р о с с и й с к а я ф е д е р а ц и я Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ПРАВДИНСКА» ПРАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2 238410, Калининградская область, п. Железнодорожный , ул. Школьная,2 Тел./факс 8-(401-57)-2-13-35, 8-(401-57)-2-35-89 E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com ; https://ddtpravdinsk.klgdschool.ru;ddt238410@mail.ru Принято на педагогическом совете Дома детского творчества г.Правдинска Протокол № 2 от «23»декабря 2021 г 1ЕРЖДАЮ детского творчества Ш 7v> )Ш'§?1тдинска Г* аВ .^Йархомов 'Ё Ы *■»»— * 2021г. S> ^i f ПОЛОЖ1 о портфолио педагогов дополнительного образования Дома детского творчества г. Правдинска 1. Общие положения 1.1 .Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников учреждения дополнительного образования (далее - Учреждение) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. 1.2. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Закон об образовании в РФ». 1.3.Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года №1726-р). 1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года 1.5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования». 1.6. Устава Дома детского творчества г.Правдинска. Задачи ведения портфолио: Сбор информации - для аттестации педагогических работников учреждения - для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении системы оплаты труда - для представления к различным видам поощрения по итогам учебного года. - для представления к государственным наградам. Функции портфолио: - демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников. - оценносно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессинальной компетентности. - рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников. Оценка портфолио: Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения. При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты воспитанников, на повышения квалификации педагога. Требования к оформлению портфолио: - систематичность и регулярность самомониторинга; - достоверность, включенных в портфолио материалов; - целостность, тематическая завершенность материалов; - аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; - аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде. 2. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Портфолио педагога дополнительного образования имеет следующую структуру: Общие сведения о педагоге. Результаты педагогической деятельности. Научно-методическая и инновационная деятельность. Внеурочная деятельность. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога). В этом разделе фиксируются: 1. фамилия, имя, отчество, год рождения; 2. образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); 3. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; 4. повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); 5. аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа); 6. индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы); 7. копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; 8. правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 9. дипломы различных конкурсов; 10. другие документы по усмотрению учителя. Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в виде схем, графиков и таблиц) В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года: Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников), по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации. Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п. Вкладываются документы, подтверждающие участие обучающихся в названных мероприятиях. Наличие призеров и победителей конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей, выставок и т.п. Вкладываются копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) обучающихся, ставших победителями и призёрами, конкурсов, турниров, фестивалей и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие педагога в подготовке призеров и победителей (грамот, благодарственных писем и т.д.) Динамика количества обучающихся , занимающихся учебно исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации Прилагаются материалы отчетов, результаты деятельности. Раздел 3. «Научно-методическая и инновационная деятельность педагога» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе) В этот раздел входят: • материалы, в которых обосновывается выбор педагогом используемых образовательных технологий; • материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, • материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, и другими учреждениями; • участие педагога в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, (вкладываются копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д.) • предъявление собственного педагогического опыта Вкладываются: программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений, заседаний методических объединений, круглых столов и т.д; копии форзаца и стр. с содержанием методических пособий, брошюр, вырезки из газет со статьями, адреса сайтов и скрин-шоты сайтов, на которых размещены материалы; • использование методической системы педагога другими педагогами и уровень ее распространения Вкладываются отзывы об использовании опыта в педагогической практике других педагогов • разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно прошедших экспертизу (Вкладываются копии документов, подтверждающих результаты экспертизы: экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ и т.д.) Раздел 4. «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность Вкладываются копии документов {грамот, дипломов, призёров и победителей данных видов деятельности выписки из приказов и т.д.) Срок данного положения не ограничен(действует до принятия нового Положения.