Положение о формах, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости

р о с с и й с к а я

ф е д е р а ц и я

Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ПРАВДИНСКА»
ПРАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2
238410, Калининградская область, п. Железнодорожный , ул. Школьная^
Телефакс 8-(401-57)-2-13-35, 8-(401-57)-2-35-89
E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com; https://ddtoravdins1cklgdschool.nKddt238410@mail.ru
Рассмотрено на
педагогическом совете
Протокол № 4
от 27.05.2021г.

творчества
!ска
'.Пархомов
.08.2021

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости; промежуточной аттестации обучающихся по
результатам освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в Муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Доме детского
творчества г.Правдинска» Правдинского городского округа

2021г.
г.Правдинск

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости; промежуточной аттестации обучающихся по
результатам
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ (далее-Положение) является локальным
нормативным актом, разработано в соответствии с ст. 28,58 ФЗ РФ «Об
образовании» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Приказом Министерства
образования и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам и Уставом
Дома
детского творчества г.Правдинска и регулирующим порядок организации
педагогическими работниками текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.2.
Настоящее Положение
определяет
формы,
периодичность,
порядок текущего контроля успеваемости; промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся Дома детского творчества г.Правдинска.
1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ Дома детского творчества г.Правдинска являются неотъемлемой
частью образовательного процесса, которая сопровождает освоение
дополнительной общеобразовательной программы и позволяет ее участникам
оценивать реальную результативность совместной творческой деятельности.

2. Цель и задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации

2.1. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации является
выявление уровня способностей и личностных качеств ребенка и их
соответствие
прогнозируемым
результатам
дополнительных
общеобразовательных программ, качество освоения обучающимися
дополнительных образовательных программ по направлениям.
2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации:

- определение уровня теоретической
и практической подготовки и
сформированное™ практических умений обучающихся в соответствии с
реализуемой программой;
- определение степени творческой, исследовательской деятельности
обучающихся в период реализации конкретной дополнительной программы;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного
процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительных общеобразовательных программ;
внесение необходимых корректив
образовательной деятельности.

в

3. Принципы
аттестации.

контроля

и

функции

текущего

содержание

и

методику

и промежуточной

3.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных программ Дома
детского творчества г.Правдинска осуществляется на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- соответствие специфики деятельности детского объединения в период
обучения;
- соответствие специфике деятельности детского объединения и периоду
обучения;
- необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом методов и форм оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
3.2. Функции текущего контроля и промежуточной аттестации:

- обучающая: создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических умений, навыкову
и знаний, приобретенного опыта деятельности;
- воспитательная: стимулирует расширение познавательных интересов и
потребностей ребенка;

- развивающая: позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить дальнейшие перспективы;
- коррекционная: помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
- социально-психологическая: дает возможность каждому обучающемуся
пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои силы.

4. Форма, периодичность и порядок текущего контроля и организация
промежуточной аттестации

4.1. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации в
творческих объединениях, Дома детского творчества г.Правдинска
регламентируется дополнительными общеобразовательными программами, в
которых конкретизируется содержание, методы и формы контроля с учетом
специфики деятельности.
4.2. Текущий контроль проводится в течении учебного года по завершению
изучения каждого тематического раздела, зафиксированного в учебном
плане. Анализ текущего контроля является рабочим документом педагога.
4.3. Формы и порядок текущего контроля определяет педагог
дополнительного образования с учетом специфики дополнительной
общеобразовательной программы, контингента обучающихся. Уровня
обученности детей, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др. Примерными формами текущего контроля
могут быть:
- индивидуальный и групповой опрос;
- зачет;
- тестирование;
- концертное выступление;
- участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
- выставки;
- сдача нормативов;
- защита творческих работ, презентации, проекты.

4.4. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год: в декабре - за 1
полугодие; в мае - за 2 полугодие.

5. Критерии оценки результатов текущего контроля и промежуточной
аттестации.

5.1 .Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие уровня теоретических знаний требованиям дополнительной
общеобразовательной
программы,
осмысленность
и правильность
использования специальной терминологии.
5.2. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня практических умений , навыков программным
требованиям, в том числе навыкам соблюдения правил безопасности и норм
охраны труда, правильность использования специального оборудования и
оснащения в практической деятельности, предъявление полученного опыта в
конкурсных мероприятиях разного уровня.
53. Критерии оценки уровня социальной адаптации обучающихся:
соответствие социально-этическим нормам, качество отношения к занятиям,
проявление сотрудничества в образовательном процессе, актуальность и
ответственность при работе.

6. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля и
промежуточной аттестации

6.1. Результаты текущего контроля
обучающихся должны определять:

и

промежуточной

аттестации

- уровень достижения обучающимися прогнозируемых результатов
программы (степень приобретенных знаний, умений и навыков в развитии
творческих способностей);
- обоснованность перевода обучающихся на следующий этап или год
обучения.
6.2. Конкретная форма оценки результатов освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной программы определяется педагогом

дополнительного
образования
образовательной деятельности.

в

соответствии

со

спецификой

6.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в диагностических
картах
результатов
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной программы, по каждой группе каждого года обучения.
6.4. Диагностические материалы являются отчетными документами.
Результаты аттестации объединений анализируются педагогами учреждения
совместно с администрацией по следующим параметрам:
- количество обучающихся (в %) полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу (высокий уровень), освоивших в
необходимой степени (средний уровень), не освоивших или плохо
освоивших программу (низкий уровень);
- необходимость корректирования дополнительной общеобразовательной
программы.
6.5. По итогам промежуточной аттестации , активного и результативного
у4частия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по
представлению педагога дополнительного образования могут награждаться
грамотами Дома детского творчества г.Правдинска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».