ПОЛОЖЕНИЕ о разработке программ

РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ПРАВДИНСКА»
ПРАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
238400, Калининградская область, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2
238410, Калининградская область, п. Железнодорожный , ул. Школьная,2
tel: 8-401-57-2-13-35.

Рассмотрено
на педагогическом Сове
Протокол № 1 от 17.09.

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке, порядке утверждения, реализации и
корректировки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ

г.Правдинск
2020г.

1. Общие положения

Настоящее Положение «О разработке, порядке утверждения, реализации и
корректировки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ» в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Дом детского творчества г.Правдинска» Правдинского
городского округа (далее-Организация) (далее - Положение) разработано на
основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного
образования детей от 4.09.2014 г. №1726-р, Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и
науки Российской федерации от 29.08.2013 г. № 1008), Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 .09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2 .4 . 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».Методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (Письмо Минобнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О
направлении информации»), Методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеобразовательныйх
общеразвивающих программ Организации, Устава Организации.
Настоящее Положение регламентирует требования к разработке, порядку
утверждения, реализации и корректировки дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в Организации.
1.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа нормативно- управленческий документ Организации, определяющий
содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из
направленностей дополнительного образования и представляющий собой
комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей,
реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в
соответствии с социальным заказом.
1.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программы
направлены на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся в жизни и обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

2. Требования к разработке дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
2.1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно по
направленностям (художественная, физкультурно-спортивная, туристскокраеведческая, социально-гуманитарная, техническая, естественнонаучная) в
соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности; с
учетом запросов обучающихся, родителей (законных представителей),
потребностей социума, образовательных организаций, детских и юношеских
общественных объединений и организаций, особенностей социальноэкономического развития региона и национально-культурных традиций.
2.2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, в
соответствии с современным законодательством, «представляет собой
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в
случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и
методических материалов» (ФЗ ст.2, п.9).
2.3 Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы должно соответствовать:
• достижениям мировой культуры, педагогической науки, российским
традициям, культурно-национальным особенностям региона;

• соответствующему уровню общего образования (дошкольного,
начального, общего, основного общего, среднего общего (полного)
образования);
• направленностям дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ: (художественной, физкультурно­
спортивной, технической, социально-гуманитарной,
естественнонаучной, туристско-краеведческой);
• современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности), формах и методах обучения (активных методах
дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях,
конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах
контроля и управления образовательным процессом (анализе
результатов деятельности обучающихся); средствах обучения (перечне
необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на
каждого обучающегося в объединении).

2.4 Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы включает следующие структурные элементы:
Титульный лист;
Комплекс основных характеристик программы;
Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы
аттестации.
2.6.1. Титульный лист программы - первая страница, предваряющая текст
программы и служащая источником библиографической информации,
необходимой для идентификации документа (наименование образовательной
организации, гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя,
даты и номера приказа), название программы, адресат программы, срок ее
реализации, ФИО, должность разработчика(ов) программы, город и год ее
разработки).
2.6.2. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы:
Пояснительная записка (общая характеристика программы):
- направленность (профиль) программы: техническая, естественнонаучная,
физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая,
социально-гуманитарная;

- актуальность программы —своевременность, современность предлагаемой
программы
- отличительные особенности программы - характерные свойства,
отличающие программу от других, остальных; отличительные черты,
основные идеи, которые придают программе своеобразие;
- адресат программы - примерный портрет обучающегося, для которого будет
актуальным обучение по данной программе - возраст, уровень развития, круг
интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе;
- объем программы - общее количество учебных часов, запланированных на
весь период обучения, необходимых для освоения программы;
- формы обучения и виды занятий (лекции, теоретические, практические и
семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы,
др-);

- срок освоения программы - определяется содержанием программыколичество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
- режим занятий - периодичность и продолжительность занятий.
Цель и задачи программы:
цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна
быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима;
задачи - это те конкретные результаты реализации программы; суммарным
выражением которых и является поставленная цель.
Содержание программы:
- учебный план содержит название разделов и тем программы, количество
теоретических и практических часов, и формы аттестации (контроля),
оформляется в табличной форме;
№
п/п

Название
Количество часов
Формы
раздела,
ВсегоТеорияПрактика аттестации/контроля
темы

- содержание учебно-методического плана —это реферативное описание
разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной
учебным планом, включая описание теоретической и практической частей,
форм контроля, соответствующих каждой теме.
Планируемые результаты - совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и
предметных результатов, приобретаемых обучающимися при освоение
программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания
программы.
2.6.3.Комплекс организационно-педагогических условий:
- календарный учебный график - это составная часть
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,
являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет
количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность
каникул, дата начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный
учебный график является обязательным приложением к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе и составляется для
каждой группы (ФЗ №273, ст.2, п.92; ст.47, п.5);
- условия реализации программы - реальная и доступная совокупность
условий реализации программы - помещения, площадки, оборудование,
приборы, информационные, методические и иные ресурсы;
- формы аттестации/контроля - зачет, контрольная работа, творческая работа,
выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества,
отчетные индивидуально для определения результативности усвоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,
отражают цели и задачи программы;
- оценочные материалы - пакет диагностических методик, позволяющих
определить достижение обучающимися планируемых результатов (ФЗ №
273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5);
- методические материалы - обеспечение программы методическими видами
продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы
методических материалов по программе; описание используемых методик и
технологий; современные педагогические и информационные технологии;
групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный
план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ № 273,
ст.2, п.9; ст. 47, п.5);
- список литературы - включает основную и дополнительную учебную
литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольные задания,

тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии); справочные
пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы,
карты, таблицы); может быть составлен для разных участников
образовательного процесса - педагогов, обучающихся; оформляется в
соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

3. Порядок рассмотрения и утверждения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы

3.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
может иметь внутреннюю и внешнюю экспертную оценку (рецензию).
Рецензентом дополнительной общеобразовательнаой общеразвивающей
программы педагога может выступить заместитель директора по
методической работе Организации, преподаватели высшей школы и
работники других образовательных организаций.
3.2. Экспертиза осуществляется в соответствии со структурой программы и
Примерными требованиями к программам дополнительного образования
детей от 11.12. 2006 г. №06-1844.
3.3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
рассматриваются педагогическим советом и утверждаются директором.
3.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа,
претендующая на авторство, должна иметь лицензию специализированной
организации.

4. Требования к реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ

4.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализуются педагогами дополнительного образования как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм их реализации в течение всего календарного
года, включая каникулярное время.
4.2. При реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ могут применяться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные и электронное

обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализуются для детей, могут быть рассчитаны на различный срок обучения,
предусматривать различные формы организации образовательного процесса
и решение различных образовательных целей и задач.
4.4. Количество часов, сроки обучения определяются особенностями
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, с
учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 .09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2 .4 . 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»4.5. При реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия,
создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха
обучающихся, родителей (законных представителей).

5. Корректировка дополнительных общеразвивающих программ
5.1. Педагоги Организации ежегодно обновляют, пополняют содержание
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
5.2. Коррективы в программу вносятся с учетом результатов мониторинга
полноты и качества реализации программы, последних изменений в
законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные
изменения и дополнения в программе проходят процедуру рассмотрения,
согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 3.3
На основании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы педагогом дополнительного образования ежегодно
разрабатывается индивидуальный учебно-тематический план, который
является нормативным документом при организации образовательного
процесса и ведения журнала учета рабочего времени педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».