Веселый_клубочек

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Весёлый клубочек»
Возраст детей: 5- 7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Арустамин Рипсиме Степановна,
педагог дополнительного образования

г. Правдинск
2023

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом от 18 ноября 2015 г. №09-3242 Министерства образования и
науки Российской федерации "О направлении информации" (вместе с
"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
-Письмом Министерства образования и науки Российской федерации
от 11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017 г.
N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";
Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196);
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселый клубочек» имеет социально-гуманитарную направленность.
Общая характеристика программы
У маленьких детей еще повышенный интерес к иностранному языку. У
них есть потребности к расширению и углублению своих знаний. На
занятиях представляется возможность выбрать свою методику из множества
инновационных, по-новому взглянуть на собственный опыт, на возможность
нести ребенку информационную культуру действенных знаний. Задача
педагога заключается не в передаче обучающемуся определенного объема
знаний. Обучение направлено на активную учебную деятельность. При
организации и планировании занятий учитываются возрастные особенности
детей: любознательность, наблюдательность; интерес к предмету; желание

общаться друг с другом; предметно-образное мышление, быстрое овладение
умениями и навыками; эмоциональная возбудимость. Программой
предусмотрено изучение теоретических вопросов в ходе бесед, диалогов.
Программа кружка «Веселый клубочек» позволяет обучающимся
познакомиться со многими интересными вопросами культуры речи,
грамматики немецкого языка, расширить целостное представление о стране
изучаемого языка. Каждое занятие предполагает наличие теоретической
части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а
также практическую часть, в которую включены различные виды игровых
упражнений.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на
компьютере, использование информационных технологий на занятиях:
компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация
и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа
с аудио и видеоматериалами, использование обучающих компьютерных игр.
Актуальность образовательной программы.
Обучение немецкому языку детей имеет свои особенности, которые
основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.
Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят
непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не
могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской
памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок
не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить
впоследствии, но он надолго запоминает то, что ему интересно. Каждое
занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических
единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в
которую включены различные виды игровых упражнений
Педагогическая целесообразность программы.
Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по
немецкому языку для детей дошкольного возраста в непринужденной
обстановке, не испытывая при этом боязни сделать ошибку.
Отличительные особенности программы.
Данная образовательная программа направлена на более подробное изучение
иностранного языка. Учитываются психологические и возрастные
особенности детей 5 – 7 лет, на которых и рассчитана программа. Ведущей
идеей является принцип развития личности ребёнка. Данная дополнительная
общеобразовательная программа способствует развитию коммуникативных

навыков у учащихся, знаний в кругу общения, а также развитию
грамотности. Отличительными особенностями программы является большая
подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры,
паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого
материала), аудирование, инсценирование сказок на немецком языке.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 9 месяцев. Режим занятий формируется исходя
из возрастных особенностей детей –4,5 час в неделю, 3 дня в неделю по 1,5
час. Годовой курс составляет 162 часа.
Особенности организации образовательного процесса.
Набор детей в объединение – свободный. Занятия проводятся в
разновозрастных группах и содержат постоянный состав обучающихся на
протяжении всего срока обучения.
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий
характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для
ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию
воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии,
ученику придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и
придумывать рифмовки, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек,
и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы,
песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных
ребенком. Таким образом, данная программа основывается
на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода
у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В
процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает
слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми
формами: единственным и множественным числом, прошедшим и
настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Основные формы и методы
Формы обучения: групповые, индивидуальные и коллективные.
Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений,
полилогической речи. Групповые формы применяются при выполнении
творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы
применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или
высоким уровнем развития.
Основными формами занятий является игра. Для желающих есть
возможность выступать перед слушателями.(монологическая речь,
диалогическая речь, инсценировки)Таким образом, раскрываются все
способности ребят.
Методы обучения:
Программа предусматривает применение различных методов обучения. Что
позволяет сделать обучение эффективным и интересным.
Словесный метод применяется при объяснении теоретического материала по
темам курса, для объяснения применения материала
Наглядный метод применяется как при объяснении теоретического
материала, так и для демонстрации результатов работы учащихся.
Используются готовые клише, электронные презентации и созданные руками
детей.
Возраст детей, участвующих в программе –дошкольный. В этом возрасте
дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является
общение и игра. Они активно включаются в игровую деятельность, любят
играть, выступать. В соответствии с возрастом применяются разнообразные
формы и методы деятельности.
Занятия немецким языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне,
улучшают память, развивают наблюдательность и сообразительность.
Данная программа обучения представляет собой игровую и веселую форму
занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно
переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и
качественное овладение разговорным немецким языком, правильно
(усвоением алфавита называть цвета, считать, рассказывать о себе и своей
семье и так далее).
Цель образовательной программы:
- наилучшее развития навыка понимания и общения на немецком языке,
усвоения грамматики и лексики; развитие способностей ребенка выражать
мысли на немецком языке и свое отношение к себе и окружающей
действительности в процессе общения и деятельности.

Задачи образовательной программы:
Образовательные:
- знакомство с культурой немецкого языка и с культурой
немецкоязычных стран;
- изучение новой лексики в игровой форме;
- введение грамматического материала
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике;
- обучение детей чтению на немецком языке.
Развивающие:
- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
- повышение устойчивости внимания;
- развитие произвольного запоминания;
- развитие творческих способностей;
- тренировка зрительного восприятия;
- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности
- развитие социальных и культурных навыков.
Воспитательные:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения,
умения работать в коллективе;
- способствовать развитию уважения к окружающим;
- способствовать развитию любви к животным;
- воспитание уважения к истории своей страны; истории и культуре,
традициям других стран
Планируемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о
себе, своих друзьях, своих игрушках
2.Понимать на слух речь педагога.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы, указания педагога, а также
понимать на слух связное сообщение, построенное на изученном языковом

материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных
ситуациях.
2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи.
3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Формы подведения итогов реализации программы.
Основной формой подведения итогов реализации программы является
промежуточное и итоговое тестирование в форме диагностических заданий.
Знания, получаемые детьми на занятиях, оцениваются также на открытых
занятиях, отчетных творческих мероприятиях представлении в конце
учебного года.
Механизм оценивания образовательных результатов
Дети должны понимать речь учителя, «познакомится» со страной изучаемого
языка; знать немецкий алфавит, уметь поздороваться и представить себя;
называть свое имя и возраст; рассказывать о своем домашнем питомце, о
своих любимых игрушках, называть их цвета и считать их, рассказывать о
своих любимых блюдах и напитках, о своих чувствах и эмоциях, о семье, а
также о своих любимых занятиях.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией
по темам курса, участие в постановке сказок, вести элементарные диалоги.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией
по курсу, умение понимать на слух учителя и одноклассников, участие в
конкурсах, постановках сказок, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу,
умение разговаривать на заданную тему, задавать вопросы, активно
принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную
информацию на практике.
Входящий контроль: определение уровня знаний, умений, навыков в виде
бесед, практических работ, викторин, игр.

Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной
работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.
Итоговый контроль: тестирование, презентации творческих работ, участие в
выставках и мероприятиях, участие в постановках сказок.
Формы контроля:
Тема

Форма контроля

Введение. Знакомство

Беседа, диалоги.

Я моя семья

 диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
 диалог - побуждение к действию.
 Монологическая речь.

Мир моих увлечений.

воспринимать на слух и понимать: речь учителя

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу

Моя школа.

читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале;

Мир вокруг меня.

. умением выписывать из текста слова, словосочетания и
предложения

Страна/страны изучаемого
языка и родная страна.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во
время совместной игры, в магазине)

Заключение

Инсценирование сказки «Золушка»

Формы подведения итогов реализации программы
Итоговое тестирование
Презентация итогов работы.
Инсценирование сказки.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2023/2024 год
№
п/п

1
2

3
4
5
6

7
8
9
10
11

12.
13

Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Веселый клубочек»

Начало учебного периода
01.09.2023г.
Продолжительность
36 учебных недель
учебного периода
5-7 лет (д/сад-подготовка.)
Возраст детей (класс)
Продолжительность
5 дней
учебной недели
Периодичность учебных
3 раза в неделю по 1,5 часа
занятий
Продолжительность
Продолжительность учебного
учебных занятий
часа – 35 минут
Время
проведения
учебных
Пн. 16-00 – 17-30
занятий
Вт.- 16-00- 17-30
Чт. 16-00 – 17-30
Продолжительность перемен
15минут
Окончание учебного года
31 мая 2024г.
Каникулярное время: осенние,
Работа по расписанию
зимние, весенние
Летнее время
Аттестация обучающихся
Промежуточная – в конце
каждой четверти
Итоговая – май 2023г.
Комплектование групп
31.05.2023г. – 31.08.2023г.
Дополнительный
прием В течении учебного года согласно
обучающихся
заявлениям (при наличие свободных
мест)

Содержание программы.
Знакомство.
С детьми, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая
еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые
сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.
Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг,
популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их
характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Виды деятельности.
Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению,
письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное
опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными
формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью
формирования техники чтения и техники письма, происходит более
медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности
уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:


этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств
коммуникации;



диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);



диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Умение пользоваться:


основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).



аудирование
воспринимать на слух и понимать:



речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и
вербально/невербально реагировать на услышанное;



небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном
на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью
средств языковой коммуникации.



чтение
читать:



вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;



про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т.д.).



письмо
владеть:



умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;



основами письменной речи: писать по образцу поздравление c
праздником, короткое личное письмо.
Учебный план

№

Тема занятия

теория

практика

п/п

Всего

Формы

часов

Аттестации/
контроля

1

Давайте познакомимся!

1.1

Вводное занятие. Знакомство с
детьми. Инструктаж по технике
безопасности.
Подготовка рабочих мест.
Приветствие. Где говорят понемецки.

2

1

3

.1

2

1

1

3

опрос

2.

Визитная карточка. Сколько
тебе лет?

1

1

2

опрос

3.

Давайте знакомиться!

1

1

2

опрос

4.

Выражение просьбы. Слова
похвалы.

1

1

2

опрос

.

2

3

Контрольные
упражнения

Мы играем в цирк!

1
5.

Мы играем в цирк!

6.

Что я уже умею делать.
Модальный глагол.

1

2

3

Контрольные
упражнения

7.

Мой лучший друг.

1

2

3

Контрольные
упражнения

8.

Аудирование. Письмо
директора зоопарка о попугае.

1

2

3

Контрольные
упражнения

9.

Описание лягушонка Вилли по
картинке.

2

2

4

Контрольные
упражнения

Приятного аппетита!

10.

Приятного аппетита!
Этикетный диалог за столом.

2

2

4

тест

11.

Что ты любишь. Любимые
продукты питания.

2

2

4

тест

12.

Любимые продукты питания.

2

2

4

тест

13.

А что любят животные?

2

2

4

тест

2

3

5

Урок рисования,
опрос

Новогодняя сказка.
14.

Новогодняя сказка. Игра
«Новогодняя ярмарка»

15.

Погода зимой. Описание по
картинке.

2

3

16

Повторение песни “O,
Tannenbaum!”. Игра «Поле
Чудес»

2

3

Что мы уже знаем и умеем.
Проверка знаний. Тестирование

2

3

5

Урок рисования,
опрос

2

3

5

Перевод
отдельных слов,

17.

5

5

Урок рисования,
опрос
Урок рисования,
опрос

Мы идем в школу.
18.

Мы идем в школу.

картинок
19.

Моя школа. Рассказ-описание.

2

3

5

Перевод
отдельных слов,
картинок

20.

Мой школьный ранец. Что в
нём.

2

3

5

Перевод
отдельных слов,
картинок

21.

Школьные принадлежности и
их назначение.

2

3

5

Перевод
отдельных слов,
картинок

Моя семья Мы помогаем
друзьям
22.

Мы помогаем друзьям!
Спряжение глаголов.

2

3

5

Урок рисования,
опрос

23.

Игра «Вопрос-ответ». Как зовут
членов твоей семьи.

2

3

5

Урок рисования,
опрос

24.

Фраза: Я хотел бы. Модальные
глаголы. Аудирование с опорой
на картинку.

2

3

5

Урок рисования,
опрос

25.

Мой друг. Описание по
фотографии.

2

3

5

Урок рисования,
опрос

Наши игрушки
26.

Наши игрушки.

2

3

5

опрос

27.

Моя любимая игрушка.
Описание по картинке.

2

3

5

опрос

28.

В ветеринарной клинике.
«Лечим игрушки».

2

3

5

опрос

29.

Возьми мою игрушку,
пожалуйста. Вежливое
предложение другу своей
игрушки.

2

3

5

опрос

30.

В новом доме куклы.

2

3

5

Участие в
театрализованно
м представлении

В новом доме куклы.
31.

«День попугая». Урок-игра.

2

3

5

Участие в
театрализованно
м представлении

32.

Мой домик.

2

3

5

Участие в
театрализованно
м представлении

33.

Сказка. Теремок

2

3

5

Участие в
театрализованно
м представлении

Наше путешествие.
34.

Наше путешествие.

2

3

5

Контрольные
упражнения

35.

Виды транспорта.

2

3

5

опрос

36.

Рассказ о том, что можно
увидеть из окна транспорта.

2

3

5

Контрольные
упражнения

37.

Праздник «Немецкого
языка».Инсценирование сказки
«Золушка»

2

ВСЕГО:

68

3

5

Участие в
театрализован
ном
представлении

94

162

Учебно-тематический план
№

Тема занятия

теория

Всего

практика

п/п

часов

1

Давайте познакомимся!

1.1

Вводное занятие. Знакомство с
детьми. Инструктаж по технике
безопасности.
Подготовка рабочих мест.
Приветствие. Где говорят понемецки.

.1

Визитная карточка. Сколько
тебе лет?

1

2.

2

1

2

Дистанционное
обучение

3
1

1

3

Правила дорожного
движения: смотреть
все серии
Яндекс.Видео
›Правила дорожного
движения

1

2

Визитная
карточка. Сколько
тебе лет? по немецки
Яндекс.Видео
›Визитная карточка.
Сколько тебе лет? по...

3.

Давайте знакомиться!

1

1

2

Изучать Немецкий Язы
к - Сколько тебе лет? YouTube
youtube.com›
watch?v=QEvCnL2fPkc

4.

Выражение просьбы. Слова
похвалы.

1

1

2

Просьбы на н
емецком языке YouTube
youtube.com›
watch?v=yoMwt5mKp9
A

Мы играем в цирк!
Мы играем в цирк!

.

2

3

1
5.

УЧИМСЯ
ГОВОРИТЬ ПОНЕМЕЦКИ #20 (как я
была...)
youtube.com›
watch?v=x6TNvyUe1CI

6.

Что я уже умею делать.
Модальный глагол.

1

2

3

Модальные г
лаголы: Ч 2. können Deutsch A1, A2
youtube.com›
watch?v=rE02e5UmHC0

7.

Мой лучший друг.

1

2

3

8.

Аудирование. Письмо
директора зоопарка о попугае.

1

2

3

Мой лучший
друг.по немецкий на
ютубе — смотрите
картинки
Яндекс.Карт
инки›.Мой лучший
друг.по немецкий на
ютубе

Письмо
директора зоопарка о
попугае.по немецкий
на...
Яндекс.Видео
›Письмо
директора
зоопарка о попугае.по...

9.

Описание лягушонка Вилли по
картинке.

2

2

4

Животные
на немецком. Дикие
Животные. Часть 3
youtube.com

Приятного аппетита!

10.

Приятного аппетита!
Этикетный диалог за столом.

2

2

4

Подробный н
емецкий для

начинающих...
youtube.com

11.

Что ты любишь. Любимые
продукты питания.

2

2

4

Немецкий яз
ык. Уроки немецкого.
Как учить... - YouTube
youtube.com›
watch?v=NlYgc4cLLQw

12.

Любимые продукты питания.

2

2

4

ПРОДУКТЫ часть
1. Немецкий язык.
Словарь... - YouTube
youtube.com›
watch?v=MTpwoc9KiA
U

13.

А что любят животные?

2

2

4

Животные на немецко
м. Дикие Животные. YouTube
youtube.com›
watch?v=BYh_NAj2hX
E

Новогодняя сказка.
14.

Новогодняя сказка. Игра
«Новогодняя ярмарка»

2

3

5

Немецкая Новогодн
яя Ярмарка 2015/201
6!!!
youtube.com

15.

Погода зимой. Описание по
картинке.

2

3

5

Немецкий яз
ык. Зима - YouTube
youtube.com›
watch?v=m2L9f_C2o3Q

16

Повторение песни “O,
Tannenbaum!”. Игра «Поле
Чудес»

2

3
5

O Tannenbaum Weihnachtslieder
zum...
youtube.com

17.

Что мы уже знаем и умеем.
Проверка знаний. Тестирование

2

3

5
Немецкий язык для
детей. Учим слова фигуры, цифры...

youtube.com›watch?v=
oem0tRh6DOU

Мы идем в школу.
18.

Мы идем в школу.

2

3

5

Изучаем неме
цкий язык (1-4 классы)
- YouTube
youtube.com›
playlist?list=…

19.

Моя школа. Рассказ-описание.

2

3

5

Школьные принадле
жности на...
youtube.com

20.

Мой школьный ранец. Что в
нём.

2

3

5
ТО В РЮКЗАКЕ НЕМЕЦКОГ
О... - YouTube

youtube.com›watch?v=LS6
XH2zTa0c

21.

Школьные принадлежности и
их назначение.

2

3

5
Школьные принадлеж
ности на немецком... YouTube

youtube.com›watch?v=
AlcOtwGcjSo

Моя семья Мы помогаем
друзьям
22.

Мы помогаем друзьям!
Спряжение глаголов.

2

3

5
Спряжение глаголов.
Немецкий язык для... YouTube

youtube.com›watch?v=
DK7nG2kgRls

23.

Игра «Вопрос-ответ». Как зовут
членов твоей семьи.

2

3

5

Немецкий Я
зык
Тема Семья ||
Meine Familie
youtube.com

24.

Фраза: Я хотел бы. Модальные
глаголы. Аудирование с опорой
на картинку.

2

3

5

Видеоурок
по аудированию №3
"Чуть сложнее... YouTube
youtube.com›
watch?v=o4tSxDYULV
o

25.

Мой друг. Описание по
фотографии.

2

3

5
ОПИСЫВАЕМ
ВНЕШНОСТЬ
НА НЕМЕЦКОМ... YouTube

youtube.com›watch?v=
NqMkYSQFJAE

Наши игрушки
26.

Наши игрушки.

2

3

5

Немецкий ДЛЯ Дете
й: игра "Кто
это?"/"Wer ist...
youtube.com

27.

Моя любимая игрушка.
Описание по картинке.

2

3

5
Моя любимая игрушк
а. - YouTube

youtube.com›watch?v=
r3wpiOMEGhI

28.

В ветеринарной клинике.
«Лечим игрушки».

2

3

5
Немецкий для детей!
Учим зверей - YouTube

youtube.com›watch?v=
Sr_LumqZUE0

29.

Возьми мою игрушку,
пожалуйста. Вежливое
предложение другу своей
игрушки.

2

3

5
Учимся говорить понемецки 55
(В
магазине...) - YouTube
youtube.com›
watch?v=VO2DizkUA3
M

30.

В новом доме куклы.

2

3

5
Новое видео
с куклами на немецко
м языке.

В новом доме куклы.

ok.ru›group/4
3000375148695/topic/1
51700312019863

31.

«День попугая». Урок-игра.

2

3

5
Играем с моим
попугай - YouTube

youtube.com›watch?v=
D5KwZ0F3YrQ

32.

Мой домик.

2

3

5

Учим немецк
ий: обучающий

мультик "Mein
Haus"/"Мой дом
youtube.com›
watch?v=uTPGPm06wf
w

33.

Сказка. Теремок

2

3

5

Сказка «Теремок» на не
мецком языке YouTube
youtube.com›w
atch?v=3eOUQRP3qR0

Наше путешествие.
34.

Наше путешествие.

2

3

5
Немецкий язык. Урок
36. Путешествие. YouTube
youtube.com›
watch?v=k40x5bEale8

35.

Виды транспорта.

2

3

5
Транспорт на немецко
м. Учим слова на
тему... - YouTube

youtube.com›watch?v=
7DxgK3uNVFA

36.

Рассказ о том, что можно
увидеть из окна транспорта.

2

3

5
youtube.com›watch?v=
NdMmSlllayc
Рассказ на немецком
я

37.

Праздник «Немецкого языка».
Инсценирование сказки
«Золушка»

2

3

5
Праздники Герма
нии - YouTube

youtube.com›watch
?v=xkR5C-0NsgU

ВСЕГО:

68

94

162

Организационно-педагогические условия реализации программы.
Педагог дополнительного образования, реализующий данную
программу, имеет высшее профессиональное образование, соответствующей
профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы
Материально- техническое обеспечение
Оснащение учебного процесса по данной программе предусматривает
проведение занятий в учебных кабинетах, соответствующих нормам
СанПина.
Педагогические технологии, используемые в обучении.


Личностно – ориентированные технологии позволяют найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него
необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они
предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил,
способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества
для общения с другими членами коллектива.



Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить
необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают
активность и интерес детей к выполняемой работе.



Технология творческой деятельности используется для повышения
творческой активности детей.



Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у
детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе
целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и
обработке полученных результатов. В результате происходит активное
овладение знаниями, умениями и навыками.



Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие
познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном

пространстве, развитие критического мышления, формирование
коммуникативных и презентационных навыков.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Формы

Приёмы

занятий

и методы

Дидактический
материал,
техническое
оснащение

Формы
подведения итогов

Вводные занятия. Экскурсия. Беседа. Метод образного
ПДД. ТБ.
видения
Диагностика.

Маршрутный
лист.

Опрос.

Визитная
карточка.
Сколько тебе лет?
Давайте
знакомиться.

Комбинирова

Метод образной
картины, метод
ошибок. Приемы
хорового и
индивидуального
повторения.

Дидактический,
демонстрацион

Опрос.

Мы учимся быть
вежливыми.

Комбинирован

Метод сравнения,
спокойные игры.

Дидактический и Контрольные
демонстрацион
упражнения.

Мы играем в
цирк! Что я уже
умею делать.
Модальный
глагол.

ные занятия,
работа по
устным
инструкциям,
дидактические
игры

ные занятия,
работа по устным
инструкциям,
дидактические
игры

Комбинирован
ные
занятия,
работа по
устным
инструкциям,
дидактические
игры,

ный материал.

ный материал

Метод
придумывания,
метод «Если бы»,
метод образной
картины. Приемы
декламации,
хорового пения.

Дидактический и Контрольные
демонстрацион
упражнения.
ный материал,
мульти-проектор

Метод
эвристического

Дидактический и Тест.

работа в печатных
тетрадях
Приятного
Комбинирован
аппетита! Этикет

за столом.

ные
занятия,
работа по
устным
инструкциям,
дидактические
игры,

наблюдения,
метод образного
видения, метод
придумывания,
подвижные игры.
Приемы хорового
и
индивидуального
повторения.

демонстрацион

Метод
эвристического
наблюдения,
метод образной
картины. Приемы
хорового и
индивидуального
повторения.

Дидактический и Опрос.
демонстрацион

Метод сравнения,
подвижные игры.

Дидактический и Тест.
демонстрацион

ный материал,
мульти-проектор

работа в печатных
тетрадях
Что ты любишь?
Любимые
продукты
питания

Комбинирован
ные занятия,
работа по
устным
инструкциям,
дидактические
игры,

ный материал,
мультимедий
ный проектор,
куклы.

работа в печатных
тетрадях.
Рассказ о
любимом
животном.

Дидактические
игры,
участие в
воспитательных

ный материал,
магнитофон.

мероприятиях

Аудирование.
Письмо
директора
зоопарка о
попугае.

Комбинирован
ные
занятия, работа
по устным
инструкциям,
дидактические
игры,
работа в
печатных тетрадях,
соревнования

Мой дом – моя
крепость!

Комбинирован
ные
занятия, работа

Метод
эвристического
наблюдения,
метод образного
видения, метод
придумывания,
подвижные игры.
Приемы хорового
и
индивидуального
повторения

Дидактический и Урок-рисование,
демонстрацион
опрос.
ный материал,
мультимедий

Метод
эвристического
наблюдения,
метод образного

Дидактический и Урок-рисование,
демонстрацион
опрос.

ный проектор

ный материал,

по устным
инструкциям,
дидактические
игры,

Школа и
школьные
принадлеж

видения, метод
придумывания,
подвижные игры.

Урок-информация Чтения

ности.

Магазин
игрушек.

Комбинирован

Метод сравнения,
метод
ные
эвристического
занятия, работа по наблюдения,
метод
устным
агглютинации.
инструкциям,
дидактические
Приемы хорового
игры,
пения
работа в

Драматизация

Умение

«В школе».

переводить

картинки с

отдельные слова.

изображением

называть

школьных

предмет,

принадлежнос

показанный

тей

учителем

Дидактический и Урок-рисование,
демонстрацион
опрос.
ный материал,
мультимедий
ный проектор,
куклы.

печатных тетрадях
Рождественские
праздники.

Экскурсия. Беседа. Метод образного
видения.

Маршрутный
лист.

Опрос.

Хобби.

Дидактические
игры, играинформация.

Дидактический,
раздаточный
материал.

Тест

Я и мои друзья

Комбинирован

Метод сравнения,
метод
эвристического
наблюдения.

Метод
эвристического
ные
наблюдения,
занятия, работа по метод образного
видения, метод
устным
придумывания,
инструкциям,
подвижные игры.
дидактические
Приемы хорового
игры,
и
работа в печатных индивидуального
тетрадях

Дидактический и Урок-рисование,
демонстрацион
опрос.
ный материал,
мультимедийный
проектор.

повторения

Погода зимой.
Описание по
картинке.

Комбинированные Метод
эвристического
занятия, работа по
наблюдения,
устным
метод образного
инструкциям,
видения, метод
дидактические
придумывания,
игры,
подвижные игры.
работа в печатных Приемы хорового
и
тетрадях
индивидуального
повторения

Дидактический и Урок-рисование,
демонстрацион
опрос.
ный материал,
мультимедий
ный проектор.

«Кто в теремочке Постановка
Метод образной
живет?»
театрализованного картины, метод
представления.
ученического
целепологания,
методы
рефлексии.

Сценарий,
костюмы,
магнитофон.

Мамин праздник. Дидактические
игры,

Дидактический и Урок-рисование,
демонстрацион
опрос.

Метод сравнения,
подвижные игры.

участие
воспитательных

Участие в
театрализован
ном представле
нии.

ный материал,
магнитофон.

мероприятиях

Мой день
рождения.

Урок-игра

Метод
эвристического
наблюдения,
метод образного
видения.

Весёлые
праздники.

Игра- информация Чтение,
обсуждение
страноведческой
информации

Работа по
картинкам,
дидактический и
раздаточный
материал

Проверка умений
задавать вопросы и
отвечать на них

Картинки с
изображением
праздников
немецкоговоря

Умение составлять
диалоги.

щих стран
Подготовка к
Комбинирован
театрализованому
ные занятия,
работа по устным

Метод сравнения,
метод ошибок,
метод

Дидактический, Контрольные
раздаточный
упражнения.
материал, куклы.

представлению.

инструкциям,
дидактические
игры, работа в
печатных тетрадях

эвристических
вопросов.
Чередование
подвижных и
спокойных игр.

Сказка:
«Золушка»

Постановка
театрализовано

Метод образной
картины, метод
ученического
целепологания,
методы рефлексии.

го представления.

Комбинирован
ные
занятия,
работа по

Дидактический и Участие в
демонстрацион
театрализован
ный материал,
ном представлении.
магнитофон.

Метод сравнения, Дидактический,
метод
раздаточный
эвристического
материал.
наблюдения,
метод
агглютинации.

Тест.

устным
Приемы хорового
инструкциям,
пения
дидактические игры,

Воспитательная работа:
Дата (месяц/день)
Сентябрь

Наименование события
1
1-30

Октябрь

Ноябрь

День знаний
Месячник безопасности

27

День работника дошкольного образования

1

Международный день пожилых людей

16

День отца в России (3-е воскресение месяца)

24

Международный день школьных библиотек (4 понедельник месяца)

4

День народного единства

Декабрь

18

День рождения Деда Мороза

27

День матери в России (последнее воскресенье месяца)

30

День Государственного герба Российской Федерации

1

День рождения детского сада

3

День неизвестного солдата

9

День Героев Отечества

12

День конституции Российской Федерации

20-28 Новогодние праздники
Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

9-17

Святки

21

Международный день объятий

26

День рождения Кемеровской области-Кузбасс

17

Международный день доброты

23

День защитника Отечества

20-26

Масленица (последняя неделя)

8

Международный женский день

27

Всемирный день театра

1

День смеха. Юморина

12

День космонавтики

22

Международный праздник День Земли

30

День пожарной охраны

1

Праздник Весны и Труда

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной
войне

15

Международный день семьи

24-27 Выпускной бал

Список литературы
1.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием
конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.
2.Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.
3.Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в
детском саду». 2002 г.
4.Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА,
Москва, 2012г.
Электронные версии:
1.Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск2014г.
http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu366883.htm
2.Кузнецова О. В. «Лего в детском
саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390
3. Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития
одарённости»http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb
80b30a295eb9d4.pdf
Литература:
Учебники и методические пособия:
1. Книга для чтения Гречко В.К. , Богданова Н.В. Немецкий язык для детей
изд. Корона-Век 1995
Методические пособия для учителя:
2. СD диски ,,ABC, Deutsche Brauche”
3. CD диски ,,Delfin” H. Aufderstrasse, J.Muller 2009
4.Видеокассеты ,,Weihnachten, Wien, Hallo aus Berlin, Sim Sala Bim”

5.Аудиокассеты «Шаги 1», “Deutsch – warum nicht? 1”
Интернет-ресурс
1.ВЕСЕННИЕ ПОДЕЛКИ "СКВОРЕЧНИКИ"
поделки@rrdetok
2.Простая весенняя аппликация "Цветик-Семицветик" из
бумаги поделки@rrdetok
3. ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ. поделки@rrdetok
4. Мишки из бумаги своими руками поделки@rrdetok
5. АНГЕЛ из бумаги своими рукамиподелки@rrdetok

цветной

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей

Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология
дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования.
Она позволяет решать задачи формирования информационнокоммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий
потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей
есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным
информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные
информационные ресурсы. В центре дистанционного обучения всегда
находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка. Это очень
значимое положение. Обучающийся самостоятельно приобретает знания, он
использует самые разные источники информации, может сам для себя
определять способы познавательной деятельности, выбирать время для
занятий. Познавательная деятельность носит активный характер,
способствует раскрытию внутренних резервов ребёнка.
Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования
тоже не должно оставаться в стороне. Благодаря дистанционным
образовательным технологиям становится возможным обеспечить выбор
режима и темпа освоения общеобразовательных программ, выстраивание
индивидуальных образовательных траекторий (одарённые дети, дети с
ограниченными возможностями здоровья) согласно Концепции развития
дополнительного образования. Таким образом, актуальность
дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования

информационного общества. В Государственной программе Российской
Федерации «Развитие образования» до 2020 года электронное обучение
названо одним из основных направлений кардинальной модернизации
образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.
Внедрение новых технологий с применением электронного обучения
поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено
нормативными документами федерального и регионального уровней.
Сегодня смещение акцента от научения (педагог учит) в сторону изучения
(обучающийся изучает) уже не является новой образовательной парадигмой:
в современной модели обучения педагог должен выступать в роли тьютораконсультанта, медиатора-посредника или связующего звена между
организационно-технологической средой обучения и обучающимся. Для
получения качественного образования гражданами разного возраста и
социального положения с использованием современных информационных
технологий реализуется приоритетный проект «Современная цифровая
образовательная среда в России», одной из задач которого является принятие
нормативных актов, позволяющих осваивать онлайн-курсы как части
основных и дополнительных образовательных программ. В связи с этим, в
Доме детского творчества взят курс на обновление форм обучения,
важнейшей из которых выступает дистанционное обучение. Можно выделить
ряд моделей обучения детей с применением дистанционных образовательных
технологий. Возможность осуществления дистанционного обучения
базируется на внедрении в практику работы дистанционных образовательных
технологий.
К тому же, внедрение очно-заочной формы обучения выводит
дополнительные общеобразовательные программы на качественно новый
уровень предоставления образовательных услуг, делая их востребованными и
конкурентоспособными, что особенно актуально с внедрением системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Деятельность Дома детского творчества г. Правдинска условиях
дистанционного образования
1. Информируем обучающихся и их родителей (законных представителей) о
переходе на дистанционное обучение в электронном формате.
2.Дистанционное образование будет организовано с использованием
платформы Аверс, ПФДО, программы Zoom (занятия онлайн).
3. Педагоги будут использовать мессенджеры WhatsApp, Viber.

В случае отсутствия устройств или возможности подключения к сети
Интернет, просим сообщить педагогу. Мы обязательно предложим вам
варианты обучения.
4. Так как педагоги работают удаленно, с ними можно связаться:
- через сайт Дома детского творчества https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru/
- по электронной почте: viktorparchomov@yandex.ru;ddt238410@mail.ru
- через личный кабинет родителя/законного представителя в чате с
организацией на портале ПФДО klgd.pfdo.ru
5.Педагоги организуют:
-Занятия по расписанию,
-Онлайн-общение педагога с обучающимися группы будет организовано во
второй половине дня.
- Составляют тематическое планирование дистанционных занятий
-Определяют, какие занятия можно провести онлайн, а какие задания дети
могут выполнить самостоятельно
- Готовят задания, как минимум, на неделю вперед.
- Находитесь в контакте с обучающимися и их родителями теми средствами,
которые вам доступны.
-Мотивируйте родителей на помощь детям в организации дистанционного

обучения по вашему направлению. Вместе с тем, надо понимать, что такого
опыта у родителей нет, и им тоже приходится непросто.
- Мотивируйте детей на занятия по вашему направлению в одно и то же
время.
-Хвалите обучающихся за их реальные успехи, стимулируйте их успешность,
повышайте их самооценку – детям тоже сейчас нелегко
Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей):
У родителей есть возможность лучше узнать своего ребенка, помочь ему
восстановить пробелы в знаниях, поддерживать его в ситуации, когда он
вынужден общаться с друзьями только дистанционно – ведь для ребенка,
особенно для ребенка, общение – ведущая сфера деятельности. Но

образование и развитие вашего ребенка не должно останавливаться! Поэтому
и дополнительное образование вышло на дистанционную форму.
Рекомендации:
Вставайте в одно и то же время, и будите ребенка в привычное для него
время.
Спать до 11 часов – это проигрышный вариант – ребенок проснется вялым и
день пройдет для обучения зря. Также ложиться спать надо вовремя.
Организуйте для ребенка стационарное рабочее место.
На нем, по возможности, должно быть минимум отвлекающих факторов.
Если ваш ребенок работает с ноутбуком, он также должен находиться на
одном месте, чтобы ребенок не пытался работать за столом или в кровати –
это вредит его психике и здоровью в целом. Показывайте ему правильное
поведение своим примером.
На время работы ребенка телевизоры в доме должны быть выключены.
Во-первых, это поможет ребенку сосредоточиться, во-вторых, избавит от
ненужной негативной информации. Вы сами должны быть спокойны, и
объяснять ребенку, что это временные меры, направленные на сохранение
здоровья, что все хорошо, и вы рядом. Тревожность родителей передается
ребенку и разрушает его еще не окрепшую психику.
Регулируйте время, проведенное за компьютером.
Это необходимая мера на первое время (пока ребенок не вошел в новый
режим) Обязательно делайте перерывы в обучении. Если педагоги выходят
на связь с ребенком онлайн – заранее напоминайте ему о назначенном уроке
(не менее чем за 15 минут), чтобы он был психологически готов.
Интересуйтесь успехами своего ребенка.
Хвалите ребенка за реальные успехи, стимулируйте его на
самостоятельность, объясните, что сейчас у него есть время для
саморазвития, а также возможность проявить так желанную для каждого
ребенка самостоятельность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».