р о с с и й с к а я ф е д е р а ц и я Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ПРАВДИНСКА» ПРАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2 238410, Калининградская область, п. Железнодорожный , ул. Школьная^ Телефакс 8-(401-57)-2-13-35, 8-(401-57)-2-35-89 E-mail: ddt.pravdinsk@gmail.com; https://ddtoravdins1cklgdschool.nKddt238410@mail.ru Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 4 от 27.05.2021г. творчества !ска '.Пархомов .08.2021 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости; промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Доме детского творчества г.Правдинска» Правдинского городского округа 2021г. г.Правдинск 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости; промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее-Положение) является локальным нормативным актом, разработано в соответствии с ст. 28,58 ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Приказом Министерства образования и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам и Уставом Дома детского творчества г.Правдинска и регулирующим порядок организации педагогическими работниками текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости; промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Дома детского творчества г.Правдинска. 1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Дома детского творчества г.Правдинска являются неотъемлемой частью образовательного процесса, которая сопровождает освоение дополнительной общеобразовательной программы и позволяет ее участникам оценивать реальную результативность совместной творческой деятельности. 2. Цель и задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 2.1. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации является выявление уровня способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ, качество освоения обучающимися дополнительных образовательных программ по направлениям. 2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации: - определение уровня теоретической и практической подготовки и сформированное™ практических умений обучающихся в соответствии с реализуемой программой; - определение степени творческой, исследовательской деятельности обучающихся в период реализации конкретной дополнительной программы; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного процесса; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительных общеобразовательных программ; внесение необходимых корректив образовательной деятельности. в 3. Принципы аттестации. контроля и функции текущего содержание и методику и промежуточной 3.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ Дома детского творчества г.Правдинска осуществляется на принципах: - учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; - соответствие специфики деятельности детского объединения в период обучения; - соответствие специфике деятельности детского объединения и периоду обучения; - необходимости, обязательности и открытости проведения; - свободы выбора педагогом методов и форм оценки результатов; - обоснованности критериев оценки результатов. 3.2. Функции текущего контроля и промежуточной аттестации: - обучающая: создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических умений, навыкову и знаний, приобретенного опыта деятельности; - воспитательная: стимулирует расширение познавательных интересов и потребностей ребенка; - развивающая: позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить дальнейшие перспективы; - коррекционная: помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; - социально-психологическая: дает возможность каждому обучающемуся пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои силы. 4. Форма, периодичность и порядок текущего контроля и организация промежуточной аттестации 4.1. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации в творческих объединениях, Дома детского творчества г.Правдинска регламентируется дополнительными общеобразовательными программами, в которых конкретизируется содержание, методы и формы контроля с учетом специфики деятельности. 4.2. Текущий контроль проводится в течении учебного года по завершению изучения каждого тематического раздела, зафиксированного в учебном плане. Анализ текущего контроля является рабочим документом педагога. 4.3. Формы и порядок текущего контроля определяет педагог дополнительного образования с учетом специфики дополнительной общеобразовательной программы, контингента обучающихся. Уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Примерными формами текущего контроля могут быть: - индивидуальный и групповой опрос; - зачет; - тестирование; - концертное выступление; - участие в конкурсах, фестивалях, смотрах; - выставки; - сдача нормативов; - защита творческих работ, презентации, проекты. 4.4. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год: в декабре - за 1 полугодие; в мае - за 2 полугодие. 5. Критерии оценки результатов текущего контроля и промежуточной аттестации. 5.1 .Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний требованиям дополнительной общеобразовательной программы, осмысленность и правильность использования специальной терминологии. 5.2. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня практических умений , навыков программным требованиям, в том числе навыкам соблюдения правил безопасности и норм охраны труда, правильность использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня. 53. Критерии оценки уровня социальной адаптации обучающихся: соответствие социально-этическим нормам, качество отношения к занятиям, проявление сотрудничества в образовательном процессе, актуальность и ответственность при работе. 6. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля и промежуточной аттестации 6.1. Результаты текущего контроля обучающихся должны определять: и промежуточной аттестации - уровень достижения обучающимися прогнозируемых результатов программы (степень приобретенных знаний, умений и навыков в развитии творческих способностей); - обоснованность перевода обучающихся на следующий этап или год обучения. 6.2. Конкретная форма оценки результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы определяется педагогом дополнительного образования образовательной деятельности. в соответствии со спецификой 6.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в диагностических картах результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы, по каждой группе каждого года обучения. 6.4. Диагностические материалы являются отчетными документами. Результаты аттестации объединений анализируются педагогами учреждения совместно с администрацией по следующим параметрам: - количество обучающихся (в %) полностью освоивших дополнительную общеобразовательную программу (высокий уровень), освоивших в необходимой степени (средний уровень), не освоивших или плохо освоивших программу (низкий уровень); - необходимость корректирования дополнительной общеобразовательной программы. 6.5. По итогам промежуточной аттестации , активного и результативного у4частия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по представлению педагога дополнительного образования могут награждаться грамотами Дома детского творчества г.Правдинска.