Положение о портфолио педагогов дополнительного образования Дома детского творчества г.Правдинска

р о с с и й с к а я

ф е д е р а ц и я

Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ПРАВДИНСКА»
ПРАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2
238410, Калининградская область, п. Железнодорожный , ул. Школьная,2
Тел./факс 8-(401-57)-2-13-35, 8-(401-57)-2-35-89
E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com ; https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru;ddt238410@mail.ru

Принято на педагогическом совете
Дома детского творчества
г.Правдинска
Протокол № 2 от «23»декабря 2021 г

1ЕРЖДАЮ
детского творчества

Ш
7v>

)Ш'§?1тдинска

Г* аВ .^Йархомов
'Ё Ы
*■»»—

*

2021г.

S> ^i f

ПОЛОЖ1
о портфолио педагогов дополнительного образования
Дома детского творчества г. Правдинска
1. Общие положения
1.1 .Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических
работников учреждения дополнительного образования (далее - Учреждение) как
способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных
свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Закон об образовании в РФ».
1.3.Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 года №1726-р).
1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14
(с изменениями на 27 октября 2020 года
1.5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования».
1.6. Устава Дома детского творчества г.Правдинска.
Задачи ведения портфолио:
Сбор информации
- для аттестации педагогических работников учреждения
- для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при
введении системы оплаты труда
- для представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
- для представления к государственным наградам.
Функции портфолио:

- демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников.
- оценносно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и
уровня профессинальной компетентности.
- рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.
Оценка портфолио:
Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения.
При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как
они повлияли на результаты воспитанников, на повышения квалификации
педагога.

Требования к оформлению портфолио:
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- достоверность, включенных в портфолио материалов;
- целостность, тематическая завершенность материалов;
- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма
и достижение более высоких результатов;
- аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.

2. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Портфолио педагога дополнительного образования имеет следующую структуру:
Общие сведения о педагоге.
Результаты педагогической деятельности.
Научно-методическая и инновационная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Создание педагогом условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» (этот раздел позволяет судить о личностном и
профессиональном развитии педагога).
В этом разделе фиксируются:
1. фамилия, имя, отчество, год рождения;
2. образование (наименование образовательного учреждения, год окончания,
полученная специальность и квалификация по диплому);
3. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
4. повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц,
проблематика курсов);
5. аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, №
приказа);
6. индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и
задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо
приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3
года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с
профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью
учеников, стратегическим планом школы);
7. копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и
степеней;
8. правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
9. дипломы различных конкурсов;
10. другие документы по усмотрению учителя.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений
за 3 года, в виде схем, графиков и таблиц)
В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения
обучающимися образовательных программ и сравнительный анализ деятельности
педагога за 3 года:
Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников), по результатам
внешнего контроля и итоговой аттестации.
Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в
конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п.
Вкладываются документы, подтверждающие участие обучающихся в названных
мероприятиях.
Наличие призеров и победителей
конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей,
выставок и т.п.
Вкладываются копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.)
обучающихся, ставших победителями и призёрами, конкурсов, турниров, фестивалей и
т.д., а также иные документы, подтверждающие участие педагога в подготовке
призеров и победителей (грамот, благодарственных писем и т.д.)
Динамика количества обучающихся , занимающихся учебно­
исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под
руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации
Прилагаются материалы отчетов, результаты деятельности.
Раздел
3.
«Научно-методическая
и
инновационная
деятельность
педагога» (использование современных образовательных технологий в учебной и
воспитательной работе)
В этот раздел входят:
• материалы, в которых обосновывается выбор педагогом используемых
образовательных технологий;
• материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе,
• материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с
муниципальным методическим центром, и другими учреждениями;
• участие педагога в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно
действующих семинарах;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах,
(вкладываются копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д.)
• предъявление собственного педагогического опыта
Вкладываются:
программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений,
заседаний методических объединений, круглых столов и т.д;
копии форзаца и стр. с содержанием методических пособий, брошюр, вырезки из
газет со статьями,
адреса сайтов и скрин-шоты сайтов, на которых размещены материалы;
• использование методической системы педагога другими педагогами и уровень ее
распространения
Вкладываются отзывы об использовании опыта в педагогической практике других
педагогов
• разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно
прошедших экспертизу
(Вкладываются копии документов, подтверждающих результаты экспертизы:
экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ и т.д.)
Раздел 4. «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта»
Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность

Вкладываются копии документов {грамот, дипломов,
призёров и победителей данных видов деятельности

выписки из приказов и т.д.)

Срок данного положения не ограничен(действует до принятия нового
Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».