Положение о портфолио педагогов дополнительного образования Дома детского творчества г.Правдинска

р о с с и й с к а я

ф е д е р а ц и я

Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ПРАВДИНСКА»
ПРАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2
238410, Калининградская область, п. Железнодорожный , ул. Школьная,2
Тел./факс 8-(401-57)-2-13-35, 8-(401-57)-2-35-89
E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com ; https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru;ddt238410@mail.ru

Принято на педагогическом совете
Дома детского творчества
г.Правдинска
Протокол № 2 от «23»декабря 2021 г

1ЕРЖДАЮ
детского творчества

Ш
7v>

)Ш'§?1тдинска

Г* аВ .^Йархомов
'Ё Ы
*■»»—

*

2021г.

S> ^i f

ПОЛОЖ1
о портфолио педагогов дополнительного образования
Дома детского творчества г. Правдинска
1. Общие положения
1.1 .Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических
работников учреждения дополнительного образования (далее - Учреждение) как
способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных
свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Закон об образовании в РФ».
1.3.Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 года №1726-р).
1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14
(с изменениями на 27 октября 2020 года
1.5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования».
1.6. Устава Дома детского творчества г.Правдинска.
Задачи ведения портфолио:
Сбор информации
- для аттестации педагогических работников учреждения
- для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при
введении системы оплаты труда
- для представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
- для представления к государственным наградам.
Функции портфолио:

- демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников.
- оценносно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и
уровня профессинальной компетентности.
- рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.
Оценка портфолио:
Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения.
При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как
они повлияли на результаты воспитанников, на повышения квалификации
педагога.

Требования к оформлению портфолио:
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- достоверность, включенных в портфолио материалов;
- целостность, тематическая завершенность материалов;
- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма
и достижение более высоких результатов;
- аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.

2. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Портфолио педагога дополнительного образования имеет следующую структуру:
Общие сведения о педагоге.
Результаты педагогической деятельности.
Научно-методическая и инновационная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Создание педагогом условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» (этот раздел позволяет судить о личностном и
профессиональном развитии педагога).
В этом разделе фиксируются:
1. фамилия, имя, отчество, год рождения;
2. образование (наименование образовательного учреждения, год окончания,
полученная специальность и квалификация по диплому);
3. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
4. повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц,
проблематика курсов);
5. аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, №
приказа);
6. индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и
задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо
приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3
года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с
профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью
учеников, стратегическим планом школы);
7. копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и
степеней;
8. правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
9. дипломы различных конкурсов;
10. другие документы по усмотрению учителя.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений
за 3 года, в виде схем, графиков и таблиц)
В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения
обучающимися образовательных программ и сравнительный анализ деятельности
педагога за 3 года:
Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников), по результатам
внешнего контроля и итоговой аттестации.
Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в
конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п.
Вкладываются документы, подтверждающие участие обучающихся в названных
мероприятиях.
Наличие призеров и победителей
конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей,
выставок и т.п.
Вкладываются копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.)
обучающихся, ставших победителями и призёрами, конкурсов, турниров, фестивалей и
т.д., а также иные документы, подтверждающие участие педагога в подготовке
призеров и победителей (грамот, благодарственных писем и т.д.)
Динамика количества обучающихся , занимающихся учебно­
исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под
руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации
Прилагаются материалы отчетов, результаты деятельности.
Раздел
3.
«Научно-методическая
и
инновационная
деятельность
педагога» (использование современных образовательных технологий в учебной и
воспитательной работе)
В этот раздел входят:
• материалы, в которых обосновывается выбор педагогом используемых
образовательных технологий;
• материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе,
• материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с
муниципальным методическим центром, и другими учреждениями;
• участие педагога в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно
действующих семинарах;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах,
(вкладываются копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д.)
• предъявление собственного педагогического опыта
Вкладываются:
программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений,
заседаний методических объединений, круглых столов и т.д;
копии форзаца и стр. с содержанием методических пособий, брошюр, вырезки из
газет со статьями,
адреса сайтов и скрин-шоты сайтов, на которых размещены материалы;
• использование методической системы педагога другими педагогами и уровень ее
распространения
Вкладываются отзывы об использовании опыта в педагогической практике других
педагогов
• разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно
прошедших экспертизу
(Вкладываются копии документов, подтверждающих результаты экспертизы:
экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ и т.д.)
Раздел 4. «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта»
Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность

Вкладываются копии документов {грамот, дипломов,
призёров и победителей данных видов деятельности

выписки из приказов и т.д.)

Срок данного положения не ограничен(действует до принятия нового
Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».