р о с с и й с к а я
ф е д е р а ц и я
Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ПРАВДИНСКА»
ПРАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2
238410, Калининградская область, п. Железнодорожный , ул. Школьная^
Телефакс 8-(401-57)-2-13-35, 8-(401-57)-2-35-89
E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com; https://ddtoravdins1cklgdschool.nKddt238410@mail.ru
Рассмотрено на
педагогическом совете
Протокол № 4
от 27.05.2021г.
творчества
!ска
'.Пархомов
.08.2021
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости; промежуточной аттестации обучающихся по
результатам освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в Муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Доме детского
творчества г.Правдинска» Правдинского городского округа
2021г.
г.Правдинск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости; промежуточной аттестации обучающихся по
результатам
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ (далее-Положение) является локальным
нормативным актом, разработано в соответствии с ст. 28,58 ФЗ РФ «Об
образовании» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Приказом Министерства
образования и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам и Уставом
Дома
детского творчества г.Правдинска и регулирующим порядок организации
педагогическими работниками текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.2.
Настоящее Положение
определяет
формы,
периодичность,
порядок текущего контроля успеваемости; промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся Дома детского творчества г.Правдинска.
1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ Дома детского творчества г.Правдинска являются неотъемлемой
частью образовательного процесса, которая сопровождает освоение
дополнительной общеобразовательной программы и позволяет ее участникам
оценивать реальную результативность совместной творческой деятельности.
2. Цель и задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
2.1. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации является
выявление уровня способностей и личностных качеств ребенка и их
соответствие
прогнозируемым
результатам
дополнительных
общеобразовательных программ, качество освоения обучающимися
дополнительных образовательных программ по направлениям.
2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации:
- определение уровня теоретической
и практической подготовки и
сформированное™ практических умений обучающихся в соответствии с
реализуемой программой;
- определение степени творческой, исследовательской деятельности
обучающихся в период реализации конкретной дополнительной программы;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного
процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительных общеобразовательных программ;
внесение необходимых корректив
образовательной деятельности.
в
3. Принципы
аттестации.
контроля
и
функции
текущего
содержание
и
методику
и промежуточной
3.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных программ Дома
детского творчества г.Правдинска осуществляется на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- соответствие специфики деятельности детского объединения в период
обучения;
- соответствие специфике деятельности детского объединения и периоду
обучения;
- необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом методов и форм оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
3.2. Функции текущего контроля и промежуточной аттестации:
- обучающая: создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических умений, навыкову
и знаний, приобретенного опыта деятельности;
- воспитательная: стимулирует расширение познавательных интересов и
потребностей ребенка;
- развивающая: позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить дальнейшие перспективы;
- коррекционная: помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
- социально-психологическая: дает возможность каждому обучающемуся
пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои силы.
4. Форма, периодичность и порядок текущего контроля и организация
промежуточной аттестации
4.1. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации в
творческих объединениях, Дома детского творчества г.Правдинска
регламентируется дополнительными общеобразовательными программами, в
которых конкретизируется содержание, методы и формы контроля с учетом
специфики деятельности.
4.2. Текущий контроль проводится в течении учебного года по завершению
изучения каждого тематического раздела, зафиксированного в учебном
плане. Анализ текущего контроля является рабочим документом педагога.
4.3. Формы и порядок текущего контроля определяет педагог
дополнительного образования с учетом специфики дополнительной
общеобразовательной программы, контингента обучающихся. Уровня
обученности детей, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др. Примерными формами текущего контроля
могут быть:
- индивидуальный и групповой опрос;
- зачет;
- тестирование;
- концертное выступление;
- участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
- выставки;
- сдача нормативов;
- защита творческих работ, презентации, проекты.
4.4. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год: в декабре - за 1
полугодие; в мае - за 2 полугодие.
5. Критерии оценки результатов текущего контроля и промежуточной
аттестации.
5.1 .Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие уровня теоретических знаний требованиям дополнительной
общеобразовательной
программы,
осмысленность
и правильность
использования специальной терминологии.
5.2. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня практических умений , навыков программным
требованиям, в том числе навыкам соблюдения правил безопасности и норм
охраны труда, правильность использования специального оборудования и
оснащения в практической деятельности, предъявление полученного опыта в
конкурсных мероприятиях разного уровня.
53. Критерии оценки уровня социальной адаптации обучающихся:
соответствие социально-этическим нормам, качество отношения к занятиям,
проявление сотрудничества в образовательном процессе, актуальность и
ответственность при работе.
6. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля и
промежуточной аттестации
6.1. Результаты текущего контроля
обучающихся должны определять:
и
промежуточной
аттестации
- уровень достижения обучающимися прогнозируемых результатов
программы (степень приобретенных знаний, умений и навыков в развитии
творческих способностей);
- обоснованность перевода обучающихся на следующий этап или год
обучения.
6.2. Конкретная форма оценки результатов освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной программы определяется педагогом
дополнительного
образования
образовательной деятельности.
в
соответствии
со
спецификой
6.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в диагностических
картах
результатов
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной программы, по каждой группе каждого года обучения.
6.4. Диагностические материалы являются отчетными документами.
Результаты аттестации объединений анализируются педагогами учреждения
совместно с администрацией по следующим параметрам:
- количество обучающихся (в %) полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу (высокий уровень), освоивших в
необходимой степени (средний уровень), не освоивших или плохо
освоивших программу (низкий уровень);
- необходимость корректирования дополнительной общеобразовательной
программы.
6.5. По итогам промежуточной аттестации , активного и результативного
у4частия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по
представлению педагога дополнительного образования могут награждаться
грамотами Дома детского творчества г.Правдинска.