панно.
4.6. Объёмная филигрань. Теория: объемное изображение предметов в филиграни.
Использование джута как базового материала при создании объемных фигурок в
технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы
способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность,
легкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте.
Практическая работа: примерные задания: вазы, шкатулки, чашки с блюдцем,
птицы. Окончательная отделка и доработка изделия.
1.2 Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
По итогам 1 года работы обучающиеся должны:
- Приобрести практические навыки и умения в пользовании разнообразными
материалами и инструментами.
- Уметь читать простые схемы и чертежи, работать по ним.
- Освоить технологию плетения из бумаги, изготовление папье-маше.
-Знать рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, измерительных
инструментов.
- Понимать цветосочетания, выбирать нужный сюжет, знать особенности работы над
эскизом композиции, составлять композиции на определенную тему из разного

материала.

Второй год обучения
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023/2024 учебный год (324 час.)
№
п/п

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа «Волшебство
рук»

Режим деятельности

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Начало учебного периода
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Продолжительность учебных занятий
Время проведения учебных занятий

7.
8.

Продолжительность перемен
Окончание учебного года

9.

Каникулярное время: осенние, зимние,
весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся

10.
11.
12. 1
1
.
13.

Комплектование групп
Дополнительный прием обучающихся

01.09.2023г.
36 учебных недель – 9-16 лет (3-10кл.)
5 дней
3 раза в неделю по 3 часа
Продолжительность учебного часа – 45 минут
Пн. 14-40 – 17-40
Чт. 14-40 – 17-40
Пт. 14-00 – 17-40
15 минут
31 мая 2024г.
Работа по расписанию
Промежуточная – в конце каждой четверти
Итоговая – май 2024г
31.05.2023г. – 31.08.2023г.
В течении учебного года согласно заявлениям (при
наличие свободных мест)

Учебный план
№

Наименование разделов

1

Вводное занятие
Техника безопасности на занятиях
Введение в программу
«Работа с природным материалом».

2.

3.
4.

Работа с бумагой и картоном
«Работа с тканью».

Общее
количеств
о учебных
часов
2

В том числе
теория
2

40

6

34

60
60

14
10

46
50

Форма
Аттестации/
контропя

практика
Инструктаж
Беседа
Беседа
Практическая
работа
Беседа
Практическая
работа

5.

«Рукоделие из ниток».

60

15

45

Практическая
работа

6.

«Работа с бросовым
материалом»
Работа с разным
материалом
Выставка творческих работ

40

8

32

52

5

47

10

2

8

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Итого

324

62

262

7.
8.

Учебно- тематический план
№ п/п

Наименование
разделов и тем

Всего
часов
теория

1.

Вводное занятие.
Техника
безопасности на
занятиях

2

2

практи
ка
-

Форма
аттестации/конт
роля

Дистанционное
обучение

Инструктаж

Перечислите правила
техники
безопасности при
работе с ...
studfile.net › pr vi w ›
page:6
1.

2.

2.1

«Работа с
природным
материалом».
Осенние фантазии из
природного материала
«Ёжик»

40

6

34

12

2

10

Беседа
Практическая
работа
Беседа
Практическая
работа

Изготовление
поделки ежик из
шишек и
пластиковой ...
hendmeid.guru ›
h ndm yd ›
ezhik-iz-shishek-i-but
yilok
1.

2.2

Коллективное панно
«Грибная поляна»

12

2

10

Беседа
Практическая
работа

Мастер-класс
«Грибная полянка».
Воспитателям
детских ...
www.maam.ru ›
master-klas-gribnaja-p
oljanka
1.

2.3

Беседа «Флористика».
Картины из листьев.

16

2

14

Беседа
Практическая
работа

КАРТИНЫ из
листьев. 10 разных
техник + много фото
...
semeynaya-kuchka.ru
›
kartiny-iz-listev-10-ra
znyx-tex...
1.
2.

3. «Работа с бумагой и
Картоном
3.1
Беседа «История
создания бумаги».
Изделие «Цыпленок»

60
6

14
2

46
4

Беседа
Практическая
работа

Пасхальные Цыплята
из бумаги своими
руками в технике ...
ped-kopilka.ru › l gs
›
galina-stanislavovna-b
erdnik

1.
3.2

Беседа « Как
появились ножницы».
Коллективное панно
«Цветик –
семицветик».

6

2

4

Беседа
Практическая
работа

Цветик-семицветик
из гофрированной
бумаги. DI ...
www.pinterest.ru › pin

1.
3.3.

Разнообразие цветов
из бумаги

6

2

4

Практическая
работа

Цветы из бумаги
шаблоны своими
руками. Пошаговые
...
novamett.ru ›
tsvety-svoimi-rukamishablony

1.
3.4.

Фантазии из
«ладошек»
Аппликация,
вырезание.

6

2

4

Практическая
работа

Симметричное
вырезание из бумаги
- Сделай МИР ЯРЧЕ
...
miryarche.ru ›
simmetrichnoe-vyreza
nie-iz-bumagi

1.
3.5

Аленький цветочек

6

1

5

Практическая
работа

Аппликация
"Аленький цветочек"
- мастер класс с фото
по ...
funmom.ru ›

applika-alenkij-tsveto
k
1.
3.6

Снеговик.

6

1

5

Практическая
работа

Аппликация
СНЕГОВИК (55
шаблонов для
поделок ...
semeynaya-kuchka.ru
›
applikaciya-snegovik55-shabl.

3.7

Зимушка - зима.

6

1

5

Практическая
работа

Аппликация из
ватных дисков и
ваты в пошаговом
уроке
vishivashka.ru ›
applikaciya_vatnyx_di
skov_zima

1.
3.8

Чудо-елочка.

6

1

5

3.9

«Робот». Подготовка
модулей.

6

1

5

3.10

«Робот». Сборка
изделия

6

1

5

10
1

50
14

«Работа с тканью».
Беседа: «Откуда ткани
к нам пришли?».
Аппликация.
«Веселые зверюшки».

60
15

15

1

14

4.3.

Аппликация.
«Веселые зверюшки»
Шитье Мягкая
игрушка
«Зайка-хозяйка»

30

8

22

5.
5.1

«Рукоделие из ниток».
«Смешарики» из
нарезанных ниток.

60
15

15
2

45
13

4.
4.1

4.2

Практическая
работа
Практическая
работа

Робот оригами —
Оригами из бумаги
www.paperorigami.ru
› origami-4-6-ballov ›
robot-origami

Практическая
работа

Робот оригами —
Оригами из бумаги
www.paperorigami.ru
› rigami-4-6- all v ›
robot-origami

Практическая
работа

История появления
тканей. Мультурок
17 МИЛЫХ И
ЗАБАВНЫХ
ПОДЕЛОК ИЗ
БУМАГИ

Практическая
работа
Практическая
работа

Практическая
работа

DI Мягкая
игрушка "Зайка из
носочка"

Картина-коврик из
нарезанных ниток

5.2

Открытка «Сердечко»

15

2

13
3D ОРИГАМИ
Коробочка-сердечко
Как сделать
открытку на 8 марта
Валентинка Origami
Heart Box Envelope

5.3

Аппликация.
Коллективная работа
«Корзина с цветами»

6.

«Работа с бросовым
материалом»
«Веселый
автомобиль»

6.1

30

11

19

25

18
5

82
20

Практическая
работа

КОРЗИНА С
ЦВЕТАМИ #
ОБЪЁМНАЯ 3D
АППЛИКАЦИЯ ИЗ
БУМАГИ СВОИМИ
РУКАМИ #

Практическая
работа

DI Поделка из
бросового
материала Цветы из
ватных палочек
DI . Картинка из
карандашей.
Детские поделки из
карандашной
стружки. Детская
открытка своими
руками

100

6.2

Панно из
карандашных стружек

25

5

20

Практическая
работа

6.3

«Добрая коровушка»

25

4

21

Практическая
работа

6.4

Аппликация из
нарезанных ниток

25

4

7.

Работа с разным
материалом
Лоскутная
аппликация
«Домик в деревне»
Составление
композиции
«Животные нашего
леса» (коллективная
работа)
Мозаика «Веселые
узоры» (с
использованием
семян, камешек,
листьев)

52

5

47

10

1

12

10

7.1

7.2

7.3

Мастер-классы из
карандашной
стружки от тм UHU

Практическая
работа

Картина из ниток
своими руками.

9

Практическая
работа

Масстер-класс.
Аппликация «Дом»

1

11

Практическая
работа

ЛОСКУТНАЯ
АППЛИКАЦИЯ
РУЧНАЯ СТЕЖКА
МАСТЕР КЛАСС

1

9

Практическая
работа

21

Мастер-класс.
Аппликация
семенами. Mast r
Class. Application of
seeds.

7.4

7.5
7.6

8.

Пластилиновая
аппликация на стекле
«Яблоко на ветке»
Лепка по замыслу
детей
Аппликация из ткани.
Колобок

10

1

9

Практическая
работа

Пластилинография

5

0.5

4.5

5

0.5

4.5

Практическая
работа

Аппликация
КОЛОБОК развиваем моторику

Выставка
творческих работ
Итого

10

2

8

Самостоятельн
ая работа

324

62

262

Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях
Введение в программу
Раздел 2. «Работа с природным материалом».
2.1 Осенние фантазии из природного материала «Ёжик»
2.2 Коллективное панно «Грибная поляна»
2.3 Беседа «Флористика». Картины из листьев.
Раздел 3. «Работа с бумагой и картоном
3.1 Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок»
3.2 Беседа «Как появились ножницы».
Коллективное панно «Цветик – семицветик».
3.3. Разнообразие цветов из бумаги
3.4. Фантазии из «ладошек» Аппликация, вырезание.
3.5 Аленький цветочек
3.6 Снеговик.
3.7 Зимушка - зима.
3.8 Чудо-елочка.
3.9 «Робот». Подготовка модулей.
3.10 «Робот». Сборка изделия
Раздел. 4. «Работа с тканью».
4.1 Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». Аппликация. «Веселые зверюшки».
4.2 Аппликация. «Веселые зверюшки»
4.3. Шитье Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»
Раздел. 5. «Рукоделие из ниток».
5.1 «Смешарики» из нарезанных ниток.
5.2 Открытка «Сердечко»
5.3 Аппликация. Коллективная работа «Корзина с цветами»
Раздел. 6. «Работа с бросовым материалом
6.1 «Веселый автомобиль»
6.2 Панно из карандашных стружек
6.3 «Добрая коровушка»
6.4 Аппликация из нарезанных ниток

Раздел. 7. Работа с разным материалом
7.1 Лоскутная аппликация
«Домик в деревне»
7.2 Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа)
7.3 Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев)
7.4 Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке»
7.5 Лепка по замыслу детей
7.6 Аппликация из ткани. Колобок
8.
Выставка творческих работ
По итогам 2 года работы обучающиеся должны:
- Закрепить и расширить знания и умения о способах работы с бумагой, о возможностях
её склеивания, а также природного материала, соломы.
- Уметь читать схемы и чертежи, работать по ним. Изготавливать по чертежу модели,
художественно их оформлять
- Освоить новые способы обработки, различные способы плетения из бисера,
стекляруса, ниток и лент.
- Освоить технологию работы с соломой, мозаикой.
-Знать рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, измерительных
инструментов.
- Понимать цветосочетания, выбирать нужный сюжет, знать особенности работы над
эскизом композиции, составлять композиции на определенную тему из разного
материала, самостоятельно выполнять рисунок композиции из разного материала.

III. Методическое обеспечение
Для реализации успешных занятий в объединении воспитанникам необходимо наличие
компьютера, медиапроектора, а также иметь:
- различный флористический материал: тейп – лента; бумага разных видов; картон;
органза, сетка, сизаль; декоративные ленты и шнуры; искусственные цветы, листья и
плоды; флористическая губка, пеноплекс или пенопласт и т.д.;
- бросовый материал: фольга, пленка, скотч, корзинки и коробки, шпажки и зубочистки,
проволока, газеты, джут, деревянные шпажки и т.д.;
- книги, шаблоны;
- инструменты: клеевой пистолет, ножницы, кусачки, карандаш, кисти, салфетки,
клеенки, клей ПВА.

Примерный план воспитательной работы на год
д/о «Волшебство рук»
№

тема

1

Ознакомительное собрание с
родителями
«Преданья старины глубокой …»
История основания народных

2
3

Форма
проведения
собрание,
экскурсия
беседа
экскурсия

Сроки
проведения
сентябрь

Кол-во
часов
0,5

сентябрь
сентябрь

0.5
0.5

ремесел
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

«Огонь – друг! Огонь – враг!»
«Вот и осень наступила!»
Правила этикета
«Золотая осень»
«Наш друг светофор»
Умеешь ли ты дружить?
«День матери»
«Славен Дон-Батюшка
мастерами!»
По первому снегу.
Мастерская Деда Мороза
«Покормите птиц зимой»
«Новогодняя сказка»
Подведение итогов работы д/о
«Волшебство рук » за I полугодие.
«Рождественские посиделки»
«Раз в крещенский вечерок …»
День освобождения ст.
В мире вежливых слов.
День святого Валентина
« День защитника Отечества»
«Самая хорошая»
«Весна! Весна и все ей радо…»
«Пасхальный перезвон»
Родительское собрание на тему:
«Семья-здоровый образ жизни».
«В мире вежливых слов»
«Откуда родом…»
Культурный человек.
День Победы!
Каким я хочу быть?
«Дом, в котором мы живем»
Итоговое родительское собрание

беседа
экскурсия
беседа
праздник
беседа
беседа
праздник
беседа

октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь

0.5
1
0.5
1
0.5
0.5
1
0.5

экскурсия
занятие
экол. акция
праздник
собрание

декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь

1
0.5
1
2
0,5

занятие
занятие
экскурсия
беседа
занятие
праздник
праздник
экскурсия
занятие
собрание

январь
январь
январь
январь
февраль
февраль
март
март
март
март

1
1
1
0.5
0.5
1
1
1
0.5
0.5

беседа
беседа
беседа
беседа
занятие
праздник
собрание

апрель
апрель
апрель
май
май
май
май

0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
1
0,5

IV. Список Литературы:
1. Н.В.Бедина «Поделки из лоскутков». Клуб семейного досуга.
Харьков-Белгород.2011
2. Н.В.Бедина «Поделки из природного материала». Клуб семейного досуга.
Харьков-Белгород.2011
3. Н.В.Величко «Поделки из пластилина». Клуб семейного досуга.
Харьков-Белгород.2011

4. Ж.Шквыря «Поделки из бумаги». Клуб семейного досуга. Харьков-Белгород. 2011
5. Е.Иванова «Поделки из папье-маше».Клуб семейного
досуга.Харьков-Белгород.2011
6. И.Богатова «Квиллинг». Мартин. Москва.2011
7. Л.Д.Канделли «Народное искусство». Просвещение.1984
8. А.Рогов «Кладовая радости». Просвещение.1982
9. С.Газарян «Прекрасное своими руками». Дет. Лит.1980
10.Ю.Максимов «У истоков мастерства». Просвещение.19
11.Г.Федотов «Сухие травы». АСТ-Пресс.1999
12.М.Ляукина «Бисер». АСТ-Пресс.1998
13.М.И. Нагибина «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры». Ярославль.
Академия развития.1997
14.Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка». Ярославль. Академия
развития.1991
15.Г.И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов», Москва,1991
16.Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.
17. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
18. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
. 19. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
20. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.
21. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
Интернет-ресурсы
1. http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040
2. http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/
3. http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php
4. http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling.html
5. http://moikompas.ru/compas/quilling
6. http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki
7. http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html
8. http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html
9. http://stranamasterov.ru

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей
Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология
дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она
позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной
культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом
ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания
самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям,
обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. В центре
дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная
деятельность ребёнка. Это очень значимое положение. Обучающийся
самостоятельно приобретает знания, он использует самые разные источники
информации, может сам для себя определять способы познавательной
деятельности, выбирать время для занятий. Познавательная деятельность носит
активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов ребёнка.
Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования
тоже не должно оставаться в стороне. Благодаря дистанционным
образовательным технологиям становится возможным обеспечить выбор режима
и темпа освоения общеобразовательных программ, выстраивание
индивидуальных образовательных траекторий (одарённые дети, дети с
ограниченными возможностями здоровья) согласно Концепции развития
дополнительного образования. Таким образом, актуальность дистанционного

обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного
общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из основных
направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения
потенциала человеческих ресурсов. Внедрение новых технологий с применением
электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что
подтверждено нормативными документами федерального и регионального
уровней. Сегодня смещение акцента от научения (педагог учит) в сторону
изучения (обучающийся изучает) уже не является новой образовательной
парадигмой: в современной модели обучения педагог должен выступать в роли
тьютора-консультанта, медиатора-посредника или связующего звена между
организационно-технологической средой обучения и обучающимся. Для
получения качественного образования гражданами разного возраста и
социального положения с использованием современных информационных
технологий реализуется приоритетный проект «Современная цифровая
образовательная среда в России», одной из задач которого является принятие
нормативных актов, позволяющих осваивать онлайн-курсы как части основных и
дополнительных образовательных программ. В связи с этим, в Доме детского
творчества взят курс на обновление форм обучения, важнейшей из которых
выступает дистанционное обучение. Можно выделить ряд моделей обучения
детей с применением дистанционных образовательных технологий. Возможность
осуществления дистанционного обучения базируется на внедрении в практику
работы дистанционных образовательных технологий.
К тому же, внедрение очно-заочной формы обучения выводит дополнительные
общеобразовательные программы на качественно новый уровень предоставления
образовательных услуг, делая их востребованными и конкурентоспособными, что
особенно актуально с внедрением системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования.
Деятельность Дома детского творчества г. Правдинска условиях
дистанционного образования
.
1. Информируем обучающихся и их родителей (законных представителей) о
переходе на дистанционное обучение в электронном формате.
2.Дистанционное образование будет организовано с использованием платформы
Аверс, ПФДО, программы Zoom (занятия онлайн).
3. Педагоги будут использовать мессенджеры WhatsApp, Viber.
В случае отсутствия устройств или возможности подключения к сети Интернет,
просим сообщить педагогу. Мы обязательно предложим вам варианты обучения.
4. Так как педагоги работают удаленно, с ними можно связаться:
- через сайт Дома детского творчества https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru/
- по электронной почте: viktorparchomov@yandex.ru;ddt238410@mail.ru
- через личный кабинет родителя/законного представителя в чате с организацией
на портале ПФДО klgd.pfdo.ru
5.Педагоги организуют:
-Занятия по расписанию,

-Онлайн-общение педагога с обучающимися группы будет организовано во
второй половине дня. Составляют тематическое планирование дистанционных
занятий. Определяют, какие занятия можно провести онлайн, а какие задания дети
могут выполнить самостоятельно.
-Готовят
задания, как минимум, на неделю вперед.
- Находитесь в контакте с обучающимися и их родителями теми средствами,
которые вам доступны.
-Мотивируйте родителей на помощь детям в организации дистанционного
обучения по вашему направлению. Вместе с тем, надо понимать, что такого опыта
у родителей нет, и им тоже приходится непросто.
- Мотивируйте детей на занятия по вашему направлению в одно и то же время.
-Хвалите обучающихся за их реальные успехи, стимулируйте их успешность,
повышайте их самооценку – детям тоже сейчас нелегко.

Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей):
У родителей есть возможность лучше узнать своего ребенка, помочь ему
восстановить пробелы в знаниях, поддерживать его в ситуации, когда он
вынужден общаться с друзьями только дистанционно – ведь для ребенка,
особенно для подростка, общение – ведущая сфера деятельности. Но образование
и развитие вашего ребенка не должно останавливаться! Поэтому и
дополнительное образование вышло на дистанционную форму.
Рекомендации:
Вставайте в одно и то же время, и будите ребенка в привычное для него время.
Спать до 11 часов – это проигрышный вариант – ребенок проснется вялым и день
пройдет для обучения зря. Также ложиться спать надо вовремя.
Организуйте для ребенка стационарное рабочее место.
На нем, по возможности, должно быть минимум отвлекающих факторов. Если
ваш ребенок работает с ноутбуком, он также должен находиться на одном месте,
чтобы ребенок не пытался работать за столом или в кровати – это вредит его
психике и здоровью в целом. Показывайте ему правильное поведение своим
примером.
На время работы ребенка телевизоры в доме должны быть выключены.
Во-первых, это поможет ребенку сосредоточиться, во-вторых, избавит от
ненужной негативной информации. Вы сами должны быть спокойны, и объяснять
ребенку, что это временные меры, направленные на сохранение здоровья, что все
хорошо, и вы рядом. Тревожность родителей передается ребенку и разрушает его
еще не окрепшую психику.
Регулируйте время, проведенное за компьютером.
Это необходимая мера на первое время (пока ребенок не вошел в новый режим)
Обязательно делайте перерывы в обучении. Если педагоги выходят на связь с
ребенком онлайн – заранее напоминайте ему о назначенном уроке (не менее чем за
15 минут), чтобы он был психологически готов.

Интересуйтесь успехами своего ребенка.
Хвалите ребенка за реальные успехи, стимулируйте его на самостоятельность,
объясните, что сейчас у него есть время для саморазвития, а также возможность
проявить так желанную для каждого ребенка самостоятельность

Литература:
1.Баранников А. В. Образование нового поколения. — М.: УЦ «Перспектива»,
2013
2.Государственная
программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 года от
24 октября 2017
3.Теория обучения в информационном
обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011—
(Работаем по новым стандартам). 4.Концепция развития дополнительного
образования детей от 4 сентября 2014
5.Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России»
http://минобрнауки.рф/проекты/современная-образовательная-цифровая-среда


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».