РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Правдннского муниципального округа «ЛОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская,2 238410, Калининградская область, п. Железнодорожный, ул. Школьная,2 tel: 8-401-57-2-13-35, 2-35-89 E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com; https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Правдннского муниципального округа «Дома детского творчества» за 2021 год г.Правдинск 2021г. Оглавление I. Аналитическая справка 1.1. Общие сведения об учреждении 1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения 1.3. Образовательная деятельность 1.4. Система управления 1.5. Содержание и качество подготовки обучающихся Внутренняя система оценки качества образования 1.6. Организация образовательного процесса 1.7. Организация воспитательного процесса 1.8. Качество кадрового обеспечения 1.9. Библиотечно-информационное обеспечение 1.10. Материально-техническая база 1.11. Задачи Дома детского творчества г.Правдинска на 2021-2022 учебный год. I. Аналитическая справка В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462», Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Правдннского муниципального округа «Дома детского творчества» от 24.01.2022г., приказом от 26марта 2021 года № 19 директора Дома детского творчества г.Правдинска проведена процедура самообследования за календарный 2021 год. Цель проведения самообследования деятельности учреждения: оценка и анализ развития всех сфер деятельности Дома детского творчества г.Правдинска, повышения качества и эффективности образовательного процесса, выполнение программы развития Учреждения, обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения для общественности. 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении Полное название: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Правдннского муниципального округа «Дом детского творчества». Сокращенное название: Дом детского творчества г. Правдинска. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Правдннского муниципального округа «Дом детского творчества», направленно на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, патриотическом, физическом и творческом совершенствовании. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе общеобразовательных общеразвивающих дополнительных программ. Дом детского творчества г. Правдинска осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей, регистрационный №ДО-1647 от 06 декабря 2018 года. Учредителем является: администрация муниципального образования «Правдинский муниципальный округ» Глава администрации: Устинов Владимир Александрович Орган управления: Управление образования и воспитания молодёжи администрации муниципального образования «Правдинский муниципальный округ Калининградской области» Место нахождения Учредителя: 238400, Российская Федерация, Калининградская область, г. Правдинск, пл. им. 50-летия Победы, Телефон: 8 401 57 70042 ErnaHlobrpravdinsk@mail.ru Начальник управления: и.о. Клещицкая Татьяна Евгеньевна Официальный сайт: https://admpravd.ru/2108-upravlenie-obrazovaniva-i-vospitaniva- molodezhi.html Фактический адрес Дома детского Правдинск, улица Комсомольская д.2 Телефон: 8 401 57 2 13 35 E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com творчества г.Правдинска: г. Директор: Пархомов Виктор Филиппович Официальный сайт: https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru • Учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным учреждением, по типу образовательной организации — организацией дополнительного образования. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество; самостоятельный баланс; круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке; штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе. ОГРН-1023902274274 , поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ в налоговом органе по месту нахождения Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области и присвоен ИНН 3923003574 / КПП3923 01001 Лицензия на право ведения образовательной деятельности №ДО-1647 от 06 декабря 2018 г. бессрочно, выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области. В учреждении функционирует общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, обеспечивая общественное участие в работе Дома детского творчества г.Правдинска. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Правдннского городского округа в сфере образования - осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Цель: деятельности Дома детского творчества г.Правдинска являются: □ формирование и развитие творческих способностей обучающихся; Основными задачами Учреждения являются: □ выполнение Муниципального задания в полном объёме; □ выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также детей с особыми образовательными потребностями; □ создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья обучающихся; □ социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; □ удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации; □ повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования^ □ продолжение работы по созданию позитивного имиджа учреждения, привлекательности среды Дома детского творчества г.Правдинска для партнеров, семьи, общественности; □ расширение социальных связей с учреждениями муниципалитета, региона и др.; □ совершенствование материально-технической базы Учреждения. Основным видом деятельности Учреждения, непосредственно направленным на достижение поставленных целей, является образовательная деятельность. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами. 1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения Дома детского творчества г.Правдинска. Дома детского творчества г.Правдинск расположен практически в центре города Правдинска Калининградской области, на базе СОШ г.Правдинска. В Правдинском муниципальном районе насчитывается: □ 5 средних общеобразовательных школ (г. Правдинск, п. Железнодорожный, п. Крылово, п. Домново, п. Дружба, □ 6 дошкольных образовательных учреждений; □ Детско-юношеская спортивная школа; □ 2 Детские школы искусств (г.Правдинск, п.Железнодорожный); □ «Школа-интернат № 6». Дом детского творчества г.Правдинска является неотъемлемой частью образовательной среды города. В настоящее время продолжается работа по расширению сетевого взаимодействия не только с образовательными учреждениями города, муниципалитета, региона, но и с другими учреждениями и организациями. В 2021 году Дом детского творчества г.Правдинска продолжил политику активного сетевого взаимодействия со школами, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, в том числе из других муниципалитетов и регионов, начало которой было положено администрацией Учреждения в 2014 году как одно из перспективных направлений деятельности организации дополнительного образования. Создание образовательной сети, кооперация (объединения образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений позволяет детям и подросткам одного образовательного учреждения при необходимости воспользоваться образовательными услугами другого учреждений дополнительного образования, что обеспечит более полную реализацию их интересов и познавательных потребностей. Учреждения и педагоги системы дополнительного образования могут стать важным компонентом образовательных сетей, реализующим творческие проекты обучающихся. Это позволяет существенно расширить спектр доступных обучающимся услуг, а в случае организации виртуальных конкурсов и фестивалей - и географию участия, что даёт возможность обучающимся реализовать потребность в самореализации и удовлетворении творческих амбиций. Как следствие подобных форм работы - повышается качество и эффективность дополнительного образования, что важно само по себе, и потому, что является прекрасным методом неспецифической профилактики асоциального поведения детей и подростков. 1.3. Образовательная деятельность Дома детского творчества г.Правдинска Образовательная деятельность Дома детского творчества г.Правдинска ориентирована на осуществление в учреждении комплексного подхода в организации образовательного процесса в обучении, воспитании и развитии ребенка: □ познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний и формирование умственных способностей; □ ценностно-ориентированная деятельность представляет процесс формирования отношений ребенка к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоение нравственных и духовных принципов и моральных норм жизни людей; □ коммуникативная деятельность направлена на создание среды общения и развития ребенка, воспитание культуры поведения; □ досуговая деятельность направлена на содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива принадлежит обучающимся. Личностно-ориентированный подход в реализации образовательной деятельности учреждения позволяет удовлетворить запросы каждого ребенка, используя потенциал его свободного времени, в соответствии с природными склонностями и способностями каждого обучающегося. Обучение направлено на адаптацию школьника в современных условиях, решение практических жизненно важных проблем ребенка. Образовательная деятельность учреждения сформулирована в Образовательной программе, основное предназначение которой - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих программ в интересах личности, общества, государства. Образовательная программа - это целостная, организуемая по направлениям деятельность, обусловленная динамикой развития, имеющая прогнозируемый результат и реализуемая педагогическим г.Правдинска. коллективом Дома детского творчества Целью образовательной программы является: - создание благоприятных условий, для гармоничного саморазвития, самосовершенствования, самоопределения обучающихся; развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности; профилактики асоциального поведения детей и подростков. Задачи программы: □ помочь детям в выборе сферы деятельности, создать оптимальные условия для ее реализации; □ способствовать формированию творческой личности в различных видах деятельности, созданию ситуации успеха; □ обеспечить педагогическую поддержку обучающихся в развитии их творческого потенциала; □ оказать содействие в профессиональной ориентации обучающихся; □ обеспечить духовное, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся во внеурочной деятельности; □ обеспечить неспецифическую профилактику асоциального поведения обучающихся; □ создать условия для гармоничных отношений педагогов, детей и родителей; □ организовать межведомственные связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями города и района. Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к культуре родного края. Данная программа, являясь нормативно правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. В ней учтены результаты работы педагогического коллектива, осуществляющего деятельность в едином социокультурном и образовательном пространстве города. При разработке образовательной программы основные цели и задачи развития образовательного процесса определялись с учётом основных стратегических линий модернизации Дома детского творчества г.Правдинска. В программе представлена классификация действующих дополнительных общеразвивающих программ, система коррекции образовательно-воспитательного процесса. На основании Лицензии на ведение образовательной деятельности Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Правдинского муниципального округа «Дом детского творчества» имеет право осуществления образовательной деятельности детей и взрослых по дополнительным общеразвивающим программам следующих направленностей: □ естественнонаучная; □ социально-гуманитарная; □ техническая; □ туристско-краеведческая; □ физкультурно-спортивная; □ художественная. Реестр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 01.09.2021 год. № п/п № Название программы Объединение Возраст детей Период обучения год разработки Физкультурно - спортивная направленность 1. 1) "Настольный тенис" Спортивный клуб "Настольный тенис" 12-15 3 2018г. 2. 2) "Шахматы" Спортивный клуб "Спортивноинтилектуальные игры" 7-12 3 2018г 3. 4) Спортивно стрелковый клуб «Выстрел» Спортивно стрелковый клуб «Выстрел» 10-17 3 2019 4. 5) Флорбол Флорбор 12-17 3 2019 5. 1) "Лего-мастер" ТО "Лего-мастер» 5-7 2 2018г. 6. 2) «Робототехника» ТО Робототехника 13-16 3 2018г. 7. 3) «Мастерская Капитошки» ТО «Мастерская Капитошки» 5-7 3 2018г. 8. 4) «Начальное техническое моделирование» ТО Начальное техническое моделирование 7-8 1 2019г. «Лего- Бум» «Лего- Бум» Техническая направленность 9. 5) «3D: мыслим в кубе» ТО «3D: мыслим в кубе» 8-15 1 2019г. 10. 6) "Кинолент" Творческое объединение "Кинолент" 13-17 2 2018г. 11. 7) "Мастерская успеха" ТО "Мастерская усеха", 12-17 3 2018г. 12. В) «Робомастер» ТО «Робомастер» 11-12 1 2019 13. 9) «Лазерная техника» ТО «Лазерная техника» 12-17 1 2020 14. 10) «Лазерная резка и гравировка» ТО «Лазерная резка и гравировка» 13-17 1 2020 15. 11 ТО «Квадрокоптер» 15-18 1 2020 «Квадрокоптер» Художественная направленность 16. Театральное объединение «Родник» 9-17 3 2018г. «Театральные подмостки» 2) "Творец" ТО "Творец" 8-16 2 2018г. 18. 3) "Истоки православного изобразительного творчества" ТО "Истоки православного изобразительного творчества" 7-9 2 2018г. 19. 4) "Кожаная пластика" ТО "Кожаная пластика" 12-15 2 2018г. 20. 5) «Художественная вышивка» 10-15 3 2018г. 21. 6) "Волшебство рук" ТО "Волшебство рук" 8-16 2 2018г. 22. 7) "Свит дизайн" ТО "Свитдизай" 11-17 3 2018г. 23. 8) "Янтарные нотки" Вокальная студия "Янтарные нотки" 7-17 2 2018г. 24. 9) ТО «Музыкальный калейдоскоп» 7-16 3 2018г. 17. 1) «Веселая капель» ТО «Художественная вышивка» 25. 10) «Живопись» «Живопись» 6-11 2 2018 26. П) «Музыкальные ступени» ТО «Музыкальные ступени» 6-9 1 2020 27. 12) «До-Ре-Мишки» ТО «До-Ре-Мишки» 6-7 1 2020 Социально - гуманитарная направленность 28. 1) «Речь и культура общения» 29. 2) "МИР ДУШИ" ТО «Речь и культура общения» 8-12 3 2018г Подростковый клуб 12-17 2 2018г. "Пилигрим" 30. 3) "Хочу всё знать" Интеллектуальный кружок "Хочу всё знать" 7-12 3 2018г.. 31. 4) "Учимся говорить правильно" ТО "Учимся говорить правильно" 5-7 2 2018г. 32. 5) «Познай себя» ТО «Познай себя» 6-9 3 2020 33. 6) "Добродеи" Подростковый клуб "Добродеи" 12-16 2 2018г. 34. 7) «Школа выживания» 11-15 1 2020 35. В) "Логоритмика" ТО "Логоритмика" 5-6 2 2019г. 36. 9) «Веселый клубочек» ТО «Веселый клубочек» 5-7 1 2019 37. 10) «Юный журналист» «Юный журналист» 14-16 1 2020 «Школа выживания» Туристско-краеведческая направленность 38. 1) "Юный краевед" ТО "Юный краевед" 7-14 3 2018г. 39. 2) "Юный краевед" ТО "Юный краевед" 7-14 3 2018г. 40. 3) «Туристическое мастерство» ТО «Туристическое мастерство» 14-16 1 2020 41. 1) «Экологика» ТО ««Экологика» 11-13 3 2018г. 42. 2) "ЭКОЛЯТА" ТО "ЭКОЛЯТА" 11-15 2 2018г. 43. 3) «Экологическая тропа» ТО «Экологическая тропа» 8-11 3 2019г. 44. 4) «Наука в опытах и экспериментах» Домново «Наука в опытах и экспериментах» Домново 15-17 1 2020 45. 5) «Юный эколог» Крылово (Мозырь) «Юный эколог» Крылово (Мозырь) 7-9 1 2020 46. 6) «Окно в природу» «Окно в природу» 8-12 1 2020 Естественнонаучная направленность Реестр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 01.01.2022 год. № п/п № Название программы Объединение Возраст детей Период обучения год разработки Физкультурно - спортивная направленность 1) "Настольный тенис" Спортивный клуб "Настольный тенис" 12-15 3 2) "Шахматы" Спортивный клуб "Спортивноинтилектуальные игры" 7-12 3 2018г 4) Спортивно стрелковый клуб «Выстрел» Спортивно стрелковый клуб «Выстрел» 10-17 3 2019 5) Флорбол Флорбор 12-17 3 2019 1) "Лего-мастер" ТО "Лего-мастер» 5-7 2 2018г. 2) «Робототехника» ТО Робототехника 13-16 3 2018г. 3) «Мастерская Капитошки» ТО «Мастерская Капитошки» 5-7 3 2018г. 4) «Начальное техническое моделирование» ТО Начальное техническое моделирование 7-8 1 2019г. «Лего- Бум» «Лего- Бум» 5) «3D: мыслим в кубе» ТО «3D: мыслим в кубе» 8-15 1 2019г. 6) "Кинолент" Творческое объединение "Кинолент" 13-17 2 2018г. 7) "Мастерская успеха" ТО "Мастерская усеха", 12-17 3 2018г. 8) «Робомастер» ТО «Робомастер» 11-12 1 2019 9) «Лазерная техника» ТО «Лазерная техника» 12-17 1 2020 10) «Лазерная резка и гравировка» ТО «Лазерная резка и гравировка» 13-17 1 2020 ТО «Квадрокоптер» 15-18 1 2020 2018г. Техническая нап )авленность 11 «Квадрокоптер» Художественная направленность 1) «Театральные подмостки» Театральное объединение «Родник» 9-17 2018г. 3 2) "Творец" ТО "Творец" 8-16 2018г. ~w "Истоки православного изобразительного творчества" ТО "Истоки православного изобразительного творчества" 7-9 2018г. 4) "Кожаная пластика" ТО "Кожаная пластика" 12-15 2018г. 10-15 2018г. «Художественная вышивка» ТО «Художественная вышивка» 6) "Волшебство рук" ТО "Волшебство рук" 8-16 2018г. 7) "Свит дизайн" ТО "Свитдизай" 11-17 2018г. 8) "Янтарные нотки" Вокальная студия "Янтарные нотки" 7-17 2018г. ТО «Музыкальный калейдоскоп» 7-16 2018г. 6-11 2018 9) «Веселая капель» 10) «Живопись» «Живопись» П) «Музыкальные ступени» ТО «Музыкальные ступени» 6-9 2020 12) «До-Ре-Мишки» ТО «До-Ре-Мишки» 6-7 2020 Социально -гуманитарная направленность П) «Речь и культура общения» ТО «Речь и культура общения» 8-12 2018г 12) "МИР ДУШИ" Подростковый клуб "Пилигрим" 12-17 2018г. 13) "Хочу всё знать" Интиллектуальный кружок "Хочу всё знать" 7-12 2018г.. 14) "Учимся говорить правильно" ТО "Учимся говорить правильно" 5-7 2018г. 15) «Познай себя» ТО «Познай себя» 6-9 2020 16) "Добродеи" 17) «Школа выживания» Подростковый клуб "Добродеи" 12-16 2 2018г. «Школа выживания» 11-15 1 2020 18) "Логоритмика" ТО "Логоритмика" 5-6 2 2019г. 19) «Веселый клубочек» ТО «Веселый клубочек» 5-7 1 2019 20) «Юный журналист» «Юный журналист» 14-16 1 2020 Ту]шстско-краеведческая направленность 1) "Юный краевед" ТО "Юный краевед" 7-14 3 2018г. 2) "Юный краевед" ТО "Юный краевед" 7-14 3 2018г. 3) «Туристическое мастерство» ТО «Туристическое мастерство» 14-16 1 2020 Естественнонаучная направленность 1) «Экологика» ТО ««Экологика» 11-13 3 2018г. 2) "ЭКОЛЯТА" ТО "ЭКОЛЯТА" 11-15 2 2018г. 3) «Экологическая тропа» ТО «Экологическая тропа» 8-11 3 2019г. 4) «Наука в опытах и экспериментах» Домново «Наука в опытах и экспериментах» Домново 15-17 1 2020 5) «Юный эколог» Крылово (Мозырь) «Юный эколог» Крылово (Мозырь) 7-9 1 2020 6) «Окно в природу» «Окно в природу» 8-12 1 2020 Работа Дома детского творчества г.Правдинска в 2021 году осуществлялась по 6 направленностям, от 38 до 47 групп 1149 обучающихся: Н от честао групп и детей в 2821 году Направленность программ Художественная Физкультурно-спортивная Техническая Социально-гуманитарная Туристко - краеведческая Естественнонаучная ИТОГО групп 01.09.202» детей 01.09.2020 групп 01.01.2021 детей 01.01.2021 12 5 11 10 3 6 47 370 80 251 255 83 110 1149 12 5 11 10 3 6 47 370 80 251 255 80 ПО 1149 Из выше представленных таблиц видно, что наибольшее число объединений представляют техническая, художественная и социально педагогическая направленности, по данным направленностям также отмечается наибольшее число обучающихся. Увеличилось число групп и количество детей в естественнонаучной направленности почти в два раза. Вывод: Самыми многочисленными по количеству обучающихся, являются художественная, социально-педагогическая и техническая направленности. Оценивая работу дополнительного образования можно сделать вывод: педагоги дополнительного образования успешно выполнили поставленные перед ними задачи на 2020 год. В результате: 1. Увеличилось количество детских объединений на 11 единиц. 2. Увеличились детские объединения дополнительного образования технической направленности на базе дошкольных учреждений. 3. Разработаны инновационные программы дополнительного образования с учетом времени и потребностей обучающихся по всем направленностям. 4. Повысилась результативность творческой активности детей. Контингент обучающихся и сохранность детского контингента. Организация образовательного процесса в Доме детского творчества г.Правдинска строится на основе: - учебного плана, разрабатываемого Учреждением. Учебный план утверждается приказом директора на основании решения Педагогического Совета Учреждения; - дополнительных образовательных общеразвивающих программ; - расписания занятий; -годового учебного плана работы, утверждаемого директором. Образовательный процесс в учреждении осуществляется в разновозрастных объединениях по интересам постоянного или переменного состава (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и др.). По итогам 2021 года в учреждении работало 47 (групп) объединений, обучалось 1149 обучающихся по общеразвивающим программам, из них 14 программ - сертифицированных по программе ПФДО (325обучающихся) Статистические данные составлены в соответствии с отчетами построенными по программе «Аверс: Управление организацией дополнительного образования детей» и по программе ПФДО. Распределение состава обучающихся в Доме детского творчества Кол>во обучающихся Дома детского творчества... ■ На базе Д ЦТ ■ На базе СОШ Занятия на базе общеобразовательных учреждений проводятся на основании договоров о взаимном сотрудничестве и безвозмездном пользовании. Порядок приема и отчисления детей осуществляется на основе «Положения о порядке приема и отчисления обучающихся», разработанного в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. К273-Ф3. За год контингент сохранен на 100%, и соответствует муниципальному заданию. Показатель реализации дополнительных общеразвивающих программ в учреждении демонстрирует, что все обучающиеся получили необходимый объём знаний, а педагоги смогли реализовать в полном объеме дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. По итогам 2021 года контингент детей по списочному составу составляет: Год Ё g гс 1 о Возрастной показатель контингента обучающихся 5- 9лет до 5 лет 15 -18 лет 2021 0 338 644 167 Возрастной показатель контингента обуч*юши«в- 2020 гол По итогам 2021 года соотношение по возрастному составу примерно остаётся постоянным, с преобладанием количества детей младшего и среднего школьного возраста. Программа промежуточной аттестации содержала методику проверки теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся. Критериями оценки уровня теоретической подготовки обучающихся являлось соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, широта кругозора. Критерии оценки уровня практической подготовки - соответствие развития практических умений и навыков программным требованиям, качество выполнения практического задания. Критерии оценки уровня развития и воспитанности: культура поведения, творческое отношение к выполнению практического задания. Положительными тенденциями, выявленными в процессе посещения занятий большинства педагогов можно считагь их способность анализировать учебные занятия; возможность применять в своей педагогической практике активные методы и инновационные методики обучения, которые обеспечивают высокую степень мотивации обучающихся; накопление дидактического материала. Участие детей в мероприятиях разного уровня является одним из основных критериев оценки успешности освоения образовательной программы. О результатах обучения воспитанников в детском объединении судят прежде всего по итогам их участия в конкурсах, выставках, фестивалях; награждению грамотами и другими знаками отличия, такие результаты наиболее ощутимы и понятны. По итогам года во Всероссийских, Международных смотрах, конкурсах, соревнованиях приняли 642 (55,8%) В региональных конкурсах участвовало 287 обучающихся (24,9%) В муниципальных и межмуниципальных -456 воспитанника (39,6%) Увеличение участия в Международных и региональных конкурсах произошло за счет дистанционного участия, а уменьшение участия в муниципальных конкурсах произошло в связи с режимом работы в условиях распространения COVID-19 . Вывод: Дом детского творчества г.Правдинска является основой для создания образовательного пространства, способствующего социальной адаптации детей и подростков через реализацию их потребностей и возможностей в дополнительном образовании, а также способствует всестороннему развитию индивидуального и творческого потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самосовершенствованию при сохранении здоровья. 1.4. Система управления в Доме детского творчества г.Правдинска. В Доме детского творчества г.Правдинска функционирует современная гибкая модель системы управления учреждением, основанная на принципах соуправления, сотворчества, делового сотрудничества и социального партнерства. Учреждение функционирует в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калининграда, Уставом и локальными актами Дома детского творчества г.Правдинска , разработанными в соответствии с действующим законодательством. В управлении учреждением реализуются: □ проблемно-функциональный, ситуационный, оптимизационный подходы; □ системно-целевое планирование и организация работы на основе анализа результатов мониторингов, контроля; □ метод опережающего контроля, □ идея мотивационного подхода в управлении образовательным учреждением, способствующая переводу целей образовательного учреждения в личностно-значимые цели каждого члена педагогического коллектива и достижению эффективных показателей деятельности педагогических работников. В учреждении перешли на компьютеризацию деятельности административного и педагогического состава с использованием технологий локальной сети, интернет-технологий, программных технологий сбора, обработки анализа и обобщения информации о деятельности учреждения, показателей работы кадров и обучающихся. Система управления в Доме детского творчества г.Правдинска достаточно эффективна для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и в целом соответствует современным требованиям. Структура Дома детского творчества г.Правдинска зам. дир. по метод.раб. Зам. дир. по ИАР Педагогорганизотор. Ч Педагоги доп. образов. тех.персола л Структура управления Учреждения отвечает современным требованиям. К управлению привлечены работники учреждения, так же представители общественности, родители и обучающиеся. Органы управления обеспечивают демократический характер принятия решений в целях развития образовательного процесса в учреждении. Вывод: Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости. В структуре учреждения выделяются следующие подразделения: административное, учебно-воспитательное, учебно-методическое, обслуживающее. Сложившаяся система управления образовательным процессом обеспечивает его эффективность и результативность, соответствует целям и задачам, уставным функциям Дома детского творчества. Задачи учреждении: оптимизации управленческой деятельности в 1) Повышение уровня управленческой компетентности и управленческой культуры; 2) Своевременное обеспечение научно-методического и нормативно правового сопровождения управления системным развитием учреждения; 3) Разработка деятельности; целостной системы мониторинга в управленческой 4) Осуществление коррекции системы функций, прав и ответственности по вертикали и горизонтали управления. 1.5 Содержание и качество подготовки обучающихся. система оценки качества образования. Внутренняя Дом детского творчества г.Правдинска в настоящее время стремится к новой системе обеспечения эффективности образовательного процесса. Одним из важных аспектов деятельности учреждения является организация мероприятий социально-культурной направленности. К данному направлению относятся массовые мероприятия, направленные на пропаганду результативности образовательной деятельности (выставки, фестивали, смотры, конкурсы, праздники, соревнования), игровые познавательные программы, зрелищные массовые мероприятия (концерты, акции, праздники), специальные социально-культурные программы. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют возможность получать информацию о содержании и результатах деятельности Учреждения, выразить своё мнение лично или в форме обратной связи на сайте Дома детского творчества г.Правдинска, который функционирует в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Проблема контроля за качеством образования является актуальной в связи с необходимостью разработки критериев оценки образовательных результатов в сфере дополнительного образования. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса. Система оценки качества образования создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, общественности достоверной информации о качестве образования в учреждении. Годовым планом административного контроля в учреждении были запланированы следующие формы и виды контроля: предусмотрены и Ф.К. - Фронтальный контроль Т.К. - Тематический контроль Г.О.К.- Обобщающий контроль П.К. - Персональный контроль Контроль осуществлялся по следующим направлениям: Учебный процесс; Воспитательный процесс; Условия организации образовательного процесса; Проверка учебно - материальной базы; Психолого-педагогическое сопровождение; Работа с кадрами. Целью контроля является дальнейшее совершенствование учебновоспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, состояния здоровья, образовательных возможностей. Все вопросы по результатам контроля рассматривались на педсоветах, совещаниях, в индивидуальных беседах, отражены в протоколах и приказах директора. План контроля за 2021г. выполнен полностью. 1.6 Организация образовательного процесса В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни. Дом детского творчества г.Правдинска вышел на новой уровень системы обеспечения эффективности образовательного процесса, благодаря качественно организованной экспериментальной работе в учреждении, сохраняя при этом свою самоценность - свободу выбора, многообразие видов деятельности, широкую возможность для творчества, предоставляя возможность каждому для личностного роста. Образовательный процесс, организованный педагогами учреждения в 2021г. нашел положительный отклик у всех участников образовательного процесса. Совершенствование образовательного процесса возможно при внедрении в практику работы учреждения нового комплексного подхода и новых образовательных технологий, повышающих эффективность работы дополнительного образования. Положительными тенденциями, выявленными в процессе внутреннего контроля, явилось использование активных методов обучения, которые обеспечивают высокую степень мотивации обучающихся и разработка педагогами методического сопровождения к образовательным программам. Неоднократно педагогами были проведены тематические встречи с интересными людьми по направлениям деятельности. Организация образовательного процесса регламентируется: □ годовым календарным учебным планом, согласованным с Учредителем; □ расписанием занятий, утвержденным директором Дома детского творчества г. Правдинска. □ дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, утвержденными директором Дома детского творчества г. Правдинска самостоятельно. Занятия проводятся - по группам, индивидуально или всем составом объединения. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Дома детского творчества г. Правдинска, где указываются название объединения, учебные группы, время и продолжительность занятий, Ф.И.О. педагога дополнительного образования. Расписание занятий составляется с учётом возможностей педагогов, детей, занятости кабинетов, в соответствии с требованиями СанПиНов. Численный состав детских групп определяется педагогом в соответствии с характером деятельности, возрастом обучающихся, содержанием дополнительных общеразвивающих программ. Продолжительность занятий: □ дошкольники - 25 минут с перерывами 10 минут; □ младшие школьники - 45 минут с перерывами 10 минут; □ школьники 5 - 1 1 классы - 45 минут с перерывами 10 минут. Наполняемость групп связана с условиями обеспечения образовательного процесса. Вывод: Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Локальные нормативные правовые акты обновляются в соответствии с требованиями российского законодательства. Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов. Проанализировав работу по организации образовательного процесса можно сделать вывод, что педагогический коллектив в полном объеме реализует поставленные задачи. Однако, в целях совершенствования образовательной деятельности необходимо проводить систематическую работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми, а также внедрению новых подходов и методик в образовательном процессе. 1.7. Организация воспитательного процесса Развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса в последние годы уделяется особое внимание. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года сказано, что «приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.» Воспитание рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В Концепции развития дополнительного образования определено, что «воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в процесс обучения и развития». Учреждение дополнительного образования является инновационным в сфере непрерывного образования. Уникальность Дома детского творчества г. Правдинска проявляется в том, что образовательная деятельность охватывает внешкольное пространство социума, досуг детей, выходит за рамки жёсткого стандартизированного программного содержания, охватывая сферы культуры, экономики, различные социальные сферы духовной жизни ребёнка. Воспитательное пространство Учреждения - это пространство ребёнка в различных видах, формах реальной деятельности, где ребёнок - активный её участник, создатель продукта, деятельности, построенной на целой системе отношений. Это особое воспитательное пространство профессиональной деятельности взрослого, которое повышает коэффициент воспитательного влияния на ребёнка. Цель работы - всесторонне развитая личность, соответствующая социальному заказу современного российского общества и государства. Задачи работы: 1. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, творческой, ориентированной на труд личности; 2. Развитие духовно-нравственных качеств личности, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; 3. Развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность; 4. Укрепление роли семьи, формирование единого воспитательного пространства с целью совершенствования содержания воспитания детей. Содержание воспитательной работы Дома детского творчества г. Правдинска обеспечивает развитие таких сфер человека как интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, предметно-практическая, эстетическая и культурная. В интеллектуальной сфере формируются объем, глубина, действенность знаний о нравственных ценностях, моральные идеалы, принципы, нормы поведения. В мотивационной сфере формируются правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку, сочетание личных и общественных интересов, стремление к идеалу, так как это является движущей силой формирования и развития личности. В эмоциональной сфере формируется характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость. В предметно-практической сфере развивается способность совершать нравственные поступки. В эстетической сфере воспитания развивается чувство прекрасного, адекватная оценка предметов искусства и всего окружающего предметного мира. В культурной сфере формируется чувство причастности к культуре своего народа, его традициям и мировоззрению, потребности к сохранению и развитию культурного наследия. Система воспитательной работы творческих объединений включает воспитание в процессе обучения (на учебных занятиях) и вне учебной деятельности, в ходе которых решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания. Организация воспитательной работы подразумевает и взаимодействие с социумом, сотрудничество с семьей с целью установления гуманистических отношений и благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе. Важным звеном в построении воспитательной работы в Доме детского творчества г. Правдинска является сотрудничество с родителями обучающихся. В практике Дома детского творчества используются различные формы работы с родителями: индивидуальные тематические консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, организация экскурсий, выездов на природу, участие родителей в подготовке и проведении праздников, посещение родителями учебных занятий, творческих отчетов детей (выставок, конкурсов, концертов). Тесный контакт с семьей, доверительные отношения позволяют педагогам лучше узнать индивидуально-личностные особенности обучающихся, помогают решать проблему развития личности ребенка. Важно и то, чтобы родители видели позитивное отношение педагога к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа. Одним из приоритетных направлений работы являлось духовно-нравственное воспитание. Цели данного направления: - духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, как основы развития гражданского общества. Для достижения цели ставились следующие задачи: - формирование духовно-нравственных ориентиров; - формирование гражданской позиции; - воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; - формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; - формирование и развитие коммуникативных навыков у детей, ответственности за свои действия и поведение; - образование и воспитание личности учащихся, развитие их личностных качеств, привитие навыков культуры поведения, речи, общения, правовой культуры; - формирование толерантного отношения к людям другой национальности. Одно из первых мест в воспитательной работе Дома творчества отводилось экологическому воспитанию. Основной целью данного направления являлись: - воспитание бережного отношения к природе как одной из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей, экологически целесообразного поведения и деятельности, настойчивого стремления к активной охране и восстановлению окружающей природной среды. Для достижения цели ставились следующие задачи такие как воспитание любви к природе родного края, формирование умения рационально использовать природные богатства, изучение влияния зеленых насаждений на окружающую среду, развитие интереса обучающихся к новым видам и формам досуга в зеленой зоне города. Экологическое воспитание осуществлялось посредством организации натуралистических, природно защитных и биологических мероприятий, направленных на развитие бережного отношения обучающихся к природе, воспитание экологической культуры. Так же в течение года важное место в воспитательной работе учреждения заняли мероприятия гражданско-патриотической направленности. Воспитывать патриотизм на лозунгах документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включение обучающихся в подготовку и участие в мероприятиях помогает становлению патриотического сознания. Основной целью данного направления являлось формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Для достижения цели ставились следующие задачи, как воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите; воспитание верности духовным традициям России; развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. Основной целью здоровьесберегающего направления являлась пропаганда здорового образа жизни, изменение отношения к вредным привычкам, формирование личной ответственности за свое поведение. Для достижения цели ставились следующие задачи: - расширение знаний о вреде и негативных последствиях никотина, алкоголя, наркотиков; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - формирование гармоничных взаимоотношений с окружающим миром, обществом; - пробуждение стремления к самореализации, самовоспитанию, самооценке, самоанализу; совершенствование работы по предупреждению правонарушений, профилактике зависимых состояний; - создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья обучающихся. Важным аспектом в сохранении здоровья обучающихся является формирование у них навыков здорового образа жизни и привлечение к занятиям физкультурой и спортом. Эта задача решалась через систему воспитательных мероприятий здоровьесберегающего и профилактического направления. В течение года обучающиеся творческих объединений принимали участие в открытых турнирах по шахматам и шашкам, где занимали призовые места. Еще одним из направлений работы учреждения являлось художественное направление, где основная цель - развитие эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. Также еще одним из направлений работы учреждения являлось семейное воспитание. Основная цель - способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов. Для достижения цели ставились следующие задачи, как формирование представлений о семейных ценностях; воспитание чувства ответственности перед родителями и родными; формирование понимания сущности основных социальных ролей сына - мужа, дочери - матери; организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала; психолого педагогическое просвещение родителей; определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития; изучение семьи (тестирование, анкетирование, деловые игры, беседы, наблюдения). В практике работы Дома детского творчества в рамках семейного воспитательного направления активно использовались массовые, групповые и индивидуальные формы просвещения родителей: консультирование родителей, родительские собрания, круглые столы. В 2021 году в приоритете было участие педагогов и обучающихся в конкурсах и фестивалях районного, регионального, всероссийского и международного уровней. Это такие мероприятия как: № Ф .И .О . мероприятие результат п/п 1 Кудрявцева М.П. ТО «Родник» 2021 Областной конкурс «Звёзды Балтики» (Муниципальный этап) 2 Кудрявцева М.П. ТО «Родник» 3 Кацер В.М. ТО «Шахматы» 2021 Областной конкурс «Живая классика» (муниципальный этап) Февраль 2021 Межмуниципальный шахматный турнир, «Золотая ладья» 4 Кацер В.М. ТО «Шахматы» 5 Круглова Л.Г. Т/о «Эколята» Пархомова Т.В. Пархомов В.Ф. Т/О «Юный краевед» - 1 и 2 группа Круглова Л.Г.; Пархомов В.Ф.; Пархомова Т.В. Хачатурова Э.А. Линкер В.П. Круглова Л.Г.; Пархомов В.Ф.; Пархомова Т.В. Хачатурова Э.А. Линкер В.П. Круглова Л.Г. + обучающиеся различных Т/О 6 7 8 Февраль 2021 г.Багратионовск Межмуниципальный 7 открытый личностно командный шахматный турнир «Зимушка Зима» Апрель -Май Международной акции «Весна идёт!» Всероссийская акция Перелётные птицы весной» Диплом 1 место Лабунец Иван Диплом 1 место Голышев Максим Диплом 2 место Г улякова Света Кубок 3-е место Грамота 3-е командное место Диплом 3-е командное место Участников более200 человека Сертификат на организацию Март-апрель Природоохранная кампания «Нет весенним палам!» Более200ч Сертификаты Апрель-май Экскурсия по программе «Дорогами янтарного края» «Г ород-крепость» 400 человек 01-09 Международные Дни наблюдения птиц 243 участника Благодарственное письмо организации 9 Круглова Л.Г. + обучающиеся 10 Круглова Л.Г. + обучающиеся 11 Богданова В.В. + обучающиеся 12 Круглова Л.Г. 13 Круглова Л.Г. БогдановаВ.В + обучающиеся 14 Круглова Л.Г. + обучающиеся Хачатурова Э.А. 15 13-23 октября Международный конкурс "Экология и энергосбережение" 02.11 Международного социально-экологического конкурса "Зеленая планета" 82 участника Сертификат участника 09.11 Международного конкурса детского рисунка "Художница-осень" Название работы: "Очей очарованье!". Возрастная категория участников: дети от8 до 10 лет Февраль Областная экологическая конференция «Биоразнообразие и её сохранение» 15.11 Областной конкурс композиций из природных материалов «Чудеса флоры» 19.11 Областная олимпиада-онлайн «Эколята» 6 участников 1 место-1 Круглова Л.Г. Хачатурова Э.А. Всероссийские экоуроки 92чел 16 Круглова Л.Г. Хачатурова Э.А Сертификаты 17 Круглова Л.Г+ обучающиеся 18 Богданова В.В. Леухина С. Г. + обучающиеся Региональная кампания «Наблюдай! Изучай! Действуй!» Весь декабрь Акция «Поможем зимующим птицам!» 20 декабря Участие в областном конкурсе новогодних игрушек «Новогодние фантазии» 1 участник 1 место 4чел Сертификаты 4 участника Сертификатов-2 19 участников Сертификатов- 8 Дипломы победителей 10 Более180чел 9 участников Сертификата -8 19 Богданова В.В. + обучающиеся 20.12 Участие в областной благотворительной акции «Свяжи тёплую вещьсохрани киловатт Птичий марафон 7участников Сертификата -7 20 Круглова Л.Г, Хачатурова Э.А. + обучающиеся 21 Круглова Л.Г. + обучающиеся Региональная акция по сбору пластика «БумБатлл» 34ч Сертификат 22 Круглова Л.Г. + обучающиеся Февраль Природоохранная кампания «Внимание!Тюлень» Более 100ч Сертификаты 23 Круглова Л.Г. + Природоохранная Более 100ч Сертификаты обучающиеся Кампания В защиту Хачатурова Э.А. Балтики Круглова Л.Г. + Апрель-май маот-апрель Более 120 ч Сертификаты обучающиеся Природоохранная Хачатурова Э.А. Кампания «Балтика Линкер В.П. начинается с малых рек» Круглова Л.Г. Май Международная акция 197 участников ;ПархомоваТ.В.; «Марш Парков-22» Пархомов В.Ф; Хачатурова Э.А. + обучающиеся Февраль Международный Более 400 ч Диплом КругловаЛ.Г. Сертификаты Зелёный +педагоги конкурс «Эко/Школа флаг допобразования Зелёный Флаг Мероприятия Дома детского творчества г. Правдинска 1524 участника (из России, Октябрь-ноябрь. П архомов В.Ф . и 24 25 26 Сертификаты» Турции,Бразилии, Беларуси, педагоги открытый Международный виртуальный фотоконкурсвыставка «Эти удивительные животные» ДНР,ЛН Р,Киргизии и Казахстана) • 80 населённых пунктов России • 143 образовательных учреждения 27 П архомов В.Ф . и педагоги Январь 6-ой еж егодны й открытый Ф естиваль-конкурс детского и ю нош еского творчества среди образовательных учреж дений «Бумажная 203 участника феерия» П архомов В.Ф . и 28 педагоги 29 П архомов В.Ф . и педагоги Январь 3-ий открытый фестиваль К ВН среди команд учащихся образовательных учреж дений на кубок главы администрации М О «Правдинский городской ____________ округ»_____________ Февраль. 8-ый еж егодны й открытый Участников - 70 человек Зрителей -350 человек 790 человек Фестиваль патриотической песни среди хоровы х коллективов образовательных учреж дений «Река времени» 30 П архомов В .Ф . и педагоги Февраль.2 - о й открытый М еждународны й виртуальный конкурс - выставка рисунка 673 участника 4 государства ( Россия, Турция, Киргизия, ЛНР) «Великая война- Великая П обеда» 31 П архомов В .Ф . и Март-апрель.7-ой открытый 471 участник (из России, педагоги виртуальный фотоконкурс- Турции,Бразилии, Беларуси, выставка «М ой мемориал» ДНР,ЛНР,Киргизии и Казахстана) 32 П архом ов В .Ф . и педагоги Апрель 42 участника 1-ый ежегодны й открытый К онкурс чтецов среди учащихся образовательных организаций «Читают дети о войне» 33 П архомов В .Ф . и педагоги Апрель 8-ой Открытый 678 участников - 23 конкурс хореографических коллектива из 10 коллективов муниципальных образования на К убок главы администрации муниципального образования «Правдинский городской о к р у г » - Ф ридландский башмачок» 34 П архом ов В .Ф . и педагоги Апрель- Май. 8-ой открытый Свято- 27 6 участников - из 4 муниципалитетов Г еоргиевский пасхальный фестиваль детского творчества Большинство педагогов имеют персональные сайты, общаются в социальных сетях, имеют электронную почту, обучаются дистанционно, используя Интернет, участвуют в вебинарах и онлайн-конференциях, создают собственные презентации, различные материалы, в том числе тестовые, или пользуются коллекцией ЦОР. Особенно популярны среди педагогов сайты: http://multiurok. www.pedkonkurs.ru.http://www.proshkolu.ru. https://infourok.ru и прочие. Сетевые сообщества также используются педагогами в целях обобщения опыта работы. На сайтах педагогических сообществ возможно не только участие в конкурсных мероприятиях, обучение педагогов, но также, что немаловажно, представление собственного опыта работы на общественное рассмотрение и обсуждение. В 2021 году предпочтение отдавалось в основном очно-заочному и онлайн взаимодействию педагогов на уровне района, региона, РФ. В 2021 году педагоги учреждения участвовали в нескольких сетевых мероприятиях, в рамках которых смогли представить очно-заочно свой опыт работы с воспитанниками : - международный образовательный портал «Престиж» - всероссийский центр дистанционных мероприятий «12месяцев» - всероссийский информационный портал «Лидер»; - всероссийский образовательное сообщество «Ника» всероссийское информационное издание для педагогов и обучающихся образовательных учреждений (Фонд 21 века) -первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение» -всероссийский Центр интеллектуально-творческого развития детей РОСОБРКОНКУРС Минувший год показал, что насущная потребность детей к проявлению позитивной социальной активности не уменьшилась, ребята хотят быть полезными, делать важные дела, общаться, быть востребованными и признанными в обществе, являться активными участниками социальной жизни. Все мероприятия, проводимые как в учреждении, так и за его пределами, освещались на сайте Дома детского творчества г.Правдинска и в СМИ. Вывод: Воспитательная работа в Учреждении планируется и ведется с учетом целей и задач учреждения, возрастных и личных особенностей обучающихся, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых воспитательных программ с использованием активных форм и методов работы. Педагогами создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации, организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. Можно сказать, что результативностью работы Дома детского творчества является желание ребят участвовать в мероприятиях, фестивалях, акциях, выставках и конкурсах, желание общаться и не бояться высказывать и отстаивать свою точку зрения, а также то, что круг участников растет с каждым годом. Также педагоги дополнительного образования большое внимание уделяют индивидуальной работе с одаренными детьми, которые одерживали победы в конкурсах и соревнованиях различных уровней. 1.8 Качество кадрового обеспечения . На окончание 2021 года в учреждении работали 44 педагога, из них 39 внешних совместителей, 5 внутренних совместителя. 3-административный состав. Имеют высшее образование - 26 человек. (59%) Имеют среднее специальное образование - 16 человек.(36,3%) Имеют среднее образование -2 человек (4,5% ) (учатся в высших учебных учреждениях) Имеют высшую квалификационную категорию - 7 человек. (15,9%) Имеют первую квалификационную категорию - 6 человек.(13,6%) Таким образом, по сравнению с прошлым 2020 годом уменьшилось в процентном соотношении количество педагогов с первой квалификационной категорией на 11%. Задачей следующего учебного года является создание условий для раскрытия потенциала и повышение категорийности педагогов, за счет педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности. Изменения, внесенные в процедуру аттестации в 2021 году, учитывают результаты работы педагога непосредственно на рабочем месте, а это в последствие увеличивает заинтересованность педагога в результатах и эффективности труда, а также положительно сказывается на аттестации. Курсовая подготовка. Важнейшим направлением работы методической службы учреждения является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогов через курсовую систему повышения квалификации. Уровень профессиональной компетентности педагогических кадров и система повышения квалификации Администрация образовательного учреждения создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. Следует отметить, что замена очных курсов повышения квалификации на дистанционные позволяет педагогам обучаться, не отменяя занятия в объединениях. Педагоги Дома детского творчества являются активными участниками городских и региональных семинаров и конференций, слушателями онлайнсеминаров, вебинаров и конференций. Деятельность сотрудников учреждения осуществляется в соответствии с должностными инструкциями. В наличии имеются инструкции: административных работников, педагогических работников, младшего обслуживающего персонала. Все работники учреждения ознакомлены со своими должностными обязанностями, квалификационными требованиями к занимаемой должности, правами, обязанностями, о чём свидетельствуют подписи на последней странице инструкции. Должностные инструкции в целом соблюдаются педагогическими и другими работниками. Административных нарушений и взысканий за последние три года не было. В учреждении имеется официальный сайт, отражающий важные события и мероприятия, регулярно пополняющийся новыми материалами. Эта инновационная форма информирования и распространения педагогического опыта постепенно осваивается педагогами, способствует их творческому росту. Интернет-сайт можно рассматривать как одну из форм менеджмента в образовательном учреждении. Информация на сайте даёт представление потребителям образовательных услуг о возможностях творческого развития ребёнка в условиях Дома творчества, на базе которого реализуются востребованные дополнительные образовательные программы. Вывод: □ Образовательное учреждение располагает квалифицированными педагогическими кадрами, осуществляющими образовательный процесс. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, вакансий нет. □ Осуществление должностных обязанностей осуществляется на основе должностных инструкций. Должностные инструкции составлены в соответствии с Квалификационным справочником, учётом специфики работы учреждения и современных тенденций развития системы дополнительного образования. В учреждении ведётся работа, направленная на повышение правовой компетентности педагогических работников. □ Работники образовательного учреждения соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Педагогическую деятельность осуществляют квалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование и квалификацию. Педагоги, не имеющие педагогического образования, проходят обучение на курсах переподготовки кадров. □ Уровень профессиональной компетентности педагогов можно охарактеризовать как оптимальный. В учреждении ведётся планомерная работа по повышению квалификации педагогических работников на основе взаимодействия с КОИРО. В учреждении создаются благоприятные условия для привлечения молодых специалистов и их успешной профессиональной карьеры. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление педагогов к профессиональному самосовершенствованию и творческому поиску создаёт необходимые условия для дальнейшего развития образовательной системы Дома детского творчества г. Правдинска. 1.9. Библиотечно-информационное обеспечение Регулярно пополняется методическая копилка в электронном виде материалами представленными дополнительного образования. печатном и педагогами Пополняется база методического фонда учебно-методическими пособиями, специальной литературой. Выводы и рекомендации: Все запланированные мероприятия выполнены в срок, на должном уровне. Самыми активными педагогами в совершенствовании методической работы являются Круглова Л.Г., Кудрявцева М.П., Леухина С.Г., Болотова Г.В., Маджитова О.Н., Пархомова Т.В., Трифонова М.С., Морозов А.А. , Гертнер B.C. и др. Активную деятельность по распространению своего педагогического опыта принимают педагоги: Круглова Л.Г., Шнуркова Н.Ю., Маджитова О.Н., Пархомова Т.В., Пархомов В.Ф., Леухина С.Г. и др. Рекомендации: педагогам дополнительного образования шире использовать современные педагогические технологии, инновационные процессы в организации учебно-воспитательной деятельности. - продолжить работы по формированию электронной базы данных методических материалов ПДО. - использовать в работе методы проектной и исследовательской деятельности. 1.10. Материально-техническая база Все кабинеты (административные и учебные) Дома детского творчества г.Правдинска находятся на базе СОШ г.Правдинска и СОШ п.Железнодорожный на основании договоров № 95 от 03 июня 2013 годи и договор № 4 от15 февраля 2019 года о безвозмездном пользовании. Большинство творческих объединений работают на базах школ и детских садов района (СОШ п. Крылово, СОШ п.Дружба, СОШ п.Домново, детский сад г.Правдинска, детский сад п.Железнодорожный). Администрация учреждений заинтересована в работе объединений, так как эти объединения реализуют программы, отвечающие современным требованиям. Обучаясь по данным программам, обучающиеся добиваются высоких результатов. Работа в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основании приложения №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности. Продуктивно построено взаимодействие с районным Домом культуры, библиотекой, музеями, школами искусств района. Во всех зданиях и помещениях созданы благоприятные, комфортные условия для занятий с детьми различных возрастов, в том числе детей-инвалидов. Все помещения учреждения обеспечены бесперебойной подачей тепловой и электрической энергии, водоснабжением и водоотведением, телефонной связью, системами безопасности. В учреждении создана IT-инфраструктура: обеспечен выход в интернет, сформированы электронные почтовые ящики, учреждение зарегистрировано на федеральных сайтах закупок и постоянно осуществляет там все свои закупки товаров, работ и услуг, оформлен и постоянно пополняется информацией сайт Дома детского творчества. Учебные кабинеты оснащены оборудованием общего и специального назначения в соответствии с санитарными нормами и нормами по охране труда и отвечают потребностям обучающихся и педагогов. Материальная база Дома творчества является не оптимальной, но достаточной для ведения эффективной образовательной деятельности. В учреждении обеспечивается сохранность материально-технической базы. Подобран штат ответственных и исполнительных работников младшего обслуживающего персонала. Образовательный процесс в учреждении проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.3648-20 от 27 октября 2020 года. Территория учреждения имеет наружное электрическое освещение. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрены мероприятия по созданию доступной среды (имеются пандус, туалет). Размеры помещений, в которых организуются занятия, соответствуют рекомендуемым площадям. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств. Расписание занятий составлено с учетом соблюдения гигиенических требований, соответствует учебному плану и записям в журналах учета работы детских объединений. Работники учреждения проходят обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу, профосмотры и диспансеризацию в установленном порядке. У каждого сотрудника имеется медицинская книжка. Учреждение укомплектовано медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи. Условия труда участников образовательного процесса соответствуют действующему законодательству, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Администрацией разработаны и утверждены инструкции по охране труда по направленностям деятельности: - социально-гуманитарная; - художественная; - физкультурно-спортивная; - техническая; - туристско-краеведческая; - естественнонаучная. На этажах размещены планы по эвакуации при возникновении внештатной ситуации. При проведении массовых мероприятий, выходах и выездах детей за пределы учреждения, проводится целевой инструктаж. Регулярно, 2 раза в год: в сентябре и январе, в каждом детском объединении проводится инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и правилам дорожного движения с обязательной записью в журнале учета работы объединения. При необходимости также проводятся внеплановые инструктажи. Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми регулярно проводятся инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД, техники безопасности и пожарной безопасности, инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения в общественных местах. Ведь несомненно самое ценное - здоровье и жизнь ребёнка. Обеспечение безопасности на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач. Дом детского творчества г. Правдинска создает условия для освоения дополнительных общеразвивающих программ и охраны здоровья детей. Безопасность обучающихся во время пребывания в учреждении обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий: - пропускной режим; - тревожная сигнализация; - система видеонаблюдения; - охранная сигнализация; - пожарная сигнализация; на основании Положения о пропускном и внутри-объектовом режимах в учреждении. При приеме на работу каждый новый сотрудник знакомится с программой вводного инструктажа по охране труда и программой первичного инструктажа на рабочем месте. В течение учебного года работники проходят повторный инструктаж с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Цель сохранения здоровья обучающихся опосредовано реализуется в каждой общеразвивающей программе. Задачу формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни с успехом выполняют физкультминутки и подвижные перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, подвижные игры, тренинги, проведение Дней здоровья и однодневных походов, соблюдение режима двигательной активности. В Доме детского творчества г. Правдинска используется системный подход к формированию единой информационной среды, состоящей из: обеспечения техническими ресурсами (компьютерами, оргтехникой, мультимедиа проекторами и т.д.); поддержки педагогических кадров в использовании новых информационных технологий и размещении методических материалов на сайтах различных педагогических сообществ. В настоящее время в учреждении имеется 5 компьютеров, подключены к сети Интернет -5, в учебных целях используется (по договору о сотрудничестве) - 15, Переносных компьютеров (ноутбуков) - 5, используется в учебных целях - 5. Есть в наличии 3 фотоаппарата, 5 диктофонов и 2 акустические системы, 2 мультимедиа системы, микрофоны динамические 2,принтеры . Все кабинеты оформлены в соответствии с направлением деятельности, соблюдается тепловой и воздушный режим. Соблюдаются все требования к генеральной уборке территории и помещений учреждения. В целях безопасности во всех кабинетах установлена система заземления. Постоянно приобретались канцелярские товары, материальные ценности, моющие и дезинфицирующие средства, инвентарь для уборки помещений и территории учреждения. Приобретали материалы и призы для проведения массовых мероприятий согласно смете. По утвержденному плану проводились совещания с техническим персоналом. Запланирована и проводится систематически специальная оценка условий труда. Вывод: В целом условия деятельности участников образовательного процесса соответствуют действующему законодательству, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, нормативам организации образовательного процесса. Все вышеперечисленные мероприятия были выполнены в течение года. 1.11. Задачи Дома детского творчества г. Правдинска на 2022 год. Цель работы: Расширение возможностей для удовлетворения социального запроса в сфере дополнительного образования города и района. Задачи: - работа в системе персонифицированного финансирования обучающихся; - развитие методической базы Учреждения; - укрепление кадрового потенциала; - укрепление материально-технической базы. Директор Дома детского творчества г.Правдинска Рассмотрено на Педагогическом Совете Протокол № 3 от 25 марта 2022г. j гахомов